Классное руководство

Поляничкина Олеся Вениаминовна

День рождения нашего класса 1 сентября 2014 года! В нашем классе сложился очень дружный коллектив: 7 самых ответветственных, симпатичных, умных девчонок; 3 самых непоседливых, творческих и спортивных мальчишек; самые ответственный родители и наш классный руководитель Поляничкина Олеся Вениаминовна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приветствие

 

Слайд 1

Фото коллаж класса

До начала урока поделить на группы

Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на нашем занятии и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.

0,5

Жетоны 3-х цветов, 3 ладошки из плитки пенопласт

СЛАЙД НАМ – 222 дней

Целеполагание

Слайд 1. Ч.2

НАМ – 222 дней

Ребята, мы знакомы с вами уже почти год, но для меня вы еще полны загадок.

-Скажите, а вы хорошо знаете своих одноклассников?

- Вы можете точно сказать, кто из ваших одноклассников добрый, щедрый, заботливый, внимательный, честный? Или все-таки сомневаетесь?

- А кто о себе может сказать с уверенностью, что он такой?

- А кто из вас может точно сказать, что способен прийти на помощь в трудную минуту, поддержать, или пожертвовать своими интересами ради пользы класса?

- А как вы считаете, наш класс можно назвать дружным? Всем ли уютно в нем? Какие интересы у ваших одноклассников? Есть ли у нас общие интересы?

- А вам интересно бы было узнать больше друг о друге?

- А зачем?

2

Цель

Сегодня мы с вами приоткроем занавес ваш душ и постараемся разгадать, какой каждый из вас и какие вы все вместе.

0,5

Акцентуация черт характера

Слайд 2. Черты характера

Сегодня нам предстоит объемная работа, поэтому лучше выполнить ее в группах. До начала занятия мы с вами разбились на группы, используя цветные жетоны.

Перед вами на слайде черты характера человека. Выберите качество характера, присущее вам, которое начиналось бы с той же буквы, что и ваше имя. Пусть участники группы помогут друг другу в подборе таких качеств. Теперь представьтесь

Ребята представляются

Спасибо! Итак, сделан первый шаг, чтобы загадка «Какой Я? И какие МЫ вместе?» была разгадана.

1,5

Визитки

СЛАЙД Качества на слайде

Вводная беседа

Слайд 3. Круг, ч.2 звезды

Слайд 4. Название: «Планета нашего класса»

Слайд 5. Анимация глобус

Внимание на слайд
Как вы думаете, на что это похоже?

На слайде звезды за кругом.
Что же это теперь?

Да, это планета.
На доске размещаю ватман с изображенной голубой планеты.
Антуан де Сент-Экзюпери, который рассказал удивительную историю о Маленьком Принце, написал в своей книге, что существуют сотни планет, которым имена не дали, и среди них есть такие маленькие, что их даже в телескоп трудно разглядеть.
Сегодня я предлагаю вам создать планету, которую не может открыть ни один астроном на свете.
Это планета нашего класса.

Показать глобус

Что обязательно есть на планете?

1,5

Доска на колесиках, мел

Голубая планета на ватмане

СЛАЙД Планета нашего класса

СЛАЙД Глобус на слайде

Объяснение к самостоятельной работе (материки)

Слайд 6.

Названия материков

Слайд 7. Памятка на слайде

И на вашей планете будут материки и океаны, озера и реки, пустыни и горы. И их количество зависит от вашей фантазии.

Сначала на нашей планете разместим материки
Ребята, с некоторыми своими одноклассниками вы учитесь не первый год, а с другими близко позн  такомились только в этом учебном году. Общаясь, вы узнаете друг друга, вместе гуляете, развлекаетесь,  ходите друг к другу в гости, поэтому вполне уместен на планете 
материк общения.
В школе главной вашей работой является учеба. Следующий материк —
материк учения.
У каждого из вас есть свои интересы: спорт, музыка, кинофильмы, коллекционирование, танцы — это 
материк интересов..

