Для Вас, родители

Маркова Юлия Андреевна

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Этот раздел для вас!

Надеюcь, что данная информация поможет Вам, в решении вопросов воспитания ваших детей.  

Здесь Вы найдете советы и рекомендации по воспитанию  ваших детей, полезные советы и много всего интересного.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_i_kniga.docx217.61 КБ
Файл pdd.docx162.09 КБ
Файл rebenok_i_kompyuter.docx17.61 КБ
Microsoft Office document icon sport_doma.doc211 КБ
Файл pismo_dm.docx279.65 КБ
Файл zakalivanie_detey_v_domashnih_usloviyah.docx16.42 КБ
Файл zimnie_zabavy.docx15.02 КБ
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon sovety_dlya_roditeley.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема «Ребенок и книга»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10705_ada1a809e1690c0bb377781b7f7c4f97.jpg.jpg



Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10705_cbfe2cd661a0a4a83435f3c8459492ed.jpg.jpg


Книга-это воспитатель человеческих душ

   Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей , а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу

 просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой

вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. 
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.


Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.

Рекомендации по приобретению литературы:

1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их
рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок».
Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.
На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.

2. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет
развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.
В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных

 с творчеством К. Чуковского.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10705_f79814dc9890c73a5eae9c55f3160a4d.jpg.jpg



3. Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.
Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным,

чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте

должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.


Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/10705_d8302fb2c23e673f067f5b432c79af13.jpg.jpg


Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.

Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.



Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Правила Дорожного Движения" 

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. Здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.C:\Users\User\Desktop\be7cdfd7-a783-4100-acc9-c902735b64ff.jpeg

 



Предварительный просмотр:

" Ребенок и компьютер".

У детей 21 века появился новый способ развлечения, а у взрослых – средство отдохнуть от детей, вечно шумящих и требующих к себе постоянного внимания: это компьютер, планшет. Полезны ли они или все-таки вредны для развития детей? Этот вопрос волнует многих родителей.

Конечно же компьютер может нанести вред ребенку. Причем, как физический (ухудшается состояние всего организма из- за малоподвижного образа жизни, портится зрение), так и психическому состоянию (особенно этому способствуют не совсем подходящие ресурсы для детского сознания) .

Однако при рациональном использовании он может стать и помощником в развитии и образовании ребенка.Вы спросите каким образом?

Большой плюс играм, которые содержат логические задачи, разнообразные вопросы. Например, нужно попасть в другую комнату, но при этом нужно наполнить водой несколько сосудов, причем уровень должен быть разным, а как это сделать - нужно догадаться, включить логику, или найти подсказку.

Вы спросите какая польза? Ребенок учится находить решения, казалось бы там где их нет, начинает мыслить нестандартно. Ведь для достижения цели ему надо запомнить ряд действий, что конечно развивает память, терпение, наблюдательность.

Все «+» и  «-» влияния компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста: 

- вызывает положительный интерес к новой технике;  

- развивает творческие способности;

- устраняет страх перед новой техникой;

- формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;

- воспитывает внимательность, сосредоточенность;

-обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемой программой;

- помогает овладеть чтением и письмом;

- развивает элементы наглядно- образного и логического мышления

- тренирует внимание, память;

- развивает быстроту действий и реакций;

- воспитывает целеустремленность.    

- полностью захватывает сознание ребенка;

- отрицательно влияет на физическое развитие детей;

- повышает состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;

- содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, и жестокости;

- снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игр;

- ухудшает зрение ребенка;

- способствует нарушению осанки;

Важно правильно организовать работу ребенка за компьютером:

  1. Ребенок может играть в компьютерные игры не более 15 минут в день.
  2. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
  3. В течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3- раз. 
  4. Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
  5. Мебель (стол и стулья) по размерам должна соответствовать росту ребенка.
  6. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см. 
  7. В процессе игры ребенка на компьютере, необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенка.
  8. После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
  9. Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Упражнения для глаз 

Эффективная профилактическая мера - зрительная гимнастика. Ее проводят дважды: через 7-8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после ее окончания. Непродолжительная гимнастика - около одной минуты, проста и доступна каждому. Например, сидя за компьютером, ребенок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полетом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы - двигаться должны только глаза!

Есть, конечно, и другие нехитрые правила. Обучите им своего ребенка на выбор. Пусть выполняет их самостоятельно. Польза от этого будет не малая.

