Внеурочные мероприятия по физической культуре.

Русанов Николай Николаевич

Задачи внеурочной работы:

  • содействовать школе в выполнении стоящих перед ней учебно-воспитательных задач;
  • содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся;
  • углублять и расширять здания, умения, навыки, получаемые учащимися на уроках, физической культуры;
  • воспитывать и развивать организаторские навыки у школьников;
  • организовывать здоровый отдых учащихся;
  • прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

 Содержание внеурочной работы

Чтобы добиться массового охвата учащихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Создана система внеурочной деятельности по физическому воспитанию, которая включает в себя различные формы работы. Основными формами являются: внеклассные спортивные мероприятия, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях.

 Организация внеклассной работы

Общее руководство работой коллектива физической культуры возлагается на учителя физической культуры. Во всех классах школы избираются физорги. Они работают под руководством классных руководителей, организуя учеников своего класса для участия в различных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях, проводимых школой.

Спортивные соревнования

Спортивные соревнования являются одной из самых интересных, увлекательных форм внеклассной работы по физическому воспитанию в школе. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями дома и в коллективе физкультуры, повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив.

Спортивные секции

Спортивные секции создаются для учащихся, желающих заниматься определенным видом спорта. Основные задачи секций:

  • приобщить школьников к систематическим занятиям спортом;
  • содействовать их спортивному совершенствованию в избранном виде спорта;
  • готовить их к участию во внешкольных соревнованиях;
  • содействовать приобретению знаний и навыков инструкторской работы и судейства соревнований.
  •  На сегодняшний  день в школе работают секции  волейбола, баскетбола, футбола.

Выводы

Эффективность внеклассной работы обеспечивается при соблюдении следующих условий:

  • доступность занятий и разнообразие форм, обеспечивающих включение в физкультурно-спортивную деятельность широкого контингента учащихся;
  • преемственность принципов и методов всей системы внеклассной образовательно-воспитательной работы при широком участии ученического актива;
  • четкое руководство со стороны администрации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект физкультурно- оздоровительного мероприятия

"Веселые старты"

Разработал учитель физической культуры  Русанов Н.Н.

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: теннисные ракетки и мячи; клюшка и мяч для хоккея, волейбольные мячи; обручи, гимнастические палки и надувные шарики; большие мячи с “рожками” (для прыжков на них); свисток; для подсчёта баллов изготовить “косточки” и “бананы”.

Задачи урока:

1.Формировать знания и представления, учащихся о правилах подвижных игр, эстафет.

2.Развивать координацию движений в пространстве, скоростные качества, ловкость.

3.Совершенствовать высокий старт для спринтерского бега.

Ход занятия.

Вводная часть:

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Строевые упражнения (перестроение из одной шеренги в две и в обратном порядке). Повороты на месте.

Ходьба с заданием (на носках – руки вверх; на пятках – руки за голову; на внешней стороне стопы – руки на поясе).

Бег с заданием (прямо, правым боком приставным шагом, левым боком приставным шагом, с высоким подниманием бедра, спиной вперёд, ускорение по диагонали и т.д.)

Комплекс ОРУ без предметов:

И.п. – ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз).

И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз).

И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).

И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз).

Перестроение для эстафет: класс делится на две команды, одна команда – “травоядные”, другая команда – “хищники”. За каждую победу “травоядные” получают – “банан”, “хищники” получают – “кость”.

Основная часть:

Эстафеты:

“Челночный бег”. (от старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды).

“Не урони мяч”. ( у первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч).

“Фигурное ведение мяча”. (на одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести клюшкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку).

“Ловкий прыгун”. (первые игроки сидят на мячах, держась за “рожки”, по сигналу прыгают на мячах до ориентира и обратно).

“Пингвин”. ( у первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках).

“Ведение мяча в обруче”. ( первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем).

“Быстрый и ловкий”. ( игроки в руках держат гимнастическую палку, на конце палки надувной шарик, не привязанный. По сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, удерживая шарик на палке).

Подведение итогов эстафет.

Заключительная часть.

Подвижная игра “Бери ленту”. ( одной команде даются ленточки красного цвета, другой команде – жёлтого цвета. Игроки край ленточки заправляют за резинку брюк. По сигналу, игроки должны как можно больше сорвать ленточек противоположной команды за определённое время. Выигрывает команда, сорвавшая больше ленточек).

Упражнения для восстановления дыхания: И.п. – сидя или стоя. 1 – медленно сделать глубокий (полный) вдох и на 2-3сек. задержать дыхание; 2 – выдохнуть воздух короткими и сильными толчками, сложив при этом губы трубочкой и не надувать щёк.

Построение, подведение итогов урока, д/з, организованный уход из зала.



Предварительный просмотр:

План-конспект конкурсно-развлекательной программы один день из армейской жизни.

Разработал учитель физической культуры  Русанов Н.Н.

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал.

Цель мероприятия: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы накануне праздника, Дня Защитника Отечества.

Задачи:

  1. развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость
  2. выполнение игровых соревновательных упражнений с родителями
  3. воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками и родителями

Ход мероприятия:

Зал празднично украшен. Звучат песни, посвященные солдатским будням.

 Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады встрече с вами. И наша встреча посвящена...(вместе). Защитникам Отечества!

 Испокон веков русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны великие события русской военной истории – Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!

Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, принесшими славу русскому оружию.

 В этот день мы славим воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивали независимость Родины во все времена.

 А вот и наши участники. Представьте, что вы солдаты. «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом», – гласит народная мудрость.

Теперь мы представляем самое строгое и справедливое жюри. Итак, начинаем наши состязания.

1 этап «Подъём» Участник из упора лёжа встаёт, подбегает к месту, где лежит противогаз, одевает её и возвращается обратно, передает противогаз следующему.

2 этап «Заправь постель» Участник бежит до кровати и «заправляет» её, следующий - «Расправляет» и т.д. (Инвентарь: гимнастические маты, одеяло, подушка).

3 этап «Завтрак» Участник бежит до «столовой», где съедает  кашу и возвращается обратно (Инвентарь: пустые тарелки с ложками).

4 этап

1. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

2. Оружие массового поражения Соловья-разбойника. (Свист)

3. Назовите виды холодного оружия. (Булава, меч, топор-секира, шпага, кинжал, сабля, шашка, нож, штык.)

4. Назовите известных русских полководцев и военачальников, с которыми связаны судьба и победы России до 1917 г. (Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов, Федор Ушаков и др.

5.Укрытие, из которого солдаты стреляют. (Окопы)

6.Военный термин, обозначающий внезапное нападение. (Атака)

7. Мужское имя и пулемёт в гражданскую войну. (Максим)

8. Воинская часть, расположенная в городе. (Гарнизон)

9.Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)

10.Как называют солдата, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

11. Про кого говорят, что они ошибаются только один раз? (Саперы)

 12.Каких полководцев Великой Отечественной войны вы знаете? (Г. Жуков, А. Василевский, И. Конев, Р. Малиновский, К. Рокоссовский, С. Тимошенко и др.)

13.Какие рода войск входят в Вооруженные Силы России? (Сухопутные, ракетные, войска ПВО – противовоздушная оборона, Военно-Морской Флот, Военно-Воздушные Силы)

5этап «Строевая подготовка» Команда в полном составе прибывает на этап, проводит смотр строя и песни (выполнение строевых команд, строевые упражнения в движении, приветствие и песня в движении).

      6 этап «Медицинская  подготовка» Выполнить наложение повязки (чепец, крестообразная на затылок).Перенести раненого товарища в заданный объект на медицинских носилках

7 этап. «Физическая подготовка» Подтягивание на перекладине один участник из команды.

 8 этап «Полоса препятствий»

Рота отбой!!

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Мы поздравляем победителей дружеских состязаний (называет победителя). 

Спасибо всем участникам, спасибо милым дамам за добрые улыбки и бурю аплодисментов, которые вы дарили нашим защитникам.

                              Защитники Отечества!

Примите поздравления от нас.

Любые покорятся вам вершины,

И силы пусть не оставляют вас.

                               Вы вечно перед Родиной в ответе,

Оберегая тишину полей,

Чтоб мирно спали люди на планете,

Чтоб взрывов больше не было на ней.

                              Желаем силы, мира и побед.

Минуют пусть вас беды и ненастья.
Да осенит вас негасимый свет.

                           До новых встреч, друзья! Всего доброго!



Предварительный просмотр:

Сценарий 23 февраля.

Разработал учитель физической культуры  Русанов Н.Н.

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал.

Цель: создание праздничного торжественного настроения, поднятие спортивного духа у учащихся и их родителей.
Задачи:

1) способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций;
2) развивать спортивные качества у учеников: ловкость, смелость, уверенность в себе;
3) воспитывать чувства коллективизма, дружелюбия и поддержки.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были мужчины, поэтому мы все поздравляем мужскую половину с днем Защитников Отечества!

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Не всякий подвиг может совершить,

Тем более – в потоке мирных дней,

Но всякий должен Родине служить,

Болеть душой и сердцем лишь о ней.

Великий праздник нам февраль принес.

Защитникам Отечества – виват!

Убережет от бури и от гроз

Россию воин – доблестный солдат.

Название команд и девиз – учитель раздает командам название команд и девиз.

Команда «Рыцари»!                                                                                              

Наш девиз: не унывать!

Все пройти и все узнать!

Мы готовы, как всегда

Победить вас без труда!

«Богатыри»

Мы команда то, что надо.

Мы команда высший класс.

И, конечно, без сомненья

Победим сейчас мы вас!

  1. Эстафета «Курс молодого бойца» см. карточку №2
  2. Задание «Переправа».

Капитан надевает на себя обруч, сзади стоящий игрок держится за обруч. По

команде ведущего игроки должны вдвоем добежать до стойки. Капитан

передает обруч своему напарнику, сам остается на месте. Игрок с обручем

возвращается и берет следующего игрока. Так до тех пор, пока вся команда

не пройдет эстафету. Выигрывает та команда, которая быстрее всех окажется

на противоположной стороне.

  1. Эстафета «Пройди по болоту».

Каждой команде дается по 2 листа бумаги.  Задача членов каждой команды — по очереди перебраться по «кочкам» на другую сторону «болота», не «провалившись».

  1. Задание «Донесение в штаб» 

Участники по очереди проходят эстафету берут кусочек мозаики и несут в штаб, после того как все кусочки собраны, собирают общую картинку.

  1. «Минное поле» каждый участник проходит с завязанными глазами по прямой между кеглями, а водящий корректирует движение.

  1. Задание «Привал»

Если солдат голоден, то он не может думать не о чём, кроме еды. А настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед. Теперь проверим вашу хозяйственность. Наш следующий конкурс называется «Каша из топора».

Из них необходимо выбрать только те, которые нужны для приготовления супа, положить в пакет. Принести жюри. Выигрывает команда, которая быстрее всех и без ошибок выполнит задание.

Ингредиенты: вода, соль, свёкла, морковь, лук, картошка, капуста, мясо, огурец, кабачок, грибы, яйцо, макароны, рис.

Ведущий: ребята, давайте дадим немного отдохнуть нашим командам от

состязаний, и отгадаем загадки, за каждый правильный ответ 1 бал.

  1. Загадки.

Вот загадка, словно птица, мчится в небе голубом,

Города, моря, границы и загадки под крылом.

(Самолет)

Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд.

(Ракета)

Даже под полярным дном может плавать этот дом.

(Подводная лодка)

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг, черепаха — куда враг.

(Танк)

Стоят три старушки: вздохнут они, да охнут,

Вблизи все люди глохнут.

(Пушки)

Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут опустился.

(Парашют)

Летит, воет,

Упал, землю роет.

(Бомба, снаряд)

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом.

Буду помогать ему

Охранять свою… (страну)

Конкурс на внимание для мальчиков и девочек-болельщиков

На каждую команду выполнять своё действие:

Артиллерия – хлопать в ладоши

Танки – топать ногами Пехота – кричать «Ура!»

 Атака – выполнять все действия одновременно Команды чередуются ведущим.

7. Снайперы сбить как можно больше кегель малым мячом

  1. Задание «Перетягивание каната».

Задача игроков каждой команды перетянуть канат на свою территорию до

отметки соперников

Ведущий: Это был последний конкурс. Ребята, вы показали себя быстрыми, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества — это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.

Ведущий.

На лбу бывали шишки

Под глазом фонари

Уж если вы мальчишки,

То вы богатыри,

Царапины, занозы –

Вам страшен только йод.

Тут не стесняясь, слёзы

Сам полководец льёт.

Пусть головы в зелёнке

И в пластыре нога,

Но есть ещё силёнки,

Чтоб разгромить врага.

И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества, 



Предварительный просмотр:

Сценарий  спортивного праздника

«День здоровья»

Разработал учитель физической культуры  Русанов Н.Н.

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал.

Цели:

  1. популяризация физической культуры у учащихся школы;
  2. формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
  3. привитие здорового образа жизни;
  4. развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

Задачи: 

  1. развивать двигательные качества и умственные способности детей дошкольного возраста;
  2. организовать досуг и активный отдых воспитанников;
  3. укреплять дружеские отношения между воспитанниками разных групп;

Участники:

2 команды - 2 отряда пришкольного лагеря.

Место проведения: спортивный зал.

Определение победителей: команды победителей определяется по максимально набранным очкам.

Награждение: команда победителей награждается грамотами.

Оборудование:  гимнастические лавки, обручи, кегли, мячи, книги (мешочки с песком), маршрутные листы для каждой команды, маленькие кольца, скакалки.

ХОД ПРАЗДНИКА

- Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит вас.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

Чтобы провести соревнованье,
Вам нужен опытный судья.
Такое видно уж призванье –
Судьей, конечно, буду я.

- А сейчас мы зачитаем торжественную клятву от имени участников соревнований.

Клятва

- От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:

- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважая слабого соперника;

- клянемся соблюдать олимпийский девиз: “Быстрее! Выше! Сильнее!”;

- клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Объявляю товарищевскую встречу открытой!

Конкурсная программа

1. Домашнее задание “Визитная карточка”

(Командам дается слово для приветствия соперников и представления себя)

2. Разминка

Без спортивной подготовки
Танцы трудно танцевать.
Значит надо тренировки
Никогда не забывать.

Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело, дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшему испытанию.

Пожалуйста, музыка для разминки.

3. “Вращающийся мяч” – “Удочка прыжковая”

(по 3–4 участника от команды).

Конкурс зажигательный – самый обаятельный.

Победу здесь одержит тот, кому сегодня повезет.

Скачи, как конь или олень, но мяч ногами не задень.

(В центре круга водящий присев, вращает скакалку с мешочком песка, а участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется 1 участник).

Команды по очереди произносят название отряда и девиз.

  1. Станция «Распорядок дня»

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня: подъем, зарядка, завтрак, школа, прогулка, домашнее задание, ужин, свободное время, сон. Команды должны расставить карточки в правильном порядке.

  1. Станция «Аттракционная»

Канатоходцы. Первые участники команд кладут книжку (мешочек с песком) на голову и по сигналу проходят до кегли (стула) и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

  1. Станция «Эстафетная»

1) Бег в обручах.

3) Конкурс «Буксировка».

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

5)Конкурс «Кегли».

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю (у каждого игрока одна попытка).

  1. Станция «Угадай-ка»
  2. Вы любите громко кричать? Что – то я Вас не услышала! Еще раз спрошу.
    Вы любите громко кричать? Вот, теперь другое дело! Поиграем в игру Отгадай – ка!
    Ты, дружочек не молчи,
    Громко – громко ты кричи!


2.Хоть ранку щиплет он и жжет,
Но мне поможет только ……… йод


3.Зеленеют все поля,
В небе плывут облака,
Солнцем все кругом согрето
Всех зовет купаться ……. Лето


4.Чтоб здоровым, сильным быть
Утром спозаранку
Выхожу я на ……….зарядку


5.Белая водица –
Всем нам пригодится. 
Из водицы белой –
Все, что хочешь, делай: 
Сливки, Простоквашу, 
Масло в кашу нашу, 
Творожок на пирожок. 
Кушай, Ванечка – дружок! 
Ешь да пей, 
Гостям налей, 
И коту не пожалей! …….молоко

6.Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
………….. А, В, С.

7.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие ….. коньки

8.Как у апельсина дольки,
Только горечь валит с ног.
Он полезный, хоть и горький,
А зовут меня…. чеснок

6  «Посиделки»
Участники команды усаживаются на спортивной скамейке в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку мяч. Последний с игрушкой бежит, садится вперёд и снова передает. Эстафета продолжается до тех пор, пока участники не окажутся на первоначальных местах.
Учитывается время выполнения задания всей командой.

7 этап «Надувной мяч»
Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут боковым галопом!!! до ограничительного колпака, огибая его и обратно также. Когда 3-и пары участников пройдут дистанцию задание меняется. Стоя друг напротив друга два участника бегут галопом и передают тот же мяч. 
Учитывается время выполнения задания всей командой.
Реквизит: большой надувной мяч; колпак

8. Кенгуру. Прыжки с мячом зажатым ногами.

9. Пронести теннисный мячик в ложке.

Конкурс “Полезная привычка”.

Перед каждой командой на противоположной сторона на стуле лежат листочки и ручки. Необходимо добежать до стула, написать на листочках полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье.

Ведущий: Команды внимание!
Подходит к концу наша встреча со спортом
и с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!
С ним легче учиться и лучше работать.
Спорт главный помощник для каждой семьи!

Он всех награждает отличным здоровьем
И дружбу, любовь к самым близким дает.
Зовет он в поход или даже на подвиг,
Растить, делать, строить, учиться зовет!
И каждый сегодня у нас победитель,
Участие в празднике — главный итог.
Со спортом дружите – он самый хранитель
Всех ваши успехов в жизни – итог!