Консультации и конспекты занятий

Банина Мария Михайловна

Предварительный просмотр:

Консультация «Музыка для развития детей раннего возраста»

Бюллетень для родителей

МУЗЫКА – ПОМОЩНИК!

Музыка - большой помощник в развитии детей, особенно детей раннего возраста. Она поднимает у них настроение, помогает им успокоиться, даже уснуть (колыбельные) или, наоборот, скакать и смеяться (песни, танцы).

А ещё она помогает детям раннего возраста научиться говорить! Как известно, дети быстрее начинают учиться произносить слова, которые они запоминают в песенках и попевках.

Очень помогают в этом песенки о животных, в которых детям нужно произносить звуки животных. Все дети знают, что собачка лает «Гав-гав», кошечка мяукает «Мяу», мышка говорит «Пи-пи-пи», уточка – «Кря-кря» и т. д. Но когда эти голоса животных звучат в песенке, их гораздо интереснее и веселее спеть, то есть произнести. И дети начинают их произносить! Происходит чудо!

Затем песенка превращается в игру: кто громче или тише пропоёт «Мяу», кто выше пропищит, как мышка, или кто ниже прорычит, как медведь. Дети увлекаются игрой, к игре начинают подключаться даже «молчуны» и «тихони», и они тоже начинают произносить эти слова. Но так как слова эти звучат не отдельно, сами по себе, а в песне, то вместе с ними дети запоминают еще и другие слова песенки тоже. Так, постепенно растет словарный запас детей. Повторение песенок на занятиях помогает выученным словам закрепиться в памяти у детей. И незаметно они начинают говорить…



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: Трудовое воспитание в семье

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19852_8744e957d3b2acb71ef3b2aaf2e1aa2b.jpg.jpg
Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. 
Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка.
Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.
Ход:
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.
Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.
Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье.
Труд детей в семье для должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое–какие навыки получит.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19852_601da413e497c68a398cfed7935654c9.jpg.jpg


На первых ступенях трудовая деятельность мало устойчива, она тесно связана с играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте – игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом –это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на полку.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19852_8502ca995bdd124ee54c049a4a831a59.png.jpg


Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту.
Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного возраста? Диапазон достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19852_bf95cc562e2b07c740982d7cdb4b4e23.jpg.jpg


Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, за чем, и почему делается. Ребенок необходимо знать зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной.
Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями. [ Постепенно у ребёнка складывается положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть происходит осознание важности трудовой деятельности. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером.
Учите ребенка доводить начатую им работу до конца, не торопите и не подгоняйте малыша, умейте ждать, пока он завершит работу сам.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/19852_e2cd48e3a7075f651ab07614c1408685.jpg.jpg


Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых.
Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в детском саду в средней группе. Тема «Ориентировка во времени»

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений в ориентировании во времени.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к временным понятиям;
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Формировать умение у детей внимательно слушать, сопереживать героям.
Развивающие:
-Развивать речевое внимание, понимание смысловой стороны слова;
- Продолжать вводить в активную речь слова вчера, сегодня, завтра;
- Развивать связную речь, умение рассказывать о том, что сделали;
- Совершенствовать общую и мелкую моторику.
-Развивать творчество детей, внимание, воображение, мышление, память.
Образовательные:
- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; различать понятия вчера, сегодня, завтра;
- Учить правильно употреблять эти термины в речи.
- Упражнять детей в счете до пяти.
- Закреплять знание цифр.
- закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
Работа с детьми:
• Загадывание и отгадывание загадок про части суток.
• Дидактическая игра «Назови правильно», «Сосчитай-ка»
• Просмотр развивающего мультфильма про части суток.
Подготовка воспитателя:
• Изготовление карточек для игры «Угадай, какая цифра пропущена?», картин для фланелаграфа – домик, береза, солнышко и др.
• Ежедневная беседа с детьми о том, что они делали вчера, что делают сегодня и что будут делать завтра.
Материалы и оборудование: игрушки – щенок, котёнок; наборы цифр от 1 до 5 для воспитателя (крупные); наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка и карточки с цифрами для игры «Угадай, какая цифра пропущена?»; фланелеграф и картинки домика, забора, бабочки, грибочка, цветка, березы, солнца, петуха, облака.

