3.3 Для родителей (законных представителей)

Ерохина Наталья Валерьевна

Полезные материалы для родителей

(законных представителей)

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ : «ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ, ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

                                                                         

2. Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир музыки.

3. Семья - первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка, здесь он обучается жить подлинной социальной жизнью, общей с другими людьми: делить горе и радость, ощущать единство с родными людьми. Исследования в области развития музыкальных способностей детей показывают, что в семьях, где родители любят музыку, поют, играют на музыкальных инструментах, где, создается особенно благоприятная среда для расцвета дарования ребенка, можно наблюдать детей с достаточно высоким музыкальным развитием.

4.Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас у всех есть доступ для скачивания любой детской и классической музыки. Ее можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.

5. Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас - звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

6.Совместно с малышом можно организовать домашний оркестр из детских музыкальных инструментов (это очень интересное и увлекательное занятие, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождать подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий. Музыкальными инструментами могу быть бутылочки из-под йогуртов, пластиковые стаканчики, баночки, наполненные различными крупами, бусинки, камушки, , пуговки, металлические гайки и другое, получится очень забавно и занимательно. Если соединить две пластиковые тарелочки и наполнить их, то получится шумовой инструмент-бубен.   Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать чтение стихов, сказочных историй. Практикой доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности .

7. Самый доступный вид музыкальной деятельности дома – это пение. Песни для детей должны быть с несложной мелодией, понятны по содержанию  и должны отражать окружающий мир. Очень важны для детей колыбельные песни. Пойте детям перед сном на любой удобный для вас мотив. И дети будут вторить вам и петь колыбельные своим игрушкам.

   Однако при обучении детей пению необходимо соблюдать некоторые правила: 

   1. Петь громко - не значит петь хорошо!

    До 12 лет дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь или, как выражаются музыканты, "сорвать". Поэтому маленьким нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду.

   2. При совместном пении не заглушайте голос ребенка.

      Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. В интересах ребенка спойте детские песенки, известные ему.

   3. Не высмеивайте и не ругайте ребенка, если он поет фальшиво.

       Это важно. Ребенок, особенно маленький, не уверен в своих возможностях, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь.

   4. Используйте игрушки и рисунки.

       Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребенком песню "Зайка", возьмите игрушку-зайку и сопровождайте пение песни его движениями. Можно использовать при разучивании песни и иллюстрации. Например, когда вы разучиваете новогоднюю песенку, положите перед ребенком рисунок деда мороза, снегурочки, или просто зимний пейзаж. Песенку о лете проиллюстрирует летний пейзаж. Песенки о конях, петушке или лисе - изображения этих животных. Это помогает маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.

8.Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей. Самые творческие семьи могут даже поставить небольшой спектакль. Домашний театр – весьма своеобразная форма семейного досуга и, к сожалению, в последнее время почти забытая. Такая форма досуга помогает удовлетворить потребность ребенка в самовыражении, позволяет реализовать накопленный физический и эмоциональный потенциал. В повседневной жизни у ребенка не всегда есть возможность и необходимость использовать все известные ему движения, проявлять все многообразие чувств и ярко их выразить. Театральное искусство способствует физической и эмоциональной разрядке.

9.Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.

10. Музыкальный слух ребенка можно развивать с помощью игр.

Игра — основной вид деятельности дошкольников.



Предварительный просмотр:

ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК. ПРАКТИКУМ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ.

 В качестве одного из способов снижения детской тревожности можно использовать музыкотерапию. В основе данного направления лежит использование различных методов воздействия музыкой. Самые элементарные рекомендации в области музыкальной терапии сводятся, в сущности, к достаточно простым советам, суть которых в том, что для успокоения необходимо дать прослушать тихую и спокойную музыку, а для активизации – веселую и громкую. Ученые так объясняют влияние музыки на здоровье: Мелодии, доставляющие человеку радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации кровяного давления, а раздражающая музыка дает прямо противоположный эффект.

  1. Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности.

 Шопен “Мазурка”, “Прелюдии”,http://www.playcast.ru/uploads/2016/03/23/17954714.gif

 Штраус “Вальсы”,

 Рубинштейн “Мелодии”.

  1. Для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы.

  Бах “Кантата 2”,

 Бетховен “Лунная соната”,  “Симфония        ля-минор”.

  1. Для. общего успокоения, удовлетворения.

 Бетховен “Симфония 6”, часть 2,

 Брамс “Колыбельная”,http://www.playcast.ru/uploads/2016/03/23/17954714.gif

 Шуберт “Аве Мария”,

 Шопен “Ноктюрн соль-минор”,

 Дебюсси “Свет луны”.

  1. Для снятия напряженности в отношениях с другими детьми.

 Бах “Концерт ре-минор” для скрипки, “Кантата 21”.

 Барток “Соната для фортепиано”, “Квартет 5”,

 Брукнер “Месса ля-минор”.

  1. Для уменьшения эмоционального напряжения.

  Моцарт “Дон Жуан”,http://www.playcast.ru/uploads/2016/03/23/17954714.gif

 Лист “Венгерская рапсодия” 1,

 Хачатурян “Сюита Маскарад”.

  1. Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности, настроения.

Чайковский “Шестая симфония”, 3 часть.

 Бетховен “Увертюра Эдмонд”,

 Шопен “Прелюдия 1, опус 28”,

 Лист “Венгерская рапсодия” 2.

 Бах “Итальянский концерт”,

 Гайдн “Симфония”.

Данные музыкальные произведения используются в качестве:

  • катализатора эмоциональных процессов,
  •  музыкального фона во время рисования,
  • средства релаксации, усиливающего вовлеченность детей в процесс работы. 


Предварительный просмотр:

ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК. ПРАКТИКУМ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ.

В качестве одного из способов снижения детской тревожности можно использовать музыкотерапию. В основе данного направления лежит использование различных методов воздействия музыкой. Самые элементарные рекомендации в области музыкальной терапии сводятся, в сущности, к достаточно простым советам, суть которых в том, что для успокоения необходимо дать прослушать тихую и спокойную музыку, а для активизации – веселую и громкую. Ученые так объясняют влияние музыки на здоровье: Мелодии, доставляющие человеку радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации кровяного давления, а раздражающая музыка дает прямо противоположный эффект.

Предлагаю вам использовать в работе с детьми музыкальные произведения, предложенные в буклете:

  1. Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности.
  2. Для уменьшения раздражительности.
  3. Для. общего успокоения, удовлетворения.
  4. Для снятия напряженности в отношениях с другими детьми.
  5. Для уменьшения эмоционального напряжения.
  6. Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшения самочувствия, активности, настроения.
  1. Для снижения тревожности ребенка предлагаю практическое занятие, где ребенок может выбрать один вариант из нескольких. Сегодня мы с вами будем изготавливать шумовой инструмент игрушку. На прошлом занятии мы вместе изготовили маракас. Сегодня вы выбираете любой материал и сами изготавливаете шумовую игрушку. Приступим.

Практическая работа.

Предлагаю по очереди поиграть на инструментах, придумать мелодию, а потом совместная игра на инструментах.

  1. Чтобы ребенок чувствовал себя спокойно и уверенно предлагаю игру.

Нарисуй музыку.

(10 музыкальных  отрывков разного жанра, настроения, характера)