Конкурс «Учитель года России» 2021год
Конкурс не столько соревнование, сколько площадка по обмену опытом, творческая лаборатория учителя!
Самоанализ урока по физике "Электризация тел. Два рода зарядов"
Видеоурок по физике "Электризация тел. Два рода зарядов" (8класс)
Видеоурок внеклассного мероприятия "Я выбираю будущее" (10 класс)
Конкурсное испытание “У меня это хорошо получается»
Публичное выступление «Дистанционное обучение:плюсы и минусы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эссе
по теме «Я -учитель»
Клюевой Татьяны Викторовны
учителя физики
МБОУ «СОШ №16» ИГОСК
В жизни каждого человека наступает момент, определяющий его дальнейшую судьбу, - это выбор профессии. Очень важно не ошибиться, так как неверный выбор может сломать жизнь как самого человека, так и тех, кто его окружает.
Мой путь в педагогике еще не так уж и велик. Сначала это была педагогическая практика в институте, она дала мне почувствовать желание работать учителем. Я поверила, что именно в школе, работая с детьми, я смогу реализовать свой творческий потенциал. Но институт не выпускает «готовых учителей». Это стало ясно, когда я переступила порог школы. Первый год работы – словно учиться плавать: если выплывешь, то навсегда поймешь, что ты на правильном пути. Прошло время, и я поняла, что только знания делают педагога профессионалом, но они не могут быть константой: нужно постоянно погружаться в непознанный мир, открывать его и нести радость открытия своим ученикам.
В моей небольшой педагогической практике самым быстрым способом достичь успеха в воспитании и обучении детей оказался «метод проб и ошибок». Я пришла к выводу: чтобы учить других, надо учиться самому,чтобы развивать других, надо самому постоянно развиваться.
Василий Осипович Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь». Я считаю, в его словах есть все то, что должно быть у каждого педагога. Нужно уважать в ребенке личность и делать свою работу искренне, с душой и любовью. Учитель должен любить детей, обладать терпением и огромной трудоспособностью.
Работая в школе, я набираюсь опыта в преподавании у своих учителей, а теперь уже коллег.
Я - учитель…Осознание этого происходит постепенно... Теперь я в ответе за все те знания, которые даю ребятам.
На своих уроках я стараюсь пробудить интерес к предмету и и желание заниматься физикой. Стремлюсь к тому, что бы для каждого ученика обучение было осмысленным, ведь очень тяжело выучить формулу не понимая,зачем она нужна.Для этого я уделяю большое внимание мотивации учащихся и стараюсь делать уроки интересными и яркими. Специфика моего предмета такова, что даже при моих больших усилиях и стремлении ребят к учению существуют темы, которые даются классу или некоторым из учащихся тяжело. В таких случаях своей задачей, считаю максимально облегчить для ребят процесс усвоения темы и процесс усвоения для каждого конкретного ребенка сделать посильной.
Свою задачу как учителя физики я вижу в том, чтобы стимулировать поиск учащимися объяснения загадок природы на каждом уроке. Физика - наука экспериментальная. Поэтому мои ученики постигают законы устройства Вселенной через опыты, наблюдения и эксперименты, с удовольствием выполняют домашние эксперименты, лабораторные и практические работы. Приводят примеры по изученной теме, не выходя из кабинета, в котором находятся, или из домашней кухни, где больше всего они любят пребывать в домашней обстановке. Только потом мы мысленно выходим на улицу, поднимаемся выше или наоборот углубляемся в землю. Важно помнить, что каждый ребёнок, по своей сути, - исследователь, и следует не навязывать ему истины, а содействовать ему в их открытии. В преподавании физики я считаю это необходимым.
Общеизвестно, что игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Я использую игровую методику, особенно на уроке открытия новых знаний. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают материал.
21 век – век новых цифровых технологий. Поэтому преподавателю необходимо быть компетентным в области ИКТ, активно внедрять их в учебный процесс. Для достижения необходимого результата я стараюсь развивать информационно-коммуникационную компетентность у обучающихся. Именно поэтому самыми лучшими я считаю те уроки, когда мои ученики думают, спорят, сомневаются, принимают самостоятельные решения, а значит, творчески работают.
Мое педагогическое кредо: "Учиться, развиваться, совершенствоваться вместе с детьми каждый день. Учитель - "вечный" ученик". Дети думают, что я их учу, но на самом деле это они учат меня. Каждый мой ученик оставляет частичку себя в моем сердце, я очень надеюсь, что оно у меня настолько большое, что в нем хватит места для всех - настоящее сердце учителя.
Мне нравится общение с детьми, и приятно видеть, как они взрослеют, меняются в лучшую сторону. Каждое утро я иду в школу с хорошим настроением, потому что здесь мне нравится. Я иду не работать, а получать удовольствие от работы, делиться своими знаниями и опытом с учениками, чувствовать себя счастливой, оттого что я – учитель!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по теме: ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ ТЕЛ. ДВА РОДА ЗАРЯДОВ.
Цель урока: формирование первоначальных представлений об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существовании двух видов электрических зарядов.
Место этого урока в изучаемой теме.
Первый урок по разделу:
Учащиеся получили первоначальные сведения об электричестве.
Урок не связан с предыдущими уроками. Полученные сведения на этом уроке необходимы для усвоения последующего материала и для общего развития.
Тип урока: урок изучения нового материала. С применением фронтальной лабораторной работы с демонстрационными экспериментами.
При постановке цели урока использовалась проблемная ситуация. Содержание урока соответствует программе и задачам урока. Подготовлена мультимедийная презентация по теме урока.
Форма выбора урока способствовала созданию заинтересованности в изучении темы урока, возрастным особенностям учащихся 8 класса.
Урок, в котором работа идет поэтапно, помогал формировать у учащихся правильное и осознанное усвоение и восприятие материала.
На уроке старалась создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества.
Удалось ли мне решить поставленные задачи, достичь планируемых результатов урока, избежать при этом перегрузки учащихся?
План урока выполнен полностью. Поставленные задачи решены успешно.
Формы групповой работы уменьшают нагрузку на одного ученика, способствуют сплочению коллектива, лучшему усвоению материала. Ликвидируют боязнь ученика дать неправильный ответ. Практические работы способствуют привитию интереса и любви к предмету. Практическая направленность изучаемого материала дает главное на уроке – мотив изучения физики. В конце урока было дано дифференцированное домашнее задание, зафиксированное на доске.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №16"
Изобильненского городского округа Ставропольского края
Конспект внеклассного мероприятия «Я выбираю будущее»
Составитель: учитель физики
МБОУ «СОШ№16» ИГОСК
Клюева Татьяна Викторовна
2020 уч.год
Внеклассное мероприятие в 10 классе «Я выбираю будущее»
Цель мероприятия: расширить представление детей о самопознании, саморазвитии; побуждать к анализу своих поступков, мыслей, чувств, формировать у учащихся здоровый образ жизни, ценностное отношение к семье. Активизировать мотивацию профессионального самоопределения.
Задачи:
-формирование готовности и способности к выбору направления профильного образования;
-формирование основ социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений;
-целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности
- целенаправленное формирование представлений о рынке труда и требованиях, предъявляемых различными массовыми востребованными профессиями к подготовке и личным качествам будущего труженика; формирование и оценку навыка разрешения проблем (проблемных ситуаций);
-развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)
Форма проведения – беседа.
Оборудование: вырезанные геометрические фигуры — треугольники, круги, квадраты, мячик.
Ход мероприятия
Учитель вместе с детьми садятся за круглый стол.
Учитель: Здравствуйте, те, кто весел сегодня,
Здравствуйте, те, кто грустит,
Здравствуйте, те, кто общается с радостью,
Здравствуйте, те, кто молчит.
Улыбнитесь, пожалуйста, все, кто готов работать сегодня с полной отдачей, активно, и показать себя только с хорошей стороны.
Еще раз Здравствуйте!
Учитель: Название темы вы узнаете не сразу, а постепенно угадаете. Каждое слово будет отражать не только содержание, но и цель нашего мероприятия. Итак, начнём: первое слово в теме «Я».
Кто будет сегодня главным действующим лицом? Обратимся к вашему «Я».
Начиная со слова «Я», похвалите себя, при этом необходимо передать мячик соседу справа.
Учитель: Как приятно находиться в одной компании с такими умными, скромными, …….взрослыми людьми. Не забывайте о своих достоинствах никогда, ведь они известны не только вам, они прекрасно видны окружающим.
(Учащиеся остаются на своих местах) на доске прикрепляется слово «Я»
Учитель: перед вами разные фигуры возьмите себе любую понравившуюся
Дети разбирают треугольники квадраты и круги.
Учитель: Что вы сейчас делали?
Выбирали! Следующее слово в названии темы.
На доске крепится слово «ВЫБИРАЮ. Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Приведите примеры ситуаций, когда приходится делать выбор. Пусть эти ситуации отражают разные стороны нашей жизни.
Вам, наверняка, интересно, что же обозначает каждое изображение на ваших карточках. Каждый из вас не случайно взял ту или иную картинку. Итак, круг – символ гармонии, заинтересован в хороших межличностных отношениях, доброжелательный, чувствительный, сопереживающий, неконфликтный. Отличный коммуникатор, прекрасно чувствует себя в обществе;
квадрат – неутомимый труженик, любит порядок, предсказуемую жизнь, организует людей и вещи вокруг себя. Выносливый, терпеливый, исполнительный. Слывут эрудитами, им необходима постоянная потребность в информации;
треугольник – символ лидерства, концентрируется на главной цели и достигает ее. Энергичный, рискованный, категоричный. Стремится достичь высокого результата, приобрести высокий статус, сделать карьеру;
Учитель: В нашей теме осталось ещё одно слово. Какие у вас предположения по поводу последнего слова? Что можно выбирать?
Ученики называют разные слова, пока не назовут слово «будущее»
Учитель: Действительно — это слово «будущее». А что такое будущее? (Возможные ответы учащихся: «То, что следует за настоящим; то, что будет…»)
На доске крепится слово «БУДУЩЕЕ»
Представим, что будущее – поезд, но он без пассажиров. Пассажирами станут существительные, которые и определяют, на ваш взгляд, будущее любого человека, например, будущее – это карьера и т.д.
(На это задание отводится 2-3 минуты)
Будущее каждого человека складывается из множества составляющих. Определить, какие из них более главные, какие менее, достаточно сложно. Сегодня мы остановимся лишь на одной - профессия
Конечно, будущее невозможно представить без какой-либо профессиональной деятельности. Сейчас в мире насчитывается более 50000 профессий. Предлагаю составить список самых- самых профессий. Работа в группах.
Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, эколог;
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер, парикмахер, пекарь, полицейский, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик;
Самые отважные: пожарный, каскадёр, моряк-подводник, лётчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапёр, шахтёр, военный;
Сейчас у вас появится возможность стать актёрами пантомимы. Представитель из каждой группы изобразит выбранную профессию, используя только мимику и жесты Задача – догадаться, о какой профессии рассказывает пантомима.
Один учёный, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий ! ошибся в своём выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен. Почему же так много молодых людей ошибается в своём выборе? Как вы считаете?
Типичные ошибки при выборе профессии
1. Выбор профессии «за компанию».
2. Выбор престижной профессии.
3. Отождествление учебного предмета с профессией.
4. Отождествление профессии с конкретным человеком, который нравится.
5. Несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии.
6. Выбор профессии под давлением родителей.
7. Устаревшие представления о характере труда и возможностях профессии.
8. Неумение разобраться в себе, своих склонностях, способностях и мотивах.
«Формула профессии»
Скажите, пожалуйста, что получится, если сложить три слова «хочу», «могу» и «надо»?
(Дети высказывают предположения.)
Осознанный выбор-это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в это профессии именно в данный момент (надо).
Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.
Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:
- хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;
- могу - это все, что мне по силам, по способностям;
- надо - это все, что нужно для общества, страны.
Вместе получается формула осознанного выбора профессии.
Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор!»
Как же работает формула осознанного выбора профессии?
ПРИМЕР
Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь - стану репортером.
Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии
Один мудрец сказал: «Чтобы не ошибаться, нужен опыт, а чтобы нажить опыт, нужно ошибаться»
Я хочу рассказать вам притчу , какой вывод можно сделать из прослушанного.
Прохладным весенним днем улитка начала взбираться по вишневому дереву. Стояла весна, и вишня была покрыта белым цветом. Воробьи на соседнем дереве стали потешаться над улиткой: — Зачем ты лезешь на дерево? Разве не видишь, что там нет ягод? Да дерево зачем-то выбрала самое высокое! Не останавливаясь, улитка ответила: — Я уже сейчас вижу, что это дерево цветет обильнее других, значит, и ягод на нем будет много. А когда я доберусь до вершины, на нем как раз и вишни появятся.
Так вот, ребята, чтобы в жизни у вас всё было благополучно – ставьте перед собой цели, думайте всегда только о хорошем, о добром и да поможет вам Ангел-хранитель.
-Человек – строитель своей жизни, и от того, какой он выбрал материал, зависит его будущее. Если это добро и справедливость, то его будущее будет счастливым. А если это вредные привычки, лень, зло, хамство – ему останется только что обвинять окружающих в том, что его не устраивает его судьба. Вы спросите: «кто виноват?» - конечно он сам. Просто в нужное время и в нужный час он последовал не тем принципам.
Вывод:
Порой в жизни нам кажется, что окружающие нас люди, происходящие события и прочее - все это либо черное либо белое. Но реальный мир многоцветен. И помните – только Вы выбираете свое будущее!
На память о нашей теплой встрече позвольте подарить вам эти открытки-памятки (каждому учащемуся раздаются рекомендации по выбору профессии).
Выбор профессии — наиболее важное решение, которое необходимо принять в юном возрасте каждому человеку. Не все молодые люди знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.
При выборе профессии следует учитывать:
· Желания, интересы и склонности личности, то есть то, что можно обозначить словом хочу.
· Возможности личности - знания, способности, психологические особенности, состояние здоровья - могу.
· Запросы рынка труда, потребность в кадрах - надо.
Ошибки и затруднения при выборе профессии:
· Отношение к выбору профессии как к выбору пожизненного пристанища, ориентация сразу на профессию высокой квалификации.
· Выбор профессии «за компанию», чтобы не отстать от друзей.
· Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией.
· Увлечение только внешней или какой-либо частной стороной профессии.
· Существующие предрассудки, когда некоторые важные для общества профессии и занятия считаются недостойными, неприличными.
· Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профессию.
· Неумение разбираться в своих личных качествах, склонностях, способностях, подготовленности.
· Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.
Правила выбора профессии:
· Необходимо изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в вашем регионе.
· Важно изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценку, уровень притязаний и др.).
· Следует выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.
· Подробно изучить выбранную профессию: ознакомиться с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание, условия труда и требования, предъявляемые профессией к человеку. Изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста.
· Сравнить полученные знания о профессии со своими возможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, психологом, получить квалифицированную профконсультацию.
· Всегда рассматривать запасной вариант профессионального выбора.
Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации намерения и овладении профессией в совершенстве.
Помни: Всё в твоих руках!
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Наименование внеурочного мероприятия: « Я выбираю будущее»
Место проведения: учебный кабинет МБОУ «СОШ №16» ИГОСК
Дата проведения: 09.12.2020 г.
Учитель физики: Клюева Татьяна Викторовна
Определение мероприятия в системе воспитательной работы. Данное мероприятие входит в систему мероприятий, направленных на формирование у учащихся старших классов представлений о будущей профессии и на подготовку к профессиональному самоопределению.
Определение формы: круглый стол
Конкретные воспитательные задачи и педагогические цели:
Цель мероприятия: расширить представление детей о самопознании, саморазвитии; побуждать к анализу своих поступков, мыслей, чувств, формировать у учащихся здоровый образ жизни. Активизировать мотивацию профессионального самоопределения.
Задачи:
-формирование готовности и способности к выбору направления профильного образования;
-формирование основ социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений;
-целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности
- целенаправленное формирование представлений о рынке труда и требованиях, предъявляемых различными массовыми востребованными профессиями к подготовке и личным качествам будущего труженика; формирование и оценку навыка разрешения проблем (проблемных ситуаций);
-развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)
Оборудование: вырезанные геометрические фигуры — треугольники, круги, квадраты, мячик.
1 этап. Планирование (причины проведения мероприятий)
Данное мероприятие является актуальным и значимым для данной категории детей, т.к. приводит учащихся к пониманию правильного выбора профессии.
2 этап. Организация подготовки
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы с обучающимися. Подобрана литература, изготовлены памятки-буклеты с рекомендациями по выбору профессии.
3 этап. Проведение (позиция учителя, обучающегося)
Мероприятие строилось в диалоге: учитель – обучающиеся, обучающиеся- обучающиеся, а также проведена групповая работа.
Обучающиеся активно включались в диалоговые формы общения, и друг с другом и с учителем. Старалась услышать мнение каждого. На занятии царила атмосфера сотрудничества и психологического комфорта.
Учащиеся прогнозировали, чем они будут заниматься, самостоятельно определили тему мероприятия. Я уверена, что самостоятельное целеполагание прививает у учащихся навыки исследовательской работы и желание самостоятельно решать возникающие ситуации. На мероприятии шло развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся. Работа в группах была оживленной. Обучающиеся активно принимали участие, отвечали на вопросы, проявляли навыки артистизма.
4 этап. Оценка результатов
Мое мнение: На занятии были созданы условия для совместной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей, созданы условия для реализации ситуаций, развивающих эмоционально-ценностную сферу обучающихся. Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. В течение всего мероприятия для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Они способствовали развитию у обучающихся навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. Обучающимся были предложены вопросы для обсуждения, на которые они оживленно отвечали. Я думаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми.
Обучающиеся на мероприятии работали активно. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей.
5. Перспективы своей деятельности.
Подобное мероприятие является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей. Должна вестись системная работа по профессиональному самоопределению учащихся, что я и буду реализовывать в следующих подобных мероприятиях.
Считаю, что мероприятие цели достигло, обучающиеся получили удовлетворение от проделанной работы.