Родительское собрание "Взаимодействие семьи и школы как залог успеха"
план-конспект занятия (8, 9 класс) на тему

Давыдова Наталья Владимировна

Для родителей обучающихся 8-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_6_maya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Дата проведения 06.05.2010г.

РОДИТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ЗАЛОГ УСПЕХА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Одним из основных направлений работы нашей школы  является работа по совершенствованию и взаимодействию семьи и школы. В своей работе мы руководствуемся:

- Законом «Об образовании»,

- Конституцией РФ,

- Семейным и административным кодексами,

- Конвенцией о правах ребенка,

- Законом РФ «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»»,

- Уставом школы и другими нормативными актами в области образования и воспитания.    

        Содержание работы педагогов школы с родителями  включает 4 основных блока. Каждый блок представлен системой форм и видов деятельности.

1. Повышение психолого-педагогических знаний родителей. (Родительские лектории по различным темам с учетом возрастных особенностей детей, родительские конференции по проблемам обучения и воспитания, внеклассные мероприятия, индивидуальные и тематические консультации родителей).

2. Включение родителей в учебно-воспитательный процесс (классные родительские собрания, организация кружков и секций, совместные творческие дела, включенность родителей в работу КОЦ, помощь в укреплении материально-технической базы школы).

3. участие родителей в управлении школой (Совет школы, классный родительский комитет).

4. Партнерское взаимодействие (организация досуга детей - экскурсии, поездки, проведение совместных культурно-массовых мероприятий).

        В работе с родителями мы используем как массовые, так и групповые, и индивидуальные формы и методы работы. Особое внимание  мы уделяем методам изучения семьи с помощью наблюдений, бесед, анкетирования.  

        Все классные руководители 1-11 классов осуществляют свою деятельность в соответствии с планом воспитательной работы, где имеется раздел «Работа с родителями».

        Направления деятельности:

- изучение семьи обучающихся,

- педагогическое просвещение родителей,

- участие родителей в КТД,

- педагогическое руководство деятельностью родительского комитета.

        Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся.

        Мы, педагоги школы, понимаем, что наша работа не возможна без взаимодействия с вами, уважаемые родители. И ежегодно стараемся расширять связи по взаимодействию  с семьями, включая вас в учебно-воспитательную деятельность. Следует отметить, что с каждым годом все больше и больше родителей вместе с детьми участвуют  в различных мероприятиях. Примером могут служить совместные работы по подготовке ключевых дел КОЦ, проектная деятельность, конкурсы, фестивали, спортивные соревнования.

        Слайд «Участие  родителей в КТД

        Особое внимание мы уделяем взаимодействию с семьями социального риска и работе с детьми из данных семей. Регулярная работа по профилактике с обучающимися и их родителями, контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся – ежедневная задача классных руководителей. С данной категорией детей и их семьями в школе ведется систематическая работа.

        Так же одним из важнейших направлений работы школы является профилактика асоциального поведения н/л. В целях профилактики правонарушений в школе разработана система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений н/л и защите их прав. Школа взаимодействует в ОДН Кстовского РУВД, ПТК «Семья», КДН. Один раз в месяц проходят заседания «Совета профилактики». В школе работает соц. педагог Александрычева Л.С., психолог Лукомец А.А.  Третий год непосредственно в школе работает инспектор ОДН З.А.Казнина.

        1. В школе установлен систематический и ежедневный контроль за посещаемостью об-ся. Классные руководители ежедневно заполняют страницу  пропусков в Кл. журнале. Учителя-предметники своевременно ставят в известность Кл. руководителей о пропусках занятий об-ся. Кл. руководители доводят информацию до родителей. Дежурный администратор ежедневно владеет полной информацией о пропусках занятий об-ся всех классов.

        2. За об-ся, пропускающими занятия без уважительных причин и нарушающих дисциплину, так же установлен контроль. Все замечания фиксируются в тетради Кл.руководителя и ведется учет индив. Работы с данной категорией детей.

        3. Зам. директора Ткачева, Негодяева, Копейкина, Гнечко, Рюмина курирующие свои параллели, ведут наблюдение за об-ся асоциального поведения, успеваемостью и посещаемостью. Проводят профилактические беседы.

        4. За систематическое нарушение дисциплины, неуспеваемость об-ся приглашаются на Совет проф-ки с родителями и по решению Совета пр. могут быть поставлены на внутришкольный учет. (Согласно Положения о постановке на внутришкольный учет).

        5. Кл. рук-ли, соц.педагог школы занимаются личностью об-ся. (Беседы, анкетирование), вовлекают в общественную деятельность, в систему дополнительного обр. с целью занятости свободного времени.

        Занятость об-ся во внеурочное время – важный фактор профил. Работы. Поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы доп.образования. В 2009-10 уч. Году в школе работает 19 спортивных кружков и секций по различным направленностям.

Слайд

Школа взаимодействует с УДО, ДДЮТ, Кристалл, Сирин, ДУМ, СЮТУР, комитетом по делам молодежи. (занятость обуча-ся)

        С целью профилактики правонарушений среди подростков, повышению правовой культуры об-ся в школе проходят КТД, часы общения, беседы, спорт.соревн.

        Вовлечение подростков в деятельность Детского самоуправления. Казнина З.А. в течение года проводила беседы с об-ся 5-11 классов.

- О молодежных группировках, негативно влияющих на психику подростков,

- Профилактика Прав.нар. – час общения

- беседы о недопущении применения, хранения, распространения курительных смесей и аромамикс,

- беседы об ограничении пребывании подростков в определенных местах.

        Проведены род. Лектории:

- Проблема вредных привычек у подростков, 7-8, 6 (7 повторно) классы, с приглашением Казниной З.А., Разживиной Л.П. ПТК Семья.

Классные род. Собрания 9-11 кл. «Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений».

        На данный момент на учете в школе находится 29 об-ся. Мы изучили семьи об-ся. И лично самих об-ся. Проанализировали посещаемость родительских собраний и лекториев родителями данной категории об-ся – вывод: родители не посещают данные мероприятия. Родители многих детей приглашаются для индивидуальной работы.  В основном – это семьи социального риска. Проблемы семьи волнует и самих детей. Анкетирование об-ся показало, что 66% ответили на вопрос «Хочу иметь хорошую семью». К сожалению многие родители самоустраняются от проблем нравственного и личностного воспитания ребенка, что приводит к увеличению правонарушений, усилению негативных явлений в детской и подростковой среде.

         

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Семья и школа"

Презентация к родительскому собранию, анализ анкетирования учащихся 7-11 классов, отношение к насилию и жестокости....

Проект "Содружество семьи и школы- путь к успеху"

Новизна нашего проекта заключается в том, что в изучении семьи мы исходим из дифференциации их по периодам развития,  уровню духовно-нравственной культуры и семейных правовых норм (ценносте...

Педагогический совет «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ЗАЛОГ УСПЕХА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Цель: наметить конкретные меры по организации взаимодействия семьи и школы, перестройке содержания, форм и методов работы с родителями....

Взаимодействие семьи и школы как залог успеха

Статья о необходимости сотрудничества семьи и школы...

Взаимодействие семьи и школы, как залог успеха учебно-воспитательного процесса учащихся, состоящих на ВШПУ

Взаимодействие семьи и школы, как залог успеха учебно-воспитательного процесса учащихся, состоящих на ВШПУ...

Доклад"Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса"

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы  Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главны...