Поляничкина Олеся Вениаминовна

"Сайт социального педагога"

“Хорошо или никак!”

Профессия: Социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе

Профессиональные интересы: «Создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанных на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей соц

Увлечения: Театр, кино, музыка

Регион: Омская область

Населенный пункт: с. Чекрушево, Тарского района

Место работы: БОУ "Чекрушанская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polyanichkina-olesya-veniaminovna
"Кто доброе сеет - добро его плод..."
Саади

Кто-то когда-то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв.

Что же такое - трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей, без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили... поздно учли...

Нет, не рождаются трудными дети,

Просто им вовремя не помогли.

                                (С. Давидович)

 

 

 

О себе

 

Солнечная система. Галактика. Планета Земля. Где-то в самом центре России, в старинном сибирском селе Чекрушево стоит школа – островок детства.

Климат умеренный, а вот погода бывает то ясной и солнечной, то вдруг пойдет дождь. Но все же чаще светит солнышко. На большой поляне растет много цветов, среди них и я цветок - ромашка. Чем больше лепестков в цветке, тем он краше! Тем больше в нем граней человеческой жизни.

Не так давно, но и не недавно это было. Я была только дочерью, первой дочерью своих родителей. Я не устаю благодарить их за мудрые советы, готовность понять и поддержать.

Теперь, когда уже за советом к маме я могу обратиться только мысленно, я понимаю, что роль старшей сестры не только почетна, но и ответственна. Теперь ко мне за поддержкой идут две мои красавицы сестры, умница брат и 6 замечательных, любимых племянников. Любимица нашей семьи – единственная девочка в младшем поколении – очаровательная Викуша.

Есть у меня еще одна очень  важная должность – я мама!

Два хороших сына у меня –

Две надежды, два живых огня.

Мчится время по великой трассе,

У меня две юности в запасе.

Жизнь горит во мне неугасимо,

У меня две вечности – два сына.

Я благодарна судьбе за то, что она подарила мне встречу с Тарой. Здесь я получила образование, сначала закончив педагогическое училище, а затем и университет. Здесь, совсем рядом с Тарой, в Чекрушево, мой дом. Здесь я живу – живу учителем. Я горжусь успехами своего села, и мне не безразличны его проблемы.

Судьба подарила мен еще один подарок. Восемь лет я тружусь социальным педагогом в самом талантливом и творческом коллективе педагогов Чекрушанской школы. Спасибо моим коллегам за поддержку, веру и понимание. Потому что только в сотрудничестве можно достичь результатов.

Одна из самых ответственных моих ролей – роль классного руководителя.

Вы думаете, «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.

Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.

Я никогда ни от кого не жду поблажек,
И долю «классного» я с честью донесу.
Должна возиться с кипами бумажек
Порой ночами во втором часу

И снова «классный» делом перегружен
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе зачем он будет нужен.
Когда не нужен он ученику.

Я точно знаю, что нужна своим ученикам, точно также как и они мне нужны. Я их очень люблю и уважаю. И верю, что это взаимно.

 Мне нравится дарить хорошее настроение окружающим меня людям. Так приятно видеть вокруг себя улыбающихся людей. С ними интереснее общаться. Дарите улыбки, получайте улыбки в ответ.

         Я уверена, что это впереди у меня  много нового и интересного, так что у моей ромашки лепестков с каждым годом будет становиться все больше и больше! А рядом на этой огромной поляне будут новые свежие ромашки – мои дети, мои выпускники!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

известный путеводитель по человеческим достоинствам

Вячеслав Шишкин "Странники"

очень полезно любому социальному педагогу, помогает понять душу маленького беззащитного ребенка

 

Мой взгляд на мир

1. Жизнь несправедлива, но все же хороша.

2. Если сомневаешься, сделай еще шажок вперед.

3. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ненависть.

4. Работа не позаботится о тебе, когда ты болеешь. Это сделают твои друзья и родители. Береги эти отношения.

5. Каждый месяц оплачивай долги по кредиткам.

6. Не обязательно выигрывать в каждом споре. Согласись или не согласись.

7. Плачь вместе с кем-то. Это лечит лучше, чем плач в одиночестве.

8. Допустимо злиться на Бога. Он поймет.

9. Копи на пенсию с первой зарплаты.

10. Когда дело доходит до шоколада, сопротивляться бессмысленно.

11. Примирись со своим прошлым, чтобы оно не испортило твое настоящее.

12. Можно позволить себе заплакать в присутствии своих детей.

13. Не сравнивай свою жизнь с чьей-то. Ты и понятия не имеешь, что им приходится испытывать на самом деле.

14. Если отношения должны быть тайными, тебе не стоит в этом участвовать.

15. Все может измениться в мгновение ока. Но не волнуйся: Бог никогда не проморгает.

16. Сделай глубокий вдох. Это успокаивает мысли.

17. Избавься от всего, что нельзя назвать полезным, красивым или забавным.

18. Что не убивает, делает тебя сильнее.

