Рабочие программы

Клюева Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа основного общего образования по физике для 9 класса для обучающихся с задержкой психического развития.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17.05. 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»(Зарегистрировано Минюстом РФ 07.06.2012 г. № 24480), в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1645, от 31.12.2015 г. № 1578, от 29.06.2017 г. № 613).
  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 г. № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 г. № 81).
  4. Примерной основной образовательной программой основного общего образования.
  5. Основная  образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №16» ИГОСК.
  6. Учебного плана МБОУ «СОШ №16» ИГОСК.
  7. Примерная рабочая программа/ Физика. 7—9 классы: рабочая программа к линии УМК А. В. Перышкина, Е. М. Гутник : учебно-методическое пособие / Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М.: Дрофа, 2017.

В программу внесены следующие изменения:

  • при рассмотрении физических явлений все понятия вводятся на наглядной основе и в виде простейших процессов;
  • формулы даются через решение задач и приводятся в описательной форме;
  • определения даются в упрощенной форме, так как они трудны для учащихся с задержкой психического развития.

Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

Все основные понятия вводятся на наглядной основе. Формулы даются в процессе практических упражнений через решение задач и приводятся в описательной форме. Все теоретические положения даются исключительно в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления учащихся.

Изучение физики  направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой физических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных физической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • развитие высших психических функций, умение ориентироваться в задании, анализировать его, обдумывать и планировать предстоящую деятельность.

Место физики в учебном плане

Данная программа  содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Количество учебных недель 34, для обучающихся, находящихся  на индивидуальном обучении отводится 1 час в неделю.

Содержание учебного курса

  1. Законы взаимодействия и движения тел  (12часов)

ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Определение координаты движущего тела. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.  Скорость прямолинейного равноускоренного движения. Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Относительность движения. Относительная погрешность измерений. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

  1. Механические колебания и волны. (6 часов)

Колебательное движение. Свободное  колебания. Колебательные системы. Маятник. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в среде.  Волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн. Источник звука. Звуковые колебания. Скорость звука.

  1. Электромагнитное поле (8 ч). 

Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током.  Сила Ампера.  Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция.  Электрогенератор (ознакомительно).

Переменный ток. Скорость распространения электромагнитных волн. Дисперсия света.

  1. Строение атома и атомного ядра (6 ч)

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

  1. Тестирование ( 1ч)
  2. Итоговое повторение (1 ч)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

1

Законы взаимодействия и движения тел

12

2

Механические колебания и волны

6

3

Электромагнитное поле

8

4

Строение атома и атомного ядра

6

5

Тестирование

1

6

Повторение

1

Всего

34



Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

Рабочая программа основного общего образования по физике для 9 класса для обучающихся с задержкой психического развития.

  1. Федеральный  закон  от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации».
  2. Рабочая программа курса химии 9 класса составлена на основе  программы авторского курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана. ФГОС. Химия. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций,  М. «Просвещение», 2019г.
  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 г. № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 г. № 81).
  4. Примерной основной образовательной программой основного общего образования.
  5. Основная  образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №16» ИГОСК.
  6. Учебного плана МБОУ «СОШ №16» ИГОСК.

Место предмета в базисном учебном плане

Данная программа  содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Количество учебных недель 34, для обучающихся, находящихся  на индивидуальном обучении отводится 1 час в неделю.

Цели учебного курса

Создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы. Формирование у обучающегося единой целостной химической картины мира, обеспечение преемственности между основной и старшей ступенями обучения.

Задачи программы

Для обучающегося с ЗПР при изучении учебного курса химии ставятся те же учебно-воспитательные цели и задачи. Однако особенности психического развития детей указанной категории, прежде всего недостаточная сформированность мыслительных операций, обуславливают дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий осмысление выполняемой учебной работы. В связи с особенностями поведения и деятельности обучающегося (расторможенность, неорганизованность) необходим строжайший контроль за соблюдением правил техники безопасности при проведении лабораторных  и практических работ.

Планируемые результаты освоения курса химии

Изучение химии в основной школе даёт возможность достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

  1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
  2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
  3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  4. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  3. Умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения.

Предметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

  1. Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
  2. Осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

Содержание  учебного предмета (курса)

  Содержание курса химии 9 класса (1 ч в неделю; всего 34ч)

Тема 1. Повторение основных вопросов курса химии 8 класса (1 час)

Блок 1. Классификация химических реакций.(3 часа)

Тема 2. Окислительно-восстановительные реакции. Тепловые эффекты химических реакций.

Тема 3. Скорость химических реакций.

Тема 4. Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии

Блок 2. Химические реакции в водных растворах. (4 часа)

Тема 5. Сущность процесса электролитической диссоциации

Тема 6. Диссоциация кислот, оснований и солей

            Тема 7. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

            Тема 8. Обобщение по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация»

            Блок 3. Галогены. (3 часа)

Тема 9. Характеристика галогенов.

Тема 10. Хлор.

Тема 11. Соляная кислота и ее соли.

Блок 4. Кислород и сера. (5 часов)

Тема 12. Характеристика кислорода и серы

Тема 13. Свойства и применение серы.

Тема 14.  Сероводород. Сульфиды

Тема 15.  Оксид серы (IV).Сернистая кислота

Тема 16. Обобщение по теме «Кислород и сера»

Блок 5. Азот и фосфор. (5 часов)

Тема 17. Характеристика азота и фосфора. Аммиак.

Тема 18. Соли аммония. Азотная кислота. Свойства разбавленной азотной кислоты.

Тема 19. Соли азотной кислоты. Азотные удобрения.

Тема 20. Фосфор

Тема 21. Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота, ее соли.

Блок 6. Углерод и кремний. (4 часа).

Тема 21. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода.

Тема 22. Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм. Углекислый газ.

Тема 23. Угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

Тема 24. Кремний и его соединения. Стекло. Цемент.

Блок 7. МЕТАЛЛЫ (6 часов)

Тема 25. Характеристика металлов.

Тема 26. Магний. Щелочноземельные металлы

Тема 27. Кальций и его соединения. Жесткость воды

Тема 28. Алюминий. Важнейшие соединения алюминия

Тема 29. Железо.

Тема 30.  Обобщение по теме «Металлы»

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Блок 8. Краткий обзор важнейших органических веществ. (3 часа)

Тема 31.  Органическая химия.

Тема 32.  Предельные углеводороды. Непредельные углеводороды.

Тема 33.  Обобщающий урок по теме « Важнейшие органические соединения».

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

9 класс  (34 ч)

1

Классификация химических реакций

3

3

Химические реакции в водных растворах

4

4

Галогены

3

5

Кислород и сера

5

6

Азот и фосфор

5

7

Углерод и кремний.

4

8

Металлы

6

9

Органическая химия

3

10

Повторение

1

Итого

34



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа основного общего образования по физике для 9 класса для обучающихся с задержкой психического развития.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05. 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано Минюстом РФ 07.06.2012 г. № 24480), в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1645, от 31.12.2015 г. № 1578, от 29.06.2017 г. № 613).
  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г. № 19993), (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.06.2011 г. № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 г. № 81).
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательной программы основного общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38, от 21.04.2016 г. № 459, от 29.12.2016 г. № 1677).
  5. Основная  образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №16» ИГОСК.
  6. Учебного плана МБОУ «СОШ №16» ИГОСК.
  7. Устава  МБОУ «СОШ №16» ИГОСК.
  8. Авторской программы  курса «География». 5–9 классы / авт.-сост. Е. М. Домогацких. — М.: ООО «Русское слово — учебник» », 2019.

Место географии в учебном плане

Данная программа  содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Количество учебных недель - 17, для обучающихся, находящихся  на индивидуальном обучении отводится 0,5 часа в неделю.

Требования к результатам освоения географии

Личностные результаты освоения представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

  1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находящихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
  2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов.
  3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культу- 10 ры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

 Межпредметные понятия.

При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

 • выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов).

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

 • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

 • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

• выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

 • ставить цель деятельности на основе определённой проблемы и существующих возможностей;

• формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

 • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО РОССИИ. 9 КЛАСС

(17 часов)

Введение (1 час)

Экономическая и социальная география. Предмет изучения. Природный и хозяйственный комплекс.

Учебные понятия Социально-экономическая география, хозяйственный (территориальный социально-экономический) комплекс.

Тема 1. Россия на карте (1 час)

Содержание темы

Формирование территории России. Исторические города России. Время образования городов как отражение территориальных изменений. Направления роста территории России в XIV–XIX вв. Изменения территории России в ХХ в. СССР и его распад.

Тема 2. Природа и человек (2 часа)

Природные условия. Их прямое и косвенное влияние. Адаптация человека к природным условиям — биологическая и небиологическая. Связь небиологической адаптации с уровнем развития цивилизации. Хозяйственный потенциал природных условий России.

Тема 3. Население России (3 часа)

Численность населения России. Естественный прирост и воспроизводство населения. Демографические кризисы. Демографическая ситуация в России. Размещение населения России.

Тема 4. Отрасли хозяйства России (5 часов)

Национальная экономика. Понятие о предприятиях материальной и нематериальной сферы. Отрасли хозяйства. Три сектора национальной экономики. Отраслевая структура экономики. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения производства. Сырьевой, топливный, водный, трудовой, потребительский, транспортный и экологический факторы. Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная, газовая и угольная промышленность.

Тема 5. Природно-хозяйственные регионы России (4 часа)

Европейский Север, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Единственный сырьевой регион Западной экономической зоны.

Европейский Север — самый большой по площади регион ЕТР. Топливные и энергетические ресурсы — основа хозяйства региона. Мурманск — морские ворота страны.

 Европейский Северо-Запад, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Северо-Запад — транзитный регион между Россией и Европой. Бедность природными ресурсами. Выгодное географическое положение — главный фактор развития промышленности региона. Опора на привозное сырьё. Машиностроение — ведущая отрасль промышленности региона. Санкт-Петербург — многофункциональный центр региона.

Повторение (1 час)

Место России в мировой экономике. Хозяйство России до ХХ в. Россия в ХХ–XX вв. Перспективы развития.

Тематическое планирование учебного материала

9 класс

Раздел (название главы)

Кол-во часов по авторской программе

Введение

1

2

Россия на карте

1

3

Природа и человек

2

4

Население России

3

5

Отрасли хозяйства России

5

6

Природно-хозяйственные регионы России

4

7

Повторение

1

8

ИТОГО

17



Предварительный просмотр:

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся с умственной отсталостью разработана для основе:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 классы. Допущенной Министерством образования и науки РФ. Под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Владос.2011г.
  2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва.
  3. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. География. Автор Т.М. Лифанова. Москва.  Владос, 2011г.
  4. Адаптированной основной образовательной программы МБОУ «СОШ № 16»ИГОСК для обучающихся с умственной отсталостью.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану  МБОУ «СОШ № 16» ИГОСК для обучающихся с умственной отсталостью на изучение биологии в 8 классе отводится 17 ч. в год – 0,5 ч  в неделю.

Цель школьного курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

Результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программы оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение обучающимися программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты освоения адаптированной программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностные результатам освоения относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

Адаптированная программа для обучающихся с умственной отсталостью определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Мировой океан

2

3

Африка

2

4

Австралия

2

5

Антарктида

2

6

Северная Америка

2

7

Южная Америка

2

8

Евразия

2

9

Обобщающий урок

2

Итого

17

Содержание тем учебного курса

Введение – 1 час

Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан.

Океаны – 2 часа

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Современное изучение Мирового океана.

 Африка – 2 часа

Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова.  Разнообразие рельефа, климата и природных условий.  Растения тропических лесов. Животные тропических лесов.  Растительный мир саванн.  Животный мир саванн.  Растительный и животный мир пустынь. Население. Жизнь и быт народов. Государства, их столицы (Египет, Эфиопия, ЮАР — или другие по выбору учителя).  Обобщающий урок.

Австралия – 2 часа

  Географическое положение, очертания берегов, острова.  Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера.  Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.  Растительный мир. Животный мир. Охрана природы.  Население (коренное и пришлое).  Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн.  Обобщающий урок.

Антарктида – 2  часа

  Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.  Особенности природы, ее поверхность и климат.  Растительный и животный мир. Охрана природы.  Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды.  Обобщающий урок.

Северная Америка – 2 часа

Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства. США. Канада. Мексика. Куба.

Южная Америка -2 часа

Географическое положение, очертания берегов. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Растительный мир пустынь, саванн и горных районов. Животный мир. Население (коренное и пришлое). Крупные государства (Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя), их столицы. Обобщающий урок Часть света — Америка.

Евразия – 2 часа

Евразия — величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова. Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы.

 Обобщающий урок – 1 час



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана адаптированная  рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва.
  3. Адаптированная основная программа  общего образования МБОУ «СОШ № 16» ИГОСК для обучающихся с умственной отсталостью.
  4. Авторская программа  по биологии  для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Авторы: В.И. Сивоглазов, Т.В. Шевырева, Л.В. Кмытюк, В.В. Воронкова / Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы/ Под редакцией В.В. Воронковой.-М. Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011 года.
  5. Биология. Животные. 8кл.: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А. И. Никишов, А.В. Теремов –М.: Просвещение,  2016.

Цели и задачи обучения

    При изучении раздела « Животные» обучающиеся получают элементарные сведения о животном мире, знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных, получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни.

Цель: создание условий для формирования знаний об окружающем мире: умения ориентироваться в мире животных; использовать полученные знания в повседневной жизни; применять биологические знания.

Основными задачами преподавания биологии являются:

  1. Сообщение учащимся знаний  об организме человека и его здоровье; привитию навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
  2. Проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе.

Коррекционные задачи:

  1. Развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, память;
  2. Научить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

Место учебной дисциплины в учебном плане

Согласно учебному плану  МБОУ СОШ № 16 ИГОСК для обучающихся с умственной отсталостью на изучение биологии в 8 классе отводится 17 ч. в год – 0,5 ч  в неделю.

Содержание тем учебного курса

Введение – 1час.

Тема 1. Многообразие животного мира. 

Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Позвоночные и беспозвоночные животные. Дикие, сельскохозяйственные и домашние животные. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных

Тема 2. Беспозвоночные животные - 3 часа.

Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании.

Круглые черви - паразиты  человека (глиста).

Бабочка-капустница (и ее гусеница), яблонная плодожорка, майский жук, комнатная муха.

Тема 3. Позвоночные животные - 13 часов

Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета).

Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания — водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство.

Земноводные. Общие признаки земноводных. Среда обитания.

Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения.

Пресмыкающиеся.

Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие.

Питание птиц.

Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).

Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц.

Курица, гусь, утка — домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят.

Млекопитающие, или звери. Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни.

Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов.

Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина.

Растительноядные животные дикие и домашние. Общие признаки растительноядных животных.

Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование.

Приматы. Общая характеристика.

Учебно - тематический план

№/№

Название разделов и тем

Количество часов на раздел

Лабораторные работы

1.

Введение

1

2.

Беспозвоночные животные  

3

3.

Позвоночные животные

12

4.

Повторение

1

Всего:

17

0