Мухагшанова Энгельсина Геннадьевна

сайт учителя начальных классов

Твори добро, не видя в том заслуги

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Развитие познавательных способностей и творчества

Увлечения: Шахматы, кулинария

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с. Хоринск, Хоринский район

Место работы: МБОУ "Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д.Ж.Жанаева"

Звание, ученая степень: Учитель высшей квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/muhagshanova-engelsina-gennadevna
Твори добро, не видя в том заслуги
Д.С. Лихачев

В современном мире каждый учитель должен иметь свой "уголок", в котором он может поделиться своим опытом, наработками, помочь малоопытным специалистам, а также сам ещё чему-то научиться. Ведь не зря говорят : "Век живи - век учись". Общение с коллегами позволит работать ещё плодотворнее, стремиться к чему-то новому, неизвестному.

О себе

С детства мечтала стать учителем и моя мечта осуществилась. В школе работаю 35 лет, но каждый день с огромный удовольствием бегу на работу, чтобы увидеть детские глаза.

РЕБЁНОК, СЛОВНО ЧИСТЫЙ ЛИСТ БУМАГИ,

НЕОСТОРОЖНО НЕ СОМНИ ЕГО СУДЬБУ,

ТЫ ПОМОГИ ЕМУ, ПРИДАЙ ОТВАГИ

И НАУЧИ ВЫИГРЫВАТЬ БОРЬБУ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Унесённые ветром" Маргарет  Митчелл, " Консуэло" Жорж Санд и др.

Мой взгляд на мир

Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.

Мир наш прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!

Мои достижения

Почетная грамота РБ,2015г

Почетная грамота Муниципального образования «Хоринского района», 2010г

Почётная грамота "Объединение организаций профсоюзов Хоринского района», 2010г

Благодарность «Центр педагогического мастерства» г. Москва, 2015г

Благодарственное письмо Министерства образования и науки РБ

 II Республиканский конкурс детского рисунка «Туризм в Бурятии глазами детей»

Благодарность АОУ ДПО РБ РИКУиО в рамках Республиканского семинара «ФГОС начального общего образования: промежуточные результаты и перспективы развития экспериментальной деятельности»

Благодарственное письмо АОУ ДПО РБ РИКУиО в проведении Круглого стола по теме «Проблемы преемственности школьного филологического образования: УУД и предметная компетенция»

Благодарственное письмо за подготовку победителя Республиканского конкурса художественного слова «Чудесный клад Бурятии»,2017г

Благодарственное письмо Всероссийской организации ветеранов войны и труда газета «Судьба» и Совета ветеранов РБ Республиканский конкурс  «Была бы страна родная», 2017г

Благодарность РЦНТ РБ  в воспитании юных талантов и дарований, 2017г

Грамота в организации летнего отдыха детей МО «Хоринский район», 2017г

Благодарственное письмо за подготовку призёра в окружной научно – практической конференции школьников «Я -личность»,2018г

Благодарственное письмо Главы МО "Хоринский район". Приём одарённых детей у Главы, 2017 г.

Дипломант Всероссийского конкурса "ФГОС класс" Блиц-олимпиада: "Педагогическое общение"

Благодарственное письмо Soroban International «Межрегиональная олимпиада по Ментальной Арифметике»

Грамота от общественного организатора

шахмат «За воспитание подрастающего поколения и развитие детских шахмат в Хоринском районе»

Сертификат "Открытые видеоуроки по ментальной арифметике" 2018г

Призёр всероссийского конкурса талантов в номинации "Педагогическая копилка"  - " Нас песня к победе вела"

Моё портфолио

В своей  педагогической деятельности использую такие методы:

 методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ, работа с печатными);

 наглядный (картины, опорные схемы, слайды, модели букв, цифр, счетный материал и др.);

 практический (упражнения, практические работы, решение задач, моделирование и др.);

 исследовательский;

 самостоятельной работы;

 дидактическая игра;

 методы стимулирования и мотивации: интереса к учению;

 долга и ответственности в учении;

 методы контроля и самоконтроля в обучении: устный; письменный; практический.

Формы:

 - коллективное обучение

 - групповое обучение

 - индивидуальное обучение.

 Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации обучения обеспечивает динамику становления гума¬нитарной позиции учащегося в процессе учебного взаимодействия.

Средства:

 - средства, которыми пользуется обучающий для эффективного достижения целей образования (наглядные пособия, технические средства).

 - индивидуальные средства обучаемых (школьные учебники, тетради, письменные принадлежности и т.п.). - дидактических средств включаются и такие, с которыми связана как деятельность обучающего, так и обучаемых (спортивное оборудование, кабинеты, компьютеры и т.д.) и т.д.

 Работа по выявлению и развитию способностей учащихся:

Передо мной, стоит одна из важнейших задач — научить ребенка учиться, раскрыть и развить его творческий потенциал. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Решение одно – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами. В отличие от учебной, творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового. Проявлению творческих способностей младших школьников способствует и наличие воображения, фантазии, возможность их проявления, создание таких ситуаций на уроке, когда ребёнок за эти способности поощряется, а не наказывается взрослым. Для того чтобы ребенок хотел активно развивать свои творческие способности, ему непременно нужна помощь педагога, который непросто заметит творческую индивидуальность своего воспитанника, но и позволит ей раскрыться в самых различных видах деятельности.

