Литературное чтение. В.Осеева "Сыновья"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Программа "Школа 21 века" | ||||
Предмет | Литературное чтение | |||
Базовый учебник | Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (Начальная школаXXI века). | |||
Класс | 2 "г" | |||
Учитель | Мухагшанова Энгельсина геннадьевна | |||
Тема и номер урока
| Валентина Осеева «Сыновья», урок №3 | |||
Тип урока
| Комбинированный | |||
Дата урока
| 07.03.2022г. | |||
Оборудование и материалы
| Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран), презентация, портреты писателей (Л.Толстой, С.Аксаков, Е.Пермяк, В.Осеева), тесты для работы по парам. | |||
Цели урока
| Показать значение семьи в жизни каждого гражданина; научить видеть и ценить любовь матери, уважать старших | |||
Задачи | -Формировать духовно-нравственные ценности внутри семьи; -Определять характер взаимоотношений членов семьи; -Довести до сознания детей, что мама – это самый дорогой, самый близкий человек; -Воспитание любви и уважения к маме, к своим близким; -Дать возможность учащемуся научиться проявлять познавательную инициативу; -Развитие техники чтения, навыка осознанного чтения интонации, выразительного чтения; -Обогащать и развивать чувственный опыт учащихся; -Учить детей рассуждать, делать выводы, высказывать свои мнения. | |||
Здоровьесбережение | Физминутка "Хомка, хомка, хомячок" | |||
Формы и методы обучения
| Активные, проектный, проблемный, наглядный | |||
Планируемые образовательные результаты: Научатся: Получат возможность научиться:
| После изучения темы учащиеся приобретут следующие умения и навыки: Личностные: Определение характера взаимоотношений членов семьи Формирование духовно-нравственных ценностей внутри семьи Метапредметные: проведение несложных исследований, наблюдений умение анализировать и делать выводы Предметные: развивать устную речь правильно строить предложения развивать технику чтения, интонацию, выразительность. | |||
Время реализации | 45 минут | |||
Ход и содержание урока | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1. Организационный момент | Сегодня мы будем работать не только индивидуально, но и по парам. Дети четверостишие рассказывают хором. |
| Регулятивные УУД - целеполагание, личностные УУД – учебная мотивация, познавательные УУД–общеучебные, речевые высказывания, осознание целей, коммуникативные УУД – передача информации.
| |
2. Беседа по прочитанным произведениям о семье. | - Ребята, давайте вспомним, какие произведения мы исследовали на прошлом уроке? Что такое семья? Почему семья важна каждому человеку? Что должны делать члены семьи, чтобы жизнь в ней стала лучше? Словами из какого произведения мы можем это подтвердить? Почему ваша мама самая лучшая? Назовите произведение, где герой думает, как вы. Что такое быль? Мама ваша какая? Какую колыбельную песню она вам поёт? Почему мамы поют колыбельные песни? | Ответы детей. Л. Толстой «Лучше всех»; С. Аксаков «Моя сестра»; Е. Пермяк «Случай с кошельком» Выразительное чтение рассказа Л. Толстого «Лучше всех». (ответы детей) Дети по желанию поют колыбельную песню, которую поёт мама. | ||
| Что нужно делать, чтобы вашей маме жилось хорошо? | Ответы детей | ||
3.Сообщение темы и целей урока, работа с текстом до чтения: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся, определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста; выделение его героев, актуализация читательского опыта. | -Сегодня мы познакомимся ещё с одним рассказом Валентины Осеевой «Сыновья». - Как вы думаете, о ком будет произведение? - Цель нашего урока познакомиться с текстом произведения и увидеть позицию автора через образы и поступки героев. - Сегодня на уроке вы становитесь исследователями рассказа В.А.Осеевой «Сыновья». | - О сыновьях. | Познавательные УУД - логическое предположение обще-учебных речевых высказываний, коммуникативные УУД – речевая деятельность с целью получения информации, личностные УУД – учебная мотивация, регулятивные УУД – постановка цели. | |
- Пока мы с вами беседовали, к нам пришло письмо из прошлого: «Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Любила и за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: - Понравился тебе рассказ? Я ответила: - Не знаю. Я о нём не думала. Мама очень огорчилась. Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она. С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать.» - Кто прислал нам письмо? Попробуйте догадаться? - Верно. Это прислала Валентина Александровна Осеева. | Дети читают автора и название произведения и краткую биографию В. Осеевой. | Познавательные УУД – произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно), поиск и выделение необходимой информации, извлечение необходимой информации, коммуникативные УУД – развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, личностные УУД – установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, формировать чувство сопереживать героям. | ||