Помогаю распределить макеты материков между группами.
Вам самим предстоит решить, чем наполнена жизнь каждого материка. Создавая макет своего материка, назовите географические объекты именами интересов, развлечений, учебной деятельности, общения. При этом постарайтесь вспомнить пристрастия не только вашей группы, но и всего класса.
Затем каждая группа представит свой материк, остальные выскажут свои предложения и дополнения.
Прочитайте еще раз памятку и приступайте к работе, дав волю вашей фантазии

2

СЛАЙД Названия материков на слайде

Макеты материков с самоклейкой

фломастеры

Памятка по созданию материка

Самостоятельная работа

Звучит музыка (наша школьная планета )

3

Музыкальное сопровождение

Презентация материков

Дети высказывают свои дополнения и предложения. Материки размещаются на планете.

1

Объяснение к самостоятельной работе (моря, океаны)

Упражнение «Покажи чувство»

Слайд 8. Название: «Планета нашего класса»

Материки омываются океанами и морями. В нашей жизни такими океанами-морями являются наши чувства и эмоции. Это то, что создает настроение каждого и всех вместе. Вспомните, что вы испытываете, когда у вас плохое настроение? А когда хорошее?
Умеете ли вы передавать и угадывать чувства другого человека?

1

СЛАЙД Глобус на слайде

Передайте с помощью мимики и жестов то чувство, название которого написано на карточке.
Группа показывает чувство, остальные пытаются отгадать и назвать.
Надо похвалить детей за выполненное задание.
А теперь вспомните, какие чувства чаще всего вы испытываете, приходя в класс, общаясь с друзьями в классе.
Решите, какими из них вы назовете океаны и моря на вашей планете.

2

Карточки с названием чувств

Самостоятельная работа

Группы совещаются, выбирают названия чувств, подчеркивая их на памятках.

2

Памятки с названием чувств

Презентация морей, океанов

Затем по одному человеку от группы зачитывают и идут делать надписи на планете, другой зачитывает

1

фломастеры

Объяснение к самостоятельной работе (острова)

Картина будет более полной, если мы добавим в нее ваши достоинства, умения, способности.
Пусть это будут острова.
На макетах-заготовках островов пусть каждый напишет свои самые сильные умения, способности, дарования, которые он готов подарить классу, чем может поделиться со всеми.

Участники команды должны помочь определиться каждому, вспомнить его лучшие умения.

1

Макеты островов

Самостоятельная работа

Работа в группах

1

Презентация островов

Затем острова наклеиваются на материк с комментарием и комплиментами

1

Игра «Добрые слова»

И дети, и взрослые любят слушать что-нибудь приятное в свой адрес.
Я предлагаю вам в связи с этим поиграть в игру, где вы сможете сказать друг другу много приятных и добрых слов. Встаньте все в один большой круг.
Ведущий просит одного из играющих надеть темные очки, сказав, что они волшебные.
Посмотри на своего соседа справа, а он или она пусть посмотрится в твои очки и произнесет следующие слова: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?»  

«Очки» (то есть человек в очках) от их имени должен сказать что-нибудь доброе и приятное. Очки передаются тому, кто в них смотрелся, а его сосед произносит заклинание.
Замечательно! Старайтесь почаще хвалить друг друга, говорить комплименты. Так вы поднимете настроение своим друзьям. А если у друга замечательное настроение, то и вы испытываете приятные эмоции.

3

Темные очки

Объяснение к самостоятельной работе («Оживим нашу планету»)

Ребята, достаточно ли полной получилась картина вашего класса? Из созданного проекта видно, что жизнь в классе бьет ключом, она наполнена достижениями и успехами.
Сядьте поудобнее и закройте глаза. (Звучит музыка.) 2—3 раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы - растение. Внимательно присмотритесь, кто вы: цветок, дерево? Запомните это. 
А какие растения вокруг вас? Какие из них вас затеняют, а какие излучают тепло и свет? Поверните ваши листочки и веточки к солнцу, подставьте их под теплый дождик. А теперь вернитесь в класс. Потянитесь немного и откройте глаза.
Давайте же теперь заселим и оживим нашу «Планету». Отберите из готовых фигурок растение, которое более всего похоже на то, которое вы представили. Напишите на нем свое имя, фамилию или инициалы.