- Литературные способности. Ежегодно мои ученики занимают призовые места в школьных и районных конкурсах чтецов. Учу детей не только актёрскому мастерству, но и учу сочинять рассказы, сказки, стихи. Моя ученица Жамбалдоржиева Лена в 2017 г. стала победителем Республиканского конкурса «Чудесный клад Бурятии». Были опубликованы рассказы моих ребят: Андреев Слава «Мой край», Гуляев Максим «Отдых на Байкале» в детском литературно – художественном альманахе - 4 «Байкальский Калейдоскоп» . Сочинили ребята прекрасные стихи про маму (публикация в районной газете «Удинская новь») К стихам нарисовали рисунки. При подготовке; к Республиканскому НПК «Первые шаги» сочинила стихотворение «Снежный барс», Намсараева Дари и к Всероссийскому творческому конкурсу сочинила песню о Росреестре на мотив песни «Золушка», где стала победителем в номинации «Лучшая песня о Росреестре».

- Артистические способности. Артистические способности развиваю на внеурочных занятиях. Ежегодно мои занимают призовые места в школьных и районных конкурсах. Принимали участие в республиканском конкурсе чтецов "Чудесный клад Бурятии". - Музыкальные способности. Участвовали на школьных - трио Михайлова Диана, Доржиева Номина, Дабаев Виталий, соло Жамбалдоржиева Лена, класс с песней «Переменка», район 1 место Намсараева Дари, приняли в районном конкурсе "Серебряный голос Байкала" весь класс с песней «Бабушка пирата», республиканских конкурсах: "Наранай туя"-"Лучики солнца"- 2016г, "Наранай туя"-"Лучики солнца"- 2017 где выступили на Гала-концерте. В 2018 году подготовила победителя, Намсараеву Дари, к всероссийскому детскому творческому конкурсу «Дети – будущее Росреестра» в номинации «Лучшая песня о Росреестре». Стала участником юбилейного проекта «Уетэн» с. Кижинга, участвовали в школьных

-Художественно-творческие. Художественно-творческие способности развиваю на уроках рисования, литературного чтения, окружающего мира на классных часах. Очень часто проводятся много различных конкурсов рисунков по ПДД, "Пожарная безопасность", "День матери", "Художники Бурятии", "Сагаалган" и.д. Ребята активно участвуют во всех конкурсах и занимают призовые места: район – ПДД «Макет» 3 место Шабан Юра, «Сувениры Бурятии» 3 место Шабан Юра, конкурс рисунков «Великая Победа» номинация «Техника в ВОВ» 3 место Филиппова Ира. Всероссийский конкурс «Аты – баты шли солдаты» 3 место Михайлова Диана и школьный конкурс «Поделки из бросового материала» 1место.

-Исследовательский. Исследовательская практика ребенка – это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля учебной деятельности, позволяющий трансформировать обучение в самообучение.Собственную исследовательскую деятельность ребенка следует рассматривать, в первую очередь, как одно из основных направлений развития творческих способностей. Путей развития творческих способностей ребенка существует много, но собственная исследовательская деятельность один из самых эффективных. Умения и навыки исследования, самостоятельного постижения истины легко прививаются и переносятся в дальнейшем на все виды деятельности. С проектами исследовательской работы обучающиеся выступают в классе, в школьной НПК, в районных и региональных конференциях.

Система оценивания образовательных достижений:

Структура системы оценки: Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования.

В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:

 предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.);

 метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);

 личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.)

Методы и формы оценивания (перечислить):

Использование разнообразных форм и методов оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.)

Использование комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки

Использование контекстной информации (об особенностях учащихся, учебном процессе и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования В чем проявляется комплексный подход в оценке образовательных достижений.

С 2011 г. веду работу по «Светофору поведения» (моя разработка) с гиперактивными детьми, с детьми девиантного поведения. Да, мне это помогает в работе с детьми. Учу ребят контролировать своё поведение. Ежедневно отслеживаем вместе с ребёнком его поведение на перемене. Хорошо себя вёл - закрашиваем клетку зелёным светом, с 1-2 замечанием - жёлтым светом, плохое поведение - красным светом. В конце недели анализируем поведение. Сравниваем недели. Ребёнок видит своё улучшение или ухудшение со стороны, стремится исправить – стать лучше. Позже ребёнок самостоятельно ведёт контроль. Он учится контролировать себя, учится сдерживать свои эмоции. Выступая на районном методическом объединении, я поделилась своей работой. Учителя заинтересовались и использовали в своей работе с такими ребятами.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelna...

 

Мои публикации:

1. "Структура портфолио младшего школьника" в материалах Республиканской НПК  "Введение ФГОС Начального общего образования в Республике Бурятия", 2011г  УДК 371 (063) (571ю54) ББК 74.04 кр В -24 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelna...

2.  "Системно-деятельностный подход в воспитании младших школьников"  в материалах Республиканской НПК "Современная школа. Внедрение ФГОС (Опыт, проблемы, перспективы)" УДК 37.013 ББК 74 202.3 С 568 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelna...

3. Статья "Маленькая звёздочка в отблеске большой звезды Героя" в спецвыпуске, май 2017г газета "Судьба" www.gazetasudba.ru   стр. 33

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
ОРКСЭ
Разное
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: