"СОТРУДНИЧЕСТВО – ЗАЛОГ УСПЕХА"
статья на тему

Поляничкина Олеся Вениаминовна

Материалы конкурса "Лучший Управляющий совет", номинация "Вместе с Управляющим советом"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlyayushchiy_sovet_rabota_na_konkurs_-_2015.docx348.17 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чекрушанская средняя общеобразовательная школа»

Тарского муниципального района Омской области

646504, улица Первомайская, 29 село Чекрушево,

Тарский район, Омская область, телефон 8(3871) 57-5-47

Конкурс

«ЛУЧШИЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ»

Номинация

«ВМЕСТЕ С УПРАВЛЯЮЩИМ СОВЕТОМ»

Тема

СОТРУДНИЧЕСТВО – ЗАЛОГ УСПЕХА

Поляничкина Олеся Вениаминовна, заместитель директора по ВР;

Захаров Сергей Викторович, председатель Управляющего Совета БОУ «Чекрушанская СОШ» Тарского муниципального района Омской  области

2015 год

“В школе, где общественность (родительская, местная, деловая, культурная и проч.) не обладает управленческими полномочиями, происходит известное в мире постепенное отчуждение общества от школы. Общественность как бы чувствует – “мы ни в чём не полномочны”, “здесь всё решают без нас””, - и тогда она постепенно отворачивается от школы…, а школа постепенно становится закрытой для общества системой, она замыкается от общества, а общество отворачивается от неё – и это весьма негативный процесс. Единственный путь решения этой проблемы – это введение “института общественного управления школой”. (А.А. Пинский).

Социальное развитие любой страны — это характер взаимодействия государства и общества. В социально развитых странах государство — «слуга» общества, и общество определяет, каким быть государству, а не наоборот. Образование является составной частью социальных систем и подчиняется тем же законам.

В Законе РФ «Об образовании» прописано, что одним из принципов государственной политики в области образования является демократический, общественно-государственный характер управления, работникам учреждения, обучающимся и их родителям представлено право на участие в управлении школой.

Сегодняшним мамам и папам не все равно, чему учат их ребенка в школе, как там формируется его характер. А твердая воля и упорство в достижении цели не рождаются на ровном месте. Пассивный исполнитель никого не интересует, общество заинтересовано в грамотных специалистах, способных ориентироваться в запросах и потребностях современной жизни. Пришло понимание, что только совместными усилиями профессиональных педагогов, будущих работодателей, общественных деятелей и, безусловно, родителей можно воспитать успешную и защищенную личность.

Современная школа, понимая необходимость создания инновационной системы управления, внедряет новую модель государственно-общественного управления – Управляющие советы как средство совершенствования системы управления качеством образования.

Управляющий совет создаётся как центральная структура системы школьного самоуправления, замыкающая на себе системы самоуправления групп школьного сообщества (самоуправления школьников, самоуправления родителей, самоуправления педагогических работников) и как центральная структура системы государственно-общественного управления школой (путём включения в Управляющий совет директора школы, представителя учредителя школы, попечителей, значимых людей местного сообщества).

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Чекрушанская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района Омской области расположена в 10 км от районного центра Тара на территории Чекрушанского сельского поселения. Чекрушанская школа в 1991 году реорганизована в среднюю общеобразовательную. Первый выпуск 11 класса был осуществлен в 1992 году. В школе обучается 107 учащихся из села Чекрушево, деревни Петрово и лагеря «Лесная поляна». Организован подвоз на школьном автобусе, полученном в 2013 году по проекту «Школьный автобус». Образовательное учреждение имеет типовое двухэтажное здание. Для ведения образовательного процесса имеется: 12 учебных кабинетов, библиотека, компьютерный класс, спортивный зал, спортивная площадка, кабинет для группы продленного дня. На сегодняшний день в школе имеется 15 компьютеров, проведена локальная сеть. Школа оснащена оборудованными кабинетами географии, химии, физики, кабинет литературы оснащен интерактивной доской. Компьютеризированы кабинеты начальной школы, пополняется школа спортивным инвентарем.

В рамках деятельности школы сложились определенные традиции и особенности, влияющие как на образ школы в глазах общественности, так и на определяющие развитие и направление внутренних процессов.

Ученики школы являются активными участниками, победителями и призерами интеллектуальных и творческих конкурсов, фестивалей, смотров, научно-практических конференций различных уровней. Чекрушанские ребята постоянные лидеры в районных соревнования по мини-футболу и легкой атлетике.

Но, когда в 2012 году на педагогическом совете подводились итоги реализации программы развития 2008-2012 г.г., было отмечено, что в Чекрушанской школе сложилась ситуация, имеющая в своем состоянии противоречие, выраженное в несоответствии мощного социально-педагогического потенциала учреждения и реального состояния развития. С одной стороны, отмечалось, что школа имеет сильные традиции, определенные успехи в образовательной и инновационной деятельности, с другой – слабый общественный имидж, низкую заинтересованность родителей школьной жизнью своих детей, недостаточность средств на развитие материально-технической базы. Можно было утверждать, что школа недополучает результатов, на которые может рассчитывать. Возникло противоречие между потенциалом и реальным состоянием.

Было принято решение о разработке и реализации программы развития школы, направленной на создание системы эффективного взаимодействия семьи и школы, повышение ответственности родителей за результаты обучения, их вовлеченности в творческую и социально значимую деятельность детей.

Таким образом, с 2013 учебного года в БОУ «Чекрушанская СОШ» реализуется программа развития «Сотрудничество семьи и школы – залог успешности ребенка», рассчитанная до 2018 года. Основные задачи программы:

  • активное привлечение родителей учащихся и лиц их заменяющих, к образовательному процессу;
  • развитие форм участия детей и родителей в соуправлении школой, социальных процессах местного сообщества, создание условий для получения ими опыта социально полезной деятельности
  • переход семьи относительно школы с позиции потребителя услуг в позицию партнерства и сотрудничества;
  • создание дополнительных ресурсов для помощи семьям в трудной ситуации со стороны школы;
  • выработка общих позиций между школой и семьями в принципиальных вопросах обучения и воспитания;
  • создание условий для более активного информационного обмена в системе «школа – учащийся — семья».
  • организация системы профилактической работы по формированию ЗОЖ, проведение просветительской работы с обучающимися, родителями и учителями-предметниками.

Решению поставленных задачи способствует реализация следующих подпрограмм:

Подпрограмма «Обратная связь».

Цель: развитие механизмов взаимодействия школы и окружающего информационного пространства, развитие внешних и внутренних механизмов обратной связи с родителями, учащимися, социальными партнерами.

Подпрограмма «Школа – территория здоровья».

Цель: Создание условий для полноценного физического и психофизиологического развития обучающихся, воспитание у них ответственного отношения к своему здоровью как к важнейшей ценности и условию полноценной жизни.

Подпрограмма «Содружество»

Цель программы: создание условий для организации участия   учащихся и их семей в жизни школы, проявления ими своей социальной активности и ответственности.

Подпрограмма «Проектный центр».

Цель: создание в школе специализированного центра (службы) поддержки развития проектной деятельности учащихся, преподавателей и семей.

Подпрограмма социально-педагогического сопровождения образовательного процесса: «Мы – вместе!».

Цель: «Создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанных на оказании помощи учащимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера, исходя из их реальных и потенциальных возможностей и способностей».

Еще на первом, стартовом этапе реализации программы развития, стало ясно, что для достижения поставленных целей и задач, необходим обновленный, творческий состав Управляющего Совета школы.Время диктует новые условия. Появилась необходимость активизировать роль родителей, расширить рамки включения их в общественную жизнь школы, наделить большими полномочиями.

Модель Управляющего Совета БОУ «Чекрушанская СОШ»

Процесс формирования нового Управляющего Совета прошел гладко и легко. Выборы, состоявшиеся в 2013 году без осложнений, определили, что в Управляющий Совет войдут представители от классных родительских комитетов, сотрудники школы, кооптированные члены и представители детской школьной организации «Доброград». Все эти люди довольно активные, не безразличные к проблемам школы.

Состав Управляющего Совета Чекрушанской школы:

Ф.И.О.

Место работы

Должность в Совете

Захаров Сергей Викторович

Тарский аэропорт, начальник охраны; родитель

Председатель Управляющего Совета

Поляничкина Олеся Вениаминовна

Заместитель директора школы  по ВР

Заместитель председателя

Титова Ирина Александровна

Заместитель директора школы  по УВР, родитель

Секретарь Управляющего Совета

Шайснер Татьяна Александровна

Директор школы

Член Управляющего Совета по должности

Чистяков Алексей Владимирович

СПК «Чекрушанский»,   председатель; родитель

Кооптированный член Управляющего Совета

Колыганов Вячеслав Вениаминович

Тарский лесхоз, рамщик; родитель

Член Управляющего Совета

Ляпустин Сергей Алексеевич

БОУ «Чекрушанская СОШ», водитель; родитель

Член Управляющего Совета

Щербакова Наталья Алексеевна

СПК «Чекрушанский», бухгалтер; родитель

Член Управляющего Совета

Шишкина Татьяна Николаевна

Пожарная часть г. Тара, специалист отдела кадров; родитель

Член Управляющего Совета

Кропонева Вера Александровна

Пенсионерка, бабушка

Член Управляющего Совета

Чистякова Наталья Васильевна

Домохозяйка, родитель

Член Управляющего Совета

Редькина Тамара Асхабовна

Домохозяйка, родитель

Член Управляющего Совета

Кирш Елизавета

Ученица 11 класса, Президент детской школьной организации «Доброград»

Член Управляющего Совета

Плистова Екатерина

Ученица 11 класса, Министр финансов детской школьной организации «Доброград»

Член Управляющего Совета

Мохова Валентина

Ученица 11 класса, Министр культуры детской школьной организации «Доброград»

Член Управляющего Совета

Управляющий Совет школы работает в тесном контакте с администрацией, школьной профсоюзной организацией, школьной детской организаций «Доброград», методическими объединениями и другими, имеющимися в школе, организациями. Члены Совета выбираются на общешкольной конференции 1 раз в 2 года. Совет собирается не реже 4 раз в год. В период между заседаниями работает президиум (5 чел.), который контролирует решения совета и решает текущие вопросы.

Все его решения своевременно доводятся до сведения школьного коллектива, родителей (лиц, их заменяющих) и общественности.

Приняты локальные акты, регламентирующие деятельность Управляющего совета, утверждён план работы.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность Совета школы:

  • Указ президента РФ «О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений в Российской Федерации»;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Концепция модернизации российского образования;
  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об общественных объединениях»;
  • Положение об Управляющем Совете школы;
  • Устав школы.

Взаимодействие семьи и школы является важнейшим фактором в формировании воспитательного пространства. Общая цель семьи и школы – воспитать гармонично развитую личность, подготовить каждого ребенка к самостоятельному выбору жизненного пути. Задача школы – сделать семью помощником и другом, как для самого ребенка, так и для школы. Связующим звеном в этом взаимодействии как раз и выступает Управляющий Совет школы.

В практике работы мы придерживаемся позиции, что школа и семья – величины равноответственные и равнозаинтересованные. Управляющий Совет активно участвует в жизни школы. Зародились и прижились такие традиции, как общешкольные собрания. На них рассматриваются наиболее актуальные, значимые вопросы современного образования, которые необходимо обсудить не только педагогам, но и властным структурам, и широкой общественности, от решения которых зависит эффективность преобразований в нашей школе.

Мы считаем, что только команда педагогов, родителей, учащихся, объединённая одной идеей, единой целью, умеющая реализовать процесс по созданию особой образовательной среды, особого уклада жизни школы, может дать возможность всем участникам образовательного процесса реализовать свои образовательные и профессиональные запросы, получая удовольствие от деятельности и высокий результат в своей работе.

Направления деятельности Управляющего Совета школы корректируются в соответствии с требованиями времени, но в основе своей остаются неизменными.

Участие Управляющего Совета школы в работе по созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса:

  • утверждение программы развития;
  • Образовательная программа;
  • утверждении учебных программ для учащихся;
  • принятие решений о продолжительности учебной недели, о времени начала и окончания занятий;
  • решениевопросов о создании дополнительных кружков и образовательных курсов для учащихся школы во внеурочное время;
  • утверждение кандидатур на участие в конкурсах «Учитель года», «Ученик года», «Самый классный классный»;
  • решение вопросов связи с общественностью;
  • принятие решения об единых требованиях к школьной форме обучающихся;
  • составление локальных актов и нормативных документов.

