урок -проект
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Мухагшанова Энгельсина Геннадьевна

урок -проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок в 1 классе18.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                        Мухагшанова Э. Г.

                                      План - конспект

Предмет: литературное чтение (Ефросинина Л.А. Литературное чтение).

Класс: 1 класс, 20 из 28 учащихся

Тема: Русская народная сказка 

Тип урока: проектная деятельность.

Предполагаемый продукт проекта:  книжка-малышка

Защита проекта:  на уроке.

Цель: привлечь внимание учащихся к книге и чтению

      Задачи:

создать условия для работы в группе;

собрать книжку – малышку с русской народной сказкой (волшебными);

      способствовать формированию гражданских и патриотических чувств  школьников.

Оборудование урока: цветные карандаши или восковые мелки, стиплер, пословицы.

Подготовка:

Разбор пословиц: «На языке медок, да на сердце ледок», «Один за всех и все за одного», «Кто матери не послушает, в беду попадёт», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе.»

До начала урока дети выбирают фигурки по четырём цветам (красный-1, жёлтый-2, зеленый-3, синий-4). Так определились группы.

      Формирование  УУД:
Регулятивные:
  уметь организовывать свою учебно-познавательную и творческую  деятельность; выполнять четко поставленные задачи.

Познавательные: уметь анализировать и отбирать необходимое в общем материале, выделять главное из второстепенного;

 Коммуникативные: уметь взаимодействовать с классным руководителем и одноклассниками во время учебной деятельности, объективно оценивать свою работу и работу одноклассников;

 Личностные: любить труд и аккуратность в работе.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент

Определяют тему урока

- Давайте улыбнёмся друг другу и перенесёмся в мир волшебства

- Ребята, попробуйте отгадать, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке.

О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит … 

Улыбаются дети

сказка

II. Сообщение целей урока.

- Сегодня каждый из вас может блеснуть знаниями, активной работой на уроке. Будьте настоящими друзьями, работая в команде! Сегодня мы узнаем, кто будет сиять своими знаниями, умениями, навыками по литературному чтению. За каждый правильный и аргументированный ответ, команды будут поощряться «звёздами»

III. Повторение

Давайте повторим правила работы в группах:

 

-Так о чём мы сегодня с вами будем говорить? 

- Попробуйте произнести это слово с разной интонацией.

- Молодцы! У вас очень хорошо получилось.

А теперь попробуйте своими словами сказать, что такое сказка? (После ответов, детям даётся определение).

Умей выслушать каждого.

Уважай собеседника.

Приди к единому мнению.

Добивайся успеха.

О сказках

1. Изобразите восторг, радость.

2. Произнесите это слово с грустью.

3. Изобразите удивление.

   Сказка – это народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда, ложь. (Ученик читает вслух, учитель по ходу комментирует). Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. В волшебных сказках человек общается с существами, которых не встретишь в жизни. Бытовые сказки передают быт, обстоятельства народной жизни. Если в волшебной сказке герой добивается победы с помощью волшебных предметов, то в бытовых сказках герой проявляет силу ума, хитрость. И, наконец, сказки о животных, характеры и повадки которых очень нам напоминают людей.

IV. Практическая работа

Раздать картинки со сказками каждой группе

-Назовите название сказок (4 сказки)

- Кто написал все эти сказки?

- Выберите сказку, которую вы будете рассказывать в конце урока.

- Есть картинки для читающих ребят и

есть картинки раскраски, которые надо рассказать по картинке.

- Возьмите обложку для вашей книжки

1. Колобок

2. Гуси-лебеди

3. Репка

4. Курочка Ряба

Русский народ

Раскрашивают героев сказок и последовательно собирают в книжку

V. Рефлексия

Я сижу высоко – высоко

Я гляжу далеко – далеко

- Из какой сказки слова?

- Кто написал эту сказку?

Дети поднимаются на носочки и тянутся ручками вверх.

Повороты влево, вправо

«Маша и медведь»

РНС

VI. Защита работы

Вывод

- Чему учат сказки?

- К чему отнесём наши сказки? Почему?

- Каждой группе сделать вывод (выбирают пословицу и читают вслух): 1. «На языке медок, да на сердце ледок», 3. «Один за всех и все за одного», 2.«Кто матери не послушает, в беду попадёт», 4.«Лучше синица в руках, чем журавль в небе»

Каждая команда демонстрирует свою книжку, и рассказывает сказку.

Сказка учит нас быть добрыми и дружными. И  уметь дорожить дружбой.

Волшебным

1. Колобок

2. Гуси-лебеди

3. Репка

4. Курочка Ряба

VII. Итог урока:

Сказки схожи между собой, потому, что в них отразились мечты народов о счастье, их вера в победу добра над злом.

- Подсчитайте  звездочки.

Все ребята – молодцы! Работали в группах (читают пословицу )

                             «Один за всех и все за одного»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)

В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока  использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»

Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проект

Урок литературного чтения во 2 классеТема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проекЦель проведения проекта - получение данных для оценки сформированности метапредметных действий....

Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.

ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...