1.На счет 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

2.Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

 3.Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

4.Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировав его, на счет 1-4 вверх, на счет 1-6 прямо; затем аналогично вниз-прямо, вправо-прямо, влево-прямо. Проделать движение по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

5. Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

6.Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25-30 см, и на счет 1-4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз

Живите с ребенком ВМЕСТЕ!

  1. Показывайте личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
  2. Ограничьте время игр с компьютером, установив четко определенный временной интервал. Резко запрещать работать на компьютере нельзя: обозначьте для ребенка, что при соблюдении установленных границ времени, после перерыва возможно возобновление занятий.
  3. Предложите другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия. Предложите ребенку альтернативу компьютеру: интерактивные игры со сверстниками, познавательные путешествия, прогулки, чтение книги, рисование.
  4. Покажите ребенку, что компьютер – это  очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. Не пресекайте и по возможности удовлетворяйте любопытство ребенка.
  5. Учите ребенка общаться: знакомиться, мириться, договариваться. Повышайте самооценку ребенка.
  6. Обращайте внимание на игры, в которые играют дети, и которые Вы приобретаете для ребенка, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
  7. Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм.
  8. В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры.

Больше общайтесь с вашим ребенком, обсуждайте свои и его чувства – основной причиной возникновения компьютерной зависимости у детей  - недостаток общения.



Предварительный просмотр:

Спортивно-игровой комплекс "Непоседа" для дома и               

Спортивный уголок дома


 Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.

Дома желательно иметь так называемое надувное бревно длиной 1 – 1,5м (можно использовать матрац, одеяло). Ребенок через него сначала переползает, затем перешагивает, ставит игрушки, сидит на нем, катает, отталкивает. По доске длиной 1,5 – 2 м, шириной 30 – 20 см ребенок ходит, упражняясь в сохранении равновесия, ползает по

ней на четвереньках (коленях и ладонях), перешагивает через нее. 
В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные

пособия: мячи разных размеров (от маленького теннисного до большого надувного мяча и набивного мяча массой 1кг для детей старшего дошкольного возраста), обручи диаметром 15 – 20 см, 50 – 60 см, палки диаметром 2,5 см разной длины короткие 25 – 30 см, длинные 70 – 80 см, скакалки, кегли, детский дартс с мячиками на липучках, скутер, санки, лыжи, велосипед, доски для плавания,

резиночка для прыжков, хоккейные клюшки, кольцеброс. Можно самим сшить и набить мешочки. Маленькие 6 Х 9 см, масса 150 г метают в горизонтальную и вертикальные цели, а большие 12 Х 16 см, масса 400 г используют для развития правильной осанки, нося их на голове.                                       Спортивный уголок - Красивый детский сад
Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др. 
Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные

спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у

родителей. 
Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» - развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости. 
Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе: 
делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным; 
избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым ускоряя процесс их развития; 
позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.
Подсказки для взрослых

1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д. 
2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму. 
3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы. 
4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром,

 гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения  стоп. 
5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами. 
6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс. 
7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д. 
Как обеспечить страховку ребенка во время занятий.

*Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его. 

*Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься!» - «Давай!» - «А теперь давай буду на турнике на одной ноге висеть!» - «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».



*
Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве

позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра. 

*При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника. 

*Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности. 

                       УДАЧИ  ВАМ  И  ВАШИМ  ДЕТЯМ  !!!!!!



Предварительный просмотр:

Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком

Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком, скачать бланки писем Новый год – самый волшебный праздник, от которого все ждут чудес и перемен к лучшему. Для детей Новый год связан с самыми яркими впечатлениями – украшенной ёлочкой, встречей с Дедом Морозом, и, конечно, многочисленными подарками. Поиграйте с ребёнком в сказку – предложите написать письмо Деду Морозу, в котором нужно рассказать о себе и попросить у волшебника подарки. Для ребёнка это будет интересным, творческим и поучительным занятием, а для родителей – способом узнать о мечтах и желаниях своего чада. Писать письма Деду Морозу можно с детьми старше 2-3 лет, объяснив им смысл этого увлекательного дела. Подготовка Не стоит садиться писать письмо Деду Морозу спонтанно. Дайте ребёнку время подумать и подготовиться к этому событию. Расскажите или напомните ему про Деда Мороза – кто он, где живёт, как готовится к встрече Нового года. Предложите помечтать о желаемых подарках и о том, что можно рассказать дедушке в письме. Что и как писать в письме Деду Морозу Если ребёнок уже умеет писать – он может написать письмо Деду Морозу сам, при некоторой помощи родителей. Если нет – письмо пишут родители, а малыш принимает участие в оформлении послания. Конечно, нельзя посвятить письмо Деду Морозу исключительно перечислению желаемых подарков – это невежливо и некрасиво. Необходимо поприветствовать доброго волшебника и рассказать ему о себе, о своих успехах и достижениях, поздравить Деда Мороза с Новым годом. И лишь после этого переходить к просьбам. Пусть ребёнок придумает несколько вариантов желаемых подарков. Это нужно, чтобы Дед Мороз в лице любящих родителей гарантированно мог выполнить что-то из его просьб. Как оформить письмо Деду Морозу Постарайтесь оставить на листе с письмом место для рисунков (либо приложите их отдельно) – Деду Морозу будет очень приятно получить красочно оформленное послание. Предложите ребёнку нарисовать для дедушки рисунки с новогодней тематикой – снежинки, ёлочку, снеговика или самого Деда Мороза со Снегурочкой. Вместо рисунков можно выполнить аппликации. Если у ребёнка и родителей есть время и желание – можно не только написать письмо Деду Морозу, но и собственноручно изготовить для него поздравительную открытку. Вы также можете скачать и распечатать бланки писем Деду Морозу и конверты:


