Диагностический инструментарий

Светлана Николаевна Темирчева

Перечень используемого психодиагностического  инструментария.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perechen_ispolzuemogo.docx281.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Перечень используемого
                         психодиагностического  инструментария.

Перечень используемого
психодиагностического  инструментария

                     Цель использования

Диагностический альбом «Цветик-семицветик» для детей 3-4 лет под ред.Н.Ю.Куражевой, Речь Санкт-Петербург-Москва 2023

Исследование развития психических процессов и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Диагностический альбом «Цветик-семицветик» для детей 4-5 лет под ред.Н.Ю.Куражевой, Речь Санкт-Петербург-Москва 2023

Исследование развития психических процессов и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Диагностический альбом «Цветик-семицветик» для детей 5-6 лет под ред.Н.Ю.Куражевой, Речь Санкт-Петербург-Москва 2023

Исследование развития психических процессов и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Диагностический альбом «Цветик-семицветик» для детей 5-6 лет под ред.Н.Ю.Куражевой, Речь Санкт-Петербург-Москва 2023

Исследование развития психических процессов и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Диагностика познавательного развития (комплект материалов для обследования детей в возрасте от 6 месяцев до 10 лет) Е.А.Стребелева, С.Б.Лазуренко, А.В.Закрепина, Москва Просвещение 2021.

Исследование развития психических процессов и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко Экспресс-диагностика в детском саду, Москва Генезис 2008

Исследование развития психических процессов и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста под ред.Е.А.Стребелевой, Москва Просвещение 2020

Исследование развития психических процессов и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

Тестовая беседа для оценки психосоциальной зрелости В.Богомолова

определить сформированность знаний об окружающем мире, оценить запас имеющихся бытовых знаний.

Методика «Последовательность событий» А.Н.Берштейн.

определение способности к логическому мышлению, обобщению, умение понимать связь событий и строить последовательное умозаключение.

Методика «Исключение понятий» М.М.Семаго.

изучение уровня обобщающих операций ребенка, возможности отвлечения, способности его выделять существенные признаки предметов или явлений и на этой основе производить необходимые суждения.

Методика «Найди и вычеркни» Т.Д.Марцинковская, Е.Л.Доценко.

диагностика продуктивности и устойчивости внимания.

Методика «Образец и правило» А.Л.Венгер.

выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условий задачи, умения преодолевать отвлекающее влияние посторонних факторов.

Методика «Простые аналогии» М.М.Семаго.

изучение установления логических связей и отношений между понятиями (предметами), сформированности основ понятийного мышления.

Методика Запоминание 9 слов» Л.А.Ясюкова

определение объёма кратковременного произвольного слухоречевого запоминания

Методика «Кратковременная зрительная память» Л.А.Ясюкова

определение объема кратковременной зрительной памяти.

Методика Запомни и расставь точки» Р.С.Немов.

с помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка.

Методика «Мотивационная готовность» А.Л.Венгер

выявление уровня сформированности внутренней позиции школьника.

Методика «Лесенка» В.Р.Щур.

исследование самооценки ребёнка старшего дошкольного возраста.

Методика «Уровни тревожности» Р.Тэммпл, М.Дорки, В.Амен.

определить уровень тревожности ребенка можно с помощью специального проективного теста тревожности.

Методика Выявление мотивов учения» М.Р.Гинзбург

выявить относительную выраженность различных мотивов, побуждающих к учению.

Тест «Дерево» адаптация Л.А.Ясюковой

Выявление личностных особенностей ребенка. 

Тест Гудинаф-Харриса «Рисунок человека».

диагностика уровня развития интеллекта.

Методика «Рисунок семьи» Л.Корман

исследование межличностных отношений ребенка с родителями.

Опросник «Эмоциональных отношений в семье» Е.И.Захарова

исследование эмоциональной стороны детско-родительских отношений

Опросник «Взаимодействие родителя с ребёнком» И.М.Марковская

 диагностика выявляет

особенностей взаимодействия родителей и детей