Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».
проект по русскому языку (3 класс) на тему

Технологическая карта

Урок-проект по русскому языку 3 класс

Тема урока: Проект «Семья слов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx34.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок-проект по русскому языку 3 класс

Тема урока: Проект «Семья слов».

Форма  проведения: Урок-проект.

Цель урока: Образовательная цель (формирование познавательных УУД): обобщение и систематизация знаний о родственных словах, и отработка умения применять полученные знания на практике.

                        Воспитательная цель (формирование коммуникативных и личностных УУД) : уважение к русскому языку, к товарищам по классу.

                       Развивающая цель (формирование регулятивных УУД): формировать способность к  творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские  навыки.                      

                          Деятельностная цель: формирование способности учащихся к творческому способу действия: создание готового продукта проектной деятельности : группы родственных слов.

Тип урока: Урок закрепления и отработки навыков решения учебных задач.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: 

1.Учебник. «Русский язык. 3 класс». В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

2.Презентация

3.Толковый словарь, орфографический словарь.

Карта урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, мотивирует на успешную работу. (слайд1)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: самоопределение.

2.Предпроектный этап (вхождение в проектную деятельность).

- На экране ребус 7Я (Слайд 2).

-Что для вас значит семья?

-Расскажите, как вы относитесь к своей семье?

-Где еще встречается понятие семья?

-Как вы думаете, а почему мы стали говорить о семье на уроке русского языке?

-Дети отгадывают – семья.

-Дают определение семьи.

-Высказывают отношение к своей семье, сколько в семье членов.

-Делятся опытом ( волчья стая, улей пчел, муравейник)

- Делают предположения.

Познавательные УУД:

Постановка и решение проблемы. Выдвижение гипотез.

Регулятивные УУД.

Учатся прогнозировать, принимать и сохранять учебную задачу. Планирование деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД.

Учатся строить доказательства правильности выполнения задания, излагать мысли четко и ясно.

2.1 Самоопределение к деятельности.

-Откройте учебник на стр.101, прочитайте тему урока.

- Определите, что вы будете делать.

- Почему вам предложили именно такой проект?

-Что вы должны знать и уметь, чтобы хорошо выполнить проект?

-Давайте вместе составим план работы над проектом «Семья слов». (На доске появляется план).

- Открывают учебник, читают: Наши проекты. Семья слов.

-Будем работать над проектом «Семья слов».

-Мы закончили раздел «Состав слова».

-Что такое родственные слова, из каких частей может состоять слово, уметь определять состав слова.

1. Подготовка к проекту.

2. Создание проекта.

3. Защита проекта.

4. Оценка проекта.

2.2 Повторение и систематизация знаний.

- Найдите задание №1, изучите его.

-Сколько слов можно образовать от одного корня?

-Можно ли их назвать семьей?

- Поработаем парами.  (Каждой паре по одному слову). Надо соотнести схемы со словами.

- Что надо знать, чтобы выполнить это задание?

- С чего начинаем разбор слова по составу? Выстраивание схемы у доски.

-Поработайте в парах, соотнесите слова и схемы.

Проверка у доски, по «цепочке».

-Объясните значение всех слов.

- А если вы не знаете значение слова, куда нужно обратиться?

Дети анализируют задание.

- Много. Для каждого слова свое количество.

Рассматривают рисунок, читают внимательно слова.

- Да , это родственные слова. Они имеют один корень – лес и похожи по лексическому значению.

Надо знать обозначения корня ,приставки ,суффикса ,основы и окончания. Уметь делить слово по составу.

Повторяют алгоритм разбора слова по составу

( моделирование у доски)

Найдем слова, которые подходят к данным схемам.

Лесной, лесок, лесище, лесистый, Описание: C:\Documents and Settings\Пользователь1\Рабочий стол\Копия ry2.jpg

Перелесок.Описание: C:\Documents and Settings\Пользователь1\Рабочий стол\Копия ry2.jpg

ЛесОписание: C:\Documents and Settings\Пользователь1\Рабочий стол\Копия ry2.jpg

Для четвертой схемы слова нетОписание: C:\Documents and Settings\Пользователь1\Рабочий стол\Копия ry2.jpg

Лесостепь, лесоводОписание: C:\Documents and Settings\Пользователь1\Рабочий стол\Копия ry2.jpg

-Объясняют значения.

- К толковому словарю.

Познавательные УУД.

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Учатся находить информацию в толковом словаре.

Регулятивные УУД.

Учатся принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности: контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные УУД.

Учатся  взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время работы по наблюдению за однокоренными словами, отвечать на вопросы по материалу, формулировать несложные выводы, излагая свою мысль грамотно.

Физминутка.

-Представим, что мы в лесу.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже.

Учащиеся выполняют задание.

3.Создание продукта проектной деятельности.

-Как вы думаете, вы готовы сами сделать собственный проект?

-Чем можно воспользоваться для его создания?

-Что можно нарисовать?

-Выберите, как вы будете работать: в парах или самостоятельно?

-Толковым словарем, словарем однокоренных слов в учебнике.

-Приводят свои примеры.

Выбирают форму работы.

Выполняют проект.

Познавательные УУД.

Решение проблемы творческого характера.

Коммуникативные УУД.

Умение вести монолог и диалог.

Личностные УУД.

Учатся быть доброжелательными.

Регулятивные УУД.

Учатся принимать и сохранять учебную задачу.

4. Защита проекта.

-Кто справился с проектом?

-Кто уже готов защитить проект? (Рефлексия?)

-А как еще можно доработать проект?

Желающие защищают проект.

Дают оценку своему проекту и проектам своих одноклассников.

-Украсить.

-Подобрать пословицы, придумать небольшой рассказ.

Регулятивные УУД.

Учатся самостоятельно адекватно оценивать продукт проектной деятельности.

Коммуникативные УУД.

Умение вести диалог и монолог.

Личностные УУД.

Учатся уважительно относиться к труду одноклассников.

Познавательные УУД.

Осознанно построение речевого высказывания в устной форме.

5. Итог урока. Рефлексия.

-Подведем итоги урока:

Что мы делали на уроке?

-Продолжите высказывания:

Было интересно…

Мне понравилось…

Теперь я могу…

-Готовились к проекту.

- Делали проект.

-Защищали проект.

-Оценивали проект.

Регулятивные УУД.

Учатся самостоятельно адекватно оценивать  свою и чужую деятельность на  уроке.

Коммуникативные УУД

Учатся отвечать на вопросы, строить понятные высказывания.

Познавательные УУД

Рефлексия учебного  процесса и результата деятельности на уроке.

Личностные УУД

Нравственно-эстетическая. ориентация.

6. Домашнее задание.

Доделать проект.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема:"Суффикс как часть слова."

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века". Тема урока:"Суффикс как часть слова"....

Технологическая карта открытого урока по русскому языку на тему: "Слова- антонимы". УМК "Начальная школа XXI века"

Урок соответствует всем требованиям ФГОС. Учащиеся в занимательной форме повторяют изученное, подбирают ключи к открытию новых знаний, составляют алгоритм действий и, открыв тайны русского языка,.знак...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема урока: "Контрольное списывание. Медведь"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по УМК "Планета знаний" Этот материал можно использовать учителям работающим и по другим УМК. Тип урока: контрольный урокМетод: са...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе. Тема урока: Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. Школа 21 век

Тема урока:  Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.Место урока в теме: _2_Тип урока: усвоение новых знаний:_________________________________Цель урока...

Технологическая карта урока-проекта по русскому языку в 4 классе УМК «Школа России»

Технологическая карта урока-проекта по русскому языку в 4 классе УМК «Школа России»...

Технологическая карта урока русского языка в 3В классе. Тема: «Однозначные и многозначные слова» УМК Школа России Автор учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Тип урока: открытие новых знаний.Цель: формирование умения распознавать многозначные и однозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать с толковым словарем....