http://st.stranamam.ru/data/cache/2012dec/26/28/6703707_14674nothumb500.jpg

http://st.stranamam.ru/data/cache/2012dec/26/25/6703652_96277nothumb500.jpg

Куда отправлять письмо Деду Морозу Вариантов несколько: в резиденцию Деда Мороза в Великий Устюг; положить дома под ёлочку; на балкон; в морозильную камеру холодильника. Как получить письмо от деда Мороза Из официальной резиденции Деда Мороза придёт ответ – если родители рассчитывают его получить, нужно написать письмо Деду Морозу заранее. На детские письма, которые не предполагается отправлять почтой в Великий Устюг, придётся отвечать родителям – в любом случае ребёнок должен удостовериться, что его послание дошло до адресата, что Дед Мороз остался доволен письмом и поздравлением. Ответ на детское письмо Деду Морозу можно оставить под ёлочкой, в морозилке, в почтовом ящике. Если вы пишете ответ от деда Мороза сами, можно распечатать готовый ответ Деда Мороза (вариант для мальчика и для девочки): 
http://st.stranamam.ru/data/cache/2012dec/26/30/6703734_46717nothumb500.jpg

Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком




Родители, не поленитесь потратить время и написать письмо Деду Морозу вместе со своим ребёнком. Ведь детство – пора веры в чудеса, сказки и волшебство..



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Закаливание детей в домашних  условиях»

 Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение, стал часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами являются: обилие контактов с детьми и взрослыми, больными острыми респираторными заболеваниями, незрелость защитных систем организма в дошкольном возрасте, неблагоприятное воздействие экологических факторов, неправильная организация режима дня, излишнее «укутывание» детей родителями по принципу «сибиряк тот, кто теплее одевается», недостаток в рационе витаминов и микроэлементов, отсутствие регулярных закаливающих мероприятий.

Все это создает угрозу для нормального физического развития ребенка и представляет серьезную проблему для родителей, как психологического плана, так и материального. Зачастую ребенок, пролеченный по поводу респираторной инфекции, вновь заболевает через короткий промежуток времени, не успев оправиться от предыдущего заболевания. В связи с этим мамы и папы, боясь простудить детей, не гуляют с ними в прохладную погоду, одевают излишне тепло, не проводят проветривание в квартирах, не умывают холодной водой. Но все их усилия не приносят успеха. В результате «тепличного» воспитания организм ребенка становится изнеженным, слабым.

Реального оздоровительного эффекта можно добиться с помощью регулярных закаливающих мероприятий.

Основными правилами закаливания являются следующие:

1. Закаливающие процедуры следует проводить только в том случае, если ребенок здоров. Начинать можно в любой сезон года, но лучше летом.

2. Непрерывность. Если холодовой фактор воздействует на организм систематически, многократно, происходит выработка быстрой реакции кровеносных сосудов на влияние низкой температуры воздуха, воды. Напротив, хаотичность проведения закаливающих процедур, длительные перерывы уменьшают сопротивляемость организма, могут привести к противоположному эффекту.

3. Постепенность. Недопустимо, решив закалять ребенка, сразу обливать его прохладной водой, отправлять на прогулки в ненастную погоду легко одетым. Это непременно приведет к тому, что малыш простудится, а мать впредь будет бояться закаливания, как «огня». Начинать нужно осторожно, переходя к более сильным закаливающим процедурам постепенно.