3

Музыка для релаксации, фигурки растений, клей

Самостоятельная работа

Работа в группах

1

Презентация работы

поместите свое растение на «Планете», где ему более всего удобно, комфортно, уютно, где бы оно чувствовало себя обласканным и озаренным светом.

Музыка маленькая страна
Итак, планета вашего класса наполняется жизнью. Это здорово!

1

Объяснение к самостоятельной работе (спутники)

Ребята, в игре «добрые слова» мы говорили друг другу комплементы. Я думаю, что в вашей жизни найдутся еще люди, которым следует сказать, что они вам нравятся. Люди, которые вам помогают, сочувствуют, радуются, переживают за вас. Это «спутники» вашей жизни. Посовещайтесь и напишите их имена на макетах спутников и поместите вокруг планеты вашего класса.

1

Макеты спутников

Самостоятельная работа


работа в группах

1

Презентация спутников

Затем дети отвечают на вопросы: чьи имена поместили на спутниках, почему вспомнили именно об этих людях, кто на самом деле является для них примером или просто советчиком и помощником?

1

Объяснение к самостоятельной работе (звезды)

Слайд 9. Фото коллаж

Дорогие ребята, посмотрите! Ваша планета живет! Она дышит, она действует, радуется, огорчается и стремится к новым достижениям. А достичь новых вершин нам помогают правильно поставленные цели и мечты. На звездочках напишите по одной самой заветной своей мечте и поместите их во Вселенной вокруг вашей планеты, таким образом осветив и озарив ее.

1

Макеты звезд

Самостоятельная работа

Работа в группах

2

Итог

А сейчас я хочу познакомить с тем, кто поможет исполнить вам ваши мечты

Игра «Зеркало»

Кто главный волшебник вашей жизни?

Я сам!

Время нашей сегодняшней встречи, в течение которой вы открывались друг другу и нам, взрослым, подходит к концу.
Что тронуло вас во время нашей встречи?
Что понравилось, что не понравилось?
Что порадовало, что огорчило?
Что было приятно, неприятно?

Помогла ли вам наша встреча лучше узнать друг друга?

Как поможет она нам в дальнейшей жизни?

2

Коробка с зеркалом

Ритуал прощания

Все встают в круг, круг дружбы

1




 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н А М – 2 2 2 д н я !

Слайд 2

«Черты Характера» Азартный Аккуратный Активный Благородный Благосклонный Быстрый Вежливый Веселый Внимательный Волевой Гениальный Гибкий Голосистый Гордый Деликатный Деловой Дерзкий Добродушный Доброжелательный Егоза Жалостливый Железный характер Заботливый Звонкоголосый Изящный Интересный Искренний Капризуля Красивый Ласковый Ловкий Любопытный Милый Молодец Мужественный Надежный Напористый Настойчивый Необычный Новый Опрятный Отважный Отзывчивый Открытый Отчаянный Порядочный Правдивый Преданный Работящий Радостный Разумный Робкий Самостоятельный Самый-самый Сердечный Стойкий Счастливый Талантливый Терпеливый Трудолюбивый Уважительный Удачливый Умный Упорный Фантазер Физически сильный Храбрый Хранитель тайн Человеколюбивый Чудесный Чуткий Шаловливый Щедрый Эмоциональный Юная

Слайд 4

ПЛАНЕТА НАШЕГО КЛАССА

Слайд 6

Названия материков материк общения материк учения материк интересов

Слайд 7

Памятка по созданию макета материка Создавая макет своего материка, назовите географические объекты (реки, озера, горы, пустыни, города, страны и т.д.) именами интересов, развлечений, учебной деятельности, общения. При этом постарайтесь вспомнить пристрастия не только вашей группы, но и всего класса.

Слайд 8

ПЛАНЕТА НАШЕГО КЛАССА