Ход занятия

Вводная часть (2 минуты)
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости нашего детского сада, а так же щенок Бобик и котенок Мурка. Давайте их поприветствуем. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, щенок и котёнок поспорили. Котёнок говорит, что завтра они приглашены на день рождения к бельчонку, а щенок утверждает, что это будет вчера. Давайте поможем им разобраться. Поможем?
(Дети заинтересованы игровой мотивацией)
Дети: да.

II. Основная часть (7 минут)
Воспитатель: Ребята, котёнок и щенок перепутали, когда бывает завтра, когда – вчера, когда – сегодня. Давайте объясним им эти понятия. День, который идёт сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня? Давайте, вспомним.
(Дети называют события текущего дня)
Воспитатель: А вот день, который уже прошёл, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера?
(Дети называют прошедшие события)
Ответы детей.

Воспитатель: День, который ещё не наступил, а только будет – это завтра. Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?
(Дети предлагают свои варианты, а воспитатель обещает выполнить их просьбы завтра.)
Воспитатель: Ребята, повторите ещё раз для котёнка и щенка, когда бывает вчера, сегодня, завтра;
(Дети повторяют, когда бывает вчера, сегодня, завтра)
- Ребята! Кто же был прав, котенок или щенок?
Воспитатель: Ребята, Бобик и Мурка хотят узнать, знаете ли вы цифры. Смотрите, у вас на столах что-то лежит. Это же щенок и котёнок принесли вам игру, которая называется «Угадай, какие цифры пропущены?»
- Присаживайтесь за столы, сядьте ровно, ножки подружите. Спинку выпрямите.
- Посмотрите, перед вами лежат карточки, где написаны цифры. А еще на ваших столах на блюдечках лежат цифры. Вам нужно внимательно рассмотреть их и определить, какие цифры на карточке забыли написать? (ответы детей).
- Давайте, сначала попробуем вместе угадать, какие цифры пропущены на моей карточке? Будьте внимательны.
Ответы детей.
- Задание понятно?
Ответы детей.
- Приступаем к работе.
Молодцы, вы справились с этим заданием.

3. Физкультминутка «Движения по счёту» (2 минуты)
Воспитатель: Ребята, сейчас возьмите, пожалуйста, свои стульчики и сядьте на коврик. Не забудьте про волшебные правила: ножки вместе, спинка прямая.
- Я вижу, что вы немножко устали. И поэтому предлагаю поиграть со мной в следующую игру. А щенок и котенок будут за вами наблюдать.
- Встаньте на ножки и послушайте задание.
- Я покажу вам карточку, где написана какая-то цифра. Вы должны выполнить действия столько раз, сколько написано на моей карточке.
Например, покачать головой столько раз, сколько написано на этой карточке (цифра 5);
присесть вот сколько раз (показывает карточку с цифрой 3);
хлопнуть в ладоши вот сколько раз (показывает карточку с цифрой 1);
подпрыгнуть столько раз (показывает карточку с цифрой 4);
топнуть ножкой вот сколько раз (показывает карточку с цифрой 2).
(Дети выполняют упражнения по указанию воспитателя)
- Ой, какие молодцы! Справились и с этим заданием. Присаживайтесь на свои стулья.