4. Нужно считаться с индивидуальными особенностями ребенка. Например, легковозбудимые, «нервные» дети иногда плохо реагируют на холодную воду.

5. Постоянно следить за реакцией ребенка на закаливающие процедуры. Если во время обливания или приема воздушной ванны малыш дрожит, кожа у него становится «гусиной», значит к этой температуре он ещё не адаптирован. В следующий раз процедуру надо проводить, начиная с той дозировки, которая не вызывала никаких отрицательных явлений.

6. Нужно стремиться к тому, чтобы закаливание нравилось детям, воспринималось ими как забава.

7. При повышении температуры, насморке, кашле, жидком стуле - необходимо приостановить закаливание или проводить на щадящем уровне. Гипотрофия, анемия, рахит не являются противопоказаниями к закаливанию.

8. Приступая к закаливанию, создайте ребенку здоровые условия быта, нормальную психологическую атмосферу в семье, достаточный сон. Необходимо сквозное проветривание комнаты не реже 4-5 раз в день, каждый раз не менее 10-15 минут.

9. Детям 1,5 лет и старше нужно гулять не менее двух раз в день по 2,5-3,0 часа. Зимой, при более низкой температуре, время прогулки ограничивают. Детей с возраста 2,5-3 лет можно обучать кататься на лыжах, коньках, самокате, велосипеде. В летнее время не нужно запрещать игры в воде, ходить босиком по земле, по траве, по песку у реки. Большое значение имеет одежда: важно, чтобы она была по размеру, ребенок в ней не мерз и не перегревался. Все эти меры также обладают определенным закаливающим эффектом.

Методы закаливания:

1. Воздушные ванны: зимой в комнате, летом на улице при температуре +22+28 С, лучше утром. Начинать можно с двухмесячного возраста, первое время по 1 минуте 2-3 раза в день, через 5 дней увеличить время на 1 минуту, доведя к 6 месяцам до 15 минут и к году до +16 С.

2. Закаливание солнечными лучами: лучше в тени деревьев, в безветренную погоду, при температуре воздуха не ниже +22 С. Начиная с возраста 1,5-2 года дети могут загорать в одних трусиках, продолжительность с 3 до 10 минут, увеличивая за 7-10 дней до 20-25 минут. Оптимальное время с 9 до 12 часов дня.Недопустимо пребывание детей «на солнце» при температуре воздуха +30 С и выше, ввиду возможного перегревания.

3. Влажное обтирание: проводится смоченным в воде и отжатым куском чистой фланели, один раз в день по 1-2 минуте. Начинать с рук - от пальцев к плечу, затем ноги, грудь, живот и спину до легкого покраснения. Температура воды в возрасте 3-4 года +32 С, 5-6 лет +30 С, 6-7 лет +28 С; через 3-4 дня снижают на 1 С и доводят до +22+18 С летом и +25+22 С зимой. По окончании ребенок должен быть тепло одет. В случае перерыва, начинают с сухих обтираний.

4. Закаливание ротоглотки: полоскание ротоглотки любой дезинфицирующей травой 3-4 раза в день (лучше после посещения детского сада, школы, кинотеатра и т. д.). После приготовления настой разделить пополам, полоскать попеременно, один раз в неделю температуру во втором стакане снижать на 0,5-1 С. Начинать с температуры +24+25 С.

5. Ножные ванны: обливание ног в течении 20-30 секунд водой температуры +32+34 С, с постепенным снижением один раз в неделю на 1 С до +10 С. Можно чередовать холодное и теплое обливание, по 3-6 раз. По окончании ноги растирают до розового цвета кожных покровов.

6. Общее обливание: начинать с 9-10 месяцев, голову не обливать, при этом ребенок стоит или сидит. Температура воды в возрасте до одного года +36 С, 1-3 года +34 С, старше 3 лет +33 С. Постепенно снижая на 1 С в неделю, до +28 С зимой и +22 С летом. Длительность до 1,5 минут. После растереть тело полотенцем до розового цвета.

7. Душ: после 1,5 лет. Лучше утром по 30-90 секунд при температуре воды +34 С, постепенно снижая до +28 С зимой и +22 С летом.

8. Баня (сауна): начинать с одного захода на 5-7 минут на нижней ступеньке (полке), желательно одеть на голову ребенка шерстяную шапочку. В дальнейшем количество заходов увеличивается до трех раз. После каждого захода нужно охладиться в течение 10 минут, лучше под душем. В бане и после посещения её необходимо принимать небольшое количество ягодного морса или фиточая. Посещать баню можно с 2-3 летнего возраста. Противопоказано посещение бани детям с тяжелыми хроническими и врожденными заболеваниями.

9. Плавание: одна из самых эффективных форм закаливания. Сочетает в себе влияние воды, воздуха, температуры, двигательной активности ребенка. Можно начинать обучение с первых месяцев жизни, но под обязательным руководством опытного инструктора.

10. Эффективными мерами закаливания являются лечебная физкультура и массаж, которые должны проводить квалифицированные специалисты.

Перед началом закаливающих процедур необходимо проконсультироваться  со своим

детским врачом !

 



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей в зимний период времени "Зимние забавы!"

Вот здорово! За окном легкий морозец и снег! Пойдем гулять?

Зима – это особенное время года, прекрасный сезон для увлекательных игр на свежем воздухе. Так что собирайтесь с детьми на прогулку для того, чтобы пережить несколько памятных моментов!

Снежные скульптуры.

Самое распространенное занятие – это лепить снеговика. Но можно придумать и множество других композиций, например, ежик (слепить шар из снега, из сухих веточек сделать колючки, из камешков – носик, ротик и глазки), лягушка (два овальных шара поставить друг на друга и дополнить скульптуру лапками, глазками, широким ртом из веток).

Кстати, материал для украшения скульптур можно принести из дома (пуговицы, ленточки, старый шарф и шапку), тогда вашему произведению искусства не будет равных во дворе!

Рисунки на снегу.

Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Детки постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты и рисовать, а малышам понравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики для солнышка, волны для рыбки).

Если заранее принести из дома бутылочку с подкрашенной водой, то ваши рисунки будут яркими и красочными. Ни один прохожий не пройдет мимо!

Снежки.

Игра в снежки еще никого не оставляла равнодушным! Эту игру можно дополнить правилами. Соперники встают на расстоянии в несколько метров и очерчивают круг вокруг себя. Потом по очереди начинают «стрелять» друг в друга снежками. Во время игры можно наклоняться, приседать, прыгать, но нельзя выходить за пределы круга.

Счет можно вести до 5 или 10 попаданий. Кто первый попадет 5 (10) раз, тот победитель!

Прыжки в снег.

Поваляться в снегу любят все ребята! Можно устроить веселое соревнование - кто дальше прыгнет с лавочки.

Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и поднимают настроение!

Ангелы из снега.

 Лягте на спину на снег. Отведите руки и ноги в стороны, а затем вернитесь в исходное положение. Аккуратно встаньте и рассмотрите с ребенком, какие ангелы у вас получились; обсудите, чей ангел самый большой, чей самый маленький. 

Покатились санки!

Катание на санках тоже можно превратить в соревнование. По команде «Марш!» все участники делятся по парам и катаются от одного конца участка в другой.

Какая пара прокатится дальше и быстрее всех, та и выиграла!

«Кошки - мышки» в лабиринте.

В снегу заранее протоптать (или нарисовать) узкие, переплетающиеся дорожки - лабиринт. Один из участников («мышка») встает в начале лабиринта, второй («кошка») на три-пять шагов дальше. Задача «кошки» догнать «мышку», пока та не выбежала из лабиринта.

Игра начинается по команде ведущего «Мяу!».

Пятнашки. 

Попытайтесь идти след в след друг за другом таким образом, чтобы сначала Ваш ребенок наступал на ваши, а затем вы на его следы. Если вы гуляете в целой компании неугомонных ребятишек, организуйте с ними парад! 

Покорми птичек.

Познавательное и полезное занятие - кормление птиц зимой. Если ваш папа - мастер на все руки, то вы можете привлечь ребенка к изобретению кормушки.

А можно и просто покидать крошки птичкам, рассказывая ребенку, интересные факты из жизни птиц и зверей.

Помощник.

Зима - время не только развлечений, но и работы по чистке от снега (крыльца, двора, машины и так далее). Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопату соответствующего размера.

Главное - показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем эта работа будет ассоциироваться у ребенка только с положительными эмоциями, и он с радостью будет вам помогать.

Мы слепили снежный ком, ушки сделали потом.

Вместо глаз - угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой: и с хвостом, и с головой.

За усы не тяни - из соломинки они!

Длинные, блестящие, точно настоящие!

Приятного Вам отдыха!



Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ.

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых.

ЛЕКСИКА

 В речи ребенка этого возраста появляются собирательные существительные. (Существительные обозначающие совокупность