Точка роста. Рабочая программа "Шахматы"
занимательные факты

Мухагшанова Энгельсина Геннадьевна

"Точка роста "

Скачать:


Предварительный просмотр:

В рамках нацпроекта "Образование" в сельских школах и образовательных организациях открываются центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Что же они представляют из себя?

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности центров являются создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ».

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1886729/pub_5e7afc0fac165a1e41fc9e10_5e7afc38908e6547756bfe63/scale_1200

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности центров являются создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ».

Центры "Точки роста" оснащаются мощными компьютерами, видеокамерами, 3D-принтерами, тренажерами-манекенами, квадрокоптерами. Центры также дают ребятам возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах. Для работы в центрах учителя сельских школ повышают квалификацию на базе детских технопарков «Кванториум». "Точки роста" - новые центры притяжения сельских ребят.

Рекомендуется также использование инфраструктуры центров во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Как сообщает пресс-служба Минпросвещения, в 2019 году первые такие центры образования открылись в 17 сельских школах республики. В них дети разных возрастов осваивают предметы «Технология», «Информатика» и «ОБЖ» на новом учебном оборудовании, посещают занятия цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного направлений, в том числе изучая основы робототехники, трёхмерного моделирования, учатся оказывать первую медицинскую помощь, играть в шахматы, создавать медиапродукты.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1

имени Дармы Жанаевича Жанаева»

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

в начальных классах

_____/Ц.Д.Ширебазарова /

         ФИО

«27» августа  2020г.

«Утверждаю»

Директор школы:

_______ /Бадмаев Ч.Б./

ФИО

Приказ № 194 от

«01» сентября 2020 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Шахматы»

Класс: 1«в»

Количество часов: 33 часа

ФИО учителя: Мухагшанова Энгельсина Геннадьевна Квалификационная категория: высшая 

с.Хоринск

2020 – 2021 учебный год

Рабочая программа кружка «Шахматы» составлена в соответствии c:

  • Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказом № 1576 от 31 декабря 2015г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373»;
  • учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д.Ж.Жанаева»

Цель программы – привлечения к шахматной игре младших школьников, как средству интеллектуального  развития ребенка.     

Задачи программы:

1.  Познакомить детей с историей шахмат

2. Обучить учащихся  игре в шахматы

3. Расширить представления об окружающем мире.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы 

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения программы курса. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные результаты освоения программы курса. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
        Предметные результаты освоения программы курса. Знать шахматные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр. Правильно определять и называть белые, чёрные шахматные фигуры; Правильно расставлять фигуры перед игрой; Сравнивать, находить общее и различие. Уметь ориентироваться на шахматной доске. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка. Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и её правила. Правила хода и взятия каждой из фигур, «игра на уничтожение», лёгкие и тяжёлые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки. принципы игры в дебюте;
Основные тактические приемы; что означают термины: дебют, миттельшпиль, эндшпиль, темп, оппозиция, ключевые поля.
Грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте; находить несложные тактические удары и проводить комбинации; точно разыгрывать простейшие окончания.

2. Календарно тематическое планирование

Тема занятия

Количество

часов

Дата проведения

По плану

Фактически

1

Шахматная доска

1

2

Линии. Диагональ

1

3

Шахматные фигуры

1

4

Шахматные фигуры

1

5

Начальное положение

1

6

Ладья

1

7

Ладья

1

8

Слон

1

9

Ладья против слона

1

10

Ферзь

1

11

Ферзь против слона и ладьи

1

12

Ферзь против слона и ладьи

1

13

Конь

1

14

Конь против ферзя, ладьи, слона

1

15

Конь против ферзя, ладьи, слона

1

16

Пешка

1

17

Пешка против ферзя, ладьи, коня, слона

1

18

Пешка против ферзя, ладьи, коня, слона

1

19

Король

1

20

Шах

1

21

Шах

1

22

Мат

1

23

Мат

1

24

Ничья. Пат

1

25

Ничья. Пат

1

26

Рокировка

1

27

Шахматная партия

1

28

Шахматная партия

1

29

Шахматная партия

1

30

Шахматная партия

1

31

Шахматная партия

1

32

Шахматная партия

1

33

Шахматная партия

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная задача как точка роста поисковой активности и повышения качества знаний учащихся.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ШАГ ВПЕРЕД В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИИ УЧАЩИХСЯ....

Выступление. Открытие центра Точка роста.

Текст выступления. Шахматы....

Всероссийская акция "Уроки добра". #урокидобра#точка роста#36#УВК1

В 2019 году, 5 декабря объявлено ключевой датой акции- "День единых действий". В этот день прошел показ фильма "Волонтеры будущего", который сопровождался уроком о добровольчестве....

Межрегиональный форум "Точка роста":Новые возможности в современных реалиях"

Выступление по теме "Проектная деятельность в начальной школе"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас" (Точка Роста)

Данный курс развивает познавательный интерес к нестандартным способам решения задач, содержание которых выходит за рамки образовательных программ начального обучения: выявление и применение свойств ди...

Рабочая программа кружка "Мир под микроскопом" на базе центра "Точка роста"

Рабочая программа кружка "Мир под микроскопом" на базе центра "Точка роста" 1-4 класс...