работа с родителями 2020-2021

Артемьева Татьяна Ивановна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_rod.sobraniya_1_2020.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание № 1 в о второй младшей группе №1 «Ромашка». Тема: «Здравствуй, детский сад!»

Слайд 2

Цель родительского собрания: ознакомление родителей с условиями адаптации и особенностями развития детей 3-4 лет. Повестка родительского собрания: 1. Адаптация и в озрастные особенности детей 3-4 лет. 2. Ознакомление с сеткой занятий и режимом дня группы . 3. Ознакомление с тематическими неделями в учебном году. 4. План работы с родителями. 5 . Выбор родительского комитета

Слайд 3

Адаптация и возрастные особенности 3-4 лет Детский сад – это первоначальная ступень, подготовка к взрослой жизни. Ребенок впервые оказывается в коллективе . И основная преграда для любого ребенка и его родителей посещение детского учреждения впервые дни, т.е. адаптация. Адаптируется дети в детском саду, каждый по-своему. Одному ребенку требуется два дня, чтобы освоиться в новой обстановке, другому – несколько месяцев. В дошкольном возрасте основным видом деятельности является игра, приобретаются новые знания и умения. С помощью воспитателя ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, дружить со сверстниками, заниматься разнообразной творческой деятельностью, развивать речь и мелкою моторику рук. Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил: Не переживать самим, не отчитывать ребенка за слезы и капризы. Вести себя сдержано и твердо. Не идти на уступки ребенка. Стараться не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше переживал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду . Важно помнить о значении коллектива в воспитании ребенка. Большую часть дня малыш проводит в саду. Он общается, играет, осваивает различные умения и знания. В детском саду развивается наблюдательность, любознательность, систематизированные знания и умения, которые не всегда могут дать родители. Для полноценного развития личности человека необходимо общество и общение, основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении.

Слайд 4

стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление . Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение , т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую . Эмоциональное состояние . В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения. В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Ребенка отличает высокая речевая активность ; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек , песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется . Развитие самосознания и выделение образа «Я»

Слайд 5

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее. И кроме того, пожалуйста, любите меня таким - какой я есть!

Слайд 6

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. Не поправляйте меня при посторонних людях. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

Слайд 7

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее. И кроме того, пожалуйста, любите меня таким - какой я есть!

Слайд 8

№ Режимные моменты Время 1 Прием, осмотр детей, игры, дежурство, индивидуальная групповая работа с детьми 7.00 –8.00 2 Утренняя гимнастика 8.00 – 8.10 3 Подготовка к завтраку, завтрак 8.10 – 8.40 4 Игры, подготовка к образовательной деятельности 8.40 – 9.00 5 Образовательная деятельность с детьми (подгрупповая, фронтальная форма) 9.00 – 9.50 6 Второй завтрак 9.25 – 9.35 7 Подготовка к прогулке, прогулка 10.00 - 11.30 8 Возращение с прогулки, игры 11.30 - 12.00 9 Подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.30 10 Закаливающие процедуры, подготовка ко сну, сон 12.30 – 15.00 11 Подъем, воздушные, водные закаливающие процедуры 15.00 – 15.15 12 Подготовка к полднику, полдник 15.15 – 15.30 13 Образовательная деятельность с детьми, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, групповая, подгрупповая. 15.30 – 17.00 14 Подготовка к ужину, ужин 17.00 – 17.25 15 Игры, трудовая деятельность, самостоятельна деятельность, прогулка, уход детей домой 17.25-19.00 РЕЖИМ ДНЯ

Слайд 9

Режим занятий воспитанников (расписание непосредственно образовательной деятельности) на 2020 – 2021 учебный год Понедельник Вторник Среда Четвер г Пятница Бассейн 9.00 – 9.20 Рисование 9.50 – 10.05 Ознакомление с окружающим 9.00 – 9.15 Развитие речи 9.00 -9.15 ФЭМП 9.00 – 9.15 Лепка (1 -3 неделя)/ Аппликация (2 -4 неделя) 9.00 – 9.15 Физическая культура на прогулке Музыка 15.20 – 15.35 Физическая культура 15.20 – 15.35 Музыка 15.20 – 15.35 Физическая культура 15.20 – 15.35

Слайд 10

Наши тематические недели

Слайд 11

План работы с родителями Родительское собрание. Развлечение «Осенняя ярмарка ». Коллективная работа по теме: « Занимательная математика». Проект « Математический знайка ». Индивидуальный детско – родительский проект: « Вот они родные, игрушки расписные ». Спортивное развлечение «Дошколята - за здоровый образ жизни ». Индивидуальный детско – родительский проект: «Дефиле одежды». Зимнее панно с использованием декоративно прикладного творчества. Выставка поделок «Югра - мой край родной ». Праздник «Новогодние приключения !» Электронные консультации. Еженедельное обновление информации на стенде. Индивидуальные беседы и консультации для родителей. Выставки детско-родительских рисунков и поделок.

Слайд 12

В течение учебного года приглашаем родителей и детей для участия в городских, региональных, окружных: конкурсах: Выставка поделок из природного материала: «Осенние фантазии ». Выставка поделок «Югра - мой край родной». Зимнее панно с использованием декоративно прикладного творчества. проектах: Проект «Дефиле одежды». « Югра - мой край родной ». « Вот они родные, игрушки расписные».

Слайд 13

Выбор родительского комитета По итогам единогласного голосования были выбраны следующие кандидатуры: Игнатьева Галина Сергеевна Крюкова Виктория Владимировна Бескиеру Анастасия Александровна Председателем родительского комитета назначена: Игнатьева Галина Сергеевна Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В.А. Сухомлинский

Слайд 14

Спасибо за внимание!