Для вас родители

Маркина Светлана Александровна

Здесь вы сможете познакомиться с нужной информацией для вас и ваших деток.

Статья из журнала Маркет.

Как выбрать конструктор для ребёнка

Конструктор — универсальная игрушка для детей любого возраста. Она развивает и тренирует воображение, пространственное мышление, мелкую моторику, усидчивость. Правильно выбранный конструктор способен стать любимой игрой ребёнка, которая будет занимать его не 5–10 минут, а часы.

Объясняем, как найти конструктор, который подойдёт ребёнку и по-настоящему ему понравится.

Подобрать по возрасту

Первое, на что надо ориентироваться при выборе типа конструктора, — возраст ребёнка.

Для самых маленьких детей до трёх лет стоит выбирать конструкторы с небольшим количеством деталей — желательно до 15 элементов в одном наборе. Детали должны быть крупные, чтобы ребёнок их не проглотил, и хорошо обработанные, чтобы он не смог пораниться. Лучше всего маленьким детям подходят кубики и объёмные мозаики, сделанные из натуральных или мягких искусственных материалов, хорошо обработанного пластика.

Детям от четырёх и до шести лет можно покупать более сложные строительные наборы вроде LEGO и его бюджетных аналогов. Подойдут игольчатые и магнитные конструкторы, наборы с присосками.

Для детей старше шести лет можно выбрать электронные и динамические конструкторы, которые помогут разобраться в том, как устроен мир вокруг. С такими наборами можно ставить опыты, они часто сопровождаются познавательными пособиями и инструкциями.

Подросткам подойдут STEM-наборы, которые позволяют усвоить основы физики, химии, робототехники и программирования.

Стоит учитывать, что детям любого возраста в процессе игры часто нужна помощь родителей. Игра с конструктором — всегда решение задач разной сложности, и если у ребёнка постоянно будет не получаться справиться с этими задачами, конструктор ему быстро надоест. Здесь могут прийти на помощь родители — вместе с ребёнком дойти до решения. Не стоит играть за ребёнка или сразу показывать ему, как правильно собрать конструктор: он должен разобраться сам, но с ненавязчивой помощью и подсказками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изучаем с ребёнком по дороге математику, русский и окружающий мир

Изучаем с ребёнком по дороге математику, русский и окружающий мир

Как часто мы задумываемся о том, что мало времени проводим с детьми, уделяем им недостаточно внимания, хотим больше с ними разговаривать и заниматься…

И при этом ненамного реже бывает, что мы проводим время с ребёнком, но сами это время не считаем. Я говорю сейчас о дороге куда-либо. Каждый день в сад/школу и обратно домой. На прогулке, по дороге в гости, по пути в кино или театр, в поездках и просто, когда надо куда-то по делам. Ведь по дороге можно занять ребёнка чем-нибудь полезным и интересным.

Встать утром на 10 минут раньше, чтобы дойти до сада медленным шагом, рассматривая всё вокруг, и более того, делать это изо дня в день – это действительно маленький подвиг. Да ещё и проснуться надо бодрым и быть полным сил к моменту выхода из дома, на какое-то время задвинуть подальше все рабочие и повседневные дела… Да, нужно привыкнуть, войти в ритм и развить самодисциплину. Но если вы сможете, то каждый день будете начинать с ощущением, что что-то полезное и интересное произошло в голове у вашего ребёнка, и не будете каждый вечер себя корить за то, что опять ничем ему в жизни не помогли. Не потратив на это никакого дополнительного времени, кроме 10 минут, на которые вы увеличите вашу прогулку.

Итак, несколько примеров того, чем можно заняться на улице с ребёнком по дороге куда угодно.

чем занять ребёнка математика

Математика

Для самых маленьких (от 3,5 лет):

  1. Считаем всё вокруг. Машины, деревья, магазины, голубей, этажи в домах.
  2. Сравниваем. В первом доме три этажа, во втором – пять, первый дом меньше. В первой стае семь голубей, во второй – четыре, первая стая больше.
  3. Делаем простые арифметические действия. На одной стороне улицы три фонаря, на второй – ещё три, сколько будет вместе? Сидело шесть воробьёв, два улетело, сколько осталось?

В книжках и тетрадках написаны точно такие же задания, только ребёнок этого не видит вживую, а значит, для него это гораздо более абстрактно, он не ощущает практической ценности умения всё окружающее подсчитать.

Для детей постарше (6–7 лет):

  1. Читаем большие числа. Номера домов и машин, цены в магазине, номера телефонов.
  2. Складываем много чисел сразу в уме. Номер машины, например, 245. Сложим все цифры, 2+4+5. А потом 24+5. А потом 2+45. Привыкнув к такому, можно перейти к складыванию номеров телефонов. Например, 33-44-55 можно сначала прочитать, а потом сложить 33+44, 44+55.
  3. Считаем стоимость. Если ребёнок понимает, что и почему родители не хотят ему покупать (например, леденцы или жвачку), а что готовы (пирожок, шоколадку, мороженое), можно предложить ему игру. Например, вы даёте ребёнку на неделю на сладкое сто рублей. Если он сможет уложиться в эту сумму, ребёнок может набрать на неё всё, что захочет (кроме принципиально запрещённых родителями продуктов). Если не сможет, то из всего, что выберет, родители купят только что-то одно. Если ребёнок будет стараться заставить взрослых посчитать за него, значит, игра не удалась и уходим из магазина без покупок.

Внимание! Это достаточно сложное задание, и мотивация для ребёнка высока. Пожалуйста, практикуйте такое только тогда, когда вы знаете, что ребёнок способен легко отличить двузначные числа от трёхзначных, быстро сложить двузначные числа в уме и хорошо понимает сравнение двузначных и трёхзначных чисел, иначе вместо мотивации и обучения получится ровно противоположное: закрепится ощущение, что математика – это сложно и неприятно.

Если всё проходит хорошо, у ребёнка складывается не только позитивное отношение к математике, как к чему-то удобному и полезному, но и понимание, какие продукты сколько стоят, и навык распределения доступных ему средств.

Ещё один хороший пример – праздники вроде Нового года, когда надо купить сразу много подарков. Предложите ребёнку самому выбрать подарки родственникам на определённую общую сумму. Конечно, в такой ситуации нужно ненавязчиво подсказывать, потому что зачастую ребёнок хочет выбрать людям, которых стремится порадовать, что-то, что он хочет сам, а не то, что захотел бы получатель, и вряд ли вашу бабушку обрадует мягкая игрушка или набор лего.

чем занять ребёнка русский язык

Русский язык

Не секрет, что на заборе пишут всякое. И вывески зачастую бывают безграмотные. Но ребёнок в любом случае будет всё это видеть, и лучше, если вы сможете ему мягко объяснить что, откуда и почему.

Тем более, что на улицах полно надписей без ошибок и без нецензурных выражений. Ничего не мешает использовать их, чтобы в дороге занять ребёнка русским языком.

Для самых маленьких. Ищем буквы. Имеет смысл предварительно посмотреть список самых часто встречающихся букв, чтобы не потерпеть фиаско, пытаясь с ребёнком найти, например, букву «ф». Если каждое утро по дороге в сад искать новую букву, через месяц ребёнок будет гораздо лучше помнить алфавит.

Когда с буквами проблем не будет, можно переходить к чтению слогов. Например, все слоги, начинающиеся на «п». Не пытайтесь заставить ребёнка смотреть, куда вам надо, сделайте из этого игру: давайте немного времени, и, если не помогло, «находите» нужный слог сами и показывайте ребёнку, где вы его увидели. Даже если потребуется много времени, чтобы ребёнок начал замечать сочетания букв внутри слов, в конце концов он к этому привыкнет и начнёт повторять за вами.

Для детей постарше (3–5 лет).Читаем названия улиц и вывески. Читаем заголовки объявлений и надписи на троллейбусах. Будьте терпеливы, поправляйте без раздражения, предлагайте сделать это ещё раз. Как уже много раз было сказано, отмечайте прогресс, хвалите предметно: «Мне кажется, теперь ты читаешь быстрее» или «Мне кажется, ещё неделю назад ты делал в этих словах больше ошибок». Тогда ребёнок будет чувствовать, что не впустую тратит время, пытаясь собрать из непонятных закорючек слова.

Для старших дошкольников (6–7). Читаем полностью объявления и вывески. Обсуждаем прочитанное – это важно для расширения словарного запаса, для запоминания новых прочитанных слов.

Здорово, если у вас есть бумажная карта города, где ребёнок сможет дома самостоятельно отыскать адреса, которые видел на домах по дороге. К этому же относится чтение пунктов следования на общественном транспорте – потом ребёнок на карте сможет посмотреть, откуда и куда шёл троллейбус.

