Дистанционное обучение

Маркина Светлана Александровна

Образовательный маршрут для совместной деятельности с детьми по лексической теме: "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы" для детей 5-7 лет (логопедическая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по лексической теме

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы» для детей 5-7 лет (логопедическая группа «Непоседы»)

Дата 06.05.2020г.

Разработал ФИО педагога  Маркина С.А.

                                                                                                       Уважаемые родители!

Предлагаю вам вместе с детьми познакомится с новой лексической темой: «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы». Вы можете использовать предлагаемый маршрут, проводя вместе свободные вечера или выходные дни. Следуя с детьми по краткому ОМ, мы знакомим детей с живой и неживой природой поздней весны, окружающим миром, закрепляем знания детей о времени года - поздняя весна, а также о изменениях происходящих в жизни зверей и птиц весной; формируем понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы. Воспитываем интерес к природе, доброе отношение к природе, животным, птицам, проявлять заботу о них; побуждаем эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.Образовательный маршрут включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Этапы работы по О.М.

Содержание деятельности

 Полезные ссылки

1

Беседа: «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы»»

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года. О каком времени вы узнаете, отгадав загадку.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …….(весна).

- Ребята, а вы знаете, что весны бывает три?

«Весна света», «весна воды», «весна зелёной травы». Кто догадался, что это за три весны?

 - Молодцы.

- Ребята, а вы знаете, что весны бывает три?

«Весна света», «весна воды», «весна зелёной травы». Кто догадался, что это за три весны?

 - Молодцы.

Звучит фонограмма «Звуки весны»

- Как вы думаете, какой весне относится эта мелодия?

- Это «Весна зелёной травы»

- Давайте с вами сыграем в игру

Игра «Какая весна».

Ваша задача назвать как можно больше признаков поздней весны. За каждый ответ вы будете получать по одному листочку.

- Молодцы. Вы назвали много признаков поздней весны Давайте подведём итоги. Весна зелёная, поздняя, красивая, дождливая, весёлая, солнечная, радостная и т. д.

- Весна приносит с собой жизнь, движение, что- то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими красками. Весна это свет, радость, счастье, надежда на лучшее. Весна – пора обновлений.

- Ребята, как изменилась температура воздуха?

- А какие изменения произошли в жизни диких животных?

- Правильно, они выводят своих детёнышей на первые прогулки в этом году.

- А чему они их учат?

-Правильно. Посмотрите на картины и с изображением животных со своими детёнышами.

 -А какие изменения происходят в жизни птиц?

- Молодцы! Правильно.

-А каких перелётных птиц вы знаете? Посмотрите на картинки.

-Правильно! А почему птицы осенью улетают от нас в теплые края?

-А что позволяет вернуться обратно?

-Правильно, молодцы!

- А чем кормят своих птенцов птицы?

-А ещё у них здесь гнездовья. Родина там, где я родился. Каждая птица возвращается в родные края.

- А вы знаете, как летят птицы, каким строем?

-Журавли летят –клином, утки – косяком, мелкие птицы, такие как скворцы, жаворонки, ласточки летят – беспорядочной стаей.

-А сейчас мы поиграем с вами в иргу. За правильные ответы получите по фишке        

- Ребята, что происходит в природе?

-Правильно.

-Сейчас время цветения. Какие же растения цветут в это время года?

-Молодцы, ребята!!

-Наша страна так велика, что весна не может наступить в одно и тоже время. На Кавказе уже в феврале цветут подснежники, в средней полосе они появляются в апреле, а  за Полярным кругом только в конце мая начинает таять снег.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1884734/cd2f1249-c37e-412d-bac7-326a6068376f/s375

https://yandex.ru/images/search?pos=32&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-51.userapi.com%2Fc845323%2Fv845323618%2F1c1ac1%2Fy-Zm-Yrrr4g.jpg&text=3+состояние+весны+картинки+весна+света%2Cвесна+воды%2Cвесна+травы&rpt=simage&lr=48&source=wiz

2. https://yandex.ru/images/search?pos=9&img_url=https%3A%2F%2Fcdn.photosight.ru%2Fimg%2F2%2Fd4e%2F6726841_xlarge.jpg&text=3+состояние+весны+картинки+весна+света%2Cвесна+воды%2Cвесна+травы&rpt=simage&lr=48&source=wiz

https://yandex.ru/images/search?p=2&source=wiz&text=3+состояние+весны+картинки+весна+света%2Cвесна+воды%2Cвесна+травы&pos=91&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fsocial-network.biz%2Fupload%2Fphotos%2F2018%2F04%2F2O9uuiwywf75J7tc8DUM_27_68ccca35f3a68dde31f62a9ca22dda86_image.jpg&lr=48

https://yandex.ru/video/search?text=звуки%20весны%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1588059779182854-1365282616775687557000243-production-app-host-vla-web-yp-99&filmId=11127249038983078334

https://lifeo.ru/wp-content/uploads/vesna-dlya-detey-detsada-1.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/472427/2e0138d9-a03f-42af-8c19-9895e7d5b6af/s375

https://yandex.ru/collections/card/5ab01731699b12008faccbbc/

https://yandex.ru/collections/user/evgeniy2016-kiselev/zhuravli-aisty-i-tsapli/

https://yandex.ru/collections/user/uvarova-nadezhda2010-11/fotografii-prirody-vesennie-tsvety-v-lesu/

2

Произведения и игры драматизации

Игра «Назови малышей»

У утки – утёнок

У лисы – лисёнок

У волка – волчонок

У галки – галчонок

У медведя – медвежонок

У гуся – гусёнок

У белки – бельчонок

У зайца – зайчонок

У скворца – скворчонок

У аиста - аистёнок

 -Молодцы, ребята!

Гремит гром

-Ребята, а что это за звук?

- Правильно -  это гром. А когда гремит гром?

- Правильно, давайте представим, что сейчас пойдёт весенний дождь. Мы с вами сочиним музыку дождя. Повторяйте за мной.

Динамическая пауза «Музыка дождя»

Упало 2 капли – (хлопаем 2 раза в ладоши)

Упало 3 капли – (хлопаем 3 раза в ладоши)

Упало 4 капли – (хлопаем 4 раза в ладоши)

Упало 5 капель – (хлопаем 5 раз в ладоши)

Пошёл сильный дождь – (хлопаем быстро по своим коленям)

И вот дождь стал затихать.

Упало 3 капли - (хлопаем 3 раза в ладоши)

Упало 2 капли – (хлопаем 2 раза в ладоши)

А теперь, ребята, прислушайтесь,

Сейчас упадёт последняя капля – (1тихий хлопок).

 

https://yandex.ru/video/search?text=мелодия%20дождя%20слушать%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1588061937624409-702057791090715653600125-production-app-host-sas-web-yp-31&filmId=14101758917925351945

3

Чтение произведений о весне,птицых,животных А. А. Плещеев «Ласточка», «Весна», Б. Асаналис «Краски весны», Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», «Двенадцать месяцев» (славянская сказка)

А. Плещеев

Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждёт чего-то;

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.

«Весна!»—читаешь в каждом взоре;

И тот, как празднику, ей рад,

Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе,

Но резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят, кто больше всех

Природы любит обновленье!

4

Посмотрите мультфильм

«Двенадцать месяцев»

Игра «Признаки весны»

(Дети поднимают карточки зелёного цвета, если называется правильный признак весны и красные карточки - неправильный признак.)

- Птицы высиживают яйца.

- Строят хатки.

-Животные готовятся к спячке.

- Птицы уничтожают вредных насекомых.

-Птицы готовятся к отлёту.

-Запасают пищу.

-Учат птенцов летать.

-Идёт снег.

-Светит яркое солнце.

-Опадает листва.

-Сады стоят в цвету.

- Молодцы. Вы хорошо запомнили признаки весны. Но чтобы вся эта красота нас всегда радовала, что нужно делать?

- Заботиться о природе – это важнейшая задача человека. Слова Родина и природа нераздельны. Природа нашей страны очень богата и прекрасна. Нужно беречь её, помогать ей, постоянно заботиться о ней.

https://yandex.ru/video/search?text=мультфильм%2012%20месяцев%20скачать%20бесплатно%20в%20хорошем%20качестве&path=wizard&parent-reqid=1588063083695318-372107349126879216302051-production-app-host-man-web-yp-239&filmId=600011188148876790

https://yandex.ru/video/search?text=картинки%20поздней%203%20весны%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1588059197114817-1726869793893331510200243-production-app-host-sas-web-yp-139&filmId=440860291737491831



Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по лексической теме

«Знакомство с творчеством С. Михалковым» для детей 5-7 лет (логопедическая группа «Непоседы»)

Дата 20.04.2020г.

Разработал ФИО педагога  Маркина С.А.

Уважаемые родители!

Предлагаю вам вместе с детьми познакомится с С. Михалковым его биографией и произведениями.

Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера или выходные дни. Следуя с детьми по краткому ОМ, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки произведений, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Образовательный маршрут включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Этапы работы по О.М.

Содержание деятельности

 Полезные ссылки

1

Беседа: «Знакомство с  творчеством С.Михалкова»

 Беседа. Жизнь и творчество С. Михалкова.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорит о замечательном детском писателе – Сергее Владимировиче Михалкове. И мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре.

1 остановка.

Биография Сергея Владимировича Михалкова. Родился он 13 марта 1913 года в Москве. И исполнилось бы ему сейчас 105 лет. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Давайте прослушаем отрывок из этого произведения.

(Звучит Гимн Российской Федерации. Дети встаю около своих мест и подпевают.).

Воспитатель: Полетели дальше.

2 остановка.

Чтения стихотворения Сергея Михалкова "Котята"

"Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать. "

Замечательная считалочка Сергея Михалкова поможет вам решить любой спор.

http://900igr.net/up/datas/152876/017.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1343231/0863611f-8500-411d-b12f-195067252a51/s1200

https://static.wixstatic.com/media/b94f72_5c4cc287d74f49bd9186302055d49044~mv2.jpg

https://yandex.ru/video/search?text=гимн%20россии%20скачать%20бесплатно%20mp3%20со%20словами%20скачать%20бесплатно&path=wizard&parent-reqid=1586608725840568-321319141316736576800232-production-app-host-man-web-yp-6&filmId=297334347127520840

http://www.bukvoznaika.ru/ckfinder/userfiles/images/Mikhalkov.jpg

2

Произведения и игры драматизации

3 остановка

- Кто такой Михалков(С. В. Михалков – детский писатель).

Игра «Из какого стихотворения эти картинки (Дети отгадывают названия стихотворений по иллюстрациям)

В нашей группе

Каждый знайка,

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение

Узнай произведение.

«Угадай, из какого стихотворения эти строчки»:

«Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.» («Бездельник светофор»)

«Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)

«Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.» («Щенок»)

«- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас. -

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошёл.» («Прививка»)

«Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.» («Котята»)

«Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С. Михалкова. Полетели дальше?

4 остановка

Физкултминутка

С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать,

Будем с шариком играть. (Останавливаются,имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)

Шар воздушный надувайся,

Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)

Да за веточку задел,

И лопнул! (Хлопают в ладоши)

 

https://i.pinimg.com/originals/87/b8/a1/87b8a1e10bacb997439b9b5d19c5bf33.jpg

https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1015541744.jpg

3

Чтение произведений С. Михалкова

«Дело было вечером, делать было нечего», «Азбука», «Щенок», «Дядя Степа», «Облака», «Поучек», «Про девочку, которая сама себя вылечила», «Про девочку, которая плохо кушала»

Девочка которая плохо кушала https://yandex.ru/video/search?text=михалков%20про%20девочку%20которая%20плохо%20кушала%20текст%20ауди&path=wizard&parent-reqid=1586609808219958-622109926669166477000228-production-app-host-man-web-yp-14&filmId=15784631457147213423

4

Посмотрите мультфильм

«Дядя Степа»

Понравился тебе мультфильм? О чем он? Что тебе больше всего запомнилось?