4. Составление картины на фланелеграфе. (5 минут)
- Ребята, помните, что наших гостей щенка и котенка бельчонок пригласил на свое день рождение?
- А ведь, чтобы пойти на такой праздник обязательно нужен подарок. Давайте вместе его сделаем и подарим бельчонку. У меня есть вот такой домик. Я прикреплю его на наш фланелеграф, а вы мне поможете создать картину. Но для этого вам нужно будет быть особенно внимательными.
- Итак, начинаем. (дети дополняют рисунок на фланелеграфе картинками).
- Поставьте забор справа от домика; облачко – над домом; второе облачко на правый верхний угол; березку – слева от дома; бабочку – над березой; грибок – под елку справа; цветок под березу справа; солнышко на левый верхний угол, петуха над забором.
- Молодцы. Вот такая замечательная картина получилась у нас в подарок бельчонку. Я думаю, что ему понравится наш подарок.
III Подведение итога.
5. Рефлексия. (4 минуты)
Воспитатель: Итак, чем мы сегодня занимались? Кто сегодня попросил у нас о помощи? Что произошло у котенка и у щенка?
Скажите, мне пожалуйста, в какой же день бельчонок пригласил их на день рожденье?
- Что мы сегодня с вами делали? (считали, называли пропущенные цифры, приготовили подарок для бельчонка…)
- Что вам понравилось?
(ответы детей)
Спасибо всем большое, вы были молодцы.
А теперь нам пора прощаться с щенком и котенком. Им пора отправляться домой.



Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в средней группе «Встречаем лето с Миньонами!»

Цель: формирование у детей благоприятного эмоционального состояния.

Задачи:

• Формировать у детей представление о лете, как о времени года.

• Вызвать эмоциональный отклик и радость.

• Воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.

Оборудование: музыкальное сопровождение («саунтрек Миньоны», «Ламбада», энергичная музыка, карзинка, набор овощи и фрукты, 2 обруча, цветные мелки.

Ход:

Звучит саунтрек Миньоны, и на площадку выбегают два Миньона, танцуют.

Миньон 1: Здравстуйте детишки!

Миньон 2: Беллоу ребята!

Дети здороваются.

М2: Я вас не понимаю, это вы так со мной здоровайтесь?

Дети: да.

М2: А хотите я вас научу здороваться на нашем языке?

Д: да!

М2: Тогда повторяйте за мной все вместе – «Беллоу!».

Дети повторяют.

М1: а зачем у вас здесь так жарко? Неужели к вам лето пришло?

Д: да, пришло лето!

М1: Прекрасное время года. За что же все его так любят, мне интересно?

Дети отвечают.

М1: А хотите признаться в любви лету на нашем языке?

Д: да!

М1: повторяйте за мной – «Тулалито Тиамо!»

Дети повторяют.

М2: здорово! А вы знаете что летом нужно играть и веселиться?

Д: да!

М2: давайте поиграем в игру «Да-нет». Если нужно ответить Нет, то вы стучите ногами и громко отвечаете, а если да, то хлопайте в лодоши.

• Травку мы едим в обед, это правда или нет?

• Для козы трава еда, отвечайте дружно…

• Ель зеленая всегда, отвечаем дети…

• Вы все любите уколы?

• Летний праздник – день веселый?

М1: Молодцы! А теперь скорее друг за другом вставайте, наш веселый танец начинайте.

Танец «Ламбада».

М2: Знаете ли вы, какой наш любимый фрукт?

Д: Банан

М2: В нашей большой корзине много разных фруктов, но нам так бы хотелось покушать наших любимых бананов. Давайте уберем лишние фрукты, чтобы в нашей корзине остались только бананы.

Игра «Убери лишние фрукты из корзинки».

М1: Ура! Бананы у нас! А вы любите бананы?

Дети отвечают.

М1: поскорей вставайте в круг, поиграем мы в игру «Передай банан». Под музыку мы передаем бананы из рук в руки. Как только музыка останавливается, кто держит банан в руке выходит в центр круга и танцует, а мы все повторяем за ним.

М2: Есть чудесные мелки, у меня в корзинке. Поскорее нарисуем летние картинки.

Рисуют на асфальте цветными мелками лето.

Рассматривают получившиеся картинки.

М1: Здорово мы поиграли, но нам пора прощаться. Повторяйте за мной – «Аррива!».

Дети повторяют.

Миньоны уходят.


Предварительный просмотр: