Главные вкладки

    Технологическая карта урока Русского языка Тема: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Муркина Дарья Сергеевна

    Русский язык

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 10._imya_prilagatelnoe_kak_chast_rechi_03.04.18.docx29.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: №152

    Класс:

    Кабинет: 110

    Время: 17:10 – 17:50 (4)

    Дата: 03.04.18

    Технологическая карта урока русского языка

    Тема: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств.

    Цели деятельности учителя: обобщить полученные знания об имени прилагательном как части речи;

    Предметные:

    Знать: Что такое имя прилагательное как часть речи, его значение и употребление в речи; связь имени прилагательного с именем существительным; сравнение как одно из выразительных качеств.

    Уметь: находить прилагательное в предложениях; правильно употреблять имя прилагательное в речи; находить связь имени прилагательного с именем существительным;
    Личностные: Принятие и усвоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности, воспитание культуры письменной речи.

    Тип урока: Закрепление полученных знаний.

    Оборудование: УМК «Школа России», Русский язык, 2 ч., В.П.Канакина, учебная презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    I. Этап самоопределения к деятельности.

    Словес.: слово учителя

    1 мин.

    - Здравствуйте, меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

    Приветствуют учителя, стоя возле парт.

    Настраиваются на работу на уроке.

    Р.: самоорганизация.

    II. Актуализация знаний и мотивация.

    Практич.: каллиграфическое упражнение.

    3 мин.

    Минутка чистописания

    - Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.

    - Подчеркните орфограммы в словосочетании «третье апреля».

    В слове третье – орфограмма «разделительный мягкий знак»

    В слове апреля – безударная гласная в корне слова.

    П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа.

    Практич.: письменное орфограф. упр.,

    Практич.: классификация слов.

    7 мин.

    Словарная работа

    - Имя прилагательное – это?

    - На слайде вы видите слова, в которых пропущены некоторые буквы: За..ц, б..реза, к..пуста, ябл..ко, м..л..ко, трусливый, пушистая, кислая, спелое, вкусное. Вам нужно вставить пропущенные буквы и распределить слова в два столбика: 1 столбик – существительные, 2 – прилагательные.

    - Ребята, составьте словосочетания с этими существительными и прилагательными.

    - Какие словосочетания у вас получились, и какие вы буквы вставили?

    Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

    Трусливый заяц, пушистая береза, кислая капуста, спелое яблоко, вкусное молоко.

    П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа.

    III. Постановка учебной задачи.

    Словес.: ответы на вопросы.

    2 мин.

    - Ребята, кто догадался, какая сегодня тема нашего занятия?

    - Какие цели вы поставите на уроке перед собой?

    Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

    Закрепить полученные знания по имени прилагательному.

    К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

    IV. Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Практич.: списывание с орфографическим и лексическим заданием. Самопроверка.

    7 мин.

    Индивидуальная форма работы

    - Откройте учебник на странице 90, упр. 155.

    - Прочитайте упражнение.

    1) Муравей мален..кий, слон ... . 2) Уголь черный, а снег … . 3) Д..рога широкая, а тр..пинка … . 4) Перец гор..кий, а сах..р … .

    - Подчеркните буквы, которые вы вставили, назовите орфограммы.

    - Найдите в каждом предложении противоположные имена прилагательные и выпишите их отдельно.

    - Как вы думаете, с какой целью они употреблены в этих предложениях?

    - Упражнение выполняете в тетради.

    - Что вы делали в этом упражнении?

    - Прочитайте, что написано под «Обратите внимание!»

    Выполняют задание учителя.

    - Маленький (разделительный мягкий знак), дорога (непроверяемая безударная гласная в корне слова), тропинка (безударная гласная в корне слова), горький (разделительный мягкий знак), сахар (непроверяемая безударная гласная в корне слова).

    - Маленький – большой; черный – белый; широкая – узкая; горький – сладкий.

    - Сравнение.

    Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

    V. Включение в систему знаний.

    Практич.: письменное упр.

    6 мин.

    Индивидуальная форма работы

    - Посмотрите на стр. 91, упр. 156.

    - Прочитайте упражнение.

    (…) ……….., как лиса.

    (…) ……….., как солнышко.

    (…) ……….., как ежик.

    (…) ……….., как заяц.

    (…) ……….., как апельсин.

    Образец. (Какой?) Кислый, как клюква.

    - Запишите сравнения и вопрос, на который отвечает каждое подобранное вами имя прилагательное.

    - Ребята, давайте проверим, что у вас получилось. Какое сравнение и вопрос вы написали?

    Выполняют задание учителя.

    (Какая?) Хитрая, как лиса.

    (Какой?) Колючий, как ежик.

    (Какой?) Теплый, как солнышко.

    (Какой?) Шустрый, как заяц.

    (Какой?) Вкусный, как апельсин.

    Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

    Практич: письменное упр. Творческое и морфологическое задание.

    7 мин.

    Работа в парах

    Стр.91, упр. 157.

    - В парах составьте и запишите из данных слов предложение. Подчеркните и укажите над словами известные вам части речи. Назовите главные члены предложения, какими членами предложения являются имена прилагательные?

    На, опушке, ночью, лесной, колокольчик, летней, распустился, голубой.

    - Какие предложения получились у вас?

    - Кто из пары желает выйти к доске и написать предложение, которое у вас получилось?

    На летней (прил.)  лесной (прил.) опушке ночью распустился (гл) голубой(прил.)  колокольчик(сущ).

    Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий.

    Практич: морфологич. Упр.

    5 мин.

    Работа в парах

    Слова: лес, картон, чудеса, осень, шерсть, дерево, стекло, солнце.

    - Как называются эти слова?

    - Образуйте прилагательные от данных имён существительных.

    Вывод: от имени существительного можно образовать имя прилагательное.

    - Найдите лишнее слово, объясните, почему оно лишнее:

    Цвет, цветок, цветник, цветной.

    - Что общего у этих слов?

    Вывод: имя прилагательное зависит от имени существительного, необходимо для определения признака предмета.

    Имена существительные.

    Лесной, картонный, чудесный, осенний, шерстяной, деревянный, стеклянный, солнечный.

    Цветной – имя прилагательное.

    Корень – цвет.

    Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

    IV.  Рефлексия деятельности.

    Словесн.: ответы на вопросы

    2 мин.

    - Какие знания мы сегодня использовали на уроке?

    - Какое задание вам было сегодня интересно выполнять?

    - В каких заданиях вы сомневаетесь в правильности ответов?

    Формируют конечный результат своей работы.

    П: анализируют свою деятельность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.

      Конспект урока  на тему  «Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...

    Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

    Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным...

    Технологическая карта урока русский язык. Тема: Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению.

    Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи....

    Конспект урока русского языка по теме: "Местоимение как часть речи знание и употребление в речи"

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о новой части речи – местоимении, его значении и употреблении в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое местоимение; уметь нах...

    Технологическая карта урока русского языка. Тема: «Местоимение (личное) как часть речи»

    Технологическая карта урока русского языка. Тема:  «Местоимение (личное) как часть речи»...