4. Знакомство с рассказом «Сыновья», работа с текстом во время чтения: первичное целостное восприятие произведения; чтение, слушание текста. | - Приготовьтесь слушать и читать рассказ. - Как вы думаете, понравились ли эти мальчики-«сыновья» старику? - Давайте с вами порассуждаем, а кто герои этого рассказа. - Мальчики или сыновья? - Сколько было мальчиков? - А сколько было сыновей? Физминутка "Хомка, хомка, хомячок" | - По оглавлению. (Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) - Старичок, 3 женщины-матери, мальчики-«сыновья». - 3. (Ответы детей) | Регулятивные УУД - самоконтроль чтения, прогнозирование, познавательные УУД–чтение, получение информации, личностные УУД – нравственное, этическое ориентирование, коммуникативные УУД –кооперация усилий. | |
5. Беседа после чтения. Анализ рассказа. Повторное чтение: дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого материала, добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. | - Давайте перечитаем ещё один раз и порассуждаем, сколько же было сыновей на самом деле? - Что говорили о своих сыновьях женщины? Найди в тексте слова первой женщины. - Найдите слова второй женщины и прочитайте. -А какие слова сказала мама третьего мальчика? -Прочитаем пословицу: Всякой матери своё дитя мило. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Подходит ли она к рассказу «Сыновья»? - Как вёл себя первый мальчик? Видим ли мы заботу о маме первого сына? - Что делал второй мальчик? Заботиться ли о маме второй сын? - Как поступил третий мальчик? О чём говорит поступок третьего сына? - Почему женщины хвалили - Мама - это самое прекрасное слово на Земле. Это первое слово, которое произносит человек. Мамы всегда заботятся о своих детях, учат их доброму и хорошему, волнуются, переживают за нас. Ведь быть хорошим сыном или дочерью –это значит помогать маме во всём, делить с ней заботы. - Ну, а теперь поговорим о сыновьях. - Найдите в тексте предложение о сыне. - А вы думаете это сын? - И этот сын? (Обсуждение по ходу ситуации на уроке) - Один мальчик сын, а другие ещё не стали сыновьями. Один показывает акробатические трюки, другой поёт, да всё это хорошо, если они где-то выступают, поют, но не в данной ситуации. | (Выборочное чтение) (Ответы детей) (Обсуждение в парах, и ответы ребят) (Ответы детей) - Сыновья. (Ответы детей) | Регулятивные УУД - целеполагание, самоконтроль, самооценка, коррекция, познавательные УУД - умение структурировать знания, анализ, синтез, самостоятельный поиск решения, коммуникативные УУД – обмен информации, взаимодействие, кооперация, личностные УУД – развитие готовности к сотрудничеству. | |
6.Домашнее задание: | - Дома выполните задание в рабочей тетради к этому рассказу. | |||
7. Итог урока: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели. | - Какое правило из этого рассказа нам надо взять? - Что сегодня на уроке вам больше всего понравилось делать? Задавать вопросы, читать, работать в паре или что-то ещё? - Так смогли ли мы выполнить все задачи, которые ставили в начале урока? (учитель открывает доску, где записаны задачи урока). Оценки за урок. | (Ответы детей) | Регулятивные УУД - контроль, самооценка - выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, познавательные УУД –сравнение, обоснование, личностные УУД - этическая оценка, развитие толерантности, коммуникативные УУД – передача собственного мнения. | |
Оценочная работа в парах. | Тесты | Дружно работают в парах. | ||
8.Рефлексия: | - Ребята, каждый человек в своей жизни бывает в любой роли: сына, дочери, внука, внучки, рабочего, служащего, мамы, папы т.д. А как вы думаете, мальчик-гимнаст и мальчик-певец из рассказа «Сыновья» слышали они старенького старичка? - Станут ли они сыновьями? - Но мы с вами все сыновья и дочки, а скоро вся страна будет праздновать замечательный праздник – 8 марта. - Вы на уроках труда своими руками сделали поздравительные открытки для мамы. О вас можно сказать что вы, молодцы! - Спасибо за урок. | - 8 марта. (На экране портреты мам, нарисованные детьми и поздравительные открытки, изготовленные руками ребят.) | Регулятивные УУД - актуальный рефлексивный контроль, познавательные УУД – извлечение необходимой информации, личностные УУД – развитие сопереживания, отзывчивости. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