19. Никогда не поздно иметь счастливое детство. Однако второе детство зависит исключительно от тебя.

20. Когда приходит время следовать за тем, что ты действительно любишь в этой жизни, не говори <нет>.

21. Жги свечи, пользуйся хорошими простынями, носи красивое нижнее белье. Ничего на храни для особого случая. Этот особый случай — сегодня.

22. Подготовься с избытком, а потом будь что будет.

23. Будь эксцентричным сейчас. Не жди старости, чтобы надеть ярко-красную одежду.

24. Самый важный орган в сексе — это мозги.

25. Никто, кроме тебя, не несет ответственности за твое счастье.

26. При любой так называемой катастрофе задавай вопрос: <Будет ли это важно через пять лет?> ‘

27. Всегда выбирай жизнь.

28. Прощай всё и всем.

29. Что другие думают о тебе не должно тебя волновать.

30. Время лечит почти всё. Дай времени время.

31. Неважно, плоха ли ситуация или хороша — она изменится.

32. Не принимай себя всерьез. Никто этого не делает.

33. Верь в чудеса.

34. Бог любит тебя потому что он — Бог, а не из-за того, что ты что-то сделал или нет.

35. Не нужно изучать жизнь. Ты появляешься в ней и делаешь столько, сколько успеешь.

36. Состариться — более выгодная альтернатива, чем умереть молодым.

 

Мои достижения

 

2006 год – Почетная грамота Комитета по образованию Тарского муниципального района Омской области
 
2007 г., 2011 г. – Грамоты Министерства образования Омской области

В течении нескольких лет я являюсь организатором и руководителем подросткового клуба «МИР».  Преобладающим вид деятельности клуба - культурно-досуговая направленность. Это различные праздничные, игровые, развлекательные программы, которые помогают в решении проблемы социализации детей. Этому же способствуют и занятия театральной деятельностью. Общение в клубе “МИР” основано на эффективном взаимодействии социального педагога и воспитанников, на создании благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в детском коллективе и атмосферы творчества, где каждый ребенок может реализовать свои способности. Участники клуба дважды становились лауреатами районного фестиваля творчества школьников «Мы все талантливы», в 2007 году отмечены Почетной грамотой Комитета по молодежной политике, заняли 3 место в фестивале «Красота спасет мир». 

Координирую работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью села. 

По результатам работы в 2007 году была награждена Грамотой Министерства образования Омской области за активное взаимодействие с родительской общественностью в воспитании подрастающего поколения.

        Важное место в деятельности социального педагога занимают стимулирование и собст­венно развитие социально ценной деятельно­сти обучающихся и взрослых, поддержка со­циальных инициатив, мероприятий, акций, со­циальных проектов и программ. Таким образом, на базе Чекрушанской школы мною были разработаны и реализованы проекты экспедиций «Исчезнувшие деревни» , «Мы за чистые озера! Проблемы озера Петровское».

Вместе с учениками участвуем  в различных конкурсах, конференциях, в том числе и научно-практических. Исследовательская работа «Нужна ли нам семья?» в 2011 году была представлена на областной научно-практической конференции. Учащиеся школы не раз становились призерами и победителями конкурсов проводимых Комитетом по образованию, посвященных Дню Матери, Дню семьи и т.д. 

В 2009 году мною составлена программа психолого-педагогического сопровождения выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену, победившая в конкурсе Грантов Комитета по образованию Тарского муниципального района.  

Особое внимание уделяется летней организации детей и подростков. Ежегодно учащиеся школы участвуют в трудовых отрядах, ездят отдыхать в палаточные лагеря, оздоравливаются на пришкольной летней оздоровительной площадке.

С целью изучения уровня адаптации учащихся 1, 5, 10 классов, уровня подготовки дошкольников к обучению в школе, уровня готовности учащихся 4 класса к обучению в среднем звене совместно с классными руководителями проводятся психолого-педагогические консилиумы.

Социальный педагог выполняет посредни­ческую функцию в установлении связей и кон­тактов семьи и специалистов — психологов, социальных работников, врачей, юристов, представителей органов власти и обществен­ности. Для этого необходимы налаженные свя­зи социального педагога с различными социальными службами села, района, го­рода, учреждениями и общественными объе­динениями, хорошее знание структур и круга обязанностей административных органов, их местонахождение и телефоны. Только при этих условиях можно оказать действительно эффек­тивную помощь детям, нуждающимся в опеке и попечительстве, трудоустройстве, лечении, отдыхе, материальной помощи, психокоррек­ции, патронаже, обеспечении жильем, пособи­ями, пенсиями и других видах социальной по­мощи. Социальный педагог выступает представителем образо­вательного учреждения и того или иного обу­чающегося или сотрудника в судебных и ад­министративных инстанциях, обеспечивает экстренную помощь попавшим в трудную си­туацию. В рамках своей деятельности тесно сотрудничаю с различными ведомственными организациями.

 

Моё портфолио

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио