Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема урока: "Контрольное списывание. Медведь"
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Александрова Александра Сергеевна

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по УМК "Планета знаний" Этот материал можно использовать учителям работающим и по другим УМК. 

Тип урока: контрольный урок

Метод: самостоятельная деятельность обучающихся.

Форма урока:  списывание теста с дополнительным заданием

Формируемые УУД:

 

  1. Личностные: мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
  2. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, творческой практической работе;
  3. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
  4. Познавательные: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_11.02.2019.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Лапкина Наталья Юрьевна

Класс

2 «Б»

Предмет

Русский язык

Тема урока

Контрольное списывание «Медведь»

Цель урока

Задачи урока

Проверить уровень  сформированности у обучающихся  умения списывать текст

Образовательные: проверить уровень  сформированности умения списывать текст с печатного образца

Развивающие:

 развитие умения анализировать полученные знания, использовать их на практике

формирование логических умений

развитие умения  работать самостоятельно

Воспитательные:

воспитание аккуратности

воспитание сознательной дисциплины

формирование навыков контроля и самоконтроля.

Дата проведения

11.02.2019 г.

Тип урока, вид урока, методы, формы, приемы обучения

Тип урока: контрольный урок

Метод: самостоятельная деятельность обучающихся.

Форма урока:  списывание теста с дополнительным заданием

Планируемые результаты:

Личностные

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно – исследовательской и других видов деятельности

Метапредметные

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

- умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе

Предметные

- писать слова с изученными орфограммами

- выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами

- выполнять задания на повторение

Формируемые УУД:

  1. Личностные: мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
  2. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, творческой практической работе;
  3. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
  4. Познавательные: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

Оборудование:

Раздаточный материал, ручка, линейка, простой карандаш.

  1. Организационно – мотивационный этап:
  1. Приветствие.
  2. Физминутка перед началом работы
  3. Целеполагание.

     

  1. Основной этап
  1. Чтение текста учителем
  2. Совместный анализ слов с пропущенными буквами
  3. Повторение правил корня
  4. Инструктаж.
  5. Начало самостоятельной работы.

6.  Завершение самостоятельной работы.

     

     III. Рефлексия.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационно – мотивационный этап

1.Приветственное слово учителя.

2. Зрительная и пальчиковая гимнастика

3. Правила посадки во время выполнения письменных работ

4.  Целеполагание: проверить уровень  сформированности у обучающихся умения списывать текст  с печатного образца с выполнением дополнительного задания (вставить пропущенные буквы в словах)

Приветствие учителя.

Выполнение упражнений

Учитель раздаёт материал, читает текст контрольного списывания.  Дети знакомятся с заданием и делают вывод о том, что сегодня будет контрольное списывание, которое покажет - как они усвоили пройденный материал.

Контрольное списывание.

Медведь.

   Под елью была яма. Ос..нью медве..ь устроил там берлогу и з..лез на зиму. Намело над б..рлогой сугро.. . Воют вьюги. Тр..щит м..роз. Дует злой вет..р. А м..дведь спит.

   Пришло весе(н, нн)ее т..пло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Выле.. медведь и шагает в л..сную чащу.

Регулятивные

Коммуникативные,

познавательные.

  1. Основной этап

1. У.: Прежде чем вы приступите к выполнению задания, давайте вспомним, знание каких корневых орфограмм нам необходимо, чтобы не допустить ошибок при списывании  текста.

2. У.: теперь вы можете приступать к работе. Будьте внимательны, не спешите.

3. У.: Ребята пора заканчивать работу.

4. У.: Перед тем, как вы сдадите тетради, проставьте в листочках те буквы, которые вы вставили в словах при списывании

5. У.: Дети, сдайте тетради с работами

Учащиеся перечисляют корневые орфограммы.

Учащиеся приступают к работе.

Учащиеся доделывают задания.

Учащиеся работают в своих индивидуальных листочках с текстом, в котором были в некоторых словах пропущены буквы

Учащиеся передают тетради с последней парты

Личностные,

коммуникативные, познавательные.

Личностные,

коммуникативные, познавательные.

Личностные,

коммуникативные, познавательные.

  1.  Рефлексия

Учитель предлагает вернуться к поставленной в начале урока цели и проверить, правильно ли дети записали слова с пропущенными буквами  

Дети еще раз проверяют какие буквы они вставили в словах с корневыми орфограммами: называют орфограмму и проверочное слово (если это возможно)

Личностные,

коммуникативные, познавательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию  н...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки

Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос словТип урока: закрепление полученных знанийЦель урока: создание условий для закрепления знаний  учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов...

Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема "Слова-антонимы".

Технологическая карта урока, карточки с заданиями....

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».

Урок выстроен  в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....

Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."

Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся  различать им...

Технологическая карта урока русского языка,3 класс. Тема: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема:"Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих". Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями современного у...