Главные вкладки
Мухагшанова Энгельсина Геннадьевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Развитие познавательных способностей и творчества
Увлечения: Шахматы, кулинария
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: с. Хоринск, Хоринский район
Место работы: МАОУ "Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д.Ж.Жанаева"
Звание, ученая степень: Почётный работник сферы образования РФ. Учитель высшей квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/muhagshanova-engelsina-gennadevnaТвори добро, не видя в том заслуги
В современном мире каждый учитель должен иметь свой "уголок", в котором он может поделиться своим опытом, наработками, помочь малоопытным специалистам, а также сам ещё чему-то научиться. Ведь не зря говорят : "Век живи - век учись". Общение с коллегами позволит работать ещё плодотворнее, стремиться к чему-то новому, неизвестному.

О себе
С детства мечтала стать учителем и моя мечта осуществилась. В школе работаю 35 лет, но каждый день с огромный удовольствием бегу на работу, чтобы увидеть детские глаза.
РЕБЁНОК, СЛОВНО ЧИСТЫЙ ЛИСТ БУМАГИ,
НЕОСТОРОЖНО НЕ СОМНИ ЕГО СУДЬБУ,
ТЫ ПОМОГИ ЕМУ, ПРИДАЙ ОТВАГИ
И НАУЧИ ВЫИГРЫВАТЬ БОРЬБУ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Унесённые ветром" Маргарет Митчелл, " Консуэло" Жорж Санд и др.

Мой взгляд на мир
Огромный Мир вокруг нас! Он волнующий, порой пугающий , но в то же время притягивающий, интересный, быстро меняющийся и непредсказуемый, вдохновляющий нас на поступки и заставляющий нас задумываться, радоваться и страдать, удивляющий нас своей красотой. Мир вокруг нас вызывает разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушными.
Мир наш прекрасен и давайте жить в нем осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!
За эти годы выросли и окончили нашу школу мои собственные дети и продолжают трудиться на благо нашего района. Все мы родом из детства. А большая часть его – это школьные годы. У каждого свои воспоминания об этом времени, но уверена, у всех они вызывают светлые чувства. Первый звонок…, волнение в глазах родителей и детей, доброта и любовь в глазах первых учителей. Мои учителя-наставники, может быть, по-другому сложилась бы моя школьная жизнь. Сейчас мои первые ученики получили специальности и трудятся в разных местах, городах. любовь в глазах первых учителей. Справиться с волнением и страхом помогали сами дети, они словно чувствовали, что мне было тяжело. Каждым внимательным взглядом, кивком головы они поддерживали меня. Их доверие и поддержка дали мне возможность поверить в свои силы. Мой первый класс и сейчас перед моими глазами: маленькие и большие, серьёзные и смешные. Если бы не эти дети - такие наивные, добрые, поддержавшие меня. Поэтому я до сих пор в школе.
Большими праздниками в то время были выборы в Советы народных депутатов сельских, районных, в Верховные Советы РСФСР и СССР. На учителей возлагалась обязанность быть агитаторами, работа в участковой избирательной комиссии. Я принимала самое активное участие в общественной жизни района. Рассказывала и убеждала жителей на своем участке, что этот кандидат достойный, не бросит слова на ветер. Помню, что в то время душевное состояние было всегда приподнятым. Ожидание лучших изменений в те годы – типичное состояние общественной жизни в селе. Лично я чувствовала свою причастность к жизни всей страны, значимость своей работы и это окрыляло, придавало силы. Конечно, важным фактором душевного состояния была молодость и присущее ей ощущение счастья, всё было проще и легче.
Школа была включена в общественную жизнь села и района. Этому особенно способствовало развитие художественной самодеятельности, в которой участвовали учителя и ученики.

Мои достижения
"Почётный работник сферы образования Российской Федерации", 2024г
Почетная грамота РБ,2015г
Почетная грамота Муниципального образования «Хоринского района», 2010г
Почётная грамота "Объединение организаций профсоюзов Хоринского района», 2010г
Благодарность «Центр педагогического мастерства» г. Москва, 2015г
Благодарственное письмо Министерства образования и науки РБ
II Республиканский конкурс детского рисунка «Туризм в Бурятии глазами детей»
Благодарность АОУ ДПО РБ РИКУиО в рамках Республиканского семинара «ФГОС начального общего образования: промежуточные результаты и перспективы развития экспериментальной деятельности»
Благодарственное письмо АОУ ДПО РБ РИКУиО в проведении Круглого стола по теме «Проблемы преемственности школьного филологического образования: УУД и предметная компетенция»
Благодарственное письмо за подготовку победителя Республиканского конкурса художественного слова «Чудесный клад Бурятии»,2017г
Благодарственное письмо Всероссийской организации ветеранов войны и труда газета «Судьба» и Совета ветеранов РБ Республиканский конкурс «Была бы страна родная», 2017г
Благодарность РЦНТ РБ в воспитании юных талантов и дарований, 2017г
Грамота в организации летнего отдыха детей МО «Хоринский район», 2017г
Благодарственное письмо за подготовку призёра в окружной научно – практической конференции школьников «Я -личность»,2018г
Благодарственное письмо Главы МО "Хоринский район". Приём одарённых детей у Главы, 2017 г.
Дипломант Всероссийского конкурса "ФГОС класс" Блиц-олимпиада: "Педагогическое общение"
Благодарственное письмо Soroban International «Межрегиональная олимпиада по Ментальной Арифметике»
Грамота от общественного организатора
шахмат «За воспитание подрастающего поколения и развитие детских шахмат в Хоринском районе»
Сертификат "Открытые видеоуроки по ментальной арифметике" 2018г
Призёр всероссийского конкурса талантов в номинации "Педагогическая копилка" - " Нас песня к победе вела"
Диплом участника республиканского конкурса "Никто не забыт - ничто не забыто!" , 2025г

Моё портфолио
Педагогические/образовательные технологии* (перечислить): Методы, формы организации деятельности учащихся, средства (перечислить): Методы:
Формы:
Средства:
- дидактических средств включаются и такие, с которыми связана как деятельность обучающего, так и обучаемых (спортивное оборудование, кабинеты, компьютеры и т.д.) и т.д.
*подтверждающие программно-методические и дидактические материалы размещаются на личной странице в сети Интернет https://nsportal.ru/muhagshanova-engelsina-gennadevna |
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся*:Работа по выявлению и развитию способностей учащихся: Передо мной, стоит одна из важнейших задач — научить ребенка учиться, раскрыть и развить его творческий потенциал. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Решение одно – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами. В отличие от учебной, творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового. Проявлению творческих способностей младших школьников способствует и наличие воображения, фантазии, возможность их проявления, создание таких ситуаций на уроке, когда ребёнок за эти способности поощряется, а не наказывается взрослым. Для того чтобы ребенок хотел активно развивать свои творческие способности, ему непременно нужна помощь педагога, который непросто заметит творческую индивидуальность своего воспитанника, но и позволит ей раскрыться в самых различных видах деятельности. В нашем МО учителей начальных классов ежегодно проводятся олимпады и конкурсы, где показывают свои знания и умения учащиеся. Среди сильных ребят и мои ученики показывают свои результаты. - Математика:с 2021- 2024г. Победители и призёры это Шоенов Аюр, Павлов Валентин, Ткачёва Алёна (2м). В школьном математическом КВНе в рамках недели, ребята заняли 2м. В 2024г в школьной олимпиаде по математике занял 1м Дондоков Алдар, 3м Витютнев Антон. -Русский язык:В 2023г в школьной олимпиад Арсланова Малика заняла 1 м, Аюр Шоенов занял 3м. В 2024г. школьная олимпиада Шоенов Аюр занял 3 м, в конкурсе "Золотое перо" Ангажанова Арина заняла 3м. Районная метопредметная олимпиада по русскому языку заняли Арсланова Малика 2м, и 3м Шоенов Аюр. В районном конкурсе сочинений "Я горжусь своим учителем" Шоенов Аюр занял 2м. На муниципальном этапе республиканского конкурса "Грамматик-23" Шоенов Аюр занял 1м. 2025г заняла 3 м в школьной олимпиаде Филатова Дарья, в конкурсе "Золотое перо" в рамках предметной недели Даша заняла 3 м. в школьном конкурсе "Диктант на отлично" занял Витютнев Антон 3м. Школьный и районный конкурс "Грамматик -25" 3м Витютнев Антон. -Окружающий мир:В 2023г в школьной олимпиаде по окружающему миру занял 2 м Шоенов Аюр. В 2023 в республиканской олимпиаде "Моя Родина- Бурятия"Арсланова Малика заняла 3 м. В 2023г в республиканской олимпиаде по окружающему миру "Россия - Родина моя", заняли 3место Шоенов Аюр и Ткачёва Алёна. В 2024г в республиканской олимпиаде среди учащихся 1-4 классов занял 3 м Витютнев Антон - Литература: Ежегодно мои ученики занимают призовые места в школьных и районных конкурсах чтецов. Учу детей не только актёрскому мастерству, но и учу сочинять рассказы, сказки, стихи. Моя ученица Жамбалдоржиева Лена в 2017 г. стала победителем Республиканского конкурса «Чудесный клад Бурятии». Были опубликованы рассказы моих ребят: Андреев Слава «Мой край», Гуляев Максим «Отдых на Байкале» в детском литературно – художественном альманахе - 4 «Байкальский Калейдоскоп» . Сочинили ребята прекрасные стихи про маму (публикация в районной газете «Удинская новь») К стихам нарисовали рисунки. При подготовке; к Республиканскому НПК «Первые шаги» сочинила стихотворение «Снежный барс», Намсараева Дари и к Всероссийскому творческому конкурсу сочинила песню о Росреестре на мотив песни «Золушка», где стала победителем в номинации «Лучшая песня о Росреестре». В 2021г в школьной олимпиаде по литературному чтению занял 3м. Шоенов Аюр., 2025г в школьной олимпиаде по литературному чтению заняли 1м Витютнев Антон и 3м. Дондоков Алдар. В 2023г в районном конкурсе сочинений "Мои деды ковали Победу" Намсараев Ринчин занял 2 м. В 2024г. в школьной олимпиаде по литературному чтению 2м занял Шоенов Аюр В 2025 году ученица 1 класса Соловьёва Таисия стала победителем в районном конкурсе " Стихи военных лет". Вошла в пятёрку лучших чтецов в республиканском литературном марафоне "Эхо Победы".
- Артистические способности. Артистические способности развиваю на внеурочных занятиях. Ежегодно мои занимают призовые места в школьных и районных конкурсах. Принимали участие в республиканском конкурсе чтецов "Чудесный клад Бурятии". В 2025 году моя ученица 1 класса Соловьёва Таисия стала победителем В 2025 году ученица 1 класса Соловьёва Таисия стала победителем в районном конкурсе " Стихи военных лет". Вошла в пятёрку лучших чтецов в Республиканском литературном марафоне "Эхо Победы". - Музыкальные способности. Участвовали на школьных - трио Михайлова Диана, Доржиева Номина, Дабаев Виталий, соло Жамбалдоржиева Лена, класс с песней «Переменка», районных 1 место Намсараева Дари, приняли в районном конкурсе "Серебряный голос Байкала" весь класс с песней «Бабушка пирата», республиканских конкурсах: "Наранай туя"-"Лучики солнца"- 2016г, "Наранай туя"-"Лучики солнца"- 2017 где выступили на Гала-концерте. В 2018 году подготовила победителя, Намсараеву Дари, к всероссийскому детскому творческому конкурсу «Дети – будущее Росреестра» в номинации «Лучшая песня о Росреестре». Стала участником юбилейного проекта «Уетэн» с. Кижинга, участвовали в школьных, районных мероприятиях. В 2021 г. в районном конкурсе вокалистов группа моих учащихся заняла 2 м. с песней "Антошка". Активно принимаем групповое и сольное участие. В 2023г В районном конкурсе "Наранай Туяа" мои ученики заняли 2 м. В 2025г. Филатова Дарья приняла участие в онлайн- конкурсе «Песни Победы».
-Художественно-творческие. Художественно-творческие способности развиваю на уроках рисования, литературного чтения, окружающего мира на классных часах. Очень часто проводятся много различных конкурсов рисунков по ПДД, "Пожарная безопасность", "День матери", "Художники Бурятии", "Сагаалган" и.д. Ребята активно участвуют во всех конкурсах и занимают призовые места: район – ПДД «Макет» 3 место Шабан Юра, «Сувениры Бурятии» 3 место Шабан Юра, конкурс рисунков «Великая Победа» номинация «Техника в ВОВ» 3 место Филиппова Ира. Всероссийский конкурс «Аты – баты шли солдаты» 3 место Михайлова Диана и школьный конкурс «Поделки из бросового материала» 1место. В 2021г в декоративно-прикладном творчестве на Региональном этапе Всероссийского конкурса«Неопалимая купина» занял 3 м Галкин Антон. В 2023г в районном творческом конкурсе "Мы к звёздам проложили путь" Ангажанова Арина заняла 2 м. Районный конкурс рисунков "Подарок на 8 марта" заняла 2 место Филиппова Юля, в районном конкурсе "Самой нежной и родной" заняли 1м Галкин Антон 2 м Афанасьева Виолетта. Районный конкурс "Жизнь прекрасна" заняла 2м. Афанасьева Виолетта, в школьном конкурсе "День Земли" заняла 2м Афанасьева Виолетта, в школьном конкурсе "Осени чудесные мгновения" занял 1м Галкин Антон. В 2025 г. принял уастие Ситников Максим в районном конкурсе поделок к 9 мая «Военная техника. Танк», активно приняли участие в открытом онлайн- конкурсе рисунков «Потомки Победы» и заняли все призовые места (Лазарева Вика, Дондоков Алдар и Филатова Дарья). -Исследовательский Исследовательская практика ребенка – это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля учебной деятельности, позволяющий трансформировать обучение в самообучение. Собственную исследовательскую деятельность ребенка следует рассматривать, в первую очередь, как одно из основных направлений развития творческих способностей. Путей развития творческих способностей ребенка существует много, но собственная исследовательская деятельность один из самых эффективных. Умения и навыки исследования, самостоятельного постижения истины легко прививаются и переносятся в дальнейшем на все виды деятельности. С проектами исследовательской работы обучающиеся выступают в классе, в школьной НПК, в районных и региональных конференциях. В 2022г В районной НПК "Первые шаги" Заняла 2 м Филиппова Юля. В 2023 г. Шоенов Аюр занял 1 м. в секции Физкультура и спорт "Шахматы- ступенька к успеху", занял почётное 2 место Намсараев Ринчин с работой "Живая и мёртвая вода" в районной НПК "Я -Личность" , В 2025г. Ринчин занял 3 место с работой "Мои деды ковали Победу!"в районной НПК "Я -Личность". *подтверждающие программно-методические и дидактические материалы размещаются на личной странице в сети Интернет
*подтверждающие программно-методические и дидактические материалы размещаются на личной странице в сети Интернет https://nsportal.ru/muhagshanova-engelsina-gennadevna |
Система оценивания образовательных достижений: Структура системы оценки: Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования. В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:
Методы и формы оценивания (перечислить): Использование разнообразных форм и методов оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных устных и письменных работ, проектов, практических работ, самооценки, наблюдения и др.) Использование комплекса оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки Использование контекстной информации (об особенностях учащихся, учебном процессе и др.) для интерпретации полученных результатов в целях управления качеством образования В чем проявляется комплексный подход в оценке образовательных достижений. С 2011 г. веду работу по «Светофору поведения» (моя разработка) с гиперактивными детьми, с детьми девиантного поведения. Да, мне это помогает в работе с детьми. Учу ребят контролировать своё поведение. Ежедневно отслеживаем вместе с ребёнком его поведение на перемене. Хорошо себя вёл - закрашиваем клетку зелёным светом, с 1-2 замечанием - жёлтым светом, плохое поведение - красным светом. В конце недели анализируем поведение. Сравниваем недели. Ребёнок видит своё улучшение или ухудшение со стороны, стремится исправить – стать лучше. Позже ребёнок самостоятельно ведёт контроль. Он учится контролировать себя, учится сдерживать свои эмоции. Выступая на районном методическом объединении, я поделилась своей работой. Учителя заинтересовались и использовали в своей работе с такими ребятами. *подтверждающие материалы размещаются на личной странице в сети Интернет https://nsportal.ru/muhagshanova-engelsina-gennadevna |
Мои публикации:
1. "Структура портфолио младшего школьника" в материалах Республиканской НПК "Введение ФГОС Начального общего образования в Республике Бурятия", 2011г УДК 371 (063) (571ю54) ББК 74.04 кр В -24 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelna...
2. "Системно-деятельностный подход в воспитании младших школьников" в материалах Республиканской НПК "Современная школа. Внедрение ФГОС (Опыт, проблемы, перспективы)" УДК 37.013 ББК 74 202.3 С 568 https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelna...
3. Статья "Маленькая звёздочка в отблеске большой звезды Героя" в спецвыпуске, май 2017г газета "Судьба" www.gazetasudba.ru стр. 33
4. "Благодарные потомки" в конкурсе "Никто не забыт - ничто не забыто!" 2025г 5. Доклад "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО" 6.Доклад "Эстетическое воспитание младших школьников." 7. Подготовка к ВПР по окружающему миру. 8. Открытый урок .Литературное чтение |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты