Программа взаимодействия семьи и школы "От сотрудничества - к успеху"
методическая разработка по теме

Остапенко Василий Васильевич

Программа взаимодействия семьи и школы "От сотрудничества - к успеху"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_semya_i_shkola_ostapenko_v.v..doc176 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Прохоровского района Белгородской области

МОУ «Большанская ООШ»

 

ПРОГРАММА

взаимодействия семьи и школы

«От сотрудничества – к успеху»

Автор: Остапенко Василий Васильевич,

заместитель директора по УВР

МОУ «Большанская ООШ»

с.Большое  

 Пояснительная записка

С принятием Закона российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения.

Школьный мониторинг по изучению семей показал, что большинство родителей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.

Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами может повлиять на рост детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде. Кроме того, далеко не все классные руководители уделяют должное внимание совершенствованию воспитательного процесса, выстраиванию на должном уровне отношений с семьей и другими социальными институтами. Вследствие этого происходит отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов – от семьи, семьи – от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.

Все вышеизложенное говорит об актуальности и значимости формирования системы комплексной работы школы с семьей, направленной на взаимодействие, сотрудничество и сотворчество в деле формирования всесторонне развитой личности, гуманного воспитания  ученика, его успешной социализации в обществе.

Образовательное учреждение было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

На основании нормативных правовых документов, анализа ситуации в образовательном учреждении и тщательной диагностики, педагогический коллектив школы стремится к своему становлению как открытой социально-педагогической системы, готовой к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами, и прежде всего с семьей. Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка. Реализовать на практике данную проблему поможет разработанная нами программа взаимодействия семьи и школы «От сотрудничества – к успеху».

Цель и задачи программы

ЦЕЛЬ:  

создание условий для развития творческого взаимодействия школы и семьи, способствующих самоопределению и самореализации школьника.

ЗАДАЧИ:

  1. формировать у родителей систему ценностных отношений;
  2. ознакомить родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;
  3. проводить психолого-педагогическое просвещение родителей;
  4. организовать совместные мероприятия учителей, родителей и учащихся по нравственно-правовому воспитанию;
  5. создать условия для взаимодействия с общественными организациями;
  6. вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность.

Основные функции взаимодействия школы и семьи

  1. Информационная;
  2. Воспитательно-развивающая;
  3. Формирующая;
  4. Охранно-оздоровительная;
  5. Контролирующая;
  6. Бытовая.

Основные направления организации работы

образовательного учреждения с семьей:

- составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень);

- организация диагностической работы по изучению семей;

- использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей;

- создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся;

- выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания;

- внедрение в семейное воспитание традиций народной педагогики;

- оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков;

- использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета;

- создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (Совет школы, Попечительский совет, родительский комитет);

- активное включение в работу с семьей педагога-психолога, педагогов дополнительного образования, старшего вожатого, библиотекаря;

- оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни;

- разработка тематического оформления по работе с семьей (уголок для родителей, музей семейных традиций);

- расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг.

Методы и формы взаимодействия педагогов и родителей

В практике школы используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей и членов их семей к воспитанию школьников.

Методы работы:

  1. информирование;
  2. обмен опытом;
  3. совместная деятельность;
  4. индивидуальная деятельность родителей;
  5. исследования;
  6. стимулирование родителей за индивидуальное воспитание и совместную работу со школой.

Методы изучения семьи:

  1. наблюдение;
  2. беседа;
  3. тестирование;
  4. анкетирование;
  5. деловая игра;
  6. анализ детских рассказов, рисунков о семье, других предметов творчества.

Формы взаимодействия:

  1. Управляющий Совет школы;
  2. Попечительский совет;
  3. Совет профилактики;

- родительские комитеты школы и классов;

- родительское собрание;

- родительский лекторий;

- тематические конференции по обмену опытом воспитания детей;

- презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой информации;

- вечера вопросов и ответов;

  1. диспуты, дискуссии;
  2. семейные гостиные;
  3. школа семейной духовной культуры;

- индивидуальные тематические консультации;

- посещения на дому;

  1. родительские рейды;
  2. телефонная служба «Учитель-родитель-школа»;
  1. встречи родительской общественности с руководством школы.

Структура программы

            Программа предполагает работу с родителями начальной, средней и старшей  ступеней  обучения  общеобразовательной  школы. В программу входят 4  модуля, имеющие определенные задачи:

  1. Модуль «Диагностика семей»

Задачи:

- познакомиться с семьями учеников, их стилем жизни, укладом, традициями, духовными ценностями, воспитательными возможностями, взаимоотношениями учеников с родителями;

- выявить уровень педагогической культуры родителей и потенциальные направления и формы взаимодействия семьи и школы;

- составить социальный паспорт школы;

- проанализировать, спланировать и скорректировать работу школы с семьей.

2. Модуль «Сотрудничество»

Задачи:

- создать единое образовательное пространство;

- формировать у родителей правильные пред ставления о своей роли в воспитании ребен ка, о необходимости участия в учебно-вос питательном процессе школы и класса;

- формировать субъектную позицию родите лей в работе школы и класса, при проведе нии различных форм работы с семьей и детьми;

- развивать  психолого-педагогическую культуру родителей;

-  развивать отношения уважения и доверия между родителями и детьми.

  1. Модуль «Зона особого внимания»

Задачи:

- выявить и организовать профилактическую работы с семьями группы социального риска;

- спланировать  работу с многодетными, малообеспеченными семьями;

-организовать профилактику асоциального поведения отдельных семей с привлечением работников правопорядка, медицинских учреждений, отдела образования;

- оказать необходимую социально-правовую и социально-педагогическую помощь семьям.

  1. Модуль «К вершинам мастерства»

Задачи:

 - формировать понимание педагогов о значимости со трудничества школы с семьей,  их особой роли в установлении гуманных взаимоува жительных отношений между родителями и детьми;

- формировать у педагогов потребности и умения решать проблемы каждого ребенка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями;

- создать условия для освоения педагогами способов изучения се мьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм орга низации совместной деятельности родите лей и детей;.

- обобщить  и распространение лучшего опыта работы с семьей.

План реализации программы  

 

Действия

Ответственные

Модуль «Диагностика семей»

.1

Изучение семей будущих первоклассников, знакомство их с системой обучения в школе.

 Зам.директора по УВР, учитель 1 класса

2.

Составление социального паспорта школы

 Зам.директора по УВР

3.

Посещение семей

Классные руководители

4.

Проведение диагностики «Моя семья»

 Классные руководители

Модуль «Сотрудничество »

1.

День открытых дверей для родителей

 Зам.директора по УВР,

классные руководители, учителя-предметники

2.

Спортивные соревнования, игры, эстафеты

3.

Организация кружков и спортивных секций по интересам  силами родителей

4.

Совместные КТД, праздники, конкурсы, викторины, встречи с ветеранами войны и труда

5.

Оформление классных летописей и фотоальбомов с участием родителей

6.

Привлечение родителей-специалистов для проведения лекций для учащихся

7.

Привлечение родителей-выпускников школы для сохранения и приумножения школьных традиций

8.

Собрание родителей будущих первоклассников

 Учитель 1 класса

учителя-предметники

 Зам.директора по УВР

Классные руководители

9.

Открытые уроки для родителей

10.

Тематические собрания для родителей с привлечением специалистов

11.

Совместные родительские и ученические собрания с приглашением учителей-предметников

12.

 Экскурсионная деятельность с привлечением родителей

13.

Индивидуальная работа с родителями

14.

Общешкольные и классные родительские собрания

15.

Родительский всеобуч

16.

Работа информационного стенда  «Информация для родителей»

Руководство школы

17

Ознакомление родителей с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Положением о промежуточной аттестации, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 класссов, нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию и проведение ЕГЭ.

Руководство школы

Модуль «Зона особого внимания»

.

Работа классных руководителей:

  1. Регулярное посещение проблемных семей
  2. Индивидуальные беседы с родителями
  3. Совместная работа классного руководителя, родителей и учителей-предметников
  4. Проведение малых педсоветов
  5. Составление индивидуальных программ воспитания
  6. Ведение ежедневного пропуска занятий учащихся, способных пропускать уроки без уважительной причины
  7. Совместная профилактическая работа с инспекторами ПДН
  8. проведение рейдов по выявлению безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних школы
  9. выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную и антиобщественную деятельность, допускающих жестокость, садистские проявления в отношении несовершеннолетних.

Руководство школы, классные руководители, администрация сельского поселения, правоохранительные органы, органы соцзащиты

2.

Привлечение психолога:

  1. Психодиагностика уровня развития детей
  2. Консультации для родителей

 Психолог отдела образования, классные руководители

3.

Работа руководства школы:

  1. Индивидуальные беседы и консультации
  2. Контроль за работой классных руководителей
  3. Тематические совещания при директоре
  4. Индивидуальные отчеты классных руководителей о текущей успеваемости и посещаемости учащихся
  5. Изучение данных о занятости учащихся в кружках и секциях
  6. Уточнение списков проблемных семей каждую четверть

 Руководство школы

Модуль «К вершинам мастерства»

1

Изучение нормативно-правовых документов по работе с семьей

 Руководство школы, классные руководители, библиотекарь

2.

Уточнение функциональных обязанностей классного руководителя по работе с семьей

3.

Создание информационного центра в библиотеке «Основы воспитания в семье»

4.

Выявление потребности педагогов в обучении и повышении профессиональной квалификации по проблеме организации работы с семьей

5.

Обобщение опыта работы педагогов  с семьей

 

  1. Классные родительские собрания

ЗАДАЧИ:  

  1. содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества;

-выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;

- пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему   сыну или дочери со стороны родителей;

- подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей   за полугодие или учебный год.

-просвещение родителей, повышение их компетентности и активности в формировании личности ребенка.

Класс

Учебная четверть

Тема родительского собрания

1

I

Знакомство с родителями учеников-первоклассников

II

Трудности адаптации первоклассника к школе

III

Родителям о внимании и внимательности

IV

Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»

2

I

Физическое развитие младшего школьника в школе и дома

II

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

III

Наказание и поощрение в семье

IV

Итоги прошедшего учебного года - «Праздники и будни нашей жизни»

3

I

Значение общения в развитии личностных качеств ребенка

II

Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.

III

Воображение и его роль в жизни ребенка

IV

Итоги прошедшего учебного года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»

4

I

Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

II

Учебные способности ребенка. Пути развития на уроке и во внеурочной деятельности.

III

Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.

IV

Итоги четырех лет обучения

5

I

Трудности адаптации ребенка к обучению в 5-м классе

II

Роль общения в жизни школьника

III

Культурные ценности семьи и их значение для ребенка

IV

Итоги прошедшего учебного года – «Вот и стали мы на год взрослей»

6

I

Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека

II

Физическое развитие школьника и пути его совершенствования

III

Результативность школьного урока. От чего она зависит?

IV

Итоги прошедшего учебного года. «Презентация наших побед».

7

I

Компьютер в жизни школьника.

II

Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

III

Воля и пути ее формирования у учащихся

IV

Итоги прошедшего учебного года. Аналитический вечер «Итоги нашей деятельности»

8

I

Роль семьи в развитии моральных качеств подростка

II

Способность и роль семьи в их развитии

III

Психические и возрастные особенности подростка

IV

Итоги прошедшего учебного года. Час общения «Чего мы достигли»

9

I

Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка

II

Анализ учебной работы. Как повысить уровень обученности.

III

Трудный ребенок. Какой он?

IV

Анализ подготовки учащихся класса к итоговой аттестации.

10

I

особенности организации учебного труда школьника в 10 классе и роль родителей в этом процессе.

II

Режим дня школьника, его роль.

III

Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?

IV

Итоги прошедшего учебного года. «К чему мы стремились и чего добились».

11

I

Особенности физического воспитания в 11 классе.

II

Результативность учебы учащихся 11 класса за первое полугодие. Подготовка к ЕГЭ.

III

Значение выбора профессии в жизни человека.

IV

Итоги прошедшего учебного года. «Вот и закончились школьные годы».

 Темы родительского всеобуча

 

I. Приоритет семьи в воспитании ребенка.

1. Семья и ее роль в воспитании детей

  1. Воспитательный потенциал семьи.
  2. Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье.
  3. Истоки глубинной привязанности в детско-родительских отношениях.
  4. Иерархия отношений в семье и особенности семейного воспитания.
  5. Значение воспоминаний о собственных детских переживаниях в культуре родительства.
  6. Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления.
  7. Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в
    семье.
  8. Диалог в семейном общении.
  1. Принципы творческой педагогики в семье.

    2. Уклад жизни в семье

  1. Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.
  2. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.
  1. Значение основных ценностей рода и семейных традиций в детско-родительских отношениях.
  2. Место традиций в современном семейном укладе.
  3. Этика и эстетика семейного быта.
  4. Возможности воспитания трудом в современной семье.
  5. Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение.
  6. Искусство создания детского праздника.
  7. Влияние фольклорных традиций на развитие и воспитание ребенка.
  8. О ценности игрового и речевого общения с ребенком в семье.
  9. Традиция семейного чтения.

II. Семья и школа - партнеры в воспитании ребенка.

• Школа как открытая социально-педагогическая система.

• Семья па пороге школьной жизни ребенка (влияние родителей на пози тивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе, формирование  личностных качеств ребенка старшего дошкольного возраста, профилактика

трудной школьной адаптации).

  1. Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты).
  2. Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка.
  3. Модель работы социального педагога с семьей.
  4. Содержание, формы и методы социальной работы школы с семьей.


   
III. Здоровый ребенок - здоровое общество.

  1. Понятия физического, психического и духовного здоровья: их взаимо связь.
  2. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка.
  1. Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации.
  2. Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни.
  1. Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболе ваний у детей.
  1. Основы деятельности психолого-медико-педагогнческой службы.


IV. Особенности детской и подростковой психологии.

  1. Что такое личность? Иерархическое строение личности.
  2. Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному

и духовному развитию.

• О развитии самосознания у детей и подростков.

  1. Нравственные чувства человека и особенности их формирования.
  2. Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности.
  3. Нравственный облик и поведение человека.
  4. Самооценка у детей: се адекватность, последствия неадекватности самооценки.
  5. Педагогическая запущенность подростка ее причины.
  6. Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и не гативных привычек у детей.

V. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за

воспитание детей.

  1. Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошколь ного возраста в систему образования.
  1. Правовая и экономическая защита личности ребенка.
  2. Проблема воспитания правовой культуры у детей.
  3. Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений, беспризорности и  безнадзорности.

Предполагаемые результаты

  1. Укрепление взаимоотношений  школы и семьи, способствующих самоопределению и самореализации школьников.
  2. Сформированная система ценностных отношений между школой и семьей.
  3. Овладение родителями новыми психолого-педагогическими знаниями.
  4. Единение и сплочение семьи.
  5. Установление взаимопонимания родителей и детей.
  6. Создание комфортных благоприятных условий для развития ребенка.
  7.  Профилактика формирования вредных привычек и правонарушений.
  8. Улучшение межличностных взаимоотношений между педагогами и родителями.
  9. Формирование системы творческого взаимодействия педагогов, родителей, обучающихся, социальных партнеров.

 Литература

1. Азаров Ю. Семейная педагогика. - М., 1993.

2. Байкова Л.А. И др. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе. - М., 1999.

3. Белкин А.С. Ситуация успеха. - М., 1991.
4. Гаврилова Т. П
. Учитель и семья школьника. — М,. 1988.

5. Гребенников И. В. Школа и семья. — М,. 1985.

6. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. - М., 1987.

7.Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1-11 классах. – М,. 2001.

8. Зденек Матейчек. Родители и дети. — М,. 1992.

9. Игошев К. С.Миньковский Г. М. Семья, дети, школа.— М,.1986.

10. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М., 1980.

11. Карклин С. Э. Проблемы семейного воспитания.— М,. 1983.

12. Лешан Э. Когда Ваш ребенок сводит Вас с ума. — М,. 1990.

13. Маишева В. А. Работа с родителями. — М,. 1982.

14. Майорова И.Г. В свободное время вместе с детьми. - М., 1993.

15. Макаренко А.С. Книга для родителей. - М., 1995.

16. Маленкова Л.И. Педагоги, родители и дети. - М., 1994.

17. Морозова Н.Г. Воспитание познавательных интересов у детей в семье. - М.. 2001.

18. Нечаев М.П. Диагностика воспитанности школьников. – М,.2006.

19. Норткот К. Дети. Как их воспитывать. - С-Пб., 1992.

20. Печерникова И.А. Поощрения и наказания детей в семье. - М., 1999.

21. Сенько В. Г. Учителя и родители. — Минск, 1988.

22. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. - М., 1981.

23.Трофимова А.П. Семья и дети. - М., 1989.

24. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. — М, 1993.

25. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. - М., 1986.

26. Щуркова Н.Е. Питюков В.Ю. И др. Новые технологии воспитательного процесса. - М., 1994.

Приложение 1

ПЛАН  ОБЩЕШКОЛЬНЫХ
РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

 

п/п

Повестка дня

Ответственные

1

2

3

СЕНТЯБРЬ

Собрание родителей обучающихся в 1–11 классах

1

Публичный отчет о деятельности школы за прошедший учебный год.

Зам. директора

по УВР

2

Обновление содержания  начального , основного и среднего образования на 200_-200_учебный год. Основные задачи и направления работы школы на 200_-200_ учебный год.

Зам. директора

по УВР

3

Режим работы ОУ. График работы объединений дополнительного образования на 200_–200_ учебный год

Директор

4

Организация горячего питания для  обучающихся  1–11 классов. Условия предоставления бесплатного горячего питания

Зам. директора

 по УВР

5

Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Правила личной безопасности для детей младшего школьного возраста. Безопасный путь в школу и обратно.

Преподаватель

ОБЖ

6

Родительский всеобуч.

Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления.

Зам. директора          по УВР

7

 Выбор родительского комитета школы.

Зам. директора

по УВР

8

О выполнение закона «Об ответственности родителей за воспитание детей»

Зам. директора

по УВР

9

Анкетирование родителей.

Зам. директора

по УВР

ДЕКАБРЬ

Собрание родителей будущих первоклассников

1

  Реализация учебных возможностей и творческих способностей ребенка в условиях обучения в МОУ «Большанская СОШ»

Директор

2

Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника.

Зам. директора

по УВР

 

3

Родительский всеобуч.

Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений, беспризорности и  безнадзорности

 Зам. директора

по УВР

МАРТ

1

О ходе выполнения мероприятий по подготовке и проведению переводной итоговой аттестации в 4-8 классах. Порядок проведения переводной аттестации.

 

Зам. директора

по УВР

2

Профилактика правонарушений, состояние дисциплины в  школе, анализ посещаемости и пропусков уроков без уважительной причины

Зам. директора
по УВР

3

Родительский всеобуч.

Вред наркотиков, табакокурения и алкоголя на здоровье человека.

Учитель биологии.

4

Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации.

Зам. директора

по УВР

МАЙ

 

1

Предварительный анализ результативности обучения учащихся за 200_-200_ учебный год.

Зам. директора

по УВР

2

Обеспечение защиты детей от информации, наносящий вред здоровью детей, их нравственному, духовному и физическому развитию

Зам. директора

по УВР

3

Родительский всеобуч.

Свободное время и семейный досуг.

Зам. директора

по УВР

4

Профилактика безопасного поведения в летний период

Преподаватель ОБЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ЗАЛОГ УСПЕХА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Цель: наметить конкретные меры по организации взаимодействия семьи и школы, перестройке содержания, форм и методов работы с родителями....

Взаимодействие семьи и школы как залог успеха

Статья о необходимости сотрудничества семьи и школы...

Взаимодействие семьи и школы, как залог успеха учебно-воспитательного процесса учащихся, состоящих на ВШПУ

Взаимодействие семьи и школы, как залог успеха учебно-воспитательного процесса учащихся, состоящих на ВШПУ...

Программа взаимодействия семьи и школы

Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой трехсторонний общественный договор между семьёй, обществом, государством. Родители обучающихся становятся субъектами образовател...

Доклад"Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса"

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы  Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главны...