Если у ребёнка есть критическое отношение к рекламе, можно в таких местах, как торговые центры, кинотеатры и банки разрешать брать флаеры. Конечно, при этом надо следить, чтобы ребёнок случайно не выбрал описание кровавого триллера или комедии с рейтингом 18+. Помните, что дети очень чувствительно относятся к запретам, и вместо «Положи немедленно на место» лучше использовать: «Смотри, здесь написано про фильм о собаке, мне кажется, тебе это будет интересно». Но, конечно, это работает, когда вы действительно знаете, чем интересуется ваш ребёнок.

В магазинах можно предложить выбрать что-то, опираясь на состав. Например: «Папа любит вареники с творогом. Найди их, пожалуйста, пока я выбираю овощи для салата». Или: «У наших гостей аллергия на орехи, найди, пожалуйста, торт, в котором их нет». Конечно, надо проверять, правильно ли выбрал ребёнок – зачастую дети, окрылённые желанием помочь, в таких ситуациях хватают первое попавшееся. Важно не сбить порыв, но при этом аккуратно объяснить, что пельмени – это не вареники, и помочь ребёнку, например, сказав: «Давай попробуем ещё раз, я помогу тебе, если ты что-то не поймёшь».

Не стоит просить у ребёнка помощи, когда магазин похож на метро в час пик, или в девять вечера, когда единственное желание ребёнка – поскорее добраться до кровати.

чем занять ребёнка окружающий мир

Окружающий мир

И, наконец, просто познание окружающего мира. Обращайте внимание на сезонные явления: набухающие почки, или лёд на лужах, или первый снег. Обсуждайте, как по-разному ведут себя вороны и галки. Смотрите, как двигаются машины на улице. С малышами можно играть в «угадай, куда поедет машина», приучая смотреть на поворотники.

Рассматривайте окружающий мир вместе с ребёнком, замечайте всё необычное, задавайте ребёнку внезапные вопросы вроде: «Как ты думаешь, почему ремонтируют дорогу?» или «Как ты думаешь, скоро ли вернутся утки из тёплых краев?». Будьте готовы, что ребёнок тоже будет учиться задавать вопросы, и его вопросы будут иногда ставить вас в тупик. Не бойтесь гуглить – ребёнок не решит, что вы глупый, если вам нужно что-то узнать у великого и могучего интернета.

Изучать окружающий мир. Пытаться понять, как он работает. Задавать вопросы про всё, что непонятно. Наблюдать тенденции и изменения. Всё это помогает развивать логику, установление причинно-следственных связей и сохранять интерес к процессу познания.

А всего-то нужно – вставать на десять минут пораньше по утрам.

 



Предварительный просмотр:

Бизиборды для детей: да или нет

Сегодня всё больше и больше становятся популярны развивающие игрушки «по Монтессори», но очень часто они не являются настоящими Монтессори-материалами. Одни из таких пособий — бизиборды для детей. Интернет пестрит ссылками на магазины, продающие «развивающие доски», и инструкции о том, как сделать бизиборд своими руками. Давайте разберёмся, действительно ли нужно такое пособие дома и можно ли его отнести к пособиям «по Монтессори».

Почему бизиборды не имеют ничего общего с Монтессори

Заглянем в учебную среду. В самой методике Монтессори нет понятия «бизиборд для детей»: в классе тоддлер (возраст 1–3 года) по международным стандартам вы не увидите стендов с бусинками, различными поверхностями и другими «занимашками». Но вы можете увидеть стенд с замочками, рамки с застёжками, различные предметы для открывания и закрывания. Каждый такой набор выполняет опредёленную задачу, в нём присутствуют как изоляция сложности, так и привязка к реальным действиям.

Если это баночки или ёмкости для открывания и закрывания, то они стоят в среде, потому что ребёнку нужен этот навык для работы с последующими материалами и ухода за средой. Если это рамки с застёжками, то они помогают ребёнку развить независимость и самостоятельность в переодевании и уходе за собой. Если это стенд с замочками, то все его дверцы открываются, а внутри может быть как картинка, так и какой-то предмет.

Тут возможны и варианты. Например, в моём классе нет стенда с замочками, но есть шкафчики для одежды, закрытые на различные замки, и дети тренируются в их открывании каждый день. У всех этих материалов есть реальное применение в жизни ребёнка в классе.

Бизиборды для детей

А что же дома? Бизиборд — это смешение всех перечисленных выше материалов. Рассматривая примеры бизибордов по методике Монтессори в Интернете, я увидела, что они часто создаются без учёта потребностей ребёнка и его особенностей.

Приглашаем на мини-курсы для родителей. В них мы каждую неделю делимся рекомендациями по развитию и воспитанию детей, а также разбираем частые ситуации. Узнать подробности

  1. Бизиборды нередко даются совсем маленьким детям. Но если бы я отвечала на вопрос «С какого возраста можно играть в бизиборд?», я бы сказала, что это пособие для детей старше года. В этом возрасте, не раньше, ребёнок переходит из стадии «Познание мира через рот» в стадию «Познание мира через руки».
  2. На бизиборде отсутствует изоляция цели. Если цель — открывание/закрывание замков, то не нужно тут же прикреплять липучки, кнопки, бусинки и прочие элементы. Для развития навыка расстёгивания и застёгивания молний, пуговиц и других элементов лучше использовать самую обычную одежду. Для ребёнка от года — одежду и обувь с большими пуговицами, удобной молнией, липучками. Ещё часто бизиборды делают очень яркими и разноцветным, что только отвлекает ребёнка от деятельности.
  3. На бизиборде отсутствует изоляция сложности. В возрасте 1–3 года ребёнок просто не готов к шнуровке или работе со счётами, при этом нажатие кнопок, различные вертушки и крутилки — это уже слишком легко.
  4. Отсутствует реальная деятельность. Глядя на примеры бизибордов в Интернете, я обратила внимание, что многие из них сводятся к тому, что на доску прикручивается тот или иной вид замочка или прикрепляется небольшой кусочек ткани с какой-нибудь застёжкой… Что мы получаем в результате? Ребёнок расстёгивает молнию, но это ничего ему не даёт, как не происходит ничего и при открывании подобного замочка. А если и происходит, то за открытой дверцей, как правило, просто ничего нет.

Подводя итог использования бизибородов дома, я хочу отметить, что такая игрушка всё-таки будет частично развивать моторику ребёнка, но вот выполнять задачи по развитию независимости, концентрации и самостоятельности, на которые направлена методика Монтессори, она не сможет. Скорее всего, пособие заинтересует ребенка, как и другие новые игрушки, но довольно скоро ребёнок станет просто играть с доской, никак не выполняя и половины тех целей, ради которых обычно и покупается (или делается) бизиборд.

Гораздо проще, дешевле и целесообразнее организовать дома упражнения практической жизни: давать ребёнку возможность самому брать свою одежду и тренироваться в расстёгивании и застёгивании, готовить вместе и открывать различные баночки в процессе, прикрепить на ящик ребёнка какой-нибудь вид замочка или поставить корзинку с замками и ключиками, привязанными на нитке… Вокруг малыша масса возможностей для развития.



Предварительный просмотр:

Какой конструктор лучше

Какой конструктор лучше

https://mchildren.ru/wp-content/themes/montessori/assets/icons/share.svg

Поделиться

Всем известно, что конструктор – отличная развивающая игрушка. Первыми конструкторами были наборы обычных деревянных кубиков и брусочков, из которых дети строили дома, гаражи, замки, крепости и другие постройки. Потом пришло время металлических конструкторов. Взрослые, выросшие в советский период, еще помнят, как собирали на уроках труда по схеме машинки и башенные краны из металлических пластинок. Позже пришел черёд пластмассовых конструкторов. Сейчас синонимом слова «конструктор» стало «Лего».

Современные дети в раннем возрасте обычно активно играют кубиками. По крайней мере, у большинства детей есть набор кубиков. «Лего» (или его аналог) тоже есть практически у каждого современного ребёнка. Тот самый металлический конструктор сегодня редкость. А ведь каждый из этих типов конструкторов несёт принципиально разную развивающую функцию. Давайте разберёмся, какую.

Обычные кубики

Неважно, деревянные или пластмассовые, разноцветные или однотонные, маленькие или большие. Большой набор кубиков очень полезен для развития моторики, представления, мышления, воображения ребёнка. Особенно хорошо, если в набор входят не только кубики, но и другие геометрические тела (цилиндры, конусы, параллелепипеды).

Ребёнок учится самостоятельно строить различные конструкции, он манипулирует с геометрическими телами, познавая их свойства. Так, уже малышу понятно, что конус нельзя поставить на вершину, а на вершине конуса не удержится цилиндр. Эти важные открытия ребёнок способен сделать самостоятельно, если ему дадут возможность играть набором геометрических тел.

Первые постройки спонтанны, малыш просто ставит кубики один на другой, но с возрастом ситуация меняется. Ребёнок заранее знает, что он хочет создать. Задумывая постройку, ребёнок сначала представляет её, а потом воплощает в жизнь. Ребёнок, который строит гараж, понимает, что вход должен быть достаточно широким, чтобы могла заехать любимая машинка. И снова ребёнок развивается, примеряя машинку к сделанному проёму. А чтобы сделать проём, нужно сделать такое расстояние между кубиками, чтобы сверху мог встать (и не падать) другой кубик или параллелепипед.

Кубики «Лего»

Это тоже отличный конструктор, хорошо развивающий пространственные представления детей. Кстати, развитие пространственных представлений очень важно — доказано, что у детей с хорошо развитыми пространственными представлениями выше интеллект. Причем набор «Лего» может использоваться как минимум двумя способами. Рассмотрим их.

Традиционный — собирание моделей по заданной схеме. Второй — создание собственных моделей из имеющихся деталей. Правда, в этом случае важно, чтобы у ребёнка было достаточно деталей осуществить задуманное.

Остановимся на первом способе, то есть на конструировании по заданному образцу. Разглядывая схему, ребёнок учится точно воспроизводить готовую схему. Такое умение очень важно, ведь для этого требуется внимательность, способность перенести в реальность то, что изображено на бумаге.

В определённой степени набор «Лего» отражает всю современную систему образования, в которой детям предлагается очень много задач, выполняемых по готовому образцу. А именно: ребёнку показывается алгоритм, и он воспроизводит готовое решение, повторяя этот алгоритм, достаточно выучить формулу и просто использовать её. В этом случае не остаётся простора для самостоятельного размышления. В наборе «Лего» есть чёткая инструкция и, если делать всё строго по ней, успешность гарантирована.

Умение действовать строго по инструкции очень важно, но для развития интеллекта недостаточно. Для этого важно не только умение создавать что-то по образцу, но и уметь представить себе отсутствующий предмет, уметь оперировать материалом в уме.

Как современные Монтессори-педагоги относятся к кубикам «Лего»

Комментарий Анны Федосовой — психолога, Монтессори-педагога, эксперта наших онлайн-курсов

Главный элемент Монтессори-среды — подготовленный взрослый. Многие вещи — и бытовые принадлежности, и игрушки, и методические пособия — можно использовать как традиционным, так и Монтессори-способом. Содержит такую двойственную возможность и «Лего».

Да, есть наборы изначально более открытые к модификации, и узкоспециализированные, по сути модели для сборки конкретного объекта. Но даже их теоретически ребёнок способен собирать сам, самостоятельно следуя инструкции. Может даже разобрать и собрать ещё раз. Такой вариант вполне укладывается в позицию Монтессори. Взрослый обеспечивает комплектом, ребёнок сам работает. Закрытого типа наборы кажутся уныло репродуктивными. Но умение воспользоваться инструкцией — ценный навык, и отточить его на примере лего для ребёнка на определённом этапе — задача творческая.

А вот если вы руководите ребёнком, чтобы собрать лего-модель (как и любую другую), выступаете посредником между ним и инструкцией, то это совсем не Монтессори-деятельность. Нельзя сказать, что само по себе это плохо. Когда занятие на самом деле приносит радость и вам, и ребёнку, это далеко не самый плохой способ общения.

Также как вполне прекрасно, если вдруг случайно и у родителя, и у ребёнка есть общее увлечение авиамоделированием, созданием ландшафтных макетов или конструированием железных дорог и запуску поездов по ним. А вот если вы собираете модель, потому что «надо», «не пропадать же добру», «пусть бабушка порадуется», «я всегда мечтал собирать вместе с сыном модельки», «полезно для мелкой моторики», — то это издевательство над собой и ребёнком.

Строго говоря, в случае общего хобби логика Монтессори-мышления тоже работает. Если вы хотите общаться по поводу сборки, возьмите два набора, сложный взрослый и простой детский, так, чтобы каждый был способен собрать свою модель по своей инструкции, и общайтесь по ходу сборки.

Так или иначе, если у вас собирается много специализированных наборов, то объединённые вместе они превращаются во всё более универсальный. Вы заводите сортер, и складываете все кирпичи — в один контейнер/ячейку/мешочек, все колёса — в другой, все двери — третий, человечков в четвёртый, всевозможные специальные элементы — в другой. И если ребёнок заинтересован в такого рода игре, он может строить произвольные композиции из этого материала. Или не строить, потому что не любит играть в «Лего». Если вы любите — попросите одолжить вам, и наслаждайтесь. Это, конечно, не изменит вашего детства с дефицитом лего, но вы можете сделать то, чего хочется сейчас. Кроме того,«Лего» — отличный материал в руках, любящих создавать крафтовые предметы.

Дети тоже могут создавать поделки самого разного рода. Так что вопрос не в лего, а в том, кто, зачем, почему и как ребёнок играет в него.

В целом, Монтессори-взгляд на конструкторы такой:

  • предпочтительны конструкторы с высокой степенью свободы и вариативности (если только ребёнок не желает намеренно именно модель для сборки – это другой тип досуга и у него есть свои поклонники);
  • степень сложности конструктора должна быть такой, чтобы после минимальной инструкции взрослого ребёнок был в состоянии играть в него сам;
  • предпочтительны не лучшие конструкторы, а любимые. Если у деревянных кирпичиков уровень открытости выше, чем у лего, но с ними ребёнок играет 5 минут, а из лего строит по три дня кряду сложнейшую конструкцию – для этого ребёнка лего лучше;
  • хранение конструктора должно быть хорошо организовано, количество элементов – выверено. Если конструктор превращается в вездесущие разбросанные детали, – значит, он неправильно хранится, неправильно презентуется (слишком много деталей) и/или не подходит ребёнку (не нравится, или не дорос до самостоятельной работы именно с этим набором).

Металлический конструктор

И теперь вспомним тот самый старый металлический конструктор, точнее, не сам конструктор, а схемы к нему. Это были не самые простые схемы — изображение трёхмерной модели на бумаге были созданы таким образом, что конструкция не показывалась со всех сторон. Поэтому собирающий должен был думать, как собираемый предмет выглядит с обратной стороны. Некоторые детали были видны, некоторые не видны. Юному конструктору необходимо было самостоятельно высчитать, какая именно деталь ему необходима. Это непростая задача для ребёнка. Но есть ли смысл в этих дополнительных сложностях, или просто советские изготовители игрушек ленились сделать подробные схемы?

В одной из своих работ известный советский психолог А. Р. Лурия описывает интересный эксперимент. Некоторое количество детей в возрасте 5-6 лет разделили на две группы. Причём в исследовании принимали учатие несколько пар однояйцевых близнецов, которые были определены в разные группы. С каждой группой детей проводились развивающие занятия, которые заключались в том, что на протяжении трёх недель дети конструировали разнообразные модели из мелких деревянных деталей.

Однако учёными были созданы некоторые различия в деятельности детей двух групп. Детям, входящим в первую группу, показывали образец. Это была готовая деревянная постройка: их задачей было скопировать её, сделав точно такую же. Дети могли видеть все детали и элементы, из которых была создана конструкция. Поэтому работа детей заключалась в том, чтобы подобрать идентичные детали и сконструировать модель по образцу. У детей второй группы задача была существенно сложнее. Дети в качестве образца получили те же конструкции, но оклеенные бумагой. Естественно, в этом случае им было гораздо сложнее создать аналогичную конструкцию, ведь дети не видели элементов и должны были сами догадываться, из каких деталей создана постройка.

Дети первой группы просто создавали модель по образцу, а дети второй группы были вынуждены мысленно манипулировать предметами (деталями конструктора). За три недели в развитии детей сформировались существенные различия. Дети второй группы не только научились быстро и успешно решать задачи на конструирование, но и оказались более успешны при решении других типов зрительных головоломок, а также задач на мысленную пространственную трансформацию. Мало того, через полтора года после эксперимента дети из второй группы выполняли такие задания быстрее и легче, чем из первой.

Этот эксперимент наглядно демонстрирует важность организации деятельности ребёнка, ответственность при выборе игр и игрушек. Возвращаясь к нашей теме, важно сделать ряд выводов. Во-первых, не существует какой-то игры или пособия, которое было бы панацеей — каждое пособие выполняет свою функцию. Во-вторых, не стоит отказываться от того, что активно использовалось ранее, нередко старые игры и пособия несут мощный развивающий потенциал.

Фото Анны Ефремовой