3.3 Для родителей (законных представителей)
Полезные материалы для родителей
(законных представителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация "Общение с ребенком" | 79.12 КБ |
Практикум по музыкальной терапии | 29.67 КБ |
Консультация "Тревожный ребенок" | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
1. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ : «ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ, ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
2. Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир музыки.
3. Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми. Исследования в области развития музыкальных способностей детей показывают, что в семьях, где родители любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, где, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребенка, можно наблюдать детей с достаточно высоким музыкальным развитием.
4.Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас у всех есть доступ для скачивания любой детской и классической музыки. Ее можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.
5. Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас - звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.
6.Совместно с малышом можно организовать домашний оркестр из детских музыкальных инструментов (это очень интересное и увлекательное занятие, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождать подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий. Музыкальными инструментами могу быть бутылочки из-под йогуртов, пластиковые стаканчики, баночки, наполненные различными крупами, бусинки, камушки, , пуговки, металлические гайки и другое, получится очень забавно и занимательно. Если соединить две пластиковые тарелочки и наполнить их, то получится шумовой инструмент-бубен. Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать чтение стихов, сказочных историй. Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности .
7. Самый доступный вид музыкальной деятельности дома – это пение. Песни для детей должны быть с несложной мелодией, понятны по содержанию и должны отражать окружающий мир. Очень важны для детей колыбельные песни. Пойте детям перед сном на любой удобный для вас мотив. И дети будут вторить вам и петь колыбельные своим игрушкам.
Однако при обучении детей пению необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Петь громко - не значит петь хорошо!
До 12 лет дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь или, как выражаются музыканты, "сорвать". Поэтому маленьким нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду.
2. При совместном пении не заглушайте голос ребенка.
Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. В интересах ребенка спойте детские песенки, известные ему.
3. Не высмеивайте и не ругайте ребенка, если он поет фальшиво.
Это важно. Ребенок, особенно маленький, не уверен в своих возможностях, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь.
4. Используйте игрушки и рисунки.
Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребенком песню "Зайка", возьмите игрушку-зайку и сопровождайте пение песни его движениями. Можно использовать при разучивании песни и иллюстрации. Например, когда вы разучиваете новогоднюю песенку, положите перед ребенком рисунок деда мороза, снегурочки, или просто зимний пейзаж. Песенку о лете проиллюстрирует летний пейзаж. Песенки о конях, петушке или лисе - изображения этих животных. Это помогает маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.
8.Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей. Самые творческие семьи могут даже поставить небольшой спектакль. Домашний театр – весьма своеобразная форма семейного досуга и, к сожалению, в последнее время почти забытая. Такая форма досуга помогает удовлетворить потребность ребенка в самовыражении, позволяет реализовать накопленный физический и эмоциональный потенциал. В повседневной жизни у ребенка не всегда есть возможность и необходимость использовать все известные ему движения, проявлять все многообразие чувств и ярко их выразить. Театральное искусство способствует физической и эмоциональной разрядке.
9.Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
10. Музыкальный слух ребенка можно развивать с помощью игр.
Игра — основной вид деятельности дошкольников.
Предварительный просмотр:
ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК. ПРАКТИКУМ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ.
В качестве одного из способов снижения детской тревожности можно использовать музыкотерапию. В основе данного направления лежит использование различных методов воздействия музыкой. Самые элементарные рекомендации в области музыкальной терапии сводятся, в сущности, к достаточно простым советам, суть которых в том, что для успокоения необходимо дать прослушать тихую и спокойную музыку, а для активизации – веселую и громкую. Ученые так объясняют влияние музыки на здоровье: Мелодии, доставляющие человеку радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации кровяного давления, а раздражающая музыка дает прямо противоположный эффект.
- Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности.
Шопен “Мазурка”, “Прелюдии”,
Штраус “Вальсы”,
Рубинштейн “Мелодии”.
- Для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы.
Бах “Кантата 2”,
Бетховен “Лунная соната”, “Симфония ля-минор”.
- Для. общего успокоения, удовлетворения.
Бетховен “Симфония 6”, часть 2,
Брамс “Колыбельная”,
Шуберт “Аве Мария”,
Шопен “Ноктюрн соль-минор”,
Дебюсси “Свет луны”.
- Для снятия напряженности в отношениях с другими детьми.
Бах “Концерт ре-минор” для скрипки, “Кантата 21”.
Барток “Соната для фортепиано”, “Квартет 5”,
Брукнер “Месса ля-минор”.
- Для уменьшения эмоционального напряжения.
Моцарт “Дон Жуан”,
Лист “Венгерская рапсодия” 1,
Хачатурян “Сюита Маскарад”.
- Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности, настроения.
Чайковский “Шестая симфония”, 3 часть.
Бетховен “Увертюра Эдмонд”,
Шопен “Прелюдия 1, опус 28”,
Лист “Венгерская рапсодия” 2.
Бах “Итальянский концерт”,
Гайдн “Симфония”.
Данные музыкальные произведения используются в качестве:
- катализатора эмоциональных процессов,
- музыкального фона во время рисования,
- средства релаксации, усиливающего вовлеченность детей в процесс работы.
Предварительный просмотр:
ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК. ПРАКТИКУМ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ.
В качестве одного из способов снижения детской тревожности можно использовать музыкотерапию. В основе данного направления лежит использование различных методов воздействия музыкой. Самые элементарные рекомендации в области музыкальной терапии сводятся, в сущности, к достаточно простым советам, суть которых в том, что для успокоения необходимо дать прослушать тихую и спокойную музыку, а для активизации – веселую и громкую. Ученые так объясняют влияние музыки на здоровье: Мелодии, доставляющие человеку радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации кровяного давления, а раздражающая музыка дает прямо противоположный эффект.
Предлагаю вам использовать в работе с детьми музыкальные произведения, предложенные в буклете:
- Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности.
- Для уменьшения раздражительности.
- Для. общего успокоения, удовлетворения.
- Для снятия напряженности в отношениях с другими детьми.
- Для уменьшения эмоционального напряжения.
- Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности, настроения.
- Для снижения тревожности ребенка предлагаю практическое занятие, где ребенок может выбрать один вариант из нескольких. Сегодня мы с вами будем изготавливать шумовой инструмент игрушку. На прошлом занятии мы вместе изготовили маракас. Сегодня вы выбираете любой материал и сами изготавливаете шумовую игрушку. Приступим.
Практическая работа.
Предлагаю по очереди поиграть на инструментах, придумать мелодию, а потом совместная игра на инструментах.
- Чтобы ребенок чувствовал себя спокойно и уверенно предлагаю игру.
Нарисуй музыку.
(10 музыкальных отрывков разного жанра, настроения, характера)