урок -проект
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Мухагшанова Э. Г.
План - конспект
Предмет: литературное чтение (Ефросинина Л.А. Литературное чтение).
Класс: 1 класс, 20 из 28 учащихся
Тема: Русская народная сказка
Тип урока: проектная деятельность.
Предполагаемый продукт проекта: книжка-малышка
Защита проекта: на уроке.
Цель: привлечь внимание учащихся к книге и чтению
Задачи:
создать условия для работы в группе;
собрать книжку – малышку с русской народной сказкой (волшебными);
способствовать формированию гражданских и патриотических чувств школьников.
Оборудование урока: цветные карандаши или восковые мелки, стиплер, пословицы.
Подготовка:
Разбор пословиц: «На языке медок, да на сердце ледок», «Один за всех и все за одного», «Кто матери не послушает, в беду попадёт», «Лучше синица в руках, чем журавль в небе.»
До начала урока дети выбирают фигурки по четырём цветам (красный-1, жёлтый-2, зеленый-3, синий-4). Так определились группы.
Формирование УУД:
Регулятивные: уметь организовывать свою учебно-познавательную и творческую деятельность; выполнять четко поставленные задачи.
Познавательные: уметь анализировать и отбирать необходимое в общем материале, выделять главное из второстепенного;
Коммуникативные: уметь взаимодействовать с классным руководителем и одноклассниками во время учебной деятельности, объективно оценивать свою работу и работу одноклассников;
Личностные: любить труд и аккуратность в работе.
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Орг. момент Определяют тему урока | - Давайте улыбнёмся друг другу и перенесёмся в мир волшебства - Ребята, попробуйте отгадать, о чём мы сегодня с вами будем говорить на уроке. О чём-то скрипит половица, | Улыбаются дети сказка |
II. Сообщение целей урока. | - Сегодня каждый из вас может блеснуть знаниями, активной работой на уроке. Будьте настоящими друзьями, работая в команде! Сегодня мы узнаем, кто будет сиять своими знаниями, умениями, навыками по литературному чтению. За каждый правильный и аргументированный ответ, команды будут поощряться «звёздами» | |
III. Повторение | - Давайте повторим правила работы в группах:
-Так о чём мы сегодня с вами будем говорить? - Попробуйте произнести это слово с разной интонацией. - Молодцы! У вас очень хорошо получилось. А теперь попробуйте своими словами сказать, что такое сказка? (После ответов, детям даётся определение). | Умей выслушать каждого. Уважай собеседника. Приди к единому мнению. Добивайся успеха. О сказках 1. Изобразите восторг, радость. 2. Произнесите это слово с грустью. 3. Изобразите удивление. |
Сказка – это народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил, часто выдумка, неправда, ложь. (Ученик читает вслух, учитель по ходу комментирует). Сказки бывают волшебные, бытовые и сказки о животных. В волшебных сказках человек общается с существами, которых не встретишь в жизни. Бытовые сказки передают быт, обстоятельства народной жизни. Если в волшебной сказке герой добивается победы с помощью волшебных предметов, то в бытовых сказках герой проявляет силу ума, хитрость. И, наконец, сказки о животных, характеры и повадки которых очень нам напоминают людей. | ||
IV. Практическая работа | Раздать картинки со сказками каждой группе -Назовите название сказок (4 сказки) - Кто написал все эти сказки? - Выберите сказку, которую вы будете рассказывать в конце урока. - Есть картинки для читающих ребят и есть картинки раскраски, которые надо рассказать по картинке. - Возьмите обложку для вашей книжки | 1. Колобок 2. Гуси-лебеди 3. Репка 4. Курочка Ряба Русский народ Раскрашивают героев сказок и последовательно собирают в книжку |
V. Рефлексия | Я сижу высоко – высоко Я гляжу далеко – далеко - Из какой сказки слова? - Кто написал эту сказку? | Дети поднимаются на носочки и тянутся ручками вверх. Повороты влево, вправо «Маша и медведь» РНС |
VI. Защита работы Вывод | - Чему учат сказки? - К чему отнесём наши сказки? Почему? - Каждой группе сделать вывод (выбирают пословицу и читают вслух): 1. «На языке медок, да на сердце ледок», 3. «Один за всех и все за одного», 2.«Кто матери не послушает, в беду попадёт», 4.«Лучше синица в руках, чем журавль в небе» | Каждая команда демонстрирует свою книжку, и рассказывает сказку. Сказка учит нас быть добрыми и дружными. И уметь дорожить дружбой. Волшебным 1. Колобок 2. Гуси-лебеди 3. Репка 4. Курочка Ряба |
VII. Итог урока: Сказки схожи между собой, потому, что в них отразились мечты народов о счастье, их вера в победу добра над злом. - Подсчитайте звездочки. Все ребята – молодцы! Работали в группах (читают пословицу ) «Один за всех и все за одного» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-проект урока математики 2 класс
урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)
В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...
Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....
Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»
Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проект
Урок литературного чтения во 2 классеТема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проекЦель проведения проекта - получение данных для оценки сформированности метапредметных действий....
Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...