Участие Управляющего Совета школы в работе по созданию надлежащих условий обучения и воспитания(за последние 3 года):

  • организация и участие родителей в Дне открытых дверей;
  • совместное участие родителей и обучающихся в школьных научно-практических конференциях различных уровней (ученики школы являются активными участниками научно-практических конференций различных уровней: районная конференция школьников, «Летопись сибирских деревень», «11 Чередовские чтения», «Проблемы и перспективы развития экономического образования», «Мир вокруг нас», «Хочу все знать!». «Мир моих увлечений» и др. Принимают участие в телекоммуникационных проектах, конкурсах и викторинах);
  • проведение выставок творчества и достижений учащихся;
  • оформление портфолио обучающихся;
  • участие родителей в заседаниях Совета профилактики;
  • проведение товарищеских встреч по волейболу между родителями и старшеклассниками;
  • проведение общешкольного конкурса-фестиваля «Семья года – 2015»;
  • организация дополнительного образования (Система дополнительного образования представлена школьными кружками, клубам, секциями. Организован Хобби-центр «Радуга», включающий деятельность 16 клубов, кружков по интересам для обучающихся школы, научное объединение учащихся «Прометей», школьного спортивного клуба «Спартак», волонтерских отрядов «Парус надежды» (ЗОЖ) и «Родники» (экология). Результаты работы кружков представляются на отчетной выставке достижений за первое и второе полугодия. Внеурочной деятельностью в кружках и клубах занято 90% обучающихся школы. Кроме того, обучающиеся школы активно занимаются в хореографической (руководитель Кривозубова Е.) и вокальной (руководитель Стрельцова С.Г.) студиях при СДК и в кружке глиняной игрушки (2014 г.) (руководитель Смолин М.В.) от Тарского Дома детского творчества, а также посещают спортивную школу, Тарскую школу искусств)
  • участие обучающихся и родителей в конкурсах, проектах (в копилке наших достижений участие и победы в районном конкурсе  «Гимн чести, мужеству и славе», в районном фестивале творчества детей-инвалидов «Искорки надежды», конкурсе «Восходящая звезда», в конкурсе «Безопасное колесо», слете патриотических клубов «За нами будущее России», в районном смотре строя и песни среди сельских школ, этапе областного творческого конкурса «Гимн чести, мужеству и славе», в областном конкурсе юных исследователей окружающей среды «Исследователи природы», районный и областной конкурс «Моя жизненная позиция», победители районного и областного конкурса школьных сайтов);
  • развитие ученического самоуправления «Доброград» (Это творческая организация, объединяющая на добровольных началах администрацию, педагогов школы и обучающихся 1 – 11-х классов, действует по разработанному Уставу, Положению. Советом Доброграда осуществляется планирование, реализация, коррекция и анализ дел мероприятий, проводимых в школе, в селе, районе. Девиз детской организации - «Доброградец – будь полезен людям!». В начале учебного года организовываются и проводятся открытым голосованием выборы президента школьного самоуправления, проходит назначение министров и министерств, оформляется стенд, экран соревнований «Звездный класс». 30 мая во время проведения Дня творчества проводится отчетный концерт, на котором были подводятся итоги работы «Доброграда» за год, вручаются грамоты и призы самым активным доброградцам. В прошлом году деятельность «Доброграда» была представлена на районном и областном конкурсе «Моя детская организация». Доброградцы в 2014 году стали участниками областной коалиционной акции «Весенняя неделя добра», областных и районных акций «Лица Победы» и «Дети - детям»)
  • организация физкультурно-оздоровительной работы (проведению спортивно-массовой работы в школе во внеурочное время способствует организация деятельности спортивного клуба «Спартак» (руководитель Слепов А.А.). Ученики БОУ «Чекрушанская СОШ» являются победителями и призерами различных соревнований районного и областного уровней, кроме того в рамках клуба регулярно проводятся «Дни здоровья», первенства школы по волейболу, футболу, баскетболу, пионерболу, лыжным гонкам, легкой атлетики, спортивные соревнования «Вперед, мальчишки!», «Веселые старты», «Велогонки», соревнования по строевой подготовке «Смотр строя и песни»  ко Дню Защитника Отечества. Необходимо отметить, что родители являются активными участниками проводимых мероприятий)
  • деятельность школьного историко-краеведческого музея (в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся действует школьный историко-краеведческий музей под руководством Мадеевой Т.Ю. в рамках клуба «Родники». Его работа неразрывно связана с социальным окружением, обеспечивает ценностно-смысловую   определенность системы гражданского воспитания. Воспитанники клуба приняли участие:  в районном семинаре «Использование информационных компьютерных технологий в деятельности школьного музея образовательного учреждения», в районном смотре-конкурсе школьных музеев Тарского муниципального района (Диплом 3 степени), в школьной научно-практической конференции НОУ «Прометей», III Школьной  краеведческой НПК «Живет село родное!», районной краеведческой конференции «Хочу все знать» (Мадеева Валя – лауреат), районном смотре-конкурсе школьных музеев образовательных учреждений Тарского муниципального района (Мадеева Валя – 1 место номинация «Экскурсия»), районной олимпиаде по школьному краеведению, III научно-исследовательской конференции школьников «Мир вокруг нас». В рамках работы музея организованы выставки: «Село Чекрушево: вчера, сегодня, завтра», «История библиотеки с.Чекрушево», «Они воевали за Родину!», «Любимая игрушка», «Награды Великой Отечественной войны». Проведены музейные уроки: Урок-презентация «Это моя война…», Урок-реквием «От героев былых времен…», Проект «Село Чёкрушево в годы Великой Отечественной войны», «Герои Великой Отечественной войны», «Этих дней не смолкнет слава!», «Герои моей семьи». 1мая ежегодно в музее проходит открытие сельской Доски Почета)
  • участие родителей в традиционных школьных мероприятиях (День Знаний, Осенний бал, День Пожилых людей, День Матери, Вечер встречи выпускников, День Учителя, Масленица, "Новый год", Предметные декады, Предметные олимпиады, Научно-практические конференции, праздники мам и пап, Праздник Последнего звонка, Ученик года, Доброволец года, Весенняя неделя добра, День творчества и др.);
  • создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся (большое внимание уделяется формированию духовно-нравственной личности, ориентированной на безопасный и здоровый образ жизни, чему способствуют подпрограммы «Школа – территория здоровья» и «Мы – вместе!». Проводятся беседы с учащимися и родителями по пропаганде здорового образа жизни с приглашением фельдшера Чекрушанского ФАПа. Регулярно проводится диспансеризация учащихся, прививки по графику. Раз в четверть проводятся Дни Здоровья. Регулярно классными руководителями проводятся инструктажи по правилам дорожного движения, по правилам поведения на воде, по правилам противопожарной безопасности. Согласно плану работы школы проходят дни ГО);
  • организация школьного питания (для организованного и качественного питания, а также для реализации программы по формированию здорового образа жизни реализуется целевая программа «Школьное питание». На протяжении последних лет горячим питанием было охвачено 100% обучающихся)

Отмечается положительная динамика участия родителей в мероприятиях интеллектуального, спортивного, культурно-массового, художественно-эстетического направлений.

Вид мероприятий

2012-2013г.г.

2013-2014г.г.

2014-2015г.г.

спортивные

20%

34%

42%

интеллектуальные

11%

24%

35%

культурно-массовые

35%

53%

72%

художественно-эстетические

15%

40%

47%

Участие Управляющего Совета школы в работе по повышению эффективности материально-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения(за последние 3 года):

  • благоустройство столовой (пилмат);
  • организация питьевого режима (приобретение фильтра);
  • осуществление косметического ремонта, ремонт в классах (приобретение линолеума, жалюзи, белил, краски);
  • оснащение и оборудование медицинского кабинета;
  • уборка тополей с территории спортивной площадки;
  • строительство спортивной площадки;
  • огораживание территории школы;
  • ремонт спортивного зала;
  • очистка канализационного отвода;
  • пошив костюмов для проведения общешкольных праздников;
  • установка дверей в спортивных раздевалках и спортивном зале;
  • привлечение средств родителей для проведения новогодних праздников;
  • привлечение средств родителей для организации экскурсий, поездок на ледовую арену, кинотеатр, северный драматический театр и другие культурные учреждения города Тара;
  • организация работы по благоустройству территории школы, проведение субботников;
  • обеспечение картофелем школьной столовой для организации питания школьников

Важнейшими задачами Управляющий Совет считает содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности, в рациональном использовании бюджетных средств и средств, получаемых от иных источников. Естественно,  поступление внебюджетных средств посредством добровольных взносов имеет для школы большое значение.

