занятия по ознакомлению с окружающим

Артемьева Татьяна Ивановна

конспект занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dikie_zhivotnye.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

                                                                                                                    Вторая младшая группа №2.    

                                                                                                                    Воспитатель: Артемьева Т.И.

                        Тема: «Кто такие дикие животные».

Цель: Расширить представления детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.

Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый).

Развивающие:

Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.

Развивать внимание, память, мышление. Обогащать словарный запас.

Развивать двигательную активность.

-Воспитательные:

Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал: Игрушки-медвежонок, лиса, белка, заяц, волк. Декорация зимнего леса. Грибочки. Геометрические фигуры.

 Предварительная работа:

Беседа о диких о диких животных.

                                      Ход занятия:

1.Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу.  

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад мне сорока-белобока вручила для вас письмо, давайте его вместе прочитаем.

Почта:

«Срочно приходите, срочно помогите!

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть. Выручайте, приходите и нас срочно помирите!»

Жители леса.

Воспитатель: -Ребята, какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: -Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: -Каких диких животных вы знаете?

Дети: Лиса, медведь, волк, белка, заяц.

Воспитатель: -Почему их называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, о них никто не заботится, сами себе строят домики.

Воспитатель: - Ребята, а на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.

- На самолете отправляются на дальние расстояния, поезд едет по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.

-Нас много или мало? (Много.)

-Нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно поехать?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: -Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета (на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов)

Заходит контролер и проверяет выборочно билеты.

Звучит песня «Автобус»

Воспитатель: - Мы приехали в лес, выходим из автобуса.

Здесь красиво, очень много снега, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеряны, ведь они забыли, кто они такие.

-Ой, смотрите, под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: - Рассмотрите лису и расскажите, какая она.

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом, и зимой рыжая.

Воспитатель: -Как называется детеныш лисы?

Дети: Лисенок.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Воспитатель: -Вход в нору узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная.

-Кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Следы заметать.

Воспитатель: -Давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает. (дети изображают)

-Ребята, а что это на елочке?

Дети: Грибы.

Воспитатель: - Разве на елочке растут грибы?

Дети: Нет.

Воспитатель: -Что растет на елке?

Дети: Шишки да иголки.

Воспитатель: -Тогда чьи же это грибы?

Дети: Запасы белки.

Воспитатель: Где же сама белочка.

Вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее.

-Какая у белки шубка?

Дети: Рыжая, пушистая.

Ушки, хвост?

Воспитатель: Как называется детеныш белки?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: -Белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки)

Как вы думаете, почему домик белки находится так высоко? (чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы)

-У всех животных есть свои домики: у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?

-У зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.

- Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.

Какие у него уши, хвост, шубка?

-Как зовут детеныша у зайца?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)

-У нас еще один житель показался.

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех …

Дети: Волк.

Воспитатель: -Расскажите какой он?

Дети: Страшный, серый.

Воспитатель: У волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом.

Как зовут детеныша волка?

Дети: Волчонок.

Воспитатель: Ребята, а где же медведь?

-Расскажите, дети, медведь какой?

Дети: Большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши.

Воспитатель: -Как называется детеныш?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: -Что любит кушать?

Дети: Мед, ягоды, рыб).

Воспитатель: - Но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?

Дети: Спит.

Воспитатель: -Где спит?

Дети: Медведь спит в берлоге.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, есть ли здесь еще животные, кому нужна наша помощь? (нет)

 -Молодцы, ребята. Вы помогли сегодня животным вспомнить, как их зовут, кто их детки, где их дом. (дети проходят в автобус и возвращаются в д/с)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, расскажите, где мы сегодня с вами были?

Дети: Мы были в лесу.

Воспитатель: А на чем мы ездили в лес? (на автобусе)

А что мы делали в лесу?

Дети: Помогали животным, которых заколдовал злой волшебник.

Воспитатель: Назовите животных кому мы помогли.

Дети: Мы помогли лисе, белке, волку, зайцу.

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Дикие.

Молодцы, ребята! Мне тоже очень понравилось помогать животным.