Планы-конспекты уроков.

Русанов Николай Николаевич

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре в 8 классе.

 Тема: «Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции»

Дата проведения:

Место проведения: школьный стадион.

Разработал учитель физической культуры: Русанов Н.Н.

Цели:

  • провести беговую разминку;
  • выполнить специальные беговые упражнения;
  • провести беговую эстафету.

Формируемые УУД:

предметные:

  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки, специальных беговых упражнений и беговой эстафеты;

 метапредметные:

  • ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • 2—4 конуса.

Ход урока

  1. Вводная часть
  2. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока, проверяет выполнение домашнего задания.)

— Расскажите, как выполняется массажный прием «поглаживание» (уч. М.). (Примерный ответ. Поглаживание — это прием, с которого начинается массаж и им же заканчивается. Его можно применять при смене одного приема массажа на другой. Техника выполнения: ладонь положить на массируемый участок и, слегка касаясь кожи, скользить в нужном направлении. Поглаживание можно выполнять одной и двумя руками.)

— Расскажите, что вы поняли, прочитав абзац «Ощущение и восприятие» (уч. Л.). (Примерный ответ. Восприятие — это отражение в сознании человека предметов и явлений действительности при непосредственном их воздействии на органы чувств. Ощущения отражают лишь отдельные качества и свойства предметов. Во время обучения включаются все анализаторы, главными можно назвать: зритель-ный, слуховой, мышечно-двигательный, вестибулярный, тактильный. Эти анализаторы помогают понять, где находится тело, как двигается, что его окружает и т. п.

При обучении двигательным действиям важное значение имеет восприятие пространства, времени и самого движения. Восприятие пространства осуществляется с помощью зри¬тельного, тактильного и кинестетического анализаторов. Восприятие времени — это отражение в сознании длительности, скорости и последовательности, совершаемых двигательных действий. Также важно адекватно воспринимать собственные движения.)

  1. Разминка

(Выполняется равномерный разминочный бег (5 мин или два круга — 800 м). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Выполняется любое разученное перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведения разминки. Проводится беговая разминка.)

  1. Основная часть
  2. Беговые упражнения

(Ученики выстраиваются в шеренгу, размыкаются на руки в стороны. Перед ними должно быть свободное место не менее 15 м.)

  1. Челночный бег 3 x10 м. (Учитель ставит конус, проводит один забег, разбирает ошибки (выполнение поворотов, выход на старт, сам ста]>т и т. п.).) Упражнение выполняется еще 2 раза.
  1. Челночный бег спиной вперед 3 х Юм. Упражнение выполняется 2 раза.
  2. Многоскоки («олений бег»)

Выполняются прыжки с ноги на ногу с отталкиванием вперед- вверх. Первая дистанция Юм, вторая — 4 х Юм. Главное — техника выполнения, а не скорость. Упражнение выполняется 3 раза, отдых между забегами 30—40 с.

  1. Бег на средние дистанции

(Учитель повторяет технику бега на средние дистанции. Зада-ча: подобрать оптимальные темп и ритм бега на дистанции 800 м. Выполнить технично финиширование. После забега учитель разбирает ошибки.)

  1. Беговая эстафета

(Учитель делит класс на 2—4 команды.)

Первая эстафета

Направляющие по сигналу учителя бегут к конусу, находящемуся в 10—15 м, спиной вперед, пробегают за конус, бегут обратно, перепрыгивают через конус, затем бегут к своей колонне и передают эстафету следующему игроку хлопком ладони по плечу.

Вторая эстафета

Направляющие по сигналу учителя прыгают до конуса «лягушкой» (из низкого приседа), касаются конуса рукой, бегут обратно и передают эстафету следующему игроку хлопком ладони по плечу. Побеждает команда, игроки которой пройдут дистанцию быстрее.

Третья эстафета

Ученики в парах стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. По сигналу учителя первые пары передвигаются приставным шагом до конуса, отпускают руки, возвращаются бегом. Вторая пара стартует только тогда, когда первая пара передаст эстафету.

III.      Заключительная часть

(Заканчивают эстафеты за 4—5 мин до конца урока. Учитель проводит построение, подводит итоги эстафет и урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи. Возвращаются в здание школы.)

Домашнее задание

Прочитать текст «Разминка»  с учебника.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре в 10 классе.

 Тема: «Тестирование бега на 30 метров»

Дата проведения:

Место проведения: школьный стадион.

Разработал учитель физической культуры: Русанов Н.Н.

Цели:

  • провести беговую разминку, тестирование бега на 30 м кроссовую подготовку, беговую эстафету.

Формируемые УУД:

Предметные:

  •  иметь углубленные представления о технике выполнения длительного равномерное бега;
  • владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания измерений и показателей развития основных физических качеств — быстроты;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и эстафет.

Метапредметные:

  • проявлять индивидуальные творческие способности;
  • ориентироваться в споен системе знаний;
  • ставить и формулировать проблемы;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • перерабатывать полученную информацию;
  • слушать и слышать учители и друг друга;
  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;
  • контролировать свою деятельность по результату;
  • осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Личностные:

  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности, готовкой и и способности к образованию и самообразованию;
  • формирование нравственного сознания на основе общечеловеческих ценностей.

Спортинвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • тетрадь для записей,
  • ручки,
  • стартовые колодки или мел,
  • 8—12 стоек,
  • 2—3 конуса.

Ход урока

I. Вводная часть

  1. Построение. Организационные команды

(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока, проверяет выполнение домашнего задания.)

— Расскажите, что вы прочитали о телосложении и его основных типах. (Примерный ответ. Есть четыре основные типа телосложения — астеноидный (высокий рост, узкое и уплощенное туловище, слабая мускулатура), торакальный (грудная клетка цилиндрической формы, умеренно развитая мускулатура), мышечный (мускулатура хороши развита), дигестивный (избыток жироотложения). Физические упражнения оказывают положительное воздействие на укрепление и улучшение осанки. Виды осанки: нормальная, сутулая, кифотическая (выраженный грудной кифоз), лордотическая (выраженный поясничный лордоз), вы прямленная (позвоночник практически без изгибов). Для улучшения телосложения можно использовать занятия атлетической гимнастикой, шейпингом, силовой аэробикой, памп-аэробикой.)

  1. Разминка

(Выполняется разминочный бег (2 мин). После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Проводится беговая разминка.)

II. Основная часть

  1. Тестирование бега на 30 м

(После тестирования учитель проводит сравнительную характеристику результатов, полученных каждым учеником, отмечает динамику. Ученики вносят свои результаты в дневники самонаблюдения.)

  1. Бег на средние дистанции

(Учитель проводит забег на 800 м. Задача учеников: показать правильную технику выполнения гладкого равномерного бега.)

  1. Беговые эстафеты

(Учитель делит класс на 2—3 команды и проводит беговые эстафеты.)

Первая эстафета

Перед направляющими в 5—6 м стоят четыре стойки. По сигналу направляющие оббегают стойки змейкой, добегают до конуса, стоящего через 5 м, возвращаются обратно рядом со стойками, передают эстафету касанием ладони по плечу следующему.

Вторая эстафета

Направляющие стоят спиной к линии старта. По сигналу направляющие бегут спиной вперед и оббегают стойки змейкой, оббегают конус, разворачиваются, бегут обратно к своей команде, передают эстафету касанием ладони по плечу следующему. Второй стоит, повернувшись спиной к линии старта, и ждет, когда его плеча коснутся.

Третья эстафета

Между стойками расстояние не менее трех метров. По сигналу направляющий добегает до первой стойки, касается ее рукой, бежит дальше, касается рукой второй стойки, возвращается, касается рукой первой стойки, бежит вперед, касается рукой третьей стойки, бежит обратно, касается первой стойки, бежит вперед, касается четвертой стойки, бежит к своей команде, где и передает эстафету. Выполняется своеобразный челночный бег. Если игрок уронит стойку, то он должен сначала ее поднять, а потом продолжить движение.

III. Заключительная часть

(Заканчивают эстафеты за 4—5 мин до конца урока. Учите и проводит построение, подводит итоги эстафет и урока (разбирая основные ошибки), хвалит учеников за успехи. Возвращаю и в здание школы.)

Домашнее задание

Прочитать текст «Проверь себя» на с. 49 учебника. Вычисли 11 и записать свои показатели.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока лыжной подготовки в 11 классе.

 Тема: «Коньковый ход на лыжах»

Дата проведения:

Место проведения: лыжная трасса.

Разработал учитель физической культуры: Русанов Н.Н.

Цели:

  • разучить разминку на лыжах с лыжными палками;
  • совершенствовать технику смены лыжных ходов в зависимости от условий;
  • повторить технику выполнения конькового хода;
  • провести подвижную игру «Накаты».

Формируемые УУД:

предметные:

  • иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах коньковым ходом, технике передвижения различными лыжными ходами, о технике смены лыжных ходов в зависимости от условий;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки па лыжах с лыжными палками, катания на лыжах и подвижной игры «Накаты»;

метапредметные:

  • выполнять учебно-познавательные действия;
  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • добывать новые знания;
  • ставить и формулировать проблемы;
  • перерабатывать полученную информацию;
  • сохранить доброжелательное отношение друг к другу;
  • устанавливать рабочие отношения;
  • оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • искать и выделять необходимую информацию;
  • видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

личностные:

  • формирование основ саморазвития и самовоспитании в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
  • развитие готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных видах деятельности.

Инвентарь:

  • секундомер,
  • свисток,
  • лыжи с лыжными палками по количеству занимающихся.

Ход урока

  1. Вводная часть

Построение. Организационные команды

(Построение проводится у здания школы. Передвигаются к месту занятий. На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи. Учитель проверяет выполнение домашнего задания.)

— О каких упражнения для развития физических способностей вы прочитали в учебнике? (Примерный ответ. Для развития физических способностей необходимо выполнять упражнения для развития скоростно-силовых способностей, упражнения для развития координационных способностей, быстроты и выносливости.)

Разминка

(Проводится разминка на лыжах с лыжными палками. По еле разминки ученики встают в колонну лицом по направлению движения.)

Основная часть

  1. Коньковый ход на лыжах

(Ученики повторяют технику выполнения конькового ходи,)

Для выполнения конькового хода нужна широкая (не мены 2,5 м), плотно утрамбованная трасса. Повторяем два варианта конькового хода — с двусторонним отталкиванием лыжами палками назад — в сторону (на ровных участках отталкивание выполняется одновременно двумя руками, на подъеме отталкивание выполняется попеременно) и односторонним отталкиванием ногой и одновременным толчком обеих рук (далее лыжник обычно сменяет толчковую ногу).

Первое задание (выполняется без лыжных палок). Ученики тренируются скользить на лыжах, попеременно отталкиваясь внутренними ребрами лыж. Сначала отталкивание выполняется несильно, а затем сильнее. Когда ученики освоят это движение, тогда они берут лыжные палки.

Второе задание (выполняется с лыжными палками). Ученики выполняют скольжение на левой лыже, готовясь к толчку правой ногой. Для этого правую лыжу нужно слегка приподнять, палки вынести вперед. Затем правую лыжу опустить на снег, а ее носок слегка развернуть в сторону, одновременно начиная толчок палками. Перенести часть веса на правую ногу. Когда вес тела оказывается на опорной ноге, толчок палками заканчивается, правая нога быстро выпрямляется. Толчок завершен, происходит скольжение на опорной, теперь уже правой ноге. Затем выполняется то же, но левой ногой. Выполнять не менее 10 мин.

Лыжные ходы

Передвижение выполняется по сложной лыжне (с небольшими склонами, преградами и т. п.).

Задача: правильно менять лыжные ходы, подбирая их каждый раз под имеющиеся условия. Выполнять не менее 10 мин.

Подвижная игра «Накаты». (Проводится один-два заезда (не более 5 мин).)

III. Заключительная часть

(Заканчивают играть, собирают лыжи. Учитель проводит построение, подводит итоги урока (разбирает основные ошибки), хвалит учеников за успехи. Возвращаются в здание школы.)

Домашнее задание

Прочитать текст «Специально-подготовительные упражнения» на с. 131, 132 учебника.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры в 6 класс.

 Раздел «Гимнастика»

Тема урока: Акробатические элементы.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 12.50-13.30

Дата проведения:

Инвентарь: гимнастические маты, бревно гимнастическое, канат, скакалки.

Учитель физкультуры: Русанов Николай Николаевич

Задачи урока:

     1. Совершенствовать основные равновесие «ласточка», перекат назад в группировке, стойка на лопатках, мост, кувырок вперед.

     2. Развивать силовые способности по средствам лазанья по канату(мальчики)

    3. Развивать координацию с помощью ходьбы по гимнастическому бревну.

    4. Воспитывать морально волевые качества, через круговую тренировку.

    5. Формировать правильную осанку через общеразвивающие упражнения.

Часть

Содержание занятия

Доз

ОМУ

1.Вводная

11мин

2.Основная часть.

24мин

3.Заключительная.

4мин

1.Построение, сообщение задач урока.

Инструктаж по технике безопасности.

Строевые упражнения на месте: повороты.

-налево, направо, кругом.

  1. Ходьба.

- на носках руки вверх.

-на пятках руки в стороны.

- перекат с пятки на носок, руки на пояс.

- в полуприсяде, руки вперед.

3. Бег.

4. Бег с заданием.

- сгибая ноги вперед, руки на пояс.

-сгибая ноги назад, руки вперед.

- прямые махи ног в стороны, руки в стороны.

- прямые махи ног вперед.

5. ходьба, восстановление дыхания.

 6. Прыжки зигзагом на правой и левой ноге.

ОРУ в движении.

- Круговые движения рук вперед и назад, согнутых в локтях.

- рывки руками.

-выпады руки в стороны.

-наклоны вперед.

- махи ногами.

-прыжки врозь вместе.

7. Перестроение в колонну по два.

Раздача гимнастических матов.

Совершенствовать основные акробатические элементы: перекат назад в группировке, стойка на лопатках, мост, кувырок вперед.

  1. Равновесие «ласточка».

  1. Группировка и перекат в группировке.
  2. Стойка на лопатках.

  1. Упражнение «плуг»

  1. Перекат назад в стойку на лопатках.
  2. Мост из положения стоя.

  1. Кувырок вперед.

Круговая тренировка.

  1. Прыжковая. Прыжки на скакалке.
  2. Силовая. Сгибание рук в упоре лежа.
  3. Вис.
  4. Наклон вперед из положения стоя.
  5. Бросок набивного мяча.
  6. Сгибание туловища.

Развивать силовые способности по средствам лазанья по канату   (мальчики)

-Лазанье по канату в 3 приема.

Развивать координацию движений с помощью ходьбы по бревну (девочки)

- Ходьба на носках, руки в стороны.

-Ходьба  правым и левым боком приставными шагами.

-Ходьба с подседом.

-Ходьба с выпадами.

Построение.

Игра на чувство время.

Подведение итогов урока.

Выборочно оценить учащихся.

Организационный выход из спортзала.

30с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

10м

30с

30с

30с

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Сегодня на уроке совершенствуем равновесие «ласточка» перекат назад в группировке, стойка на лопатках, мост, кувырок вперед.

Соблюдение Т.Б. при нахождении в спортивном зале.

Нале-во! Напра-во! Кру-гом!

Потянуться выше.

Спина прямая.

Перекат выше.

Не наклоняться.

На передней части стопы, следить за дыханием.

Бедро выше.

Захлест чаще.

Ноги прямые, мах выше.

Ноги прямые.

Соблюдать дистанцию.

Вращения интенсивней, активно разминаем плечевой сустав.

Руки прямые, рывок резче.

Выпад ниже, руки прямые.

Наклон ниже.

Ноги прямые, коснуться ладони.

Прыжок выше.

На лево в колонну по два марш!

Маты взять!

Фронтальный метод, одновременный вариант.

Тело и нога составляют одну прямую линию, голова приподнята, плечи расправлены.

Группировка плотная, голова опущена на грудь, спина сутулая.

Ноги и туловище составляют одну прямую, носки натянуть, туловище не наклонять.

Ноги запрокинуты за голову, колени прижаты к голове. Спина согнута. Мышцы спины расслаблены.

Совмещаем перекат и стойку на лопатках.

Туловище максимально прогнуть назад, руки встречаются с матом. Положение натянутого лука.

Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками..

Работа по станциям.

См. карточку 1

См. карточку 2

См. карточку 3

См. карточку 4

См. карточку 5

См. карточку 6

Поочередная, согласованная работа рук и ног. Оказывать страховку.

Фронтальный метод, поточный вариант.

Следить за осанкой, руки прямые.

Спина прямая.

Держать равновесие. Руки в стороны.

Туловище не наклонять.

В одну шеренгу становись!

Учащиеся закрывают глаза и по команде учителя начинают считать до 30, затем делают шаг вперед, учитель на секундомере засекает время, кто отгадает время точнее с секундомером тот и победит.

Указать на ошибки, трудности возникающие на уроке.

Задать домашнее задание.

На выход шагом марш!



Предварительный просмотр:

План-конспект урока физической культуры в 7 класс.

 Раздел «Гимнастика»

Тема урока: Акробатические элементы.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения:

Дата проведения:

Инвентарь: гимнастические маты, скакалки, баскетбольные мячи.

Учитель физкультуры: Русанов Николай Николаевич

Задачи урока:

1. Совершенствовать основные акробатические элементы: перекат назад в группировке, стойка на лопатках, мост, кувырок вперед.

2. Развивать силовые способности по средствах подтягивания из виса   (мальчики) и виса на прямых руках (девочки)

3. Развивать гибкость через ОРУ со скакалками.

4. Воспитывать коллективизм, морально волевые качества, через эстафеты.

5. Формировать правильную осанку через общеразвивающие упражнения.

Часть

Содержание занятия

Доз

ОМУ

1.Вводная

12мин

2.Основная часть.

24мин

3.Заключительная.

4мин

1.Построение, сообщение задач урока.

Инструктаж по технике безопасности.

Строевые упражнения на месте: повороты.

-налево, направо, кругом.

  1. Ходьба.

- на носках руки вверх.

-на пятках руки в стороны.

- перекат с пятки на носок, руки на пояс.

- в полуприсяде, руки вперед.

3. Бег.

4. Бег с заданием.

- сгибая ноги вперед, руки на пояс.

-сгибая ноги назад, руки вперед.

- прямые махи ног в стороны, руки в стороны.

- прямые махи ног вперед.

5. ходьба, восстановление дыхания.

 6. Прыжки зигзагом на правой и левой ноге.

7. Перестроение в колонну по два.

8. ОРУ со скакалками.

  И.п. скакалка внизу.

1- левая назад на носок, скакалка вверх прогнуться.

2- И.п.

3- правая назад на носок скакалка вверх прогнуться.

4- И.п.

И.п. тоже.

1. правая в сторону на носок, скакалка вверх прогнуться.

2. И.п.

3. тоже в лево.

4. И.п.

И.п. скакалка внизу, ноги врозь

1- скакалка вперед, присяд.

2- И.п.

3- скакалка вверх, присяд.

4- И.п.

И.п. скакалка перед собой.

1- выпад правой скалка вперед

2- И.п.

3- тоже левой

4-И.п.

И.п. –скакалка перед собой ноги вместе.

1- мах правой, коснуться скакалки.

2- И.п.

3-4 тоже левой.

И.п.- скакалка слева, руки на пояс.

1- прыжок в лево.

2- И.п.

3-4 тоже в право.

Ходьба на месте.

Раздача гимнастических матов.

Совершенствовать основные акробатические элементы: перекат назад в группировке, стойка на лопатках, мост, кувырок вперед.

  1. Группировка и перекат в группировке.

  1. Стойка на лопатках.

  1. Перекат назад в стойку на лопатках.
  2. Мост из положения стоя.

  1. Кувырок вперед.

  1. Комбинация из освоенных элементов.

Развивать силовые способности по средствах подтягивания из виса   (мальчики) и виса на прямых руках (девочки)

  1. Подтягивание из виса- мальчики, количество раз.

  1. Вис на прямых руках- девочки, время.

Воспитывать коллективизм, морально волевые качества, через эстафеты.

  1. Оббежать конусы выполнить стойку на лопатках, вернуться в колонну.
  2. Добежать до конуса, прыгнуть 10 раз на скакалке, вернуться в колонну.
  3. Прокати мяч под ногами.
  4. Комбинированная эстафета.

30с

30с

30с

12м

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Сегодня на уроке совершенствуем основные акробатические элементы: перекат назад в группировке, стойка на лопатках, мост, кувырок вперед.

Соблюдение Т.Б. при нахождении в спортивном зале.

Нале-во! Напра-во! Кру-гом!

Потянуться выше.

Спина прямая.

Перекат выше.

Не наклоняться.

На передней части стопы, следить за дыханием.

Бедро выше.

Захлест чаще.

Ноги прямые, мах выше.

Ноги прямые.

Соблюдать дистанцию.

Налево в колонну по два марш!

Прогнуться глубже, нога прямая.

Нога прямая, наклон ниже.

Присед ниже.

Выпад ниже, спина прямая.

Мах выше, нога прямая.

Прыжок выше.

На месте шагом марш!

На пару 1 мат взять! На свои места встать!

Группировка плотная, голова опущена на грудь, спина сутулая.

Ноги и туловище составляют одну прямую, носки натянуть, туловище не наклонять.

Совмещаем перекат и стойку на лопатках.

Туловище максимально прогнуть назад, руки встречаются с матом. Положение натянутого лука.

Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками.

Учащиеся выполняют различные комбинации из освоенных упражнений.

Фронтальный метод, поточный вариант.

Следить за правильной техникой выполнения. Туловище прямое, без рывков.

Туловище полностью выпрямлено, оказывать страховку.

Соревнуются две команды, за победу 1 бал, за поражение 0.

Следить за правильной техникой упражнения.

Учитывать количество прыжков.

Ученики проходят все этапы эстафеты.

Построение.

Игра на чувство время.

Подведение итогов урока.

Выборочно оценить учащихся.

Организационный выход из спортзала.

2 м

В одну шеренгу становись!

Для того чтобы привести дыхательную и сердечно-сосудистую системы в норму, мы с вами сыграем в игру. Учащиеся стоя в шеренге закрывают глаза, и считают про себя до 30, затем делают шаг вперед.

А учитель засекает на секундомере, кто был ближе по времени тот и победил.

Давайте вспомним, какие упражнения мы сегодня выполняли и какие вызывали наибольшее затруднение.

Налево, на выход шагом марш!



Предварительный просмотр:

                                                   Утверждаю:

План-конспект урока физической культуры  8 класс.

 Раздел «Гимнастика»

Тема урока: Опорный прыжок, комбинации на гимнастическом бревне.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 8.30-9.10

Дата проведения:

Инвентарь: гимнастические маты, бревно гимнастическое, скакалки, козел.

Учитель физкультуры: Русанов Николай Николаевич

Задачи урока:

     1. Совершенствовать опорный прыжок через козла.

    2. Развивать координацию с помощью упражнений на  гимнастическом бревне.

    3. Воспитывать морально волевые качества, через круговую тренировку.

    4. Формировать правильную осанку через общеразвивающие упражнения.

Часть

Содержание занятия

Доз

ОМУ

1.Вводная

11мин

2.Основная часть.

24мин

3.Заключительная.

4мин

1.Построение, сообщение задач урока.

Инструктаж по технике безопасности.

Строевые упражнения на месте: повороты.

-налево, направо, кругом.

  1. Ходьба.

- на носках руки вверх.

-на пятках руки в стороны.

- перекат с пятки на носок, руки на пояс.

- в полуприсяде, руки вперед.

3. Бег.

4. Бег с заданием.

- сгибая ноги вперед, руки на пояс.

-сгибая ноги назад, руки вперед.

- прямые махи ног в стороны, руки в стороны.

- прямые махи ног вперед.

5. ходьба, восстановление дыхания.

 6. Прыжки зигзагом на правой и левой ноге.

ОРУ в движении.

- Круговые движения рук вперед и назад, согнутых в локтях.

- рывки руками.

-выпады руки в стороны.

-наклоны вперед.

- махи ногами.

-прыжки врозь вместе.

7. Перестроение в колонну по два.

Раздача гимнастических матов.

Совершенствовать опорный прыжок через козла.

  1. Прыжки на подкидном мосту с опорой руками о козла.

  1. Вскок в упор присев на козла, соскок прогнувшись.

  1. Вскок в упор присей на козла, соскок прогнувшись, с разбега.

  1. Опорный прыжок ноги вместе, через козла.

Круговая тренировка.

  1. Прыжковая. Прыжки на скакалке.
  2. Силовая. Сгибание рук в упоре лежа.
  3. Вис.
  4. Наклон вперед из положения стоя.
  5. Бросок набивного мяча.
  6. Сгибание туловища.

Развивать координацию движений с помощью вольных упражнений на бревне

- Ходьба на носках, руки в стороны.

-Ходьба  правым и левым боком приставными шагами.

-Ходьба с подседом.

-Ходьба с выпадами.

Построение.

Игра на чувство время.

Подведение итогов урока.

Выборочно оценить учащихся.

Организационный выход из спортзала.

30с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Сегодня на уроке совершенствуем равновесие «ласточка» перекат назад в группировке, стойка на лопатках, мост, кувырок вперед.

Соблюдение Т.Б. при нахождении в спортивном зале.

Нале-во! Напра-во! Кру-гом!

Потянуться выше.

Спина прямая.

Перекат выше.

Не наклоняться.

На передней части стопы, следить за дыханием.

Бедро выше.

Захлест чаще.

Ноги прямые, мах выше.

Ноги прямые.

Соблюдать дистанцию.

Вращения интенсивней, активно разминаем плечевой сустав.

Руки прямые, рывок резче.

Выпад ниже, руки прямые.

Наклон ниже.

Ноги прямые, коснуться ладони.

Прыжок выше.

На лево в колонну по два марш!

Маты взять!

Фронтальный метод, поточный вариант.

Следить за постановкой рук.

Обеспечивать страховку.

Прыжок выполнять с небольшого разбега.

Ноги прижимаются к груди, руки ставятся широко, по краям козла, интенсивное отталкивание ногами.

См. карточку 1

См. карточку 2

См. карточку 3

См. карточку 4

См. карточку 5

См. карточку 6

Следить за осанкой, руки прямые.

Спина прямая.

Держать равновесие. Руки в стороны.

Туловище не наклонять.

В одну шеренгу становись!

Учащиеся закрывают глаза и по команде учителя начинают считать до 30, затем делают шаг вперед, учитель на секундомере засекает время, кто отгадает время точнее с секундомером тот и победит.

Указать на ошибки, трудности возникающие на уроке.

Задать домашнее задание.

На выход шагом марш!