Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Клюева Ольга Васильевна

 

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»

Цель: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на общественном и индивидуальном транспорте во время движения и на остановках.

Задачи:

·        знакомить с правилами пользования общественным транспортом;

·        формировать коммуникативные и социально – бытовые компетентности;

·        учить высказывать своё мнение, анализировать и обобщать;

·        развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, устную речь учащихся, умение работать с текстом;

·        воспитывать сознательное отношение к «Правилам движения» и умение использовать дорожную грамоту с целью безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения.

·         закрепить навыки и знания учащихся о мерах, которые помогут предотвратить их от несчастного случая на улицах и дорогах города.

Условия, необходимые для проведения урока:

ü компьютер, слайдовая презентация;

ü заготовки для знаков, фломастеры;

ü таблички: аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели. Конструкторское бюро. Экспериментальная лаборатория. Площадка испытателей. Сборка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-proekt_kluewa_olga.rar2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс "Педагогическая инициатива - 2013"

Клюева Ольга Вильгельмовна - учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Локтевского района Алтайского края 

Урок-проект

«Мы-пассажиры».

                                                                            Kliuewa12@mail.ru

Программа «Школа России»

Учебник -2 класс А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» Просвещение, 2010г., методическое пособие для учителя

   Плешаков  А.А.  Методическое  пособие  к  учебнику «Мир  вокруг

нас.1класс». -  М.:Просвещение,2009г

Урок-проект

Окружающий мир 2 класс

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»

Цель: Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на общественном и индивидуальном транспорте во время движения и на остановках.

Задачи:

  1. знакомить с правилами пользования общественным транспортом;
  2. формировать коммуникативные и социально – бытовые компетентности;
  3. учить высказывать своё мнение, анализировать и обобщать;
  4. развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление, устную речь учащихся, умение работать с текстом;
  5. воспитывать сознательное отношение к «Правилам движения» и умение использовать дорожную грамоту с целью безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения.
  6.  закрепить навыки и знания учащихся о мерах, которые помогут предотвратить их от несчастного случая на улицах и дорогах города.

Условия, необходимые для проведения урока:

  1. компьютер, слайдовая презентация;
  2. заготовки для знаков, фломастеры;
  3. таблички: аналитики, экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели. Конструкторское бюро. Экспериментальная лаборатория. Площадка испытателей. Сборка. 

Предварительная работа:

Деление класса на 4 группы, заготовки форм знаков.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

I












II.


















































Организационный момент










Определение темы урока и целеполагание.















































Дети сидят по группам, на столах таблички: аналитики Сборка., иллюстраторы, (Конструкторское бюро), экспериментаторы (Экспериментальная лаборатория)., испытатели(Площадка испытателей);


Ответы на вопросы учителя.


Определение темы урока: (правила поведения в общественном транспорте).


Ответы на вопросы учителя.





Разгадывание загадок.




















































Учащиеся предлагают составить Памятку поведения в транспорте.





-Так люди часто нарушают правила поведения в общественном транспорте, чем способствуют совершению аварийных ситуаций.

-Научиться работать в группе, находить главное, рассказывать с опорой на памятку, запомнить правила поведения в общественном транспорте и распространить памятку среди учащихся нашей школы.

Предлагает проетную деятельность на уроке.

Работать будем в группах.




Постановка вопросов:

-Что обозначает слово «проект»?



На слайде вы видите род деятельности, предстоящий каждой группе на уроке.


Предлагает послушать четверостишие и определить тему урока:

Еду я в автобусе,

Впросак не попаду,

Потому что твёрдо знаю  -

Правила поведения я выполняю!

- О чём говорится в четверостишии?

- Какова тема урока?

- Что такое правила поведения и для чего они нужны?

- Отгадайте загадки, назовите виды общественного транспорта:

1. Что за чудо – красный дом.

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

2. Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай.)

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками. (Троллейбус.)

4. Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (Электричка.)

- Какие ещё виды общественного транспорта знаете? (Такси. «Газель»)

- Почему так важно знать правила поведения в общественном транспорте?

- Так как мы будем заниматься проектной деятельностью, то результатом этой деятельности должен быть какой-то проект: написать рассказ по ПДД, придумать какую-то игру, составить памятку поведения в транспорт и т.д.


 - Почему, вы считаете, важно знать правила поведения в общественном транспорте?



-Какие цели поставите?

Слайд №1,2
































Слайд №3

III.

Подготовительный этап

Обдумывание проекта и составление плана.

-1. Определить правила поведения в транспорте.

2. Подготовить знаки, помогающие правильно вести себя.

3.Испытать эти правила.

-Аналитики, предложите план работы над проектом.

- материал для составления проекта памятки вы найдёте в статье учебника на с.64-65. Запишите их в тетрадь.

Аналитики проверят, все ли правила поведения в транспорте перечислены и отправят к экспериментаторам, которые изготовят проект памятки.

Иллюстраторы приготовят знаки, помогающие правильно вести себя в транспорте и отнесут их на площадку испытателей.

Испытатели проверят правила и соотнесут их со знаками.

Пространство доски разделено на три части:

1.Экспериментальная лаборатория.

2.Площадка испытателей.

3. Сборка.

IV.

Физминутка .

Исполняют песню в движении на месте.

Слайд №4

V.

Разработка составных частей проекта.

  1. Все читают текст в учебнике на с.22-25.
  2. Иллюстраторы рисуют и раскрашивают знаки.
  3. Все пишут в тетрадях правила поведения в транспорте.
  4. Экспериментаторы зачитывают правила, аналитики вносят изменения и добавляют правила.
  5. Испытатели сопоставляют правила и знаки.
  6. Аналитики составляют памятку поведения пассажиров в транспорте.

Памятка:

1.Не мешать другим входить в транспорт.

2.Оплачивать проезд.

3.Уступать место старшим.

4 Не шуметь, не толкаться.

5.Не высовываться из окон.

6.Не перевозить взрывчатые вещества, животных.

7.Не отвлекать водителя разговорами.

8.Не есть мороженое, не сорить.

Учитель оказывает помощь, направляет работу в группах


























Демонстрация обязанностей  пассажиров в презентации

















Слайд№5-11

VI.

Испытание проекта

  1. Чтение памятки.
  2. Ответы на вопросы теста

( обмен тетрадями и взаимопроверка)

Проверка знаний правил пассажира:  тестирование:

1.Укажи транспорт, который  не относится к общественному.

а) Метро

б) Автомобиль

в) Автобус

2. Что нельзя делать в общественном транспорте?

а)Разговаривать с водителем

б)Задавать вопросы кондуктору

в)Уступать место старшим

3. Как нельзя вести себя в автобусе?

а)Спокойно сидеть пристёгнутым

б)Оплачивать проезд

в)Сидеть на ступеньках

4.Что нельзя перевозить в общественном транспорте?

а)Книги

б)Взрывчатые вещества

в)Продукты

Слайд№12

VII

Рефлексия

Все учащиеся получают три вида карточек (с точкой, вопросительным знаком, восклицательным знаком)



Выбирают карточку и прикрепляют на доску, чем показывают, что такая работа детям интересна.

- У вас на столах по 3 вида карточек :

Точка означает, что задания понятны, интересны, трудностей не вызывают.

Вопросительный знак означает, что испытывали затруднения в ходе занятия.

Восклицательный знак означает, что задание вызывает интерес и желание повторить такую работу ещё.

VIII

Самоанализ проектнойдеятельности.

Выполняют аналитики:

-Понравилось работать в группе.

-Помогать друг другу.

-Сами выбирали материал для памятки и придумывали знаки.

-Трудно было выбирать нужные правила.

IX.

Итог урока

Ответы на вопросы учителя

Вопросы учащимся:

-Для чего мы занимались проектированием памятки?

- Как в дальнейшем можно её использовать?

Домашнее задание:

С.55-67 – приготовиться к тестированию по изученной теме.

Слайд №13,





14, 15

 Дальнейшее использование результатов проектной деятельности: Данная памятка была распространена среди учащихся школы, использовалась при изучении правил дорожного движения  на уроках и во внеурочной деятельности: на классных часах, для бесед с учащимися.

Памятка пассажира:

1.Не мешать другим входить в транспорт.

2.Оплачивать проезд.

3.Уступать место старшим.

4 Не шуметь, не толкаться.

5.Не высовываться из окон.

6.Не перевозить взрывчатые вещества, животных.

7.Не отвлекать водителя разговорами.

8.Не есть мороженое, не сорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)

В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока  использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»

Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проект

Урок литературного чтения во 2 классеТема: «Русские писатели» Тип урока: урок-проекЦель проведения проекта - получение данных для оценки сформированности метапредметных действий....

Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Обобщающий урок-проект по сказке Г. К. Андерсена «Снежная королева» Проблема добра и зла.

ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы проекта:учитель начальных классов Осипенкова Елена Викторовна, ученики 4 класса: Андросенко Александра, Антипов Сергей, Дроздов Никита, Кукушкина Дарья, Осипенков Даниил, Семёнов...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «Мы зрители и пассажиры»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок проект: «Мы зрители и пассажиры»Цели деятельности учителя: формирования у детей правил поведения в общественных местах,знакомство учащихся с поняти...