1.4 Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Алена Байыр-ооловна Оюн

Информационный центр для родителей

Повышение педагогической культуры и просвещение родителей являются важными задачами детского сада. Наглядным средством взаимодействия воспитателей с семьей является оформление родительского уголка в детском саду. В нем педагоги знакомят родителей с методами воспитания, помогают им советами и консультациями, представляют важную информацию.

 

Литературный центр (книжный уголок)

В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей. Принцип подбора книг – максимум иллюстраций. Так же здесь находятся портреты детских писателей, которые периодически меняются. Это позволяет детям в течение учебного года познакомиться с разными писателями и их творчеством. 

ЦЕНТР СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Он включает атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Салон красоты», «Магазин», «Больница». Игровое оборудование и пособия размещены так, чтобы дети могли подбирать и комбинировать игрушки под свои творческие замыслы. Часть игрового материала помещена в коробки. Дети легко переносят необходимые атрибуты в нужное для них место. Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их под свои игровые творческие замыслы.

      

ЦЕНТР ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

В игровом центре для мальчиков расположены машины разных размеров и специального назначения, строительные инструменты. Для конструирования имеются конструкторы разных размеров, строительные кубики. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

 

       

ЦЕНТР ДЛЯ ДЕВОЧЕК     

В игровом центре для девочек имеются куклы разных размеров, мебель, наборы посуды и продуктов, коляска. Организация развивающей предметно-пространственной среды дает возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Ребенок выбирает себе занятие по интересам в любом месте, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

 

Центр театрализованной деятельности

Располагает различными видами театра, масками, сделанными совместно с родителями.

Центр экологии (уголок природы) 

Данный центр включает в себя экологическую деятельность. Он содержит в себе различные виды комнатных растений. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями ухода и содержания, помимо комнатных растений имеются различные дидактические игры экологической направленности,Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Оформлены альбомы по временам года, каталог комнатных растений с описанием, каждого растения, находящегося в центре.

 

 

Центр творчества

В данном центре для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки и рисования, аппликации.

 

ЦЕНТР СЕНСОРНОГО И МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Использование игр позволяет выявить сферу интересов детей, определяя их предпочтения во время игры. Разнообразный материал учит дошкольников обобщать предметы по определённому признаку, отличать их друг от друга в зависимости от применения и назначения. Также ребенок в ходе игры замечает взаимосвязи между предметами и учится составлять целое из полученных частей. Дидактический материал; дидактические игры; настольно-печатные игры; познавательный материал; материал для детского экспериментирования.

 

        

УГОЛОК РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

 
 

Экспериментирование и песочная терапия

Коллекция природных материалов, различные приборы, магниты, увеличительные стекла, картотека опытов и экспериментов. Играя в песке с различными фигурками, ребенок имеет возможность изменить некомфортную для него ситуацию или состояние в игровой форме, таким образом, приобретая опыт самостоятельного решения проблем как внутренних, так и внешних. Полученный опыт малыш переносит в реальность. Кроме того, нельзя не отметить уникальные свойства песка, который способен "заземлить" отрицательные эмоции, привнося гармонию в состояние человека.

 

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК

В детском саду на доступном уровне мы стараемся познакомить детей с народными играми, традициями, бытом, обычаями своего народа, способствуем развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитываем любовь к отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной культуре русского и тувинского народа.

    

 

ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

изическое развитие очень важно для здоровья детей, так как позволяет реализовывать их врожденное стремление к движению. Поэтому мы в группе наладили определенный двигательный режим, создали условия для организации разнообразных подвижных игр, игровых заданий, музыкально - ритмических упражнений. В нашем центре есть все необходимое для физического развития детей: атрибуты для организации подвижных игр; массажные коврики и мячи для профилактики плоскостопия; скакалки, канаты для упражнений на равновесие и координацию движений; флажки, ленты, кегли, кольцесброс; альбомы и папки о достижениях российских и тувинских спортсменов.