Открытый урок: Конституция-основной закон государства

Урок по Обществознанию на тему Конституция-основной закон государства

Вступительная часть: 1 мин. Ув.студенты на прошлых уроках мы с вами изучили большой раздел Государство на которых познакомились с признаками, функциями и формами данной категории. Сейчас давайте повторим основные моменты, а затем перейдем к новой теме.

Актуализация опорных знаний: 3мин.

-Что такое государство?

-Какие три формы есть у каждого государства?

-Какие бывают формы правления? Какая в России и почему?

-Какие бывают формы гос. устройства? Какая в России и по каким принципам?

-Что такое политический режим? Какие они бывают и чем характеризуются?

Переход к новой теме: 2 мин.

-Как вы думаете что является основой любого государства и почему?

-А сегодня мы будем изучать основной закон государства. Так как она будет называться

-Исходя из названия какова будет цель нашего урока?

Цель : Изучить основные положения Конституции Р.Ф. и обьяснить почему этот закон основной и главный для страны

Обьяснение нового материала-34 мин.

1.История развития данного документа-8 мин

В истории России насчитывалось 5 конституций .Ещё в 1861 году император Александр2 подготовил первую конституцию но она не вышла так как он был убит. В 1905 был принят манифест который провозгласил формирование Гос.думы-это был 1 парламент.

А сейчас смотрим фильм выписывая основные элементы в тетради ,а затем ответим на вопрос

1 конституция-1918г.после революции .Провозгласила переход от капитализма к социализму

2 конституция-1925 год после образования СССР закрепила особенности советской власти

3 конституция-1936 задекларировала окончание 1 этапа построения социализма

4 конституция -1977 акцентировала внимание внимание на формировае общности советский народ

5 конституция 12 декабря 1993 года после распада СССР

А сейчас посмотрите все на свой путеводный листочек и ответте на вопрос задания№1

-Особенности конституций нашей страны:-2 минуты                            максимально 2 балла

-принимаются в важные основополагающие периоды

-закрепляют основополагающие основы конс строя.

2.Как зарождалась конституция 1993 года-видео сюжет-5 мин.

После этого ответить на вопрос :В течении какого периода ,где и кто разрабатывал Конституцию 1993 года?- 2 мин                                                                                               максимально   1 балл

Теперь непосредственно переходим к изучению самого документа

3.Прочитав преамбулу и необходимо ответить на вопрос

Цели принятия Конституции- 3 мин                                                            максимально 3 балла

4.Прочитав ст.1 выпишите каким государством является Россия по Конституции- 2 мин

                                                                                                                                 Максимально 1 балл

5.Обьясните на основе ст.5,65 почему Россия является федерацией и сколько субъектов в неё входят- 3 мин                                                                                                        Максимально 2 балла

6.Докажите на основе ст.95,96,97,80,81 что Россия по форме правления республика- 4мин.

                                                                                                                                    Максимально 2 балла

7.Обьясните какие три ветви власти существуют в РФ и какие органы власти их олицотворяют на основе ст.94,95,96,97110,118,119-3 мин                                                          Максимально 3 балла

8.А тетерь исходя из всех выполненных заданий,а также прочитав название гл.2  обьясните почему Конституция является высшим законом государства                  Максимально  3 балла

Итого:                                                                                                                            17-15 баллов-«5»

                                                                                                                                         14-11 баллов «4»

                                                                                                                                          10-6  баллов «3»

Подведение итогов урока -2 мин.

Выставление отметок -2 мин

Задание на дом -1мин