Педагогические/образовательные технологии* (перечислить): Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Мухагшанова Энгельсина Геннадьевна

Педагогические/образовательные технологии* (перечислить): Методы, формы организации деятельности учащихся, средства (перечислить):

Методы:

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ, работа с печатными);
  • наглядный (картины, опорные схемы, слайды, модели букв, цифр, счетный материал и др.);
  • практический (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.);
  • исследовательский;
  • самостоятельной работы;
  • дидактическая игра;
  • методы стимулирования и мотивации: интереса к учению;
  • долга и ответственности в учении;
  • методы контроля и самоконтроля в обучении: устный; письменный; практический.

Формы:

  • - коллективное обучение
  • - групповое обучение
  • - индивидуальное обучение.
  • Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации обучения обеспечивает динамику становления гума­нитарной позиции учащегося в процессе учебного взаимодействия.

Средства:

  • - средства, которыми пользуется обучающий для эффективного достижения целей образования (наглядные пособия, технические средства).
  • - индивидуальные средства обучаемых (школьные учебники, тетради, письменные принадлежности и т.п.).

- дидактических средств включаются и такие, с которыми связана как деятельность обучающего, так и обучаемых (спортивное оборудование, кабинеты, компьютеры и т.д.) и т.д.

   

*подтверждающие программно-методические и дидактические материалы размещаются на личной странице в сети Интернет  https://nsportal.ru/muhagshanova-engelsina-gennadevna

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся*:Работа по выявлению и развитию способностей учащихся:

Передо мной, стоит одна из важнейших задач — научить ребенка учиться, раскрыть и развить его творческий потенциал. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Решение одно – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

В отличие от учебной, творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового. Проявлению творческих способностей младших школьников способствует и наличие воображения, фантазии, возможность их проявления, создание таких ситуаций на уроке, когда ребёнок за эти способности поощряется, а не наказывается взрослым. Для того чтобы ребенок хотел активно развивать свои творческие способности, ему непременно нужна помощь педагога, который непросто заметит творческую индивидуальность своего воспитанника, но и позволит ей раскрыться в самых различных видах деятельности.

- Литературные способности.

Ежегодно мои ученики занимают призовые места в школьных и районных конкурсах чтецов. Учу детей не только актёрскому мастерству, но и учу сочинять рассказы, сказки, стихи. Моя ученица Жамбалдоржиева Лена в 2017 г. стала победителем Республиканского конкурса «Чудесный клад Бурятии». Были опубликованы рассказы моих ребят: Андреев Слава «Мой край», Гуляев Максим «Отдых на Байкале» в детском литературно – художественном альманахе - 4 «Байкальский Калейдоскоп» . Сочинили ребята прекрасные стихи про маму (публикация в районной газете «Удинская новь») К стихам нарисовали рисунки. При  подготовке; к Республиканскому НПК «Первые шаги» сочинила стихотворение «Снежный барс»,  Намсараева Дари и к Всероссийскому творческому конкурсу сочинила песню о Росреестре на мотив песни «Золушка», где стала победителем в номинации «Лучшая песня о Росреестре».

- Артистические способности.

Артистические способности развиваю на внеурочных занятиях. Ежегодно мои занимают призовые места в школьных и районных конкурсах. Принимали участие в республиканском конкурсе чтецов "Чудесный клад Бурятии".

- Музыкальные способности.

Участвовали на школьных - трио Михайлова Диана, Доржиева Номина, Дабаев Виталий, соло Жамбалдоржиева Лена, класс с песней «Переменка», районных 1 место Намсараева Дари, приняли в районном конкурсе "Серебряный голос Байкала" весь класс с песней «Бабушка пирата», республиканских конкурсах: "Наранай туя"-"Лучики солнца"- 2016г,  "Наранай туя"-"Лучики солнца"- 2017 где выступили на Гала-концерте. В 2018 году подготовила победителя, Намсараеву Дари, к всероссийскому детскому творческому конкурсу «Дети – будущее Росреестра» в номинации «Лучшая песня о Росреестре». Стала участником юбилейного проекта «Уетэн» с. Кижинга, участвовали  в школьных

-Художественно-творческие.

Художественно-творческие способности  развиваю на уроках рисования, литературного чтения, окружающего мира на классных часах. Очень часто проводятся много различных конкурсов рисунков по ПДД, "Пожарная безопасность", "День матери", "Художники Бурятии", "Сагаалган" и.д. Ребята активно участвуют во всех конкурсах и занимают призовые места: район – ПДД «Макет» 3 место  Шабан Юра, «Сувениры Бурятии» 3 место  Шабан Юра, конкурс рисунков «Великая Победа» номинация «Техника в ВОВ» 3 место Филиппова Ира.

Всероссийский конкурс «Аты – баты шли солдаты» 3 место Михайлова Диана и школьный конкурс «Поделки из бросового материала» 1место.

-Исследовательский

            Исследовательская практика ребенка – это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля учебной деятельности, позволяющий трансформировать обучение в самообучение.

 Собственную исследовательскую деятельность ребенка следует рассматривать, в первую очередь, как одно из основных направлений развития творческих способностей. Путей развития творческих способностей ребенка существует много, но собственная исследовательская деятельность один из самых эффективных. Умения и навыки исследования, самостоятельного постижения истины легко прививаются и переносятся в дальнейшем на все виды деятельности.

С проектами исследовательской работы обучающиеся выступают в классе, в школьной НПК, в районных и региональных конференциях.

*подтверждающие программно-методические и дидактические материалы размещаются на личной странице в сети Интернет

 

*подтверждающие программно-методические и дидактические материалы размещаются на личной странице в сети Интернет https://nsportal.ru/muhagshanova-engelsina-gennadevna

Система оценивания образовательных достижений:

Структура системы оценки:

           Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования. В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:

  • предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);
  • метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
  • личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)

Методы и формы оценивания (перечислить):

Использование разнообразных форм и методов оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.) Использование комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки Использование контекстной информации (об особенностях учащихся, учебном процессе и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования В чем проявляется комплексный подход в оценке образовательных достижений.

С 2011 г. веду работу по «Светофору поведения» (моя разработка) с гиперактивными детьми, с детьми девиантного поведения. Да, мне это помогает в работе с детьми. Учу ребят контролировать своё поведение.

Ежедневно отслеживаем вместе с ребёнком его поведение на перемене. Хорошо себя вёл - закрашиваем клетку зелёным светом, с 1-2 замечанием - жёлтым светом, плохое поведение - красным светом. В конце недели анализируем поведение. Сравниваем недели. Ребёнок видит своё улучшение или ухудшение со стороны, стремится исправить – стать лучше. Позже ребёнок самостоятельно ведёт контроль. Он учится контролировать себя, учится сдерживать свои эмоции. Выступая на районном методическом объединении, я поделилась своей работой. Учителя заинтересовались и использовали в своей работе с такими ребятами.

*подтверждающие материалы размещаются на личной странице в сети Интернет     

https://nsportal.ru/muhagshanova-engelsina-gennadevna


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Светофорик поведения804.33 КБ

Предварительный просмотр:

E:\Сохранённая инфа\Рабочий стол\СКАНЕР\SWScan00137.tif