Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Цели:

    Образовательные:

    Познакомить с ролью слов в речи;

    Формировать умение вычленять слова из предложения;

    Способствовать развитию  навыков орфографической зоркости, фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

    Воспитывать культуру речи, уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.

    Формировать УУД:

    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

    -  Регулятивные УУД:  умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать  последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения

     - Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx21.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Власова Светлана Анатольевна

    Учитель начальных классов МОУ СОШ № 13

    им. Ю.А.Гагарина

    г.Кыштыма Челябинской области

    Технологическая карта

    урока русского языка

    Тема:  РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

    Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Цели:

    Образовательные:

    Познакомить с ролью слов в речи;

    Формировать умение вычленять слова из предложения;

    Способствовать развитию  навыков орфографической зоркости, фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

    Воспитывать культуру речи, уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.

    Формировать УУД:

    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

    -  Регулятивные УУД:  умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать  последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения

     - Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

    Этапы урока

    Содержание

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Самоопределение к деятельности.

    Организационный момент. Психологический настрой.

     Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Всё ль на месте

    Всё ль в порядке?

    Книжки, ручки и тетрадки.

    Проверили? Садитесь.

    С усердием трудитесь

    Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.

    Проверка готовности к уроку.

    Личностные УУД:

    -проявлять интерес.

    Познавательные УУД:

    -проявляют познавательную активность.

    Коммуникативные

    УУД:

    взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

    2.

    Актуализация знаний и мотивация.

    Постановка учебной задачи.

    На доске:

    В.р.бей, в.рона, магнт,с.рока

    -Прочитайте слова;

    -Найдите лишнее;

    -Докажите;

    -Почему это сочетание букв не является словом?

    -О чём будем говорить на уроке?

    Сегодня нужно ответить на главный вопрос: "Слово или не слово?"

    Для чего нам нужны слова, что могут называть слова.

    Предлагает задания на актуализацию имеющихся  знаний и опыта по теме, которую предстоит изучать.

    Стимулирует интерес учащихся.

    Подводит детей к формулированию темы и цели урока.

    Дети читают слова, доказывают, что сочетание букв магнт не является словом, т.к. не имеет смысла, значения.

    Дети формулируют цели урока.

    Познавательные УУД:

    -воспринимать информацию из беседы учителя.

    Регулятивные УУД:

    -учатся высказывать свое предположение на основе имеющихся знаний.

    Предметные УУД:

    -воспроизводить пройденный материал.

    Коммуникативные УУД

    -оформлять свои мысли в устной форме.

    3. Словарная работа.

    -Спишите с доски только слова;

    -Что означают эти слова?

    -Данные сочетания букв являются словами, т.к. имеют значение

    Проводит словарную работу.

    Дети выписывают в тетрадь только слова.

    Слова означают названия птиц.

    4. Работа по теме урока.

    1. Работа по учебнику. Упр. 1

    с. 18

    - Прочитайте  про себя.

    - Прочитайте стихотворение выразительно.

    - Кто автор этого стихотворения?  

    (И.Токмакова)

    - Найдите в стихотворении сочетание букв, которое не является словом.

    - Докажите.  

    - Какое сочетание букв можно назвать словом?

    - Для чего нам нужны слова?  (высказывания детей)

    - Прочитайте  сведения о языке.

    (читают правило в учебнике)

    2. . Упр. 2 , С. 19  Прочитайте слова по цепочке.

    - Какие встретились непонятные слова?  

    ( чтение слов с толкового словаря)

    Капель

    Ледоход

    - Все слова разделите на две группы.

    ( 1 группа на тему «весна», 2 группа на тему  «зима»)

    - Запишите  слова на тему «Весна».

    - Кто закончил, проверьте  себя.  

    ( самопроверка )

    - Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга.  

     ( взаимопроверка )

    3. Продолжение работы по теме урока.

    -Назовите предмет, изображенный на слайде.

    ( скворец)

    -Назовите признак предмета. Какой скворец?

    -Назовите действие, которое совершает предмет.  

    Что делает скворец?

     (работа  с  рисунками)

    - Что можно назвать с помощью слов?  

    (С помощью слов можно назвать предметы,  признаки предметов, действия предметов)

    Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану.

    Выполняя задания учителя, вспоминают и воспроизводят  имеющиеся знания и опыт.

    Выводят правило сами и сверяют по  учебнику.

    Коммуникативные УУД:

    -вступать в диалог с учителем.

    Предметные УУД:

    -воспринимать  значение нового правила.

    Коммуникативные УУД:

    -оформлять свои мысли в письменной и устной форме;

    -слушать и понимать речь других;

    -договариваться

    о правилах поведения и общения и

    следовать им.

    Регулятивные УУД:

    -учатся высказывать свое мнение.

    5.Физминутка.

    Я называю сочетания букв, если это слово -вы приседаете, если это не является словом -вы прыгаете.

    Учитель называет слова.

    Дети на определенные слова выполняют заданные упражнения.

    Познавательные : планирование своих действий,  

    Регулятивные: устанавливание аналогии.

    6.Закрепление.

    1.Игра "Составь слово".

    На доске:

    Ка-        -це

    Сквор-        -пель

    Гра-        -чи

    Солн-        -цы

    -Прочитайте;

    -Каждая часть слова означает что либо?

    -Составьте, соедините слоги, чтобы получились слова.

    2.Работа в печатной тетради.

    Стр.10.

    Упр.№1,2.

    Учитель подводит детей к выводу, что в слоге нет значения.

    Предлагает задания для закрепления.

    Дети составляют слова, записывают в тетрадь.

    Дети выполняют упражнения в тетради.

    Формирование личностных, ком-

    муникативных, познавательных УУД.

    ЛичностныеУУД:

    Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

    Познавательные УУД:организация саморазвития познавательных процессов.

    7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

    ( в парах) .

    На доске слова:

    Ком        бок

    Кол        бощ

    Коф        боб

    Кот        рот

    Кок        рор

    -Прочитайте;

    -Выпишите только слова;

    Предлагает  задания для  закрепления знаний.

    Дети выписывают в тетрадь только слова.

    Дифференциация заданий.

    Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

    Умение работать в парах,

    договариваться. Умение учитывать позицию партнёра

    8. Рефлексия.

    - Приведите примеры слов, которые называют предметы.

    - Приведите примеры слов, которые называют признаки предметов.

    - Приведите примеры слов, которые называют действие предметов.

    - Приведите примеры сочетаний букв,  которые не являются словами.

    - Для чего нужны слова?

    - Оцените свою работу на уроке по опорным словам:

    -Я старался...

    -У меня получилось...

    -Я недостаточно...

    За что можете себя похвалить?

    -Над чем ещё надо поработать?

    -Достигли ли цели?

    - Спасибо за урок! Урок окончен!

    Проводит беседу по вопросам рефлексивного характера.

    Организует процедуру самооценки результатов учебной деятельности на уроке.

    Дети с помощью слов – подсказок подводят итог урока:

    -Мне удалось...

    -Я могу похвалить...

    -Я недостаточно...

    -Я старался...

    Оценивают работу, высказывают своё мнение.

    Регулятивные УУД:

    Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

    Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности.

    Личностные УУД

    Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом:  какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

    Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

    Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».

    Урок выстроен  в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....

    Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"

    Данный урок содержит  алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....

    технологическая карта урока русского языка 1 класс, тема: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"

    технологическая карта урока русского языка по теме: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?".Цель урока: формирование умений различать слова, обозначающих одушевленные и неодушевленные пр...

    Технологическая карта урока русского языка. 3 класс.Имя прилагательное как часть речи.

    Технологическая карта урока русского языка. 3 класс.Имя прилагательное как часть речи. Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи....

    Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».

    Технологическая карта урока.   Русский язык 2 класс.  Тема «Безударные гласные в корне слова»....