Мне очень понравилось, ребята, как вы путешествовали. Вы были активными и веселыми, знаете много произведений С. В. Михалкова,и я хочу закончить наше путешествие такими строками:

О Михалкове можно долго говорить

Но невозможно все о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так невозможно Михалкова не читать.

Пройдут года, но детства чудный миг,

Нам невозможно будет повторить.

https://yandex.ru/video/search?text=мультик%20дядя%20степа&path=wizard&parent-reqid=1586609948857272-1530939042579293362800324-prestable-app-host-sas-web-yp-198&filmId=14366554533626941934



Предварительный просмотр:

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по лексической  теме

«Знакомство с творчеством С.Я. Маршака» для детей 5-7 лет (логопедическая группа «Непоседы»)                                                                        

                                                                                                                                            Дата 06.04.2020г.

                                                                                                                                                       Разработал ФИО педагога  Маркина С.А.

Уважаемые родители!

Этот образовательный маршрут поможет вам познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака и его произведениями.

Вы можете четко следовать логике предлагаемого маршрута, проводя вместе свободные вечера или выходные дни. Может, вы воспользуетесь рекомендациями, но построите свой маршрут, если вашего ребенка что-то очень сильно заинтересовало...

Этапы работы по О.М.

Содержание деятельности

 Полезные ссылки

1

Беседа: «Краткая биография С.Я.Маршака»

 Беседа познакомит детей с писателем Самуилом Яковлевичем Маршаком, его творчеством.

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры.
Задачи:
1. знакомить детей с биографией и творчеством писателя Самуилом Яковлевичем Маршаком;
2. приобщить детей старшего дошкольного возраста к литературным произведениям;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
4. воспитывать у детей интерес к книге и ее героям
Предварительная работа:
- Прочитать произведения С.Я. Маршака
- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям.

Автор: Дворецкая Т.Н.
Поэт весельчак.
Самуил Яковлевич Маршак
Был по жизни весельчак.
Писал стихи он для детей
Про добрых, сказочных зверей.
Про белочек, про зайчиков
Про девочек и мальчиков.
Ребята - юные читатели
Его таланта почитатели,
Когда стихи читают,
Смеяться начинают.
Сатира на страницах
Отражается на лицах!
Вот уже 133 года
Радость дарит нам поэт!

Родился Маршак Самуил Яковлевич 3 ноября в 1887 году в городе Воронеже. Его семья была небогатой. Отец Яков Миронович Маршак был рабочим на химическом заводе. Он любил книги, литературу и всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Его мать Евгения Борисовна была женщиной сдержанной и немногословной.

Писать небольшие тексты Самуил начал в 4 года. А уже в 11 лет он писал настоящие большие произведения. Мальчик увлекался иностранными языками. Особенно хорошо знал английский, так как учился он в одной из школ Англии.
В 1912 г. Маршаку довелось быть студентом Лондонского университета, в Англии. Там Маршак увлекся переводами английских произведений.

Оказавшись снова на родине, он опубликовал в журналах свои переводы, которые очень полюбились юным читателям.

В 1923 году писатель стал одним из сотрудников театра для юных зрителей в городе Петрограде. Тут же он выпускает первые пьесы и сказки для детей в стихах «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Детки в клетке» и многие другие. Самуил Яковлевич очень любил детей. Для них он писал, свои произведения. Главными героями часто выступают сами дети.

Самуил Яковлевич в своей жизни много учился, много узнал нового для того чтобы писать для детей загадки, стихи, смешные и героические истории и сказки. Он хотел, чтобы все ребята росли умными, честными, смелыми, любознательными.

1 https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/47333_93af4837f1a4f1ffd9d556958c36bdad.jpg.jpg

2. https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/47333_5e1d2fadf89d752e78dcd6176dd1e6e7.jpg.jpg

2

Произведения и игры драматизации

Викторина: Юные знатоки произведений С.Я. Маршака.

  1. Какое животное отправила в багаж дама? (маленькую собачку)
    2. Что за детки сидели в клетке? (малыши животных)
    3. За какими цветами мачеха отправила падчерицу в зимний лес? (подснежники)
    4. Какой зверь чуть не проглотил воробья? (крокодил)
    5. Как звали кота, который служил у тети кошки? (Василий)
    6. На какой улице жил рассеянный человек? (Бассеянной)
    7. Как называлось стихотворение, в котором девочка воспитывала животное? (усатый-полосатый)
    8. Какой подвиг совершил неизвестный герой? (спас девочку из пожара)
    9. Чей голос понравился глупому мышонку? (Кошки)
    10. Вылупилось у мамы курицы ровно 10 (утят)
    11. Зачем мама мышь приглашала животных к глупому мышонку? (уложить мышонка спать)
    12. Кто стучится в дом ко мне с толстой сумкой на ремне? (почтальон)
    13. Кто обедал у зверей в зоопарке? (воробей)
    14. Чем лакомились на скамеечке 3 феечки? (булкой с маслицем)
    15. В какую игру предложила поиграть умному мышонку кошка? (кошки-мышки).
  2. Молодцы ребята Вы ответили на все вопросы викторины.
    А теперь пришло время поиграть в игру: «Кот Василий и мыши»
    Атрибут для игры: Маска кота
    Действующие лица:
    Кот Василий – ребенок
    Мышки - дети
    Правила игры:
    - Ребенок – кот Василий спит (сидит на стуле)
    - Дети – мыши гуляют на поляне.
    Слова для игры:
    Погулять решили мышки
    Непоседы – шалунишки.
    (Дети-мыши на цыпочках выходят гулять)
    Вот бегут они по травке
    Вжик – Вжик – Вжик
    (бегают в рассыпную)
    Перепрыгнули канавку
    (прыгают на 2-х ногах)
    Прыг – Прыг – Прыг
    Вдруг раздался страшный звук
    (Воспитатель стучит палкой по стулу, на котором сидит кот)
    А сердечко ТУК – ТУК – ТУК
    Притаился в кустах котик
    И раскрыл зубастый ротик.
    Мыши будет Вам беда
    Разбегайтесь кто куда…
    (Кот начинает ловить мышей, стараясь осалить их по плечу. Мыши убегают)

1.https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/47333_415f0362c197d1f96d447470f5b7b022.jpg.jpg

2. https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/47333_b9837ef644638c5600ac5d6a98128c95.jpg.jpg

3

  • Чтение произведений С.Я. Маршака («Багаж, «Сказка о глупом мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный»,«Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», «кошкин дом»); 

Белые медведи У нас просторный водоём. Мы с братом плаваем вдвоём. Вода прохладна и свежа. Её меняют сторожа. Мы от стены плывём к стене То на боку, то на спине. Держись правее, дорогой, Не задевай меня ногой!

Источник: https://vini-puh.ru/marshak-s/detki-v-kletke-samuil-marshak/

https://www.youtube.com/watch?v=h29wYoxKoo0

4

Посмотрите мультфильмы

Мультфильм «Кошкин дом»

Понравился тебе мультфильм? О чем он? Что тебе больше всего запомнилось?

https://yandex.ru/video/search?text=мультик%20маршака%20подготовительная%20группа&path=wizard&parent-reqid=1586162078566103-369035977218336444200332-prestable-app-host-sas-web-yp-141&filmId=11631593743603145943