Учебно-методическое обеспечение

Тетюшева Екатерина Михайловна

 

1. Диагностическое обеспечение

Автоматизированная информационная система «Мониторинг освоения ребенком основной образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении»

2. Программное обеспечение

- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС № 411 г. Челябинска»;

- образовательная программа дошкольного образования «Детство», под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберизе, О.В.Солнцевой. ООО Издательство «Детство-Пресс», Санкт-Петербург, 2016.,

3. Методическое обеспечение

Образовательная область

Пособия

Технологии

Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений

"РЭМП у детей раннего возраста" З.А. Михайлова

"Формирование Элементарных математических представлений вторая группа раннего возраста"2015

И.А. Помораева В.А. Позина

Игровая

Сенсорное развитие:

"Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников" Л. А. Венгер

"Занятия по сенсорному развитию" Э.Г. Пилюгина

Конструирование из строительных материалов (Наглядно дидактический комплекс) Изд-во Учитель . 2014 год.

Исследовательская

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)деятельности

"Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет" Е.А. Мартынова

"Игровая образовательная деятельность дошкольников" В.А. Дергунская и А.А. Ошкина

Исследовательская

Речевое развитие

"Развивающие игры,упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1года до 3 лет" Погудкина И.С.

"Речевое развитие детей раннего возраста (1,2,3 части) по ФГОС Изд-во Детство Пресс, 2016 год

"Развитие речи в детском саду вторая  группа раннего возраста "2015 В.В. Гербова

"Речевое развитие детей раннего возраста 1,2,3 части" О.Э. Литвинова

Игровая

Социально-коммуникативное развитие

"Игры для развития эмоциональной сферы младших дошкольников" Т.Б. Полянская

Е. Зворыгина " Первые сюжетно - ролевые игры малышей"

Винникова Г. И. "Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие. Окружающий мир"

" Социально-коммуникативное развитие дошкольников вторая группа раннего возраста"2018 Л.В. Абрамова И.Ф. Слепцова

Технология социально- психологического благополучия ребёнка

Художественно-творческое развитие

О.Э. Литвинова" Художественно-эстетическое развитие раннего дошкольного возраста (ИЗО деятельность)"

 Т.С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду"

Д.Н. Колдина "Аппликация, Лепка, Рисование с детьми 2-3 лет" 2016

Творческая

Физическое развитие

С.Ю. Фёдорова "Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет"

Здоровье- сберегающая

Физкультурная

4. Современные образовательные технологии

МААМ.ру

Воспитатели.ру

Продленка.ру

инфоурок.ру

Дошколёнок.ру

5. Дидактическое обеспечение

Познавательное развитие

1.Башенки (пирамидки) одно- и разноцветные.

2.Пирамидки из 6—10 толстых колец, из 12 тонких колец.

3.Мисочки-вкладыши (10 шт.).

4.Матрешки 2—4-местные.

5.Мячи 3—4 размеров; наборы песочных формочек для игр с песком и водой.

6.Строительный материал: универсальные настольные наборы из деталей простой формы (кубики, кирпичики, брусочки, пластины, цилиндры, трехгранные призмы) 2—3 размеров; напольный (крупный) строительный материал.

7.Крупный строительный конструктор.

8.Средний строительный конструктор.

9.Набор мелкого строительного материала.

10. Конструкторы типа «Лего».

11. Игрушечный транспорт средний и крупный. Грузовые, легковые машины, пожарная машина, машина «скорой помощи», лошадки.

12. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

13. Дидактический стол: вкладыши, пирамидки, счёты, горка с шариками, шнуровки.

14. Наборное полотно.

15. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы.

16. Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши.

17. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

18. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

19. Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика. Фартуки, лейки.

20. Природный материал: песок, вода, камешки, ракушки, шишки.

21. Емкости разной вместимости, лопатки, грабли, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой.

22. Художественная литература для малышей.

Речевое развитие

1. Предметные картинки.

2. Игры «Один, много», «Времена года», «Большой-маленький»

3. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

4. Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

5. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки).

6. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

7. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, сказочной, социобытовой).

8. Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.

9. Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик.

10. Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки.

11. Сюжетные картины для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад», «Домашние и дикие животные и их детёныши» и др.

Социально-

коммуникативное

развитие

1. Театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок.

2. Материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, карандаши, краски).

3. Полка с книгами.

4. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

5. Игры по сенсорике: «Прокати шарик», «Спрячь мышку», лото «Цвет», «Цвет и форма», мозаика геометрическая плоскостная.

6. Игры из раздела «Развитие представлений о себе и

окружающем мире».

7. Атрибуты различных профессий (одежда доктора, расческа парикмахера и тд).

8. Куклы девочки и мальчики.

9. Игрушечные дикие и домашние животные.

10. Кукольная мебель: стол, стулья (2 шт.), кровать (1шт.), кухонная плита, утюг, гладильная доска, тазики для стирки белья, тазик для купания.

11. Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной и столовой посуды, миски, ведерки.

12. Куклы: средние (7 шт.).

13. Коляска для кукол (2 шт.).

14. Атрибуты для игр «Больница», «Семья», Парикмахерская».

15. Различные атрибуты для ряженья: платки, юбки, плащ-накидки и т.п.

16. Мягкие игрушки: крупные и средние.

17. Различные виды театра: плоскостной (набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи), стержневой, кукольный (набор наручных кукол би-ба-бо: семья и сказочные персонажи)

Художественно-

эстетическое развитие

1. Краски (гуашь, акварель).

2. Кисточки тонкие и толстые.

3. Бумага разного формата.

4. Губки из поролона.

5. Тряпочки для рук и кистей.

6. Баночки для красок и воды.

7. Фартуки.

8. Пластилин.

9. Свободная стена для развешивания детских работ (со сменной экспозицией).

10.Восковые мелки, цветные карандаши (12 цветов), гуашь, пластилин.

11. Цветная и белая бумага, картон.

12. Кисти, поролон, трафареты.

13. Стаканчики, подставки для кистей, салфетки из ткани (15х15, 30х30),

доски (20х20), розетки для клея.

14. Звучащие инструменты: металлофон, барабан, погремушки, игрушки пищалки, бубен, ветрячки, платочки, юла, дудочки.

15. Карточки с картинками.

Физическое развитие

1.Мячи большие, средние, малые.

2.Обручи.

3.Флажки.

4.Ленты цветные короткие (10 шт.).

5.Кегли, кольцеброс, каталки.

6. Дорожка ребристая.

7. Скакалки