Для родителей

Банина Мария Михайловна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Аленушка»

         

Перспективный план нравственного воспитания детей во второй младшей группе

Воспитатель:

Банина М.М.

 

г. Жердевка

2020-2021г.


Месяц

Тема

Цель

Форма работы

                              Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его. Воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками. 

Беседа: «Наш Детский сад» Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его. Воспитывать уважение к старшим, умение играть дружно со сверстниками. 

Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).

Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».

Воспитывать у детей любовь к природе родного края, желание бережно к ней относиться.

«Осень золотая»- рассматривание ил-люстраций в альбоме. Подарки осени. 

Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.

Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

                                                      Октябрь

«Я и моё имя»

Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя.

Игра «Назови ласково».

Игра «Кто я?»

Беседа «Для чего человеку имя?»

Чтение сказки «Три медведя»

          Ноябрь

«Моя семья»

Знакомить детей понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением.

Рассматривание семейных фотографий

Продолжать знакомить с народным фольклором.

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о семейных обязанностях.

Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Пальчиковая игра «Радуются взрослые и дети»

                                                     Декабрь

«Мы трудимся»

Знакомить с правилами этикета, обучать детей сервировать стол. 

Игра: «Накроем на стол»  

Развивать аккуратность, 
самостоятельность, формировать умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

«Я одеться сам могу» В.Зайцев – разучивание стихотворения.

Дать элементарные представления о жизни птиц, формировать умение кормить птиц.

«Кормушка для птиц» 

Знакомить детей с профессией, трудом дворника, побуждать оказывать помощь взрослым.

«Работа дворника» — наблюдение

                                                       Январь

«Мои друзья»

Развивать представление о том, что такое дружба.

Беседы «Друзья», «С кем я дружу»

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

«Доброта и жадность» — беседа 

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Разучивание стихов о дружбе.

Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».

                                Февраль

«Наши защитники »

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Пение песен, заучивание стихов об армии.

Рисование «Самолеты летят»

С/р игра «Мы солдаты»

             Март

«Моя мама»

Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Беседа с детьми о своих мамах.

Изготовление подарков для мам.

Аппликация «Красивое платье для мамы»

С/р игра «Дочки – матери».

                                Апрель

«Моя улица»

Знакомить с понятиями «улица», «адрес».

Способствовать запоминанию своего адреса.

Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.

Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.

Рисование «Дома на нашей улице»

               Май

«Мой город, мой район»

Знакомить с понятие «город, район», с его названиями.

Знакомить с достопримечательностями города, района.

Воспитывать любовь, уважение к городу, району в котором живешь.

Беседа «Город, район в котором я живу».

Рисование «Деревья и кустарники»

Конструирование «Дом для куклы»

С/р игра «Автобус»



Предварительный просмотр:

План работы с родителями  во второй младшей группе

на 2020–2021 учебный год

Сентябрь

1. Фотовыставка «Вот и лето прошло»

2. Памятка «Кризис 3 лет»

3. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка»

4. Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год»

5. Консультация «Мы - пешеходы»

6. Памятка для родителей «Создание благоприятной атмосферы в семье»

7. Индивидуальные беседы с родителями «Адаптация ребёнка к детскому саду. Как помочь ребёнку полюбить детский сад?»

Октябрь

1. Консультация «Особенности развития детей 3-4 лет»

2. Консультация «Значение игры в развитии детей 4 года жизни»

3. Памятка «Не оставляйте детей дома одних»

4. Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

6. Беседа «Одеваемся по погоде»

7. Памятка «Что делать, если ребенок кусается?»

8. Консультация «Растём здоровыми»

9. Консультация «Капризы и упрямство»

10. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа

Ноябрь

1. Консультация «Как вести себя с незнакомыми людьми?»

2. Изготовление папки-передвижки «Что мы уже умеем?»

3. Консультация «Какие сказки читать детям?»

4. Беседа «Что должно быть в детском шкафчике в детском саду?»

5. Памятка «Если ребёнок испытывает страхи»

6. Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка»

7. Мастер-класс «Поделки из соленого теста»

8. Памятка для родителей «Как развить интерес к ручному творчеству?»

9. Фотовыставка «Семейный досуг»

Декабрь

1. Беседа «Как не болеть зимой?»

