Проект "Содружество семьи и школы- путь к успеху"
проект (8 класс) по теме

Фаткулина Ольга Александровна

 

Новизна нашего проекта заключается в том, что в изучении семьи мы исходим из дифференциации их по периодам развития,  уровню духовно-нравственной культуры и семейных правовых норм (ценностей). Выявление   специфики позволяет нам проектировать новое содержание и формы работы с семьями школьников, т.е. в значительной мере обновлять модель психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_sodruzhestvo_semi_i_shkoly_-_klyuch_k_uspekhu.zip29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание и механизмы достижения цели

Первый этап аналитико-прогностический

(январь-июнь 2012 года)

Задачи этапа

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

сроки

исполнитель

1)осуществить анализ духовно-нравственного потенциала, сформированности  правовой  культуры,  семейных укладов семей школьников;

2)разработать  программу  психолого-педагогического сопровождения семьи в соответствии с социальном заказом,  потребностями семей в микрорайоне и анализом ситуации;

3) Координировать  планы  взаимодействия школы, семьи и общественности с социальными институтами микрорайона и города;

4)организовать сетевое взаимодействие с социальными институтами по повышению  эффективности  психолого-педагогического сопровождения семьи в микрорайоне;

5)Разработать нормативно-правовую базу, регламентирующую реализацию новой модели психолого-педагогического сопровождения семейного воспитания;

6)Разработать мониторинг эффективности новой модели психолого –педагогического сопровождения семейного воспитания

Подбор и разработка диагностического материала, методик, для определения духовно нравственного потенциала семей, сформированность правовой культуры населения. Опрос, анкетирование  семей учащихся, жителей микрорайона ,общение через сайт «Виртуальная школа», интернет

Разработка программы психолого- педагогического сопровождения семьи в условиях сетевого взаимодействия с социальными институтами

Выработка механизма сетевого взаимодействия с социальными институтами по вопросам психолого –педагогического сопровождения семьи

Совместная работа с социальными институтами: КОС №3,ЛОВДТ, МЦЗН,ДОУ № 81,94,МНД,ОДН,ЦВР,Муромским социально –реабилитационным центром для несовершеннолетних, комитетом по проблеме семьи и молодежи,Филиалом Муромского психолого-социального института, представителями духовенства

Разработка положений, локальных актов, регламентирующих деятельность центра «Островок тепла»

Оценка эффективности разработанной модели,анкетирование,опрос,отзыв(родителей , общественности)форум на сайте, сайт – чат со своей командой

Анализ ситуации в семьях учащихся и жителей микрорайона. Дифференциация семей по 5 типам. Банк  данных на семьи ,имеющие разные периоды развития

Программа психолого-педагогического сопровождения семьей в целях сетевого взаимодействия с социальными институтами

Школа – координатор и центр психолого – педагогического сопровождения семьи в микрорайоне

Рекомендации по совершенствованию программы психолог – педагогического сопровождения семьи в условиях сетевого взаимодействия с социальными институтами,методички,  дидактические пособия

Систематизация нормативно – правовой базы новой модели психолого – педагогического сопровождения семьи

Нахождение оптимального соотношения в использовании всех форм психолого – педагогического сопровождения семьи в условиях сетевого взаимодействия

Январь-март

2012г.

Апрель-май 2012г.

Март -Апрель 2012г.

Апрель – май 2012 г

.

Январь – июнь 2012 года

Июнь 2012 г

Социальный педагог , психолог, студенты МПСИ,активисты ДОО «СТИМУЛ»

Творческая  группа педагогов

Зам. директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог,психолог

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог,психолог, активисты ДОО «СТИМУЛ»

Творческая. группа педагогов

Зам. директора по ВР

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог,психолог

Творческая. группа педагогов

Второй этап  - организационно – исполнительный(сентябрь 2012г- июнь 2013 года)

1)Организация деятельности по реализации основного содержания проекта (апробация модели) и мониторинг его осуществления;

2)Организация работы центра психолого-педагогического сопровождения семьи в микрорайоне «Островок тепла»;

3)Проведение   методической учебы   педагогов (учителей, логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов)

Апробация программы «Психолого-педагогического сопровождения семьи в условиях сетевого взаимодействия с социальными институтами».Мониторинг программы. Разработка методических, дидактических пособий и методичек.

Организационные мероприятия по подготовке к открытию центра психолого педагогического сопровождения семьи в микрорайоне «Островок тепла».

План мероприятий по проекту «Содружество семьи и школы – ключ к успеху»».

Работа по плану центра. Программа  мониторинга эффективности новой модели

Программа методической учебы педагогов.

Командное обучение классных  рук-лей по  вопросам  психолого-педагогической поддержки семейного воспитания.

Методические пособия и методички по психолог – педагогическому сопровождению семьи

Внесение изменений в проект и организация деятельности по реализации основного содержания проекта

Открытие центра .

Внедрение новой модели психолого – педагогического сопровождения семьи в микрорайоне

Повышение профессиональной компетенции педагогов по работе с семьей в условиях «Новой школы»

Сентябрь 2012 г

Сентябрь 2013 года

Сентябрь – май 2013 г

Творческая группа.

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог,психолог, , активисты ДОО «СТИМУЛ»

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог,психолог, активисты ДОО «СТИМУЛ»

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог,психолог

Третий этап – коррекционный и рефлексивно – оценочный ( сентябрь – декабрь 2013 года)

1)Анализ результативности этапа реализации модели;

2)Внесение корректив в деятельность школы на основании полученных результатов;

3)Обобщение и распространение ценного педагогического опыта деятельности проекта на муниципальном и региональном уровне

4)Презентация результатов исследования, оповещение в СМИ, городской газете «Все дела», школьной газете «Экспресс – новости».Информирование родителей и общественности с результатом проекта.

Заседание педагогического совета

Опрос учащихся ,родителей, педагогов общественности.

Мониторинг проекта. Анализ результативности проекта.

Проведение фестиваля «Мы вместе»

Публикация в газетах. Издание буклетов, рекламы в СМИ, в сети интернет, конференция для жителей микрорайона.

Выявление положительного опыта и потенциала всех участников образовательного процесса по данному направлению

Разработка действий по воздействию новых задач.

Выпуск сборника педагогических идей «Обновление системы психолого – педагогического сопровождения семьи в условиях Новой школы»

Положительный опыт работы школы по обновлению системы психолого – педагогического сопровождения семьи в условиях «Новой школы»

Сентябрь – октябрь 2013 г

Октябрь- декабрь 2013г.

Ноябрь

2013 г

Декабрь 2013 г

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог,психолог

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог,психолог

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог, психолог

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог, психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ «ПУТЬ К УСПЕХУ

Программа предназначена для реализации четвертого этапа первичной профилактики согласно Концепции и проводится классным руководителем с привлечением необходимых специалистов школы....

Педагогический совет «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК ЗАЛОГ УСПЕХА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

Цель: наметить конкретные меры по организации взаимодействия семьи и школы, перестройке содержания, форм и методов работы с родителями....

Средняя школа - путь к успеху

Как и многие школы в России,  средняя школа №315 г. Павловска «вышла на финишную прямую» – скоро выпускники начнут сдавать государственные  экзамены. Это общее дело всей шк...

Проект "профильная школа - путь к успеху"

Профильное обучение  в современной школе определяет суть дальнейшего развития системы образования. Данный проект направлен на совершенствование образовательной среды для того, чтобы дать возможно...

Взаимодействие семьи и школы как залог успеха

Статья о необходимости сотрудничества семьи и школы...