В условиях сложной экономической ситуации Управляющий Совет серьезно помогает в организации поиска и привлечения внебюджетных средств для подготовки школы к новому учебному году, осуществления косметического ремонта школы. Принимают активное участие в работе по созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

Привлеченные средства за последние 3 года: 

Информация

«Меценаты в образовании»

БОУ «Чекрушанская средняя общеобразовательная школа»

№ п\п

Ф.И.О

Адрес, телефон

форма и размер благотворительной помощи

время установления связей с меценатом

1.

Чистяков А.В. - председатель СПК «Чекрушанский»

С. Чекрушево, ул Первомайская,27,

57-6-27

1000 руб. – на проведение Новогоднего утренника 2013, 2014 выделяет технику (трактор) для нужд школы

С 2011 года

2.

Елсукова С.А. - ИП

С Чекрушево, магазин

300 руб. – на проведение Новогоднего утренника 2013

 С 2012года

3.

Юркин В.Г. – ИП

С Чекрушево, магазин

500 руб. на проведение Новогоднего утренника 2013

С 2009 года

4.

Трофимова С.М - ИП

С Чекрушево, магазин

300 руб. на проведение Новогоднего утренника 2013, 500 руб. – 2014 год

С 2012 года

5.

Колыганов В.В - родитель

С Чекрушево, ул. Молодежная,23\1

Привез Новогоднюю ель, помог организовать работу по выпилке тополей на школьном стадионе; оказывает помощь в приобретении пиломатериала; один из инициаторов строительства полосы препятствия на территории школы, установка дверей в спортивные раздевалки, ремонт спортзала, огораживание территории

С 2012 года

6.

Ляпустин С.А – родитель

С. Чекрушево, ул. Зеленая

Привез Новогоднюю ель, установил, участвовал в выпилке тополей; предоставление техники для нужд школы (трактор – уборка территории школы, картофелекопалка); один из инициаторов строительства полосы препятствия на территории школы, установка дверей в спортивные раздевалки, ремонт спортзала, скашивание травы на территории школы, огораживание территории

С 2011 года

7.

Захаров С.В. – родитель

С. Чекрушево, ул. Молодежная

помог организовать работу по выпилке тополей на школьном стадионе; один из инициаторов строительства полосы препятствия на территории школы, установка дверей в спортивные раздевалки, ремонт спортзала

С 2005 года

8.

Конышев С.А. – ИП

Г. Тара, ул. Лихачева 15, магазин «Хуторок» 2-05-44

10000 руб. на ремонт школы, ткань для пошива штор в школьный музей

С 2011 года

9.

 Ершов Л.Г. – директор ДРСУ – 5

Г. Тара, ул. Лихачева,21

Выделил 1,5 тонны песка для ремонта школы

С 2012 года

10.

Мохов А.А – родитель

С. Чекрушево, ул Молодежная, 23\2

Предоставление транспорта для доставки оконных рам

С 2012 года

11.

Малушко Андрей Александрович

г. Тара, ул. 7 линия

Подарил школе штыковые лопаты – 4 шт

С 2014 года

12.

Классные родительские комитеты

Родители обучающихся БОУ «Чекрушанская СОШ»

Ремонты в классах, приобретение линолеума, жалюзи, приобретение новогодних подарков, сбор средств для проведения новогодних утренников

Постоянно

13.

Родители обучающихся БОУ «Чекрушанская СОШ»

Организация горячего питания

Постоянно

Информационное-методическое обеспечение

деятельности Управляющего совета

  • подготовка и проведение школьных родительских собраний и родительских конференций (общешкольные родительские собрания были посвящены взаимодействию семьи и школы в вопросах пропаганды здорового образа жизни, профилактике безнадзорности и правонарушений, профилактике вредных привычек: «Дорога к школьному здоровью»; общешкольное родительское собрание «Что такое суицид и как с ним бороться»; родительское собрание «Трудовое воспитание современного подростка", «Организация летней занятости учащихся Чекрушанской школы» и др.);
  • заслушивание Управляющего Совета на общешкольном публичном отчете;
  • участие представителей Управляющего Совета в районных семинарах и методических объединениях;
  • посещение родителями учебных и внеклассных занятий;
  • размещение на сайте школы документов, отчетов, материалов по работе Управляющего Совета, странички для родителей, ссылка: http://ouchekr.tar.obr55.ru
  • публикации в СМИ.

Анализируя работу своего образовательного учреждения по указанным направлениям можно  определить следующие результаты:

  • отработаны механизмы и формы сотрудничества с родителями;
  • создана нормативно-правовая база государственно-общественного управления школой;
  • учитываются запросы родителей при организации образовательного процесса;
  • разработан мониторинг изучения потребностей и удовлетворенности образовательным учреждением родителей и учащихся;
  • С каждым годом растёт степень участия родителей в школьной жизни.

Все перечисленные результаты дают хорошие предпосылки для демократизации уклада школьной жизни как условие формирования дружеской среды для детей и подростков.

Основным показателем эффективности реализации действующей в школе программы развития является показатель уровня удовлетворенности родителей. На момент начала реализации программы развития уровень удовлетворенности родителей работой ОУ составлял 4,6 балла по 5-и балльной системе. Еще в 2012 году родители в большинстве своем проявили готовность к сотрудничеству. На начало текущего учебного года уровень удовлетворенности находится на отметке 4,8 баллов.

Увеличилась доля родителей, принимающих участие в сотрудничестве.

Динамика уровня воспитанности по школе за последние 3 года

Учебный год

2011-12

2012-13

2013-2014

Общий балл

4.2.

4.4.

4.45.

Уровень воспитанности

оптимальный

оптимальный

Оптимальный

На основе школьного мониторинга выявлено, что 87% родителей удовлетворены работой Совета школы, 88% - удовлетворены качеством обучения, 91% - организацией воспитательной работы, 78% - уровнем психологического комфорта в школе.

Анализируя деятельность Управляющего Совета, мы выделяем и проблемы, которые мешают эффективной работе:

  • Загруженность родителей, детей и педагогов
  • Низкий уровень привлечения внебюджетных средств
  • Низкий уровень компетентности родителей по вопросам государственно-общественного управления.
  • Недостаточное информирование жителей села Чекрушево о работе УС.

Говоря о планировании работы Управляющего Совета, следует отметить следующее:

  • Управляющему Совету необходимо подумать над вопросом о создании Попечительского школьного Совета;
  • необходимо продолжить работу по укреплению имиджа Управляющего Совета, ОУ (разработка механизмов стимулирования родителей для участия в деятельности управляющего совета, благодарственные письма на предприятия, разработка особого почетного знака, публикации в СМИ);
  • необходимо продолжить работу по участию членов управляющего совета в заседаниях совета профилактики с целью оказания помощи родителям в работе с детьми, имеющими проблемы в поведении и обучении;
  • необходимо организовать обучение  членов Управляющего Совета.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что одним из приоритетов развития современного российского образования является совершенствование его государственно-общественного управления, благодаря которому осуществляется главный принцип демократического общества – право человека на участие в принятии и осуществлении касающихся его решений.


Ты стоишь такая статная

На виду всего села.

По особому опрятная,

Сердцу каждого мила…

В самом центре села Чекрушево, процветает «Чекрушанская школьная страна». Жители этой страны, свято уважая традиции школы и богатой истории малой родины, не отстают от времени, внедряя в жизнь всё самое прогрессивное.

В ней все ориентированы на успех: 107 учащихся, 17 учителей и большой коллектив родителей наших учеников.

Миссия нашей школы – научить человека быть успешным. Успешного человека может воспитать только успешный учитель и успешный родитель.

В нашем понимании успех – это не просто хорошая оценка результатов труда, успех – это состояние человека, чувство уверенности в собственных силах, высокая положительная самооценка, вера в возможность достижения  значимых результатов.

Безусловно, наши успехи не были бы столь значительными, если бы не помощь и забота тех, кто живёт рядом с нами.

http://ouchekr.tar.obr55.ru/images/stories/img_1838.jpg

Отзыв

 о работе Управляющего Совета БОУ «Чекрушанская СОШ»

Вообще, работа Управляющего Совета показывает, что родители очень переживают и понимают главное в работе школы.

Не могу сказать, что наш управляющий совет сегодня является законодательным органом, но совещательным однозначно. Я вижу в этом плюсы. Бывает, как директор сталкиваюсь с очень щекотливыми вопросами, решить которые возможно только при участии родителей. И к этому решению все остальные будут относиться более уважительно, чем, если бы директор принял его самостоятельно.

Мы всегда должны помнить о том, что участниками образовательного процесса являются и педагоги, и дети, и родители. Они несут информацию всем остальным, рассказывают и разъясняют. Это обеспечивает, в первую очередь, открытость.

Конечно, все школы разные, точно так же как дети и родители. И в других учреждениях будут по-своему уникальные управляющие советы. Но сама идея соуправления мне очень нравиться. Для меня открытость – это важно. Здорово, когда родители твоих учеников становятся союзниками, соратниками, коллегами.

Шайснер Татьяна Александровна,            

                                 директор БОУ «Чекрушанская СОШ»,

член Управляющего Совет

Отзыв о работе в Управляющем Совете

Созданный в школе Управляющий Совет – это реальная возможность учащимся, наравне с другими участниками образовательного процесса, участвовать в управлении делами школы. Участие в работе Совета создает чувство уверенности в признании твоего мнения, формирует ответственность. Это положительным образом сказывается на жизненной позиции.

Хочу отметить, что все выпускники поработавшие, за годы существования Управляющего Совета в его составе, сегодня проявляют высокую социальную активность в выбранных ими ВУЗах.

Кирш Елизавета,

 ученица 11 класса БОУ «Чекрушанская СОШ»,

президент детской школьной организации Доброград,

член Управляющего Совета

Отзыв

 о работе Управляющего Совета БОУ «Чекрушанская СОШ»

Мы видим, как непросто нашему школьному Управляющему Совету решать те или иные вопросы, с какими трудностями им приходится сталкиваться.

Но импонирует целеустремленность, активность членов Совета, их желание сделать жизнь наших детей комфортнее, безопаснее и интересней.

И уже сегодня видно, что все большее и большее количество родителей откликаются на предложения, проявляют инициативу, готовы идти навстречу новым начинаниям.

Мы, родительские комитеты классов, во многих вопросах оказываем школе поддержку, если не физическую, то обязательно психологическую, как болельщики. Это все-таки тоже нужная поддержка.

Новак Татьяна Ивановна,

Колыганова Людмила Владимировна,

родительский комитет 5 класса

Отзыв о работе в Управляющем Совете

Сегодня у Управляющего Совета появилась реальная возможность участвовать в формировании перспектив развития образовательного учреждения, определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного образовательного стандарта общего образования, профилей обучения, систем оценивания знаний обучающихся при промежуточной аттестации, оценке результативности деятельности учителей и других существенных составляющих образовательного процесса.

Все это значительно активизировало деятельность родительской общественности, способствовало созданию в школе доброжелательной, творческой атмосферы, основанной на заинтересованном взаимодействии всех участников образовательного процесса. Школа стала более открытой для диалога, более демократичной в решении образовательных и воспитательных задач.

Именно из всех этих составляющих у наших детей складывается ощущение школы как дома, места, куда хочется идти каждый день. Рейтинг школы постоянно повышается. Не случайно в последние годы увеличивается количество родителей, желающих отдать детей на обучение в нашу школу. 

 

Титова Ирина Александровна,

заместитель директора школы по УВР,

 секретарь Управляющего Совета,

родительница 10 класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание творческого пространства - залог успеха современной школы

В статье раскрываются  формы работы с одарёнными детьми, создание творческого пространства для подрастающего поколения....

Эффективность урока – залог успеха учителя и ученика

Презентация к выступлению: "Эффективность урока – залог успеха учителя и ученика"....

Программа взаимодействия семьи и школы "От сотрудничества - к успеху"

Программа взаимодействия семьи и школы "От сотрудничества - к успеху"...

Доклад на тему "Качественное образование - залог успеха школы"

Размышления на тему "Как же повысить качество образования?" Содержит мониторинг качества образования по классам за 1 и 2 четврти....

"Сотрудничество взрослых и детей - залог успеха работы детского общественного объединения."

Наше детское общественное объединение "Палитра" существует уже более семи лет. И за этот период много интересных проектов были реализованы силами наших ребят. Только в этом учебном году мы организовал...

Сотрудничество -залог успешной деятельности

В презентации представлена работа  учителя, прикрепленного к определенному классу: работа с начальниками отряда, с классом....

Сотрудничество специалистов Службы сопровождения как залог успеха в работе с учащимися, нуждающимися в коррекционно-развивающей помощи

В данной презентации показана модель работы Службы сопровождения в нашей школе. Специалисты этой службы, отвечая каждый за свое направление, успешно работают в тесном сотрудничестве уже не один год....