Открытое занятие в группе раннего возраста "В гости к солнышку".

Несова Анастасия Михайловна

Задачи:

Познавательные:

- Закреплять цвета спектрального ряда (красный, желтый, синий), умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).

Развивающие:

- развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- формировать доброжелательные отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в группе раннего возраста «В гости к солнышку».

Задачи: 

Познавательные:

- Закреплять цвета спектрального ряда (красный, желтый, синий), умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).

Развивающие:

- развивать восприятие, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

- формировать доброжелательные отношения к окружающему миру.

Материал: Игрушки (заяц, ёжик, белка). Корзинка, ведёрко, шишки и орешки, солнышко, прищепки. Плоскостные геометрические фигуры.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Все они пришли к нам в гости. Я предлагаю вам встать в наш добрый круг. Ребята, поприветствуйте наших гостей.

Коммуникативная игра -  приветствие.

Придумано кем – то мудро и просто,

При встрече здороваться: «Доброе утро! »

Доброе утро солнцу, и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте и мы с вами улыбнёмся,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ваши улыбки поднимают всем настроение, их очень приятно видеть.

- Ребята я сегодня получила письмо от лесных жителей. Они просят нас помочь им отыскать солнышко. Поможем лесным друзьям (ответы ответы)

Но дорога нам предстоит дальняя.

Вот по одной из них мы и отправимся в лес. И сделаем мы ее сами.

Посмотрите,  что у меня есть (воспитатель показывает детям плоскостные геометрические фигуры).  Мы  выложим тропинку из  геометрических фигур.

Дидактическая игра «Строим дорожки».

Выложить детьми  ряд фигур, чередуя их по цвету: синий, жёлтый. Соблюдая цвет.

           

                        

        

Проговаривание (мнемодорожки).

Воспитатель: - Вот, мы и пришли.

Воспитатель: - Кто это у нас под елочкой?

Ребята: - Зайчик (описание зайчика)

Воспитатель: - Ребята, а он весь дрожит, замёрз. Без солнышка холодно. Согреем зайчика? (ответы детей)

Артикулярная гимнастика: «Согреем зайчика».          

Воспитатель: - Ребята зайчик говорит, что он и  его друзья  - лесные звери, каждое утро просыпаются и встречают солнышко, которое их согревает. А сегодня оно уснуло за тучками.

Воспитатель: - Ребята поможем зайчику найти солнышко?

 Ребята: - Да.

Воспитатель: - Возьмём зайчика найти солнышко? (ответы детей)

По дороге мы шагаем

Вот так, вот так

Дружно ножки поднимаем

Вот так, вот так

Дружно ручки поднимаем

Вот так, вот так

Очень долго с вами шли,

Только солнце не нашли.

Воспитатель: - Слышите кто бежит по дорожке? Топ – топ – топ, топочут ножки. Пых – пых – пых, сопит и на нас глядит? Кто это ребята?

Ребята: - Ёжик.

Воспитатель: Ёжику темно в лесу без солнышка и грустно. Поиграем с ёжиком?

Игровое упражнение «Жил в лесу колючий ёжик».

1.Жил в лесу колючий ежик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать - хлоп, хлоп, хлоп,

Не умел он топать - топ, топ, топ.

Не умел он прыгать - прыг, прыг, прыг,

Только носом шмыгал - шмыг, шмыг, шмыг.

2. В лес ребята приходили, да-да-да,

И ежа всему учили -  да-да-да.

Научили, хлопать -  хлоп, хлоп, хлоп,

Научили, топать - топ, топ, топ.

Научили, прыгать - прыг, прыг, прыг,

А он их… носом шмыгать - шмыг, шмыг, шмыг.

Воспитатель: - Ребята ёжик не знаешь где солнышко искать. Возьмём его с собой? (ответы детей)

Воспитатель: - Слышите, ребята белка на дереве. Цок, цок. Как белка цокает? Какая белка? (Дети описывают белку).

Воспитатель: - В лесу темно без солнышка. Белочка все запасы растеряла, поможем собрать орешки в ведёрко, а шишки в корзинку. (Дети помогают белке собрать запасы)

Воспитатель: - Белочка вас благодарит за помощь и знает где живёт солнышко. За высокой горой стоит домик. там и живет наше солнышко.

Дети идут по дорожке к солнышку под музыку  «Дорогою добра».

Упражнение «Солнышко».

В гости к солнышку мы шли, (ходьба по кругу)

Наше солнышко нашли (ходьба на месте)

Нам в ладошки посвяти (протягивают руки)

Солнышко, скорее

Мы ладошки согреваем,

Стало нам теплее.

Закличка: «Солнышко – ведрышко».

Солнышко – ведрышко!

Выгляни в окошко

Обогрей всех зверят,

Ещё маленьких ребят.

Воспитатель: - Солнышко проснись. Заспалось, спрятала её тучка. Ребята поможем солнышку проснуться? Выходи скорее.

Воспитатель: Солнышко проснулось. Умоем наше солнышко? (ответы детей)

Потешка: «Водичка – водичка». 

Водичка – водичка

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели.

Воспитатель:  Ребята, пока солнышко спало, она все лучики растеряла. (Дети прикрепляют лучики прищепками).

Воспитатель: - Ребята мы помогли зайчику, ежику, белочке найти солнышко. Пора возвращаться в сад. До свидания!

По дороге мы шагаем

Вот так, вот так

Дружно ножки поднимаем

Вот так, вот так

Дружно ручки поднимаем

Вот так, вот так

Очень долго с вами шли,

И солнышко нашли.

Воспитатель: Спасибо за внимание.