2. Памятка «За что не надо наказывать детей?»

3. Консультация «Говорите с ребенком правильно»

4. Новогодний утренник для детей и их родителей

5. Папка – передвижка «Сенсорное развитие детей»

6. Мастер-класс «Чесночница, как средство борьбы с простудой»

7. Родительское собрание «Речь младшего дошкольника»

8. Консультация «Что делать, когда ребенок плачет?»

Январь

1. Выставка поделок и сувениров «Эх, зимушка-зима»

2. Памятка для родителей «Искусство быть родителем»

3. Оформление тематического информационного стенда «Правила безопасности на дорогах»

4. Консультация: «В какие игры поиграть в выходной день с ребёнком?»

5. Папка – передвижка «Играем по дороге домой»

6. Консультация «Как понять собственного ребёнка?»

7. Консультация «Если ребенок проявляет агрессию»

8. Акция «Каждой пичужке – кормушка»

Февраль

1. Консультация «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка»

2. Практические советы «Значение режима дня для воспитания детей»

3. Памятка «Подвижные игры для детей 3-4 лет»

4. Беседа «Вредные привычки детей»

5. Родительское собрание «Игра в жизни дошкольника»

6. Консультация «Как научить ребёнка убирать игрушки?»

7. Памятка «Закаливание – путь к здоровью»

Март

1. Оформление информационного стенда «Компьютер, телефон, планшет и здоровье ребёнка»

2. Стенгазета «Наши мамы – лучшие самые»

3. Памятка «Развиваем моторику. Игры с прищепками, крышками»

4. Фотовыставка «Мы на прогулке!»

5. Утренник «8 марта праздник мам и бабушек»

6. Консультация «Чистота – залог здоровья»

7. Консультация «Нужно ли ребёнка наказывать?»

Апрель

1. Консультация «Как через игры тренировать внимание и развивать память»

2. Оформление тематического информационного стенда «Что следует читать детям перед сном»

3. Выставка совместного детско-родительского творчества «Весенние цветы»

4. Папка – передвижка «Первая помощь при ушибах и порезах»

5. В родительскую копилку «Что должен знать ребенок 4 лет»

6. Папка-передвижка: «Профилактика кишечных заболеваний»

Май

1. Папка-передвижка: «День Победы»

2. Фотовыставка «Забавные моменты из жизни нашей группы»

3. Консультация «В отпуск с ребёнком»

4. Советы: «Что делать, если у ребёнка плохой аппетит»

5. Родительское собрание «Наши успехи и достижения за год!»

6. Консультация «Меры безопасности в летнее время года на улице»



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по нравственному воспитанию в средней группе с учетом ФГОС ДО


СЕНТЯБРЬ

«Мой любимый детский сад»


1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

2. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

 3. Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Цель: развивать речь детей, творческую активность, желание радовать других людей.

4. ООД «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

5. Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.

Поможем бабушке Федоре

воспитывать аккуратность в выполнении дел.

6. ООД «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

7. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.


ОКТЯБРЬ

«Наша Родина-Россия».


1. Беседа «Наша Родина-Россия».

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

2. Развлечение «Ты Селиярово, ты край любимый мой…»

Цель: расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за неѐ.

3. Экскурсия по Селиярово "Наши достопримечательности"

Цель: знакомить детей с достопримечательностями поселка, воспитывать любовь к родному краю.

3. Беседа символы России :

«Государственный флаг РФ».

Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

 «Государственный герб России».

Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

«Государственный гимн России»

Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

4. Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

5. Конкурс чтецов «Стихи о Родине».

Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы к Родине.

6. Беседа «Дом, улица, адрес».

Цель: продолжать знакомить детей с родным поселком, развивать коммуникативные умения.

7. Изготовление альбома  «Природа родного края».

Цель: формировать представление детей о красоте природы земли югорской, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

8. Рисование на тему «Моя Родина».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.


НОЯБРЬ

«Моя семья»


1.Оформление и рассматривание альбомов  «Моя семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

2. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

3. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.

4. Фотоколлаж "Мой дом"

Цель: изучить и рассказать об истории происхождения своего дома.

5. Рисование на тему «Моя семья»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

6. Развлечение посвященное дню матери "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны".

Цель: воспитывать у детей уважение к матери, желание ей помогать, радовать, заботиться. Дать детям понять, что мама самый близкий человек для ребенка.

7. Сюжетно - ролевая игра  «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: закрепить знания о труде родителей дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы; расширять представления о профессиях


ДЕКАБРЬ

«Новый год у ворот»


1. Беседа  «Что за праздник Новый год?»

Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

2. Чтение художественной литературы  «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя»«можно»«надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

3. Игра - беседа «Я и мои права».

Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

4. Беседа «Животный мир нашего края».

Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

7. Праздник «Новогодний карнавал».

Цель: создать у детей радостное настроение.

8. Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.


ЯНВАРЬ

«Народные праздники»


1. Беседа  «Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2. Развлечение «В гости коляда пришла».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

3. НОД «Доведи дело до конца».

Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

4. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления.

5. Знакомство с русскими народными играми.

Цель: прививать любовь к родной культуре.


ФЕВРАЛЬ

«Сильны и могучи богатыри славной Руси» 

(ко Дню защитника Отечества).


1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.

Цель: познакомить с подвигами богатырей. Расширение кругозора.

2. "Гордость моей семьи ". Рассказ о родственниках служивших в армии или побывавших на войне.

Цель: воспитывать у детей желание рассказывать о родственниках - воинах, воспитывать гордость за них.

3. Экскурсия в зимний парк.

Цель: развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России – березке.

4. Беседа «Мои друзья».

Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

5. Праздник «Масленица».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

6. Изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.

7. Просмотр презентации  «Кто сторожит тишину?».

Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

8. Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».

Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.


МАРТ

«Моя мама»


1. Круглый стол  «О мамах родных и очень важных».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

3. Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта».

Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

4. Сюжетно — ролевая игра «Дочки – матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

5. Игра — посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.


АПРЕЛЬ

«Наши космонавты»


1. ООД «Покорение космоса».

Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

2. Спортивное развлечение "Мы - космонавты".

Цель. Развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость.

3. Праздник «Славится Россия чудо – мастерами».

Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

4. Круглый стол «Я и моѐ имя».

Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

5. Презентация  «Праздник Пасхи».

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.


МАЙ

«Праздник Весны»


1. Развлечение «Веснянка».

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.

2. Беседа «Знамя Победы».

Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

3. ООД «Этот день Победы».

Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

4. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

5. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».

Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

6. Акция «Гирлянда Дружбы».

Цель: расширять представление о дружбе , воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение друг другу, стремление помогать,участвовать в коллективных делах.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2021-2022 год. 

Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

— повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

— способствовать установлению доверительных отношений между

родителями и детским садом.                                                                              

 — приобщать родителей к активной, совместной работе с педагогами ДОУ в новом учебном году.

Месяц

Формы работы, содержание

Цель

Ответственный

Сентябрь

Совместная подготовка к учебному году (обновление группового инвентаря, участка), создание тематических уголков в группе (физкультурный, театрально-музыкальный, уголок конструирования, уголок сенсорного развития, уголок развития речи, уголок природы, уголок сюжетно-ролевых игр, уголок дидактических игр, книжный уголок, уголок изодеятельности)

Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году по плану и правилам группы

Воспитатели,

родители

Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Сентябрь»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок.

Воспитатели

Оформление информационного стенда

Распространение педагогических знаний среди родителей. Активация внимания родителей к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. 

Воспитатели

Консультация. «Особенности организации занятий детей 4-5 лет»

Информировать родителей о возрастных и индивидуальных особенностей своего ребенка

Воспитатели

Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!»

Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год

Воспитатели,

родители

Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

1.1«Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей».

1.2. Проведение анкетирования, с целью получения новых сведений о родителях.

Расширение взаимодействия между воспитателем  и родителями; моделирование перспектив  взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами МБОУ на новый учебный год

Воспитатели, родители

Консультация 

«Портфолио дошкольника»

Предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио. Рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио  индивидуальных материалов из детского сада

Воспитатели

Папка-передвижка «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни, помочь овладеть теоретическими и практическими навыками и знаниями об укреплении и сохранении здоровья

Воспитатели

Октябрь

Открытый диалог «Драчуны. Как исправить ситуацию»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Совместный поиск путей решения проблем воспитания.

Воспитатель, родители, у детей которых есть данные проблемы

Индивидуальные беседы с родителями 

Повернуть родителей лицом к ребёнку, защитить детей от неоправданных наказаний, грубостей, несправедливости, ориентировать родителей на учёт индивидуальности своего ребёнка

Воспитатели, родители

Беседы с родителями на тему: «Что ВЫ знаете о своём ребёнке?»

Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребёнка

Воспитатели, родители

Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования»

Ознакомление родителей с нетрадиционными техниками в рисовании, развивать желание познакомиться с деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость

Воспитатели

Материалы для оформления родительского уголка в приёмной  «Октябрь»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок.

Воспитатели

Консультация «Развитие представлений о цвете, форме и величине посредством развивающих игр»

Дать углубленные знания о математических развивающих играх для родителей

Воспитатели, родители, дети

Выставка рисунков и декоративно-прикладного творчества  «Вторая жизнь ненужных вещей»    

Повышение у дошкольников, педагогов, родителей интереса к изобразительному искусству, декоративно-прикладному творчеству.

Воспитатели, родители, дети

Осенний утренник

Демонстрация творческих способностей детей, формирование творческих навыков и умений. Развитие взаимодействия родителей и работников МБОУ 

Воспитатели, муз.руководитель, дети

 

Ноябрь

Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Ноябрь»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок.

Воспитатели

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»

«Что должно быть в шкафу?»

Воспитатели

Наблюдение за игровой деятельностью детей в детском саду.

Расширение педагогических знаний и представлений родителей о роли игры в развитии ребёнка.

Воспитатели, родители

Консультация для родителей «Леворукий ребенок»

Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка.

Воспитатели, родители

Развлечение «День матери»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Воспитатели, родители, муз.руководитель, дети

Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!»

Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне–зимний период

Медсестра, воспитатели

родители

Декабрь

Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Декабрь»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок.

Воспитатели

Консультация «Роль книги в речевом развитии детей»

Формирование у детей богатого словарного запаса, развитие воображения и памяти, помочь узнать что-то новое. 

Воспитатели

Консультации « Береги себя» (охрана безопасности жизни – о чем можно побеседовать с ребенком)

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

Воспитатели

Семейный творческий конкурс «Наши руки не знают скуки»

Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость

Родители, дети

Родительское собрание:

«Скоро Новый год!»»

Подготовка к празднику, Расширение взаимодействия между воспитателем  и родителями.

Воспитатели, родители

Папка-передвижка

«Как встретить Новый год!», «Поздравление для всех!»

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

Новогодний утренник

Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала

Воспитател и, муз.руководитель, дети

Январь

Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Январь»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок

Воспитатели

Индивидуальные беседы по теме «ЗОЖ»

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях

Воспитатели, медсестра

Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми»

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев

Воспитатели

Индивидуальные беседы с родителями. Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

Установление доверительных отношений с родителями. Демонстрация заинтересованности воспитателя в воспитании конкретного ребёнка

Воспитатель

Февраль

Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Февраль»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок

Воспитатели

Индивидуальная беседа о творческих способностях ребенка

Система воспитательно — образовательной деятельности по развитию детских способностей

Воспитатели

Семинар-практикум «Играем с пальчиками»

Познакомить родителей с пальчиковыми играми, их влияние на развитие детей, мелкой моторики рук.

Воспитатели

Консультация «Развиваем мелкую моторику рук»

Привлечение внимания родителей к проблемам ребёнка

Воспитатели

Коллаж «Профессии настоящих мужчин» (фото-коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.)

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями

Воспитатели, дети

Март

Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Март»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок

Воспитатели

Выставка детских работ «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (разнообразная техника)

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями

Воспитатели, дети

Утренник к 8 марта

Демонстрация творческих способностей детей, Формирование творческих навыков и умений, развитие эмоционального взаимодействия родителей, детей и работников МБОУ

Воспитатели, муз.руководитель, дети

Консультация «Формирование самостоятельности у детей»

Усиленность ребенка в родительских видах деятельности во многом зависит от умения действовать самостоятельно

Воспитатели

Оформление стенда с информацией: «В здоровом теле, здоровый дух» (из жизни детей в группе: закаливание, физкультурные занятия, игры на свежем воздухе)

Повышение педагогической культуры родителей

Воспитатели

Анкетирование родителей: «Физическое развитие вашего ребенка»

Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома.

Консультации для родителей: «Закаливание укрепляет организм»

Апрель

Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Апрель»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок

Воспитатели

Индивидуальная беседа «Рассмотрим картинку вместе»

Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка

Воспитатели

Правовое воспитание

Статьи: «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?»

Познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.

Воспитатели, родители, дети

Анкетирование родителей и детей: «Семья глазами ребёнка» по правовому воспитанию

Консультация «Играйте вместе с детьми»

Формировать у детей уровня развития познавательных интересов, путем наблюдения ребенка в разных видах познавательной деятельности

Воспитатели

Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»

Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в  детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения

Воспитатели

Рекомендации «Опасные ситуации в жизни ребёнка»

Пополнить знания родителей в области обеспечения безопасности ребёнка, охраны его жизни и здоровья 

Воспитатели

Май

Материалы для оформления родительского уголка в приёмной «Май»

Оказание помощи родителям в организации домашних развивающих занятия с ребенком, в выборе художественных произведений для чтения и заучивания, рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок

Воспитатели

Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей"

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Способствовать формированию коллектива группы. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей

Воспитатели, родители

Папка-передвижка: «Что должен знать и уметь выпускник средней группы»

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год

Воспитатель

Оформление папки-передвижки: «Лето - пора отдыха!»

Оказать родителям помощь в решении данной проблемы

Воспитатели

Памятка «Безопасность ребенка в быту»

Нацелить родителей проявлять особое внимание к особенно подвижным детям в весенний пожароопасный период по их безопасному поведению

Воспитатели

Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?»

Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада

Воспитатели, родители

Проведение инструктажа по технике безопасности детей летом

Активизировать и обогатить знания родителей в области

безопасности жизнедеятельности в летний период времени,

направленные на предотвращение смертности и потерь здоровья детей от внешних факторов и причин

Воспитатели, родители

Домашнее задание родителям на лето: сбор природного и бросового материала

Помощь и вовлечение родителей в жизнедеятельность группового сообщества

Родители



Предварительный просмотр:


Консультация для родителей «Как помочь ребенку благополучно выйти из кризиса 3 лет?»

Советы: «Как помочь ребенку благополучно выйти из кризиса 3 лет

Постарайтесь увидеть положительные стороны.

Проявления кризиса 3 лет- это упрямство крайняя степень проявления воли. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем. Например, ребенок просит купить в магазине яблочный сок, а там его нет. Мама предлагает другой, а малыш отказывается пить, потому что сок «не тот»Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах) При вспышках упрямства и гнева попробуйте отвлечь малыша на что–нибудь нейтральное; капризность — демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего Я ; строптивость – ребенок словно не слышит, отказывается выполнять требования взрослого. Наблюдается когда мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает; деспотизм - ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет; негативизм - стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. (ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием принимает; эгоизм — это поведение человека, стремящего к личным интересам, в том числе в ущерб других.

Продумайте стратегию поведения по отношению к ребенку, когда и на чем настаивать, с чем в его поведении вы сможете смириться, в зависимости от ситуации. Будьте настойчивы и последовательны. Нельзя говорить всегда «НЕТ» или «ДА» Вспомните про светофор: красный цвет — строгий запрет, желтый — иногда можно пойти на уступки, зеленый — движение без ограничений Важно решить, чего именно вы будете требовать строго, а где пойдете на уступки. Если вы сказали "нет", не меняйте позиции. Будьте настойчивы и последовательны (во сколько ложиться спать жесткое или возможны послабления и т. д.) В кризисный период приступы упрямства и капризности могут случаться у детей по 5 раз в день, а у некоторых и чаще.

Во время приступа капризности не очень волнуйтесь за ребенка. Оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат. Не пытайтесь в это время что-либо внушать ребенку — это бесполезно. Лучше оставить ребенка в покое и не обращать на него внимания. Однако не вознаграждайте малыша ни чем.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 

«Играйте вместе с детьми»

   Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.
Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Однако без руководства со стороны взрослых дети, даже старшего дошкольного возраста, не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнять главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих, растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности. Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол. Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки. В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.); двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки); строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры). Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи». Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
Игры  лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учат выдержке, терпению. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки. Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.



Предварительный просмотр:

План взаимодействия с семьями воспитанников

 старшей группы

№№ п/п

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сроки

1.

2.

3.

 

 

    4.

 

    5.

 

   6.

 

   7.

   

 

   

   8.

.  

 

    9.

    10.

   

   

     11.

\

             

     12.

   

   

   13.

 

 

14.

15.

.

   

   16.

   

   17.

.

   18.

  19.    

 

   20.

   21.  

22.

   23.

 

   

 

    24.

25.

.

   

    26.

    27.

   

    28.

 

   

   29.

    30.

    31.

   

    32.

     

    33.

Оформление информационных стендов в группе.

Консультация  в уголок здоровья «Витаминный календарь. Осень»

Организационное родительское собрание №1. «Задачи  развития и воспитания детей 5-6 лет».

Консультация для родителей «Как увлечь детей чтением книг»

Выставка поделок «Дары осени»

Консультация  медсестры «Здоровье – всему голова»

Осенний праздник.

Печатная консультация

«Одежда детей в разные сезоны»

Фото-выставка «Мамины помощники»

Консультация  «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания»

Стендовая информация

Памятка «Как отвечать на детские вопросы?»

Выставка детских рисунков  ко Дню Матери «Мамочка – мое солнышко»

Зимние забавы  с

участием родителей «В гостях у Зимы»

Родительское собрание №2.  «Заходите к нам на чай».

Тестирование родителей «Состояние здоровья вашего ребенка»

Выставка детских работ «Здравствуй,  Новый год!»

Новогодний утренник.

Конкурс новогодних кулинарных рецептов.

Консультация «Праздничный стол для вашего ребенка».

Круглый стол «Как играть дома в сюжетно-ролевую игру «Семья»?

Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка).

Фотовыставка «Наши замечательные папы»

Родительское собрание №3 «Патриотическое воспитание дошкольников»

Выставка детских работ «Мамочке любимой»

Утренник, посвященный Международному женскому дню.

Памятка «Как измерить талант?»

 Консультация  «Безопасные шаги на пути  к безопасности на дороге»

Стенд «День смеха»

Памятка «Как вести себя на природе?» «Что взять с собой в поход?»

Папка-передвижка  «Безопасность  детей – в наших руках».

Анкетирование  «Какой он, ваш ребенок?»

Консультация  «Создание благоприятной семейной обстановки»

Родительское собрание №4

Выступление воспитателя  «Чему научились наши дети за этот год?»

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.

Расширение психолого-педагогического кругозора родителей.

Знакомство родителей с особенностями воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление родителей с планом на год. Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

Поведать родителям о роли чтения книг в речевом развитии детей. Советы и рекомендации.

Приобщение родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома.

Расширение психолого-педагогического кругозора родителей, медицинских знаний.

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений.

Развитие взаимодействия детей и родителей. Дать понятие о том, что кутать ребенка вредно.

Приобщение родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Повышение педагогических знаний родителей.

Порадовать в День матери  мамочек группы подарками, сделанными своими руками.

Расширение взаимодействия детей и родителей.

Ознакомление родителей с задачами воспитания, помочь в создании условий для положительного взаимоотношений родителей и детей.

Демонстрация творческих  способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Обсуждение мероприятий по подготовке к новогоднему празднику.

Расширения взаимодействия детей и родителей.

Приобщение малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество.

Совершенствование психолого-педагогических знаний.

Повышение родительской компетенции  в вопросах организации развивающих игр.

Расширение психолого-педагогического кругозора.

Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, добрыми пожеланиями.

Расширение психолого-педагогического кругозора.

Демонстрация творческих  способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Расширение психолого-педагогического кругозора.

Приобщение родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить свободное время.

Знакомство родителей с методикой и практическими рекомендациями поведения детей на природе.

Привлечение родителей к проблеме пожарной безопасности.

Расширение психолого-педагогического кругозора родителей

Совершенствование педагогических знаний родителей.

Ознакомление родителей с итогами работы группы.

Август-сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

 

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

 Декабрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

 Январь

 Январь

Февраль

Февраль

Февраль

Март

Март

   Март

   Март

Апрель

Апрель

Апрель

  Май

  Май

 Май