Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема урока: "Контрольное списывание. Медведь"
    методическая разработка по русскому языку (2 класс)

    Александрова Александра Сергеевна

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по УМК "Планета знаний" Этот материал можно использовать учителям работающим и по другим УМК. 

    Тип урока: контрольный урок

    Метод: самостоятельная деятельность обучающихся.

    Форма урока:  списывание теста с дополнительным заданием

    Формируемые УУД:

     

    1. Личностные: мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
    2. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, творческой практической работе;
    3. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
    4. Познавательные: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_11.02.2019.doc60.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учитель

    Лапкина Наталья Юрьевна

    Класс

    2 «Б»

    Предмет

    Русский язык

    Тема урока

    Контрольное списывание «Медведь»

    Цель урока

    Задачи урока

    Проверить уровень  сформированности у обучающихся  умения списывать текст

    Образовательные: проверить уровень  сформированности умения списывать текст с печатного образца

    Развивающие:

     развитие умения анализировать полученные знания, использовать их на практике

    формирование логических умений

    развитие умения  работать самостоятельно

    Воспитательные:

    воспитание аккуратности

    воспитание сознательной дисциплины

    формирование навыков контроля и самоконтроля.

    Дата проведения

    11.02.2019 г.

    Тип урока, вид урока, методы, формы, приемы обучения

    Тип урока: контрольный урок

    Метод: самостоятельная деятельность обучающихся.

    Форма урока:  списывание теста с дополнительным заданием

    Планируемые результаты:

    Личностные

    - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

    - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно – исследовательской и других видов деятельности

    Метапредметные

    - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

    - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

    - умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы

    - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе

    Предметные

    - писать слова с изученными орфограммами

    - выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами

    - выполнять задания на повторение

    Формируемые УУД:

    1. Личностные: мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
    2. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, творческой практической работе;
    3. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
    4. Познавательные: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

    Оборудование:

    Раздаточный материал, ручка, линейка, простой карандаш.

    1. Организационно – мотивационный этап:
    1. Приветствие.
    2. Физминутка перед началом работы
    3. Целеполагание.

         

    1. Основной этап
    1. Чтение текста учителем
    2. Совместный анализ слов с пропущенными буквами
    3. Повторение правил корня
    4. Инструктаж.
    5. Начало самостоятельной работы.

    6.  Завершение самостоятельной работы.

         

         III. Рефлексия.

    Ход урока:

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1. Организационно – мотивационный этап

    1.Приветственное слово учителя.

    2. Зрительная и пальчиковая гимнастика

    3. Правила посадки во время выполнения письменных работ

    4.  Целеполагание: проверить уровень  сформированности у обучающихся умения списывать текст  с печатного образца с выполнением дополнительного задания (вставить пропущенные буквы в словах)

    Приветствие учителя.

    Выполнение упражнений

    Учитель раздаёт материал, читает текст контрольного списывания.  Дети знакомятся с заданием и делают вывод о том, что сегодня будет контрольное списывание, которое покажет - как они усвоили пройденный материал.

    Контрольное списывание.

    Медведь.

       Под елью была яма. Ос..нью медве..ь устроил там берлогу и з..лез на зиму. Намело над б..рлогой сугро.. . Воют вьюги. Тр..щит м..роз. Дует злой вет..р. А м..дведь спит.

       Пришло весе(н, нн)ее т..пло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Выле.. медведь и шагает в л..сную чащу.

    Регулятивные

    Коммуникативные,

    познавательные.

    1. Основной этап

    1. У.: Прежде чем вы приступите к выполнению задания, давайте вспомним, знание каких корневых орфограмм нам необходимо, чтобы не допустить ошибок при списывании  текста.

    2. У.: теперь вы можете приступать к работе. Будьте внимательны, не спешите.

    3. У.: Ребята пора заканчивать работу.

    4. У.: Перед тем, как вы сдадите тетради, проставьте в листочках те буквы, которые вы вставили в словах при списывании

    5. У.: Дети, сдайте тетради с работами

    Учащиеся перечисляют корневые орфограммы.

    Учащиеся приступают к работе.

    Учащиеся доделывают задания.

    Учащиеся работают в своих индивидуальных листочках с текстом, в котором были в некоторых словах пропущены буквы

    Учащиеся передают тетради с последней парты

    Личностные,

    коммуникативные, познавательные.

    Личностные,

    коммуникативные, познавательные.

    Личностные,

    коммуникативные, познавательные.

    1.  Рефлексия

    Учитель предлагает вернуться к поставленной в начале урока цели и проверить, правильно ли дети записали слова с пропущенными буквами  

    Дети еще раз проверяют какие буквы они вставили в словах с корневыми орфограммами: называют орфограмму и проверочное слово (если это возможно)

    Личностные,

    коммуникативные, познавательные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

    Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию  н...

    Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки

    Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос словТип урока: закрепление полученных знанийЦель урока: создание условий для закрепления знаний  учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов...

    Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. Тема "Слова-антонимы".

    Технологическая карта урока, карточки с заданиями....

    Технологическая карта урока. Русский язык - 2 класс. Тема: "Парные согласные звуки в конце слова".

    Технологическая карта урока. Русский язык, 2 класс (автор учебника Полякова Л.В.). Тема урока: "Парные согласные звуки в конце слова".  Урок закрепления и систематизации знаний....

    Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».

    Урок выстроен  в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....

    Технологическая карта урока русского языка. 4 класс.Тема: " Именительный, родительный, винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа."

    Данный урок проводится при изученнии написания безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Разнообразные задания дают возможность учащимся  различать им...