Анкетирование

Ларина Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

          детский сад «Родничок» комбинированного вида

        Анализ анкетирования родителей

«Патриотическое воспитание в ДОУ».

Подготовила и провела:

                                                                                                      воспитатель

Ларина Т.В.

                                             

2018 г.

«Патриотическое воспитание в ДОУ».

Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.

Родителям было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

5. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

6. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?

В анкетировании приняло участие 28 родителей, дети, подготовительной группы

№п/п

Вопрос варианты ответа

              % опрошенных

1

Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

Любовь к Родине, уважать и почитать ее традиции

75%

Знание истории своей страны

16%

Готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины

4,5%

Любовь к семье, обществу, своей стране

4,5%

2

Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

Да

91%

нет

9%

3

Патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?

Родители

52%

Педагоги

2%

Родители-педагоги

46%

4

Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?

Да

89%

Нет

11%

5

Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи?

Да

86%

Нет

14%

6

Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?

Да

71%

Нет, их нет в нашем городе (еще маленькие дети)

22%

иногда

7%

Проанализировав анкеты, было выявлено, что для родителей термин «патриотическое воспитание» - это Любовь к Родине, уважение и почитание ее традиций;

Для 13% опрошенных - это знание истории своей страны;

Для 4,5% - это готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины;

Для 4,5% это - любовь к семье, обществу, своей стране.

На вопрос «Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?» 89% опрошенных ответили «Да».

51% опрошенных считают, что основную ответственность за патриотическое воспитание детей несут родители, 45% - педагоги и родители, и лишь 4% опрошенных считают, что ответственность за патриотическое воспитание детей несут педагоги.

На вопрос «Следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?» 93% ответили да, следует.

84% опрошенных считают, что тема ознакомления с родословной семьи актуальна в современном обществе.

71% из числа опрошенных родителей регулярно посещают с детьми музеи и выставки, 7% - лишь иногда посещают, и 22 % не посещают по различным причинам, либо еще маленькие дети, либо их нет в нашем городе.

В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:

Патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому ДОУ будет продолжать работу в этом направлении.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по патриотическому воспитанию

1. Какие слова выражают любовь к Родине? _________________________________________________________________

2. Затрагиваете ли Вы в беседах с ребенком темы, связанные с патриотизмом? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Как Вы приобщаете ребенка к национальной культуре? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Считаете ли Вы важным обращать внимание ребенка на то, к какой нации он принадлежит? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Как Вы акцентируете на этом внимание своего малыша? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Рассказываете ли Вы ребенку о своих предках и корнях семьи? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Как на это реагирует ребенок? __________________________________________________________________

7. Устраиваете ли Вы совместные чаепития с детьми в семье? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Читаете ли Вы ребенку русские народные сказки? _______ Как часто? __________________________________________________________________

9. Кто чаще всего читает? ________________ в какое время суток? __________________________________________________________________

10. Исполняете ли Вы в моменты общения с ребенком народные потешки? __________________________________________________________________

11. Есть ли в Вашей родительской практике игры, которые знакомят с национальными обрядами и традициями? ______ Если есть, то какие? __________________________________________________________________

12. Какие национальные подвижные игры Вы знаете и используете в воспитании ребенка? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Знаете ли Вы пословицы о Родине? _____ Назовите их ____________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Назовите Российскую символику? __________________________________________________________________

15. Достаточно ли у Вас информации? __________________________________________________________________

16. Знаете ли Вы как рассказать детям о символах России? __________________________________________________________________

17. Знаете ли Вы, какие произведения можно прочитать детям, которые будут воспитывать патриотические чувства у детей? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Как часто Вы читаете детям такие произведения? __________________________________________________________________

19. Какие произведения из русского народного творчества, Вы читали детям? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Какие народные праздники Вы знаете? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Нуждаетесь ли Вы в консультации по воспитанию патриотических чувств? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

22. Хотите ли Вы участвовать в кружке: «Культура народов России

в детском творчестве»? __________________________________________________________________

23. Хотели ли Вы участвовать в досуговых вечерах? _____________________

Почему? __________________________________________________________________

24. Прививаете ли Вы любовь к Родине у своего ребенка? _______ Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

25. Что такое русская семья? __________________________________________________________________

26. Какая она? __________________________________________________________________

27. Посещаете ли Вы с ребенком музеи? ______ Если да, то какие? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

28. Укажите, на Ваш взгляд, главные причины возможных затруднений в приобщении к национальной культуре в современном обществе? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за ваши ответы.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА

 по теме: «Моя семья»

Уважаемые родители, поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты.

1.Продолжите предложение: Семья – это _______________________________________ ___________________________________________________________________________

2.Знает ли Ваш ребёнок, что такое семья? _______________________________________

3.Знает ли Ваш ребёнок, кто является членами семьи, их имена, отчества, фамилии? ___________________________________________________________________________

4. Продолжите предложение: Семейные традиции – это___________________________

___________________________________________________________________________

5.Есть ли в Вашей семье семейные традиции, какие?______________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Продолжите предложение: Семейные ценности – это __________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом?________________

___________________________________________________________________________

8. Есть ли у Вас семейные реликвии? Какие?_____________________________________
___________________________________________________________________________

9. Где и когда семья собирается вместе?_________________________________________

___________________________________________________________________________

10. Какие увлечения есть у членов Вашей семьи? ________________________________

___________________________________________________________________________

11.Знает ли Ваш ребёнок профессии своих родителей, бабушек, дедушек?____________

___________________________________________________________________________

12.Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребёнка, какая?

___________________________________________________________________________

13. Знаете ли Вы о происхождении Вашей фамилии?_____________________________

___________________________________________________________________________

14. Сколько поколений знаете? Сможете ли составить генеалогическое древо?__________
________________________________________________________________________________________________
15. Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?_______________________________________________________________

16. Считаете ли вы тему «Моя семья» актуальной для изучения в детском саду?

___________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

На тему «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

1. Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? _____________________________________________________

2.С чего необходимо начинать? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются(лись)?        ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?______________________________________________________________________

5.Какие традиции есть у вашей семьи?______________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?_____________________________________________________________

7. Знает ли ребенок свой домашний адрес, телефон?__________________________

8. Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?_______________________________

9. Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес?__________________________

10.Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?__________________________

11. А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт?____________________________

12. Во время прогулки с ребенком вы обращаете внимание на красоту нашего города, на достопримечательности, рассказываете ли ребенку оних?____________

13. А у вас дома есть какие-нибудь мини-музеи или коллекции? (какие)______________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Нужно ли нам развивать нравственно- патриотическое направление в детском саду?_______________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Обоснуйте свой ответ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Чем Вы готовы помочь в этом направлении? Ваши предложения._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О._________________________________________________



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Какие семейные праздники проводятся у Вас дома? ___

2. Какие семейные традиции есть у вас дома? ___

3. Знают ли ваши дети, где они родились? ___

4. Знают ли ваши дети, где родились их родители? ___

5. Знают ли ваши дети имена и отчества своих родителей? ___

6. Имеются ли у вас фотографии с историей вашей семьи? ___

7. Имеется ли в вашей семье семейная реликвия? ___

8. Чем ваша семья отличается от других? ___



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Речевое развитие дошкольников»

Речь, как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования: «речевое развитие дошкольника включает: владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой. Детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитика – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, что даст нам возможность организовать оптимальное развитие и воспитание Ваших детей. Надеемся на ваши искренние ответы, так как ваше мнение важно для нас.

1. Как Вы считаете, какова основная цель речевого развития дошкольников?

(можно выбрать несколько вариантов ответов)

  • Научить детей полноценно общаться со взрослыми и сверстниками;
  • Учить детей слушать литературные произведения разных жанров;
  • Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;
  • Развивать мышление, память, внимание, воображение;
  • Речь развивается самостоятельно.

2. Какую оценку Вы даете уровню развитию речи своего ребенка?

  •  Соответствует возрасту;
  • Частично соответствует возрасту;
  • Не соответствует возрасту;
  • Затрудняюсь ответить.

3. Каким образом Вы были ознакомлены с программой детского сада в области речевого развития?

  • На сайте ДОУ
  • На родительском собрании
  • В информационной папке в раздевалке группы
  • Свой вариант_____________________________________________________

4. По каким признакам Вы отмечаете, что в детском саду ведется работа по развития речи?

(можно выбрать несколько вариантов ответов)

  • Ребенок рассказывает новые стихи;
  • Ребенок узнает и рассказывает о новых произведениях и об авторах;
  • Речь ребенка обогащается новыми словами;
  • Обновление книжного уголка в группе;
  • Из бесед с воспитателями;
  • Свой вариант ответа________________________________________________________

5. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к речевым играм, чтению книг?

6. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес к чтению книги?

7. Какую форму подачи художественной литературы Вы предпочитаете дома?

  • Чтение книг (печатных изданий) и рассматривание иллюстрации;
  • Чтение электронных книг;
  • Просматривание мультфильмов по телевизору;
  • Прослушивание аудио сказок;
  • Свой вариант ответа ________________________________________________________

8. Чем Вы руководствуетесь в выборе книг для чтения ребенку?

9. Что Вы лично делаете для развития речи Вашего ребенка?

10. Ваши предложения и пожелания по работе детского сада в данном направлении.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей и анализ анкеты

«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

  1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)

-Развивать у детей речь- 22 (67%)

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)

-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)

  1. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?

— Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)

— необходим логопед -1 (3%)

— нет ответа -6 (18%)

  1. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?

— нормальные – 2 (6%)

— да, но требуется логопед – 4 (12%)

— нет ответа – 1 (3%)

  1. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?

— очень часто – 1 (3%)

— проявляет – 26 (79%)

  1. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

— приобретаем, читаем книги – 29 (88%)

— рассуждаем – 3 (9%)

— покупаем журналы – 1 (3%)

— пример взрослого – 1 (3%)

  1. Какие книги есть у Вас дома?

— детские сказки – 14 (42%)

— энциклопедии – 7 (21%)

— детская проза – 3 (9%)

— классические произведения – 2 (6%)

— загадки, поговорки – 2 (6%)

-развивающие – 2 (6%)

  1. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?

— каждый день (вечер) – 22 (67%)

— иногда, редко – 4 (12%)

— в свободное время – 2 (6%)

— по желанию ребенка – 1 (3%)

— по возможности – 3 (9%)

  1. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

— словарная работа – 1 (3%)

— произношение – 5 (15%)

— интерес к чтению книг – 2 (6%)

— скороговорки, звук «р» — 1 (3%)

— уделять внимание пересказу – 1 (3%)

— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)

— удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)

— помощь не нужна – 2 (6%)

— нет ответа – 13 (39%)

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:

Результаты анкетирования родителей по теме «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.

- 79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка.

- 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.

- 79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге.

- 18% — интерес проявляется иногда.

Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.

На вопрос, «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы. Детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы.

И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.

- 67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком.

- 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.

- 55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка).

-  39% родителей не ответили на этот вопрос,

- 6% родителей – не нуждаются в помощи.

Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, правильно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.

Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.

От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.