Проектная деятельность

Ларина Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                   детский сад «Родничок» комбинированного вида

Проект «Военные профессии»

                                                                               Подготовили воспитатели:

Ларина Т.В.

                                                                                             Лобанова А.В.

Пыть-Ях, 2019 г.

Проект «Военные профессии»

Вид проекта: информационно– познавательный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность проекта

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. Поэтому знакомству детей с военными профессиями в патриотическом воспитании отводится огромное значение. Дети должны понимать, что в обязанности людей, несущих военную службу в частях и учреждениях Вооруженных сил, входит исполнение воинского долга. Эта служба не просто профессия, а призвание. Общество и все государство в целом возлагает на военнослужащих социально-ответственные функции.

Цель проекта: познакомить с военными профессиями; показывать их общественную значимость.

Задачи:

  • закрепить знания детей о родах войск;
  • закреплять знания детей о разнообразии профессий военного;
  • уточнить знания о том, чем занимаются военные;
  • развивать представления о престижности работы военного;
  • сформировать понимание того, что работа на военного нужна и ответственна;
  • воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.

Охватываемые образовательные области:

  • физическое развитие
  • социально - коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • художественно - эстетическое развитие
  • речевое развитие

Предполагаемый результат:

  • проявляет интерес к военным профессиям;
  • может рассказать о профессиях;
  • может по просьбе взрослого рассказать о военных профессиях.

Этапы реализации проекта:

  • подготовительный: формирование проблемы, выбор темы, формулирование цели и задач проекта, изучение литературы по теме проекта, изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, анализ предметной среды группы.
  • планирование: «Модель трёх вопросов»:

Какие военные профессии вы знаете?  

- Кавалеристы.

- Гусары.

- Танкисты.

- Летчики.

- Моряки.

Что бы вы хотели узнать?

- Какие рода войск есть в Российской армии?

- Какие еще профессии есть в армии?

- Могут ли девочки служить в армии?

- Какой должен быть человек, служащий в Российской армии?

- Что нужно сделать чтобы стать военным?

Где мы можем узнать ответы на наши вопросы?

- Обсуждение вариантов поиска информации (спросить у родителей, узнать на занятиях от воспитателя, прочитать в энциклопедии и других книгах, посмотреть по телевизору, посмотреть в интернете).

  • практический: этап реализации проекта (организация образовательной и самостоятельной деятельности детей).
  • итоговый: завершение проекта: викторина «Военные профессии»

Формы работы:

  • беседы;
  • чтение и прослушивание литературных произведений;
  • игровая деятельность;
  • знакомство с произведениями искусства;
  • творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями;
  • применение ИКТ во всех видах деятельности;

Развивающая среда:

  • пополнение центра патриотического воспитания по теме проекта;
  • внесение костюмов военной формы в сюжетно- ролевые игры;
  • совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

Работа с родителями:

  • консультация для родителей «Есть такая профессия - Родину защищать»;
  • поиск информации вместе с детьми, в том числе и Интернете;
  • организация выставки детских работ «Наша армия сильна»
  • совместное создание атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

План реализации проекта:

Беседы:

«Кто может стать солдатом?»

«Какие бывают военные профессии?»

«Рода войск»

«Танковые войска: танкист, наводчик-оператор, механик-водитель, заряжающий»

«Артиллерийские войска: артиллерист, наводчик артиллерийского орудия»

«Пограничные войска: пограничник, командир отделения, командир боевого расчета»

«Авиация: летчик – испытатель, военный летчик, штурман, радист»

 «Радиотехнические войска: радист, радист-радиолокаторщик, военный связист»

«Военно – морской флот: командир корабля, штурман, моряк, моряк – подводник, морская пехота»

«Женские военные профессии: военный врач, военная медсестра, монтажник связи, оптик-механик, картограф, радист-радиолокаторщик»

«Личные качества военнослужащего»

Игровая деятельность:

Дидактические игры и упражнения:

 «Военные профессии»

«Четвертый лишний»

«Одень солдата»

«Загадки и отгадки»

«Выложи из палочек вертолет, танк»

«Назови профессию»

«Орудия труда»

«Кто что делал»

«Выбери правильно»

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы – военные»

«Пограничники»

«Мы - моряки»

«Танкисты»

«Лётчики»

«Учения военных»

«Госпиталь»

Подвижные игры:

Игра-эстафета «Точно в цель»

Игра – эстафета «Преодолей полосу препятствий»

«Самолеты – истребители»

«Защита крепости»

Художественная литература:

А. Митяев «Почему армия родная?»

Л. Кассиль «Твои защитники»

Е. Воробьёва «Последний выстрел»

«Спасибо тебе, Трезор».

А. Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»

А. Беляев «Хочу быть военным моряком»

Н. Никольский «Что умеют танкисты»

В. Козлов «Пашкин самолет»

Продуктивная деятельность:  

Аппликация:

«Танковые войска»

«Десантник» (с элементами рисования)

Лепка:

«Боевая техника»

«Российская армия»

Рисование:

«Как я в армии служу»

«Пограничник на посту»

«Подводная лодка»

«Артиллерия в бою»

«Разведчик на задании»

Конструирование:

из бумаги:

«Самолёты»

«Корабли»

из строительного материала:

«Военные машины»

«Радио точка»

«Крепость»

«Аэродром»

Итоговые мероприятия: викторина «Военные профессии»

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект « Пыть-Ях , мой любимый город» Подготовили: Ларина Т.В. Лобанова А.В.

Слайд 2

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребёнка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города. Актуальность проекта

Слайд 3

Вид проекта: познавательно - творческий Продолжительность: краткосрочный ( ноябрь 2019г.) Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет) группы « Топотушки », родители воспитанников, воспитатели Ларина Т.В., Лобанова А.В. Образовательная область: познавательно- речевая, художественно- эстетическая Паспорт проекта:

Слайд 4

вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом. Цель проекта:

Слайд 5

• формировать представления детей о родном городе; • дать знания о том, что такое « город», « улица», « адрес». • обобщить знание детей о видах городского транспорта. • воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей; • создать условия для совместной творческой деятельности (ребёнок, родитель, воспитатель). • способствовать повышению познавательной активности родителей (создание альбома «Машины нашего города»). Задачи проекта:

Слайд 6

Предполагаемые результаты: Ребёнок знает о том, что такое город и его название. Знает название своей улицы и улицы, на которой находится детский сад, знаком с понятием «адрес», умеет видеть красоту родного города, радоваться ей;

Слайд 7

Консультации «Воспитание любви к родному городу » , «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости», «С чего начинается Родина?», «Патриотическое воспитание дошкольников» Привлечение родителей к созданию альбома «Машины нашего города» Целевые прогулки родителей с детьми к достопримечательностям города Формы работы с родителями:

Слайд 8

1 этап: подготовительный Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта: - Подготовка информационного пространства (консультации для родителей ). - Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта. - Подборка игр из разного вида конструктора «Давай построим дом». - Разработка стратегии реализации проекта. Реализация проекта

Слайд 9

Беседы: «Город, в котором я живу», «Достопримечательности города», « «Транспорт нашего города», Беседы с детьми о правилах поведения на улице. 2 этап: основной

Слайд 10

Основной этап Сюжетно- ролевые игры: «Автобус»(поездка по любимым местам города), «Идем в детский сад», «Путешествие по улице»

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра «Строители» Основной этап

Слайд 12

Конструирование блоками Дьенеша «Мой высокий дом»

Слайд 13

Рассматривание иллюстраций , открыток и книг о городе Пыть-Ях , просмотр презентации «Мой дом, мой поселок, мой город Основной этап

Слайд 14

Аппликация «Огоньки в домах».

Слайд 15

Рисование «Огоньки в окнах домов»

Слайд 16

Продукт проектной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА (среднесрочный проект) Старшая Б Разработчики: Ларина Т.В. Лобанова А.В. Участники: Вершинина С.Е . ( вос -ь ИЗО), Чернова Т.В.( муз.рук .), Щербакова Н.Н (физ. рук.)

Слайд 2

Актуальность проекта Здоровье- бесценный дар и основы здоровья человека закладывается в дошкольном детстве. Именно в дошкольном возрасте дети делают первые шаги к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, к стремлению заниматься спортом, физической культурой. Заниматься спортом надо в любое время года!

Слайд 3

Погружение в проблему Утром в группу были внесены кубок и медали, которыми награждают спортсменов зимних видов спорта. Детей заинтересовали эти медали и кубки, они захотели узнать больше об этих зимних видах спорта

Слайд 5

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА Тип проекта Информационно-игровой Продолжительность проекта Среднесрочный Цель проекта Приобщение детей к здоровому образу жизни через знакомства с зимними видами спорта Итоговое мероприятие создание альбома «Зимние виды спорта»

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА - Познакомить детей с зимними видами спорта; с атрибутами этих видов спорта Развивать познавательную и физическую активность детей Формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья Развивать логическое мышление, учить отгадывать загадки - Обогащать словарный запас

Слайд 7

Реализация проекта I Подготовительный этап Подбор иллюстраций о зимних видах спорта, разработка О ОД «Лыжные гонки», подготовка беседы «Зимние виды спорта». Подбор литературы, загадок ,пословиц, фото атрибутов к играм. Сбор фотографий с родителями для стенгазеты«Мы здоровыми растем». Подбор игр: дидактических, развивающих, настольно-печатных, подвижных.

Слайд 8

II Основной этап Мероприятия Беседа – Зимние виды спорта Цель: Знакомство детей с зимними видами спорта Подвижные игры: Цель: Развивать ловкость, силу, быстроту, точность «Кто дальше бросит снежный комок» «Сани-тачки» «Санный поезд» «Гонка с шайбой» «Попади в цель» «Два Мороза» Д/игры Цель : развивать логическое мышление, внимание, память «Собери и назови» «Снаряди спортсмена» «Угадай вид спорта » «Кому что надо» «Найди пару» «Найди отличия» «Картинка рассыпалась» «Четвертый лишний»

Слайд 9

ООД «Лыжники»

Слайд 10

Подготовка к выпуску газеты

Слайд 11

Выпустили стенгазету «Мы здоровыми растем»

Слайд 12

Взаимодействие с родителями Сбор фотографий к газете «Чтоб здоровым быть, надо спорт любить» Анкетирование: Что для Вас «Здоровый образ жизни?» Консультации: Надо спортом заниматься. «Закаливание детского организма» Подбор и распечатка раскрасок по теме Сбор картинок по зимним видам спорта для альбома Подбор загадок и пословиц для пополнения картотеки по зимним видам спорта

Слайд 15

Предполагаемый результат Сформировать знания детей о зимних видах спорта Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом Заинтересовать и привлекать родителей к занятиям спортом

Слайд 16

Спортивно-развлекательный досуг



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

 

Педагогический проект

 «ПОЧТА ДОВЕРИЯ»

Подготовили:

воспитатели Лобанова А.В.

Ларина Т.В.

2021 г.

Актуальность проекта.

Главным признаком и условием создания единого образовательного пространства (ЕОП) должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.

Не менее важным признаком и условием создания ЕОП становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса, вовлеченность родителей в «жизнь группы», их инициативность, ответственность и заинтересованность.

Цель проекта.        

Обеспечение обратной связи между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду.

Задачи проекта.

1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2. Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей.

3. Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения.

4. Использовать проект как рабочий инструмент для дальнейшей работы с родителями (обновление тематики почтового ящика)

Продолжительность проекта.

– долгосрочный. (2021-2022 г)

Технология внедрения проекта.

Первый этап. Подготовительный.

Ящик для родительской почты был красочно оформлен и установлен в приемной нашей группы на видном и доступном месте, рядом помещены все необходимые принадлежности (бумага, ручки, карандаши).

Для осуществления обратной связи были разработаны рубрики Почты Доверия:

• «Есть вопросик»;

• «Идея!»;

Для стимулирования родительской активности мною было принято решение раз в квартал предлагать новую тему, в рамках которой родители могут пользоваться Почтой Доверия. Темы были избраны после согласования с родителями.

Список тем:

«Безопасность наших детей» (осень 2021 г.);

«За здоровьем всей семьей!» (зима 2022 г.);

«По дороге сказок» (весна 2022 г.);

«Папа, мама, я – дружная семья!» (лето 2022 г.).

Второй этап. Основной.

Родителям был презентован разработанный ящик, объяснён механизм работы, рассказано о работе рубрик. Также была наглядно представлена тема первого квартала, и было сделано пояснение, что каждый новый квартал будет предлагаться новая тема, но вопросы и предложения от родителей могут быть в рамках предложенной темы или независимы от нее. Было сделано пояснение родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Почта Доверия - это только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.

Вынимать обращения предполагается еженедельно, затем, по мере накопления, обращения родителей будут обобщаться и обрабатываться, продумываться формы информирования родителей по их обращениям: непосредственно (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях и т. д.) и опосредованно (посредством информационных стендов, отчетов, плакатов, брошюр и т. д.).

Третий этап. Заключительный.        

Подведение итогов работы «Почты Доверия».

Это сбор, анализ информации. Оценка эффективности проекта.

Предполагаемый результат:

• Вовлечение большего числа родителей в общение с педагогами.

• Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

• Повышение профессиональной компетентности педагогов;

• Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

• Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

F:\DSCN2804.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад  «Родничок» комбинированного вида

Проект

«Моя малая Родина»

                                                                                    Подготовили воспитатели:

        Лобанова А.В.

Ларина Т.В.

2019 г.

Проект «Моя малая Родина»

Вид проекта: творческо- исследовательский, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошкольникам, особенно старшего возраста доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей- как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которое помогут ему стать человека и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни.

Цель проекта: Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, традициям.

Задачи:

  • дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе;
  • познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;
  • воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
  • воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному краю;
  • закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;
  • воспитывать интерес к прошлому и настоящему Пыть-Яха;
  • знакомить детей с географическим расположением города, природными ресурсами;
  • знакомить детей с традициями, трудом и бытом горожан;
  • воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;
  • развивать бережное и созидательное отношение к родному краю (достопримечательности, культура, природа).

Охватываемые образовательные области:

  • социально - коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • художественно - эстетическое развитие
  • речевое развитие

Предполагаемый результат:

  • знают и называют место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, округа, достопримечательности города;
  • называют свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, д/саду;
  • знают и называют место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь;
  • имеют сознательное отношение к культурным и природным ценностям родного края, как составляющей нашей Родины.
  • имеют первоначальное представление о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта людей, населяющих «Малую Родину».

Этапы реализации проекта:

  • подготовительный: формирование проблемы, выбор темы, формулирование цели и задач проекта, изучение литературы по теме проекта, изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, анализ предметной среды группы.
  • планирование: «Модель трёх вопросов»:

Что вы знаете   о нашей малой Родине?  

- Мы живем в России, в ХМАО, в городе Пыть - Ях.

- У нашей страны есть свой флаг, герб, а также герб и флаг есть у нашего округа и города.

Что бы вы хотели узнать?

- Почему наш округ называется Ханты – Мансийским автономным округом?

- Кто придумал название нашего города?

- Кто такие ханты и манси?

- Как живут и чем занимаются коренные народы севера?

- Люди каких национальностей живут в нашем городе?

- Что производят предприятия нашего города?

- Чем так дорога нефть?

- Какие природные богатства таит в себе леса округа?

- Что нужно сделать, чтобы природа оставалась такой же красивой, а нефть никогда не заканчивалась?

Где мы можем узнать ответы на наши вопросы?

- Обсуждение вариантов поиска информации (спросить у родителей, узнать на занятиях от воспитателя, прочитать в энциклопедии и других книгах, посмотреть по телевизору, посмотреть в интернете).

  • практический: этап реализации проекта (организация образовательной и самостоятельной деятельности детей).
  • итоговый: завершение проекта: итоговые мероприятия: вечер загадок «Животные и растения родного края», развлечение «Югра – Родина моя»

Формы работы:

  • наблюдение
  • рассматривание картин
  • беседы
  • встречи с интересными людьми
  • продуктивная деятельность детей
  • совместная работа детей и родителей
  • экскурсии в музеи, по городу
  • организованное обучение
  • аудиовизуальные средства
  • творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями
  • применение ИКТ во всех видах деятельности

Работа с родителями:

  • родительское собрание на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу»
  • оформление стенда «Моя малая Родина»
  • конкурс рисунков «Я люблю Югру» 
  • пригласить на встречу «Моя профессия – нефтяник»

План реализации проекта:

Беседы:

«Мой родной город»

«Люди каких национальностей живут в нашем городе»

«Почему наш округ называется Ханты-Мансийским?»

«Почему у нашего города имя «Пыть-Ях»

«Коренные народы Севера»

«Природные богатства Сибири»

«Кто живёт в тайге?»

«Кем работают наши родители?»

«Пыть-Ях – город нефтяников»

«Природа нуждается в нашей помощи»

Игровая деятельность:

Дидактические игры и упражнения:

«Я живу на улице»

«Мой адрес …»

«Жилое - нежилое»

 «Расскажи про свой город»

«Для чего предназначено это здание»

«Кем быть?»

Словесные игры:

«Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе)

 «Дострой дом»

 «У кого какой дом»

 «Скажи со словом «городской»»

 «Большой – маленький»

 «Один – много»

 «Скажи наоборот»

Сюжетно-ролевые игры:

 «Путешествие по городу на автобусе»

 «Больница»

 «Почта»

 «Нефтяники»

 «Семья»

Художественная литература:

Загадки про городские здания, дома

Пословицы и поговорки о дружбе, доме

С. Баруздин «Кто построил этот дом»

Стихотворение В. Рябикина «Мой Пыть-Ях»

Стихотворение Е. Мустыгина «В таёжной глуши»

Продуктивная деятельность:  

Аппликация:

 «Дом, в котором я живу»

Коллективная «Наш микрорайон»

«Чум – жилище коренных народов»

Лепка:

 «Мой двор»

 «Ягоды и грибы нашего края»

 «Мы гуляем на участке»

Рисование:

 «Источник богатства»

 «Город вечером»

«Однажды в лесу»

«В гостях у бабушки Ананэ»

Конструирование:

 «Детский сад»

 «Наш микрорайон»

 «Наш город»

 «Мой двор»

Экскурсии, целевые прогулки:

 «Целевая прогулка по 2 микрорайону».

 «Экскурсия в Краеведческий музей СОШ №1». Встреча с хранителем музея.

 «Экскурсия в краеведческий городской музей «Эхо Югры»»

Целевая прогулка к памятникам героям Великой Отечественной войны (Стелла).

Встреча с интересными людьми: «Мой папа – нефтяник»

Итоговые мероприятия: вечер загадок «Животные и растения родного края», развлечение «Югра – Родина моя»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Динозавр, кто ты?

Номинация: «Этот удивительный мир»

Автор работы:

Давид Максимович Мызников

старшая группа «Сказка»

Руководитель проекта:

Ларина Татьяна Викторовна

Лобанова Анна Ванифатьевна

г. Пыть-Ях

2022 год

Название проекта:

«Динозавр, кто ты?»

Тип проекта:

Познавательный

Участники:

Мызникова Елена Владимировна, Мызников Давид Максимович (бабушка и внук), Ларина Татьяна Викторовна,  Лобанова Анна Ванифатьевна (воспитатели).

Продолжительность проекта:

Краткосрочный

Цель проекта:

узнать, кто такие динозавры? Когда жили? Как выглядели? Чем питались?

Задачи проекта:

  1. Узнать, когда жили динозавры?
  2. Узнать, как выглядели динозавры?
  3. Узнать, чем питались динозавры?

Продукт проекта: Книжная выставка: «Какие они разные!», выставка динозавров «Они живут у меня дома», рассказ.

Актуальность проекта:

Мы очень мало знаем о динозаврах – гораздо меньше, чем о других живущих существах Земли. Однако если принять во внимание, что последний динозавр жил на планете миллионы лет назад, и никто из людей не видел этих древних рептилий своими глазами, мы можем прийти к противоположному выводу: люди удивительно много знают о внешнем виде, образе жизни и повадках динозавров.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап:

Ребенок:

Отвечаем на вопросы:

Кто такие динозавры?

Когда жили динозавры?

Как выглядели динозавры?

Чем питались динозавры?

Родители:

При реализации подготовительного этапа была сформулирована тема проекта. Подобрана литература по теме проекта («Природа сквозь рентген», энциклопедия детского сада «динозавры», «Как зарождалась жизнь на Земле», моя первая энциклопедия «Мир динозавров», 365 фактов о динозаврах», детская познавательная энциклопедия «Супер-окошки», «неоткрытые тайны Земли», «Доисторический мир», «Все травоядные динозавры», первая энциклопедия для детей «Динозавры», «От птеродактеля до овираптора» и другие). Подобраны мультфильмы о динозаврах (Мир динозавров, Команда Дино, Турбозавры, Хороший динозавр, Ледниковый период - 3, Дино алфавит, Алфавит с динозаврами, Азбука динозавров и другие) для просмотра.

  1. Основной этап:

Ребенок:

 Воспринимает информацию, участвует в обсуждении, задает вопросы, пересказывает, участвует в составлении рассказа

Родители:

При реализации основного этапа просмотрели видеоролики о жизни травоядных и хищников, где увидели жизнь динозаврах разных средах: водной, воздушной, наземной. Посмотрели их внешнее строение и сделали выводы. Что они ели, как они выглядели и почему вымерли.

Полученные сведения о динозаврах, который дает ответы на поставленные вопросы отразили в рассказе.

Приложение 1 «Рассказ о динозаврах»

  1. Заключительный этап:

Ребенок: 

При реализации заключительного этапа познакомил ровесников с динозаврами (выступление перед группой с рассказом «Моя любимая игрушка – динозавр»).

Просмотрел книги о динозаврах из домашней библиотеки.

Вспомнили и просмотрели видео и фото архив: «Летнее путешествие в Адлер» с посещением Дино парка и Парка Юрского периода.

Родители:

Организовали передвижную выставку: «Они живут у меня дома» моделей динозавров (в домашней коллекции сегодня около 100 динозавров)

Для ребят, которые заинтересовались этой темой предложили книжную выставку «Какие они разные!».

Совместное чтение художественной, научной, энциклопедической литературы о динозаврах.

Совместные игры с ребенком: «Денолото», «Травоядные и хищники, «Узнай меня», лего конструктор, пазлы.

  1. Презентационный этап

Ребенок:

Презентация проекта «Динозавр, кто ты?».

Родители:

Помощь в составлении презентации, подготовка оборудования (линейка, указка), поддержка, эмоциональный настрой.

Результаты:

Проделанная работа достигла своей цели. У моих сверстников появился интерес к изучению эпохи динозавров. Мы нашли ответы на поставленные вопросы: Кто такие динозавры? Когда жили? Как выглядели? Чем питались?

Результатом моей работы является получение большого количества информации о мире динозавров, их жизни, повадках, внешнем виде, об их появлении и продолжительности жизни, о гибели и исчезновении.

Мной было организовано выступление перед воспитанниками старшей группы «Сказка» на тему: «Кто такие динозавры?» и экскурсия по выставке «Они живут у меня дома».

Приложение 1

Рассказ

Существа, о которых сегодня идет речь - могучие и ужасные, существовали на самом деле, но в наши дни их нет, а потому - уже не опасны. Динозавры для меня, это волшебный мир, в котором эти могучие доисторические ящеры грозные и ужасные, а есть милые и тихие.

Давным - давно жили на нашей планете Земля динозавры. Было им очень хорошо потому, что всегда было лето. Всегда росло много растений, кустарников, деревьев, цветов.

Слово «Динозавр» пришло к нам из греческого языка и означало «страшный ящер».

Первые динозавры появились на нашей планете много миллионов лет назад, а человек появился на Земле значительно позже.

Динозавры относятся к классу рептилий - класс, к которому относятся современные ящерицы, крокодилы, черепахи и змеи.

Динозавры жили на всех материках. Их останки обнаружены буквально во всех концах света: в Америке, Африке, Евразии, Австралии, и даже в Антарктиде!

Почему сейчас динозавров нет?

Миллионы лет назад на Землю упал огромный астероид диаметром 10 км. Почти все живые существа, погибли. Сильно изменился климат, даже воздух стал другим (начали извергаться вулканы, из-за чего в воздухе стало намного больше углекислого газа). Из-за похолодания стали погибать вечнозелёные деревья, их сменили листопадные. Немногие выжившие динозавры не смогли приспособиться к новым условиям жизни, отсутствию пищи.

Динозавров было много и самых разных. Одни были очень большими, другие совсем крошечными. Динозавры - хищники, динозавры - травоядные, динозавры в воде, в воздухе, на суше. Я хочу рассказать о самых интересных представителях динозавров.

Брахиозавр - настоящий гигант среди динозавров. Если бы взрослый человек встал рядом с брахиозавром, он едва достал бы до его колена.

Брахиозавр - единственный динозавр, у которого передние конечности были длиннее задних. По внешнему виду этот ящер напоминал жирафа. Длина шеи была примерно 8 м.

Брахиозавр - один из самых тяжелых динозавров. Он весил примерно, как шесть слонов. Его отпечатки ног на земле были очень глубокими. Если наполнить следы брахиозавра водой, то взрослый человек смог бы принять ванну.

 Известные места обитания: Африка, Серная Америка, Европа.

Значение названия: «плечистый ящер».

Длина: 25 метров.

Высота: 13 метров

Вес: 36 тонн

Брахиозавр жил в то время, когда климат на Земле был теплым и влажным. Еды кругом было много, и каждый день он поглощал до 1500 кг растительности, что в 10 раз больше, чем нужно современному слону.

Брахиозавр был таким огромным, что на него не решались нападать небольшие хищники, даже очень свирепые. Один удар его мощного хвоста мог свалить с ног или даже раздавить.

Он добывал себе пропитание с деревьев, которые были в два раза выше, чем те, которые ощипывают современные жирафы. Некоторые динозавры глотали камни. Они служили для перетирания жестких листьев и побегов в желудке динозавра. Точно так же современные куры глотают мелкие камешки, которые помогают им переваривать зерно.

Брахиозавры жили в стадах, где старшие динозавры заботились о более слабых и беззащитных собратьях. В одно стадо в среднем входило до 20 особей.

Тираннозавр - один из самых больших и жестоких динозавров, существовавших на Земле. Даже взрослый мужчина вряд ли мог бы дотянуться хотя бы до колена этого огромного ящера. Лишь немногие растительноядные динозавры могли дать отпор такому грозному врагу.

Своей пастью с острыми, как бритва, зубами он мог хватать даже очень крупных динозавров. Когда тираннозавр терял зубы, на их месте вырастали новые. У тираннозавра самая большая сила укуса среди всех когда-либо живших наземных животных. Самый большой из найденных зубов достигает в высоту 30 см.

Длинный, тяжелый и жесткий хвост уравновешивал массивную голову. Голова ящера - одна из самых больших среди динозавров, она была длиной почти 1,5 м. Глаза находились спереди головы, так что тираннозавр мог зорко высматривать добычу.

Известное место обитания: Северная Америка.

Значение названия: «ящер-тиран».

Длина: до15 метров

Высота: до 6 метров

Вес: до12 тонн

Поскольку тираннозавр передвигался большей частью на задних ногах, передние конечности у него были развиты слабо. Они были такими короткими, что их нельзя было использовать для нападения. Тираннозавр даже не мог держать ими пишу, потому что они попросту не доставали до рта. Ученые предполагают, что тираннозавр опирался на них, чтобы подняться с земли после сна. Короткие передние конечности были с двумя когтистыми пальцами. Сильные ноги с тремя длинными пальцами.

Огромные размеры тираннозавра свидетельствуют о том, что у этого ящера был очень хороший аппетит. Поэтому он использовал любую возможность, чтобы как следует покушать. Каждую неделю тираннозавру приходилось съедать столько мяса, сколько он сам весил.

Тираннозавры не были глупыми животными. Только достаточно умный для своего вида хищник мог бы постоянно обеспечивать себя едой и доминировать в жестоком доисторическом мире.

А вот ревущих звуков тираннозавр не издавал. У него не было голосовых связок, только воздушный мешок вроде того, что есть у птиц. Так что, пожалуй, он мог только ворковать, правда, очень громко.

Тираннозавр - самый популярный и узнаваемый динозавр на Земле. А все благодаря фильму режиссера Стивена Спилберга «Парк юрского периода», где по сюжету он является самым свирепым и грозным хищником среди древних ящеров.

Я планирую изучать и дальше этих удивительных животных. Могу с уверенностью сказать: главные открытия меня ждут впереди.


Выступление:

Слайд 1: Здравствуйте! Разрешите представиться, Давид Максимович Мызников, воспитанник старшей группы «Сказка». Мне 5 лет.

Сегодня я представляю свой проект: «Динозавры, кто вы?»

Руководители проекта: Татьяна Викторовна и Анна Ванифатьевна.

Слайд 2: Динозавры для меня, это волшебный мир, в котором эти могучие доисторические ящеры грозные и ужасные, а есть милые и тихие.

Слово «Динозавр» пришло к нам из греческого языка и означало «страшный ящер».

Слайд 3: Цель проекта: узнать, кто такие динозавры? Когда жили? Как выглядели? Чем питались?

Слайд 4: При реализации подготовительного этапа была просмотрена вся семейная библиотека о динозаврах. Эти книги мне дарили на праздники.

Слайд 5: При реализации основного этапа просмотрели видеоролики о жизни травоядных и хищников, где увидели жизнь динозаврах разных средах: водной, воздушной, наземной. Полученные сведения о динозаврах, который дает ответы на поставленные вопросы отразили в рассказе.

Слайд 6: Первые динозавры появились на нашей планете много миллионов лет назад, а человек появился на Земле значительно позже. Их останки обнаружены буквально во всех концах света: в Америке, Африке, Евразии, Австралии, и даже в Антарктиде!

Слайд 7: Динозавров было много и самых разных. Одни были очень большими, другие совсем крошечными. Динозавры - хищники, динозавры - травоядные, динозавры в воде, в воздухе, на суше. Я хочу рассказать о самых интересных представителях динозавров.

Слайд 8: Брахиозавр - настоящий гигант среди динозавров.

Значение названия: «плечистый ящер».

Длина: 25 метров.

Высота: 13 метров

Вес: 36 тонн

Слайд 9: Он добывал себе пропитание с деревьев. Некоторые динозавры глотали камни. Они служили для перетирания жестких листьев и побегов в желудке динозавра.

Слайд 10: Тираннозавр - один из самых больших и жестоких динозавров.

Значение названия: «ящер-тиран».

Длина: до15 метров

Высота: до 6 метров

Вес: до12 тонн

Слайд 11: У тираннозавра самая большая сила укуса среди всех когда-либо живших наземных животных. Самый большой из найденных зубов достигает в высоту 30 см.

Слайд 12: Каждую неделю тираннозавру приходилось съедать столько мяса, сколько он сам весил.

Слайд 13: Тираннозавр - самый популярный и узнаваемый динозавр на Земле. А все благодаря фильму режиссера Стивена Спилберга «Парк юрского периода», где по сюжету он является самым свирепым и грозным хищником среди древних ящеров.

Слайд 14: Проделанная работа достигла своей цели. Мной было организовано выступление перед воспитанниками старшей группы «Сказка» на тему: «Кто такие динозавры?» и экскурсия по выставке «Они живут у меня дома».

Слайд 15: Я планирую изучать и дальше этих удивительных животных. Могу с уверенностью сказать: главные открытия меня ждут впереди.

С Вами были Давид Мызников и мои друзья динозавры!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида

Паспорт проекта

«Люблю тебя мой край родной»

Тип проекта: информационно- познавательный

Разработчики: Ларина Т.В.

Лобанова А.В.

г. Пыть-Ях 2019 год

Проект «Люблю тебя мой край родной»

Вид проекта: информационно - познавательный

Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный)

Участники проекта: воспитанники дошкольной группы 3-4 года, воспитатели, родители.

Образовательные области:

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

Актуальность проекта

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.

Цель: воспитание любви к родному краю.

 Задачи:

• Расширять представления о коренном население Югры (ханты и манси, их одежде и деятельности).

• Закрепить знания детей дошкольного возраста о природе родного края;

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Подбор художественной и познавательной литературы. Просмотр презентаций, фильмов о ХМАО-Югре. Беседы. Сбор материала. Поиск в сети Интернет. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в энциклопедиях. Совместная деятельность родителей с детьми: подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц, скороговорок,  загадок.

2 этап. Основной.

Как называется жилища хантов? Расширить представление о промысле коренного народа. Животный мир ХМАО.  

3 этап. Заключительный. 

Оформление альбома «Одежда Хантов в разной технике исполнения».  

Совместная деятельность педагога с детьми

Деятельность детей и родителей

Познавательное развитие:

Презентация-«Ханты- коренной народ Земли Югорской».  «Животные ХМАО»

 беседы

1. Если вырубить весь лес, что будет с животными?

2. Рассматривание иллюстраций о «Хантах».

Подбор иллюстраций, открыток, фотографий, вырезок, раскраски, загадок, пословиц и поговорок.

Речевое развитие 

Чтение Ю. Шесталова «Здравствуй край мансийский милый» 

Чтение литературы В. Бианки «Теремок». Разучивание стихотворений М. Шульгиной «Югра»

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание картинок хантов.

Итог: оформление альбома «Одежда Хантов в разной технике исполнения».  



Предварительный просмотр:

Творческий проект

в средней группе

«23 февраля - День защитника Отечества»

Разработали и реализовали: музыкальный руководитель Чернова Т.Е., воспитатели Ларина Т.В. и Лобанова А.В.

Описание: Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ.23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы чувствуем уверенность, спокойствие, величие нашей страны.

Тип проекта: познавательный, творческий, детский.

Продолжительность: краткосрочный, 08 февраля - 20 февраля 2022

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель Ларина Т.В, Лобанова А.В, родители.

Актуальность проекта: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта:
- формирование чувства патриотизма у детей среднего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

- раскрытие творческого потенциала.
Задачи проекта:
- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участие родителей в реализации проекта: Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье. Привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности.
План реализации проекта:
1. Беседа «Защитники Отечества ».
2. Заучивание стихотворений «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная».
3. Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем»,

4. Разучивание песни: «Бравые солдаты», ритмическая композиция "Танец моряков".

5. Музыкально-спортивный досуг "Наша Армия сильна".
6. Выставка работ «23 февраля-День Защитника Отечества».
7. НОД по художественно-эстетическому развитию «Профессии настоящих мужчин» (коллаж).
8. Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Лётчики».
9. Подвижные игры «Самолеты», «Сапер».
10. Дидактические игры «Узнай род войск», «Военные профессии».
11. Физкультминутки «Самолет», «Мы военные», «Пилоты».

12. Пословицы и поговорки; загадки о военной технике.
13. Пальчиковая гимнастика  «Наша Армия», «Защитники Отечества».
14. Комплекс утренней гимнастики с флажками.

15. На прогулке - снежные баталии, взятие крепости.

16. Консультация для родителей:  «Семейные традиции».

Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии;
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества;
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов;
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Продукт проектной деятельности: 

Музыкально-спортивный досуг "Наша Армия сильна".
Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.

План реализации проекта.

День недели

Тема мероприятия

Понедельник

08.02

Комплекс утренней гимнастики с флажками.

Беседа "Защитники Отечества".

Раскраски «Военная техника»

На прогулке - снежные баталии.

Вторник

09.02.

Комплекс утренней гимнастики с флажками.

Настольная игра «Самолеты», «Танки».

Заучивание стихотворений "Слава Армии Российской".

На прогулке – взятие крепости.

Среда

10.02.

Комплекс утренней гимнастики с флажками.

Подвижная игра «Самолеты»

Чтение рассказа  Л.Кассиля "Твои защитники".

На прогулке –взятие крепости.

Четверг

11.02.

Комплекс утренней гимнастики с флажками.

Пальчиковая гимнастика  "Наша Армия",

На прогулке - снежные баталии.

Пятница

12.02.

Комплекс утренней гимнастики с флажками.

Заучивание стихотворения "Наша Армия родная".
Подвижные игры "Самолеты", "Сапер".

Пословицы и поговорки. 

На прогулке - снежные баталии.

Понедельник

15.02.

Комплекс утренней гимнастики с флажками.

Беседа "Наша Армия - сильна!"

Разучивание песни "Бравые солдаты"

Чтение рассказа В. Тюрина "Ездим, плаваем, летаем".

Дидактическая игра "Узнай род войск".

На прогулке - снежные баталии.

Вторник

16.02.

Комплекс утренней гимнастики с флажками.

Загадки о военной технике.
ООД по художественно-эстетическому развитию "Профессии настоящих мужчин" (коллаж).
Физкультминутки "Самолет", "Мы военные".

На прогулке - снежные баталии.

Среда

17.02.

Комплекс утренней гимнастики с флажками.

Чтение рассказа Ю. Ильинского "На земле, в небесах и на море".

Разучивание песни "Бравые солдаты", ритмическая композиция  "Танец моряков".

Сюжетно – ролевые игры "Моряки", "Лётчики".
На прогулке - снежные баталии.

Четверг

18.02.

Комплекс утренней гимнастики с флажками.

Музыкально-спортивный досуг "Наша Армия - сильна!".
На прогулке - снежные баталии.

Раскраски «Открытка – 23 февраля»

Пятница

19.02.

Комплекс утренней гимнастики с флажками.

Пальчиковая гимнастика "Защитники Отечества".
Физкультминутка "Пилоты".

Выставка работ «23 февраля-День Защитника Отечества».




Приложения к проекту «23 февраля - День защитника Отечества».

                                       Беседа «Защитники Отечества».
Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- уточнить представления детей о родах войск.
- развивать память, воображение.
- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Ход беседы.
Воспитатель: 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ.

Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в её рядах. Есть такая профессия - Родину защищать.

Наша армия сильна.
Будем спать, друзья спокойно,
Наша армия сильна.
Ведь она во все года нам,
Очень сильно всем нужна!
На границе беспрерывно
Пограничники стоят,
Встретят первыми опасность,
И конечно защитят!
Если с воздуха прорвется,
Не дай бог какой-то враг,
Его встретит авиация,
Уничтожив в пух и прах!
На море тоже все надежно,
ВМФ наш лучше всех,
С корабля противник залпом,
Будет поражен в момент!
Артиллерия, пехота,
Инженерные, спецназ,
Нас надежно охраняют,
Каждый день и каждый час!

Воспитатель: В армии есть различные рода войска - это сухопутные или наземные войска; военно - воздушные силы и военно-морские силы.
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль.

Военно– воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности.

Физкультминутка «Пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)

Беседа «Наша Армия - сильна!».


Цель: Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Задачи:
1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
2. Развивать память, внимание, речевую активность.
3. Воспитывать уважение к российским воинам.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, я хочу начать нашу беседу с пословицы: «Если армия сильна – непобедима и страна». В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик мечтает быть отважным моряком или танкистом или лётчиком. Вы когда вырастите, тоже будете солдатами, может кто – то из вас будет офицером или даже генералом. Военные должны быть смелые, храбрые, отважные. Тогда и наша страна будет непобедима. Посмотрите вот на иллюстрации. Что, вы видите? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это солдаты различных родов войск и их техника. У каждого рода войск своя форма, она разного цвета, у них разные отличительные знаки. Пограничникам помогают нести службу специально обученные собаки. Солдаты умеют метко стрелять, прыгают с парашютом, плавают на больших военных кораблях и подводных лодках.
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными,
 Шагают на месте.
Большими, здоровенными. 
Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. 
Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, 
Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать!
 Шагают на месте.

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним с помощью загадок, какие военные машины есть в армии.
1.Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)

2.Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко,
По заданию … (Подводная лодка)

3. Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнем кусается. (Танк)

4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет)

5.Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет,
Наш Российский … (Вертолет)

6.Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)

Воспитатель: Кто, дети из вас знает, как можно назвать все эти машины? (военная техника).
- А для чего она нам нужна? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, военная техника нам нужна, чтобы защищать нашу Родину, если нападет враг. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Родина – мать, умей за неё постоять.
Смело иди в бой, Родина за тобой.
Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет.
Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет.
Нет в мире краше Родины нашей.
Воспитатель: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше.
И в заключение нашей беседы, я хочу Вам сказать, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И когда наши мальчики вырастут, будут отважными, смелыми, сильными, ловкими, настоящими солдатами, защитниками Отечества.

Стихотворения, используемые в работе над проектом.
«Слава Армии Российской».
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской –
Самой мирной на земле! (О. Высотская)

«Наша армия родная».
Пограничник на границе,
Нашу землю стережёт,
работать и учиться
Мог спокойно весь народ...
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои,
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная,
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны. (Л. Некрасова)

Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.

                           Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли.
Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
                           Сюжетно-ролевая игра «Лётчики».
Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе), следит за состоянием пассажиров.

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.

«Самолеты».
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

«Сапер».
Задачи: Развивать быстроту, ловкость.
Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

«Танки».
Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.


Дидактические игры, используемые в работе над проектом.

«Узнай род войск».
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

«Военные профессии».
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Описание:Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

Физкультминутки, используемые в работе над проектом.

«Самолет».
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка, 
Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото. 
Несколько глубоких приседаний.

«Мы военные».
Мы станем все военными, 
Шагают на месте.
Большими, здоровенными. 
Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. 
Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, 
Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! 
Шагают на месте.

«Пилоты».
Мы отважные пилоты. 
(Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. 
(Имитация)
Над родной землей летаем, 
(Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. 
(Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – 
(Прыжки на месте)
Приземляемся легко! 
(Посадка на место)

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.

За правое дело не щади жизни.
Всюду примером служи, честью и славой полка дорожи.
Всякая пуля грозит, да не всякая разит.
Если дружно за мир постоять – войне никогда не бывать.
Русский солдат не хочет знать преград.
Чтобы успешно воевать, надо много знать.
Воевать — Родину защищать.
Воевать не хотим, но земли своей не отдадим.
Война народная имеет цели благородные.
Война трудна, да победа красна.
Один в поле не воин.
Жизнь дана на смелые дела.
Дал присягу — назад ни шагу.
Для смелого солдата и рукавица — граната.
Закон бойца — стойкость до конца.

Пальчиковая гимнастика, используемая в работе над проектом.
«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.)
«Защитники Отечества».
Пальцы эти – все бойцы.
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца!
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки!
(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.
Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.
Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

Консультация для родителей, используемая в работе над проектом
«Семейные традиции».


23 февраля – семейный праздник! Ни для кого не секрет, что главное для любого праздника – не подарок, а настроение и внимание, которое вы дарите близким. Именно поэтому важен не сувенир, купленный в магазине, а что и как будет придумано и сделано совместно с ребенком. Ведь сама подготовка – это уже праздник.
1. При организации празднования 23 февраля, для начала нужно собрать семейный совет (втайне от дедушки, папы и брата). Данное таинство не только содержит в себе определенный педагогический момент (разговор о том, как сделать приятное другому человеку), но и будет для малыша отличной тренировкой умения хранить тайны.
2. Чтобы у всех появилось праздничное настроение, необходимо создать соответствующую атмосферу. Для этого лучше подготовить все заранее, а накануне вечером или утром 23 февраля расставить и развесить украшения по заранее продуманному плану. Каждый ребенок ради такого события готов встать пораньше. Во-первых, создать отличное настроение и празднично отметить 23 февраля помогут воздушные шары. Отличным украшением будет гирлянда из шаров, буквы на которых складываются в поздравление. Во-вторых, все дети любят вырезать и клеить. Эти навыки можно использовать для создания украшений в виде флажков. Если они двойные, то их будет удобно развешивать на нитке. На флажковые гирлянды можно наклеить картинки, поздравительные надписи или украсить рисунками. И совсем неважно, какими они будут, главное, что это творчество малыша. А в процессе работы можно разучить поздравительный стих. Утреннее приветствие, когда все готово, можно включать подходящую музыку и идти поздравлять любимых мужчин. Для начала можно хором и весело сказать речь, а затем подарить рукодельные подарки.
3. Завтрак праздничного дня также может быть тематическим (например, морским или солдатским). Немного фантазии в названиях обычных блюд и различные съедобные мелочи облегчат выполнение этой задачи. Превратить бутерброд в яхту поможет лист салата, закрепленный зубочисткой или соломинкой в виде паруса, и маленькая стопка сыра в роли капитанского мостика. Если папа уходит на работу очень рано, то заочное поздравление в виде открытки, сделанной своими руками, на столе также доставит ему массу положительных эмоций.



Предварительный просмотр:

Информационный проект для детей

подготовительной группы «Сказка»

«Здоровые зубы – красивая улыбка»

Авторы проекта: Ларина Т. В., Лобанова А.В.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители,

Продолжительность проекта - с 04.02.2019г. по 28.02.2019

Актуальность:

Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем. Одна из образовательных областей, а именно физическое развитие включает приобретение опыта в становлении ценностей здорового образа жизни, овладение нормами и правилами в питании, формировании полезных привычек (полоскание рта).

Проблема: Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Основанием для внедрения данного проекта стало:

  • необходимость воспитания бережного отношения к своему здоровью;
  • необходимость расширения представлений детей о профилактике кариеса и обучения гигиеническим навыкам чистки зубов.)

Цель: формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- познакомить ребят со строением и основными функциями зубов (пережёвывание пищи, проговаривание звуков), правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов;

- формировать устойчивую привычку соблюдать правила гигиены полости рта; способствовать развитию умения правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой;

- воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета;

- расширить педагогическую грамотность родителей.

Предполагаемые результаты:

- наличие у детей знаний, соответственной возрасту, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

- овладение детьми элементарными умениями и навыками в правильном уходе за полостью рта;

- наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;

- повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности.

Этапы проекта

- подготовительный;

- основной;

- заключительный.

I этап – подготовительный.

Цель: - подготовить методическую базу;

- выяснить уровень знаний детей, родителей о гигиене полости рта;

- постановка цели, поиск формы реализации проекта, разработка содержания. 

1. Диагностика знаний детей

2.Сбор информации о гигиене полости рта

3.Подбор видеофильмов, мультфильмов по теме.

4.Подбор книг и иллюстративного материала для детей о гигиене полости рта.

5. Подбор и разработка дидактических игр «Хорошо - плохо», «Эта вредная еда»

6. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

7. Оформление стенда для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми».

II Основной этап: (реализационный).

Беседа «Для чего нужно чистить зубы»

Выяснить понимание детей о значении ухода за зубами

Беседа «Питание и здоровые зубы»

Сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем.

Беседа «Профессия врач-стоматолог»

Познакомить с профессией стоматолога, воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом- стоматологом.

Дидактическая игра «Что есть во рту»

Называть части полости рта, описывать их

Ситуативный разговор «У тебя заболел зуб после того, как ты съел много конфет»

Закрепить знания ребят о правилах прима сладкой пищи. Учить находить выход в создавшейся ситуации, закреплять знания о том, что после еды необходимо полоскать рот

Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача-стоматолога»

Закреплять в ходе игры знания о работе стоматолога

Дидактическая игра «Цепочка действий»

Отрабатывать навык последовательности правил ухода за полостью рта.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Закреплять знания детей о правилах сохранения зубов красивыми и здоровыми.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

Закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов.

Дидактическая игра «Какие у нас зубы»

Формировать понятие о строении зубов и их функциях.

Просмотр презентаций (ИКТ):

«Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза», «Добрый̆ доктор Стоматолог» мультфильм детям про зубы

Рисование «В страну здоровых зубов»

Чтение художественной литературы:

П. Прядко «Доктор маме говорил»;

Джулия Рум «Чистим зубки»;

Н. Зубарева «Крокодил не чистил зубки»;

М. Генин «Симпатичный акулёнок»;

В. Черняева «Только что от пасты толку?»;

Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка».

Работа с родителями:

Цель:

- ознакомление родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов;

- выполнение рекомендаций по организации профилактической работы с целью снижения частоты заболеваний кариесом.

- Привлечение родителей к оформлению проектов.

Консультация:

«Как научить ребенка правильно ухаживать за зубами?»,

III этап – Заключительный

Защита детских проектов «Мои здоровые зубки» Беляков Дима, «Мои здоровые зубки» Миляев Саша. Составление альбома « Как мы ухаживаем за зубами дома»

D:\Desktop\проекты\проект зубы\20190215_160352.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автаномное образовательное учреждение

детский сад «Родничок»

Опытно-исследовательская деятельность

Проект

«Наблюдение за веточками березы»

группа «Сказка»

 Воспитатель:

 Ларина Т.В

                                                                                                             Лобанова А.В

2022 г.

Время реализации проекта: весенний период.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,

воспитатели.

Срок реализации: 1 месяц – март 2022 г.

Направленность работы: исследовательская.

Проблема:

 Тему проекта подсказали сами дети. Они заинтересовались, что происходит

с деревьями весной, что такое почки, почему появляются листочки, как это

происходит.

Цель: Опытным путем показать детям, что зимой деревья не умирают, а «спят».

Задачи проекта:

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы,

желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево - живой организм, и об

условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать

умозаключения.

5. Привлечь родителей к проектной деятельности, показать значимость

исследований и наблюдений детей в природе в развитии познавательных

способностей, любознательности.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование

целостной картины мира); «Коммуникация»; «Социализация»;

«Художественное творчество» (рисование, аппликация).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -

исследовательская, продуктивная.

Формы работы: рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход;

наблюдение: набухают почки, распускаются молодые листочки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств детей:

участвуют в сезонных наблюдениях во время прогулки, в разговорах о

деревьях на участке, сравнивают ветки деревьев на улице и в группе (в вазе с

водой).

Ожидаемый результат:

 После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы

способствую распусканию листьев на деревьях.

Перспективное планирование:

1. Наблюдение за деревьями: в группу внести несколько веточек

берёзы. Поставить в баночки с водой, несколько веток поставить без

воды.

2. Определение, в каких условиях появляются листья из почек.

3. Рассматривание картинок «Деревья», на которых изображены деревья и

листья.

4. Отчет родителям о проведении исследования, рассказ детей.

5. Вывод.

Этапы исследования:

1 этап. Постановка проблемной ситуации.

Наблюдение за почками деревьев и кустарников.

Цель: расширять знания детей о деревьях, сравнить, их почки,

способствовать повышению интереса к исследованию.

Ход наблюдения

 Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.

Я, раскрывая почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня... (весна).

- О каком времени года говорится в загадке?

- Перечислите признаки весны.

 Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу - самую

решительную над зимой.

- Ребята, назовите части деревьев и кустарников.

- Что это за дерево, куст?

- Что произошло с почками?

- Они маленькие или большие?

 Предложить понюхать почки.

- Как они пахнут?

 Предложить осторожно потрогать почки.

- Какие они?

- Во что скоро оденется лес?

- Хотите быстрее увидеть листочки этих деревьев.

- Как это можно сделать?

- Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше.

- Давайте, возьмём несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт.

Ваза с веточками

Вывод. Заметили, что почки на разных деревьях разной величины и формы:

у берёзы - совсем маленькие, черные.

2 этап. Проведение исследования в группе и дома.

1. Поставили в воду веточки берёзы. Создали

условия для распускания первых листочков из почек на ветках.

Целью данного опыта является обнаружить изменения в состоянии

веток:

- почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений,

поставить на свет.

 Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются.

2. Прошла неделя:

На веточках берёзы почки ещё целы, но видим зелёные полосочки,

почки немного увеличились в размере.

3. Прошло две недели: на оставшихся веточках берёзы - тоже вышли

зеленые листочки.

4. Работа с родителями.

 Родителям было предложено так же поставить в воду дома веточки

деревьев и вместе наблюдать. Дети с удовольствием рассказывали о том, что

у них дома тоже стоят веточки в воде. Каждый день с радостью сообщали,

что нового они заметили, а сколько восторга было, когда появлялись

листочки.

Наблюдения детей и родителей:

- 01.03. 2022 поставили ветки в воду, в теплое светлое место;

- 09.03. 2022 почки берёзы - без изменений;

- 16.03. 2022 почки берёзы стали набухать;

- 23.03. 2022 почки берёзы лопнули;

- 27.03. 2022 на ветках берёзы «проклюнулись» листочки;

- 30.03.2022 листочки развернулись.

3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.

1. Беседа с детьми.

- Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они

отличаются?

- Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстрее?

 Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны

тепло, свет и вода.

Изобразительная деятельность

Выставка рисунков "Веточки березы"

Вывод: за две недели, благодаря теплу, свету и воде из почек берёзы

появились зелёные листочки.