Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

Образовательные:

Познакомить с ролью слов в речи;

Формировать умение вычленять слова из предложения;

Способствовать развитию  навыков орфографической зоркости, фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру речи, уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

-  Регулятивные УУД:  умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать  последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения

 - Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Власова Светлана Анатольевна

Учитель начальных классов МОУ СОШ № 13

им. Ю.А.Гагарина

г.Кыштыма Челябинской области

Технологическая карта

урока русского языка

Тема:  РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

Образовательные:

Познакомить с ролью слов в речи;

Формировать умение вычленять слова из предложения;

Способствовать развитию  навыков орфографической зоркости, фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру речи, уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся; воспитание сознательного отношения к учёбе и к изучению предмета.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

-  Регулятивные УУД:  умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать  последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий, высказывать свои предположения

 - Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Самоопределение к деятельности.

Организационный момент. Психологический настрой.

 Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте

Всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки.

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь

Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.

Проверка готовности к уроку.

Личностные УУД:

-проявлять интерес.

Познавательные УУД:

-проявляют познавательную активность.

Коммуникативные

УУД:

взаимодействовать с учителем и одноклассниками.

2.

Актуализация знаний и мотивация.

Постановка учебной задачи.

На доске:

В.р.бей, в.рона, магнт,с.рока

-Прочитайте слова;

-Найдите лишнее;

-Докажите;

-Почему это сочетание букв не является словом?

-О чём будем говорить на уроке?

Сегодня нужно ответить на главный вопрос: "Слово или не слово?"

Для чего нам нужны слова, что могут называть слова.

Предлагает задания на актуализацию имеющихся  знаний и опыта по теме, которую предстоит изучать.

Стимулирует интерес учащихся.

Подводит детей к формулированию темы и цели урока.

Дети читают слова, доказывают, что сочетание букв магнт не является словом, т.к. не имеет смысла, значения.

Дети формулируют цели урока.

Познавательные УУД:

-воспринимать информацию из беседы учителя.

Регулятивные УУД:

-учатся высказывать свое предположение на основе имеющихся знаний.

Предметные УУД:

-воспроизводить пройденный материал.

Коммуникативные УУД

-оформлять свои мысли в устной форме.

3. Словарная работа.

-Спишите с доски только слова;

-Что означают эти слова?

-Данные сочетания букв являются словами, т.к. имеют значение

Проводит словарную работу.

Дети выписывают в тетрадь только слова.

Слова означают названия птиц.

4. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику. Упр. 1

с. 18

- Прочитайте  про себя.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Кто автор этого стихотворения?  

(И.Токмакова)

- Найдите в стихотворении сочетание букв, которое не является словом.

- Докажите.  

- Какое сочетание букв можно назвать словом?

- Для чего нам нужны слова?  (высказывания детей)

- Прочитайте  сведения о языке.

(читают правило в учебнике)

2. . Упр. 2 , С. 19  Прочитайте слова по цепочке.

- Какие встретились непонятные слова?  

( чтение слов с толкового словаря)

Капель

Ледоход

- Все слова разделите на две группы.

( 1 группа на тему «весна», 2 группа на тему  «зима»)

- Запишите  слова на тему «Весна».

- Кто закончил, проверьте  себя.  

( самопроверка )

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга.  

 ( взаимопроверка )

3. Продолжение работы по теме урока.

-Назовите предмет, изображенный на слайде.

( скворец)

-Назовите признак предмета. Какой скворец?

-Назовите действие, которое совершает предмет.  

Что делает скворец?

 (работа  с  рисунками)

- Что можно назвать с помощью слов?  

(С помощью слов можно назвать предметы,  признаки предметов, действия предметов)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану.

Выполняя задания учителя, вспоминают и воспроизводят  имеющиеся знания и опыт.

Выводят правило сами и сверяют по  учебнику.

Коммуникативные УУД:

-вступать в диалог с учителем.

Предметные УУД:

-воспринимать  значение нового правила.

Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в письменной и устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-договариваться

о правилах поведения и общения и

следовать им.

Регулятивные УУД:

-учатся высказывать свое мнение.

5.Физминутка.

Я называю сочетания букв, если это слово -вы приседаете, если это не является словом -вы прыгаете.

Учитель называет слова.

Дети на определенные слова выполняют заданные упражнения.

Познавательные : планирование своих действий,  

Регулятивные: устанавливание аналогии.

6.Закрепление.

1.Игра "Составь слово".

На доске:

Ка-        -це

Сквор-        -пель

Гра-        -чи

Солн-        -цы

-Прочитайте;

-Каждая часть слова означает что либо?

-Составьте, соедините слоги, чтобы получились слова.

2.Работа в печатной тетради.

Стр.10.

Упр.№1,2.

Учитель подводит детей к выводу, что в слоге нет значения.

Предлагает задания для закрепления.

Дети составляют слова, записывают в тетрадь.

Дети выполняют упражнения в тетради.

Формирование личностных, ком-

муникативных, познавательных УУД.

ЛичностныеУУД:

Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

Познавательные УУД:организация саморазвития познавательных процессов.

7. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

( в парах) .

На доске слова:

Ком        бок

Кол        бощ

Коф        боб

Кот        рот

Кок        рор

-Прочитайте;

-Выпишите только слова;

Предлагает  задания для  закрепления знаний.

Дети выписывают в тетрадь только слова.

Дифференциация заданий.

Формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.

Умение работать в парах,

договариваться. Умение учитывать позицию партнёра

8. Рефлексия.

- Приведите примеры слов, которые называют предметы.

- Приведите примеры слов, которые называют признаки предметов.

- Приведите примеры слов, которые называют действие предметов.

- Приведите примеры сочетаний букв,  которые не являются словами.

- Для чего нужны слова?

- Оцените свою работу на уроке по опорным словам:

-Я старался...

-У меня получилось...

-Я недостаточно...

За что можете себя похвалить?

-Над чем ещё надо поработать?

-Достигли ли цели?

- Спасибо за урок! Урок окончен!

Проводит беседу по вопросам рефлексивного характера.

Организует процедуру самооценки результатов учебной деятельности на уроке.

Дети с помощью слов – подсказок подводят итог урока:

-Мне удалось...

-Я могу похвалить...

-Я недостаточно...

-Я старался...

Оценивают работу, высказывают своё мнение.

Регулятивные УУД:

Формирование умения контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

Формирование умения принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Личностные УУД

Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом:  какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме Корень слова. Однокоренные слова. 3 класс

Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России". Тема "Корень слова. Однокоренные слова"...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Роль имён прилагательных", 3 класс

Технологическая карта разработана к уроку русского языка в 3 классе по программе "Школа России", соответствует ФГОС НОО...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Роль имен прилагательных в тексте-описании» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-описания и его отличительными признаками; формирование умения употреблять имена прилагательные в речи; формир...

Технологическая карта по русскому языку на тему: Роль глаголов в языке".

Урок русского языка построен в рамках системно-деятельностного подхода, используется технология проблемного обучения и технология сотрудничества (работа в парах).Цель урока: актуализировать знания об ...