Учебно-методическое обеспечение
1. Диагностическое обеспечение
Автоматизированная информационная система «Мониторинг освоения ребенком основной образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении»
2. Программное обеспечение
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС № 411 г. Челябинска»;
- образовательная программа дошкольного образования «Детство», под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберизе, О.В.Солнцевой. ООО Издательство «Детство-Пресс», Санкт-Петербург, 2016.,
3. Методическое обеспечение
Образовательная область | Пособия | Технологии |
Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений | "РЭМП у детей раннего возраста" З.А. Михайлова "Формирование Элементарных математических представлений вторая группа раннего возраста"2015 И.А. Помораева В.А. Позина | Игровая |
Сенсорное развитие: | "Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников" Л. А. Венгер "Занятия по сенсорному развитию" Э.Г. Пилюгина Конструирование из строительных материалов (Наглядно дидактический комплекс) Изд-во Учитель . 2014 год. | Исследовательская |
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)деятельности | "Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет" Е.А. Мартынова "Игровая образовательная деятельность дошкольников" В.А. Дергунская и А.А. Ошкина | Исследовательская |
Речевое развитие | "Развивающие игры,упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1года до 3 лет" Погудкина И.С. "Речевое развитие детей раннего возраста (1,2,3 части) по ФГОС Изд-во Детство Пресс, 2016 год "Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста "2015 В.В. Гербова "Речевое развитие детей раннего возраста 1,2,3 части" О.Э. Литвинова | Игровая |
Социально-коммуникативное развитие | "Игры для развития эмоциональной сферы младших дошкольников" Т.Б. Полянская Е. Зворыгина " Первые сюжетно - ролевые игры малышей" Винникова Г. И. "Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие. Окружающий мир" " Социально-коммуникативное развитие дошкольников вторая группа раннего возраста"2018 Л.В. Абрамова И.Ф. Слепцова | Технология социально- психологического благополучия ребёнка |
Художественно-творческое развитие | О.Э. Литвинова" Художественно-эстетическое развитие раннего дошкольного возраста (ИЗО деятельность)" Т.С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду" Д.Н. Колдина "Аппликация, Лепка, Рисование с детьми 2-3 лет" 2016 | Творческая |
Физическое развитие | С.Ю. Фёдорова "Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет" | Здоровье- сберегающая Физкультурная |
4. Современные образовательные технологии
МААМ.ру
Воспитатели.ру
Продленка.ру
инфоурок.ру
Дошколёнок.ру
5. Дидактическое обеспечение
Познавательное развитие | 1.Башенки (пирамидки) одно- и разноцветные. 2.Пирамидки из 6—10 толстых колец, из 12 тонких колец. 3.Мисочки-вкладыши (10 шт.). 4.Матрешки 2—4-местные. 5.Мячи 3—4 размеров; наборы песочных формочек для игр с песком и водой. 6.Строительный материал: универсальные настольные наборы из деталей простой формы (кубики, кирпичики, брусочки, пластины, цилиндры, трехгранные призмы) 2—3 размеров; напольный (крупный) строительный материал. 7.Крупный строительный конструктор. 8.Средний строительный конструктор. 9.Набор мелкого строительного материала. 10. Конструкторы типа «Лего». 11. Игрушечный транспорт средний и крупный. Грузовые, легковые машины, пожарная машина, машина «скорой помощи», лошадки. 12. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры. 13. Дидактический стол: вкладыши, пирамидки, счёты, горка с шариками, шнуровки. 14. Наборное полотно. 15. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы. 16. Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши. 17. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей). 18. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали). 19. Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика. Фартуки, лейки. 20. Природный материал: песок, вода, камешки, ракушки, шишки. 21. Емкости разной вместимости, лопатки, грабли, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой. 22. Художественная литература для малышей. |
Речевое развитие | 1. Предметные картинки. 2. Игры «Один, много», «Времена года», «Большой-маленький» 3. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. 4. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.). 5. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки). 6. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей). 7. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, сказочной, социобытовой). 8. Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания. 9. Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик. 10. Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки. 11. Сюжетные картины для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад», «Домашние и дикие животные и их детёныши» и др. |
Социально- коммуникативное развитие | 1. Театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок. 2. Материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, карандаши, краски). 3. Полка с книгами. 4. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 5. Игры по сенсорике: «Прокати шарик», «Спрячь мышку», лото «Цвет», «Цвет и форма», мозаика геометрическая плоскостная. 6. Игры из раздела «Развитие представлений о себе и окружающем мире». 7. Атрибуты различных профессий (одежда доктора, расческа парикмахера и тд). 8. Куклы девочки и мальчики. 9. Игрушечные дикие и домашние животные. 10. Кукольная мебель: стол, стулья (2 шт.), кровать (1шт.), кухонная плита, утюг, гладильная доска, тазики для стирки белья, тазик для купания. 11. Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной и столовой посуды, миски, ведерки. 12. Куклы: средние (7 шт.). 13. Коляска для кукол (2 шт.). 14. Атрибуты для игр «Больница», «Семья», Парикмахерская». 15. Различные атрибуты для ряженья: платки, юбки, плащ-накидки и т.п. 16. Мягкие игрушки: крупные и средние. 17. Различные виды театра: плоскостной (набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи), стержневой, кукольный (набор наручных кукол би-ба-бо: семья и сказочные персонажи) |
Художественно- эстетическое развитие | 1. Краски (гуашь, акварель). 2. Кисточки тонкие и толстые. 3. Бумага разного формата. 4. Губки из поролона. 5. Тряпочки для рук и кистей. 6. Баночки для красок и воды. 7. Фартуки. 8. Пластилин. 9. Свободная стена для развешивания детских работ (со сменной экспозицией). 10.Восковые мелки, цветные карандаши (12 цветов), гуашь, пластилин. 11. Цветная и белая бумага, картон. 12. Кисти, поролон, трафареты. 13. Стаканчики, подставки для кистей, салфетки из ткани (15х15, 30х30), доски (20х20), розетки для клея. 14. Звучащие инструменты: металлофон, барабан, погремушки, игрушки пищалки, бубен, ветрячки, платочки, юла, дудочки. 15. Карточки с картинками. |
Физическое развитие | 1.Мячи большие, средние, малые. 2.Обручи. 3.Флажки. 4.Ленты цветные короткие (10 шт.). 5.Кегли, кольцеброс, каталки. 6. Дорожка ребристая. 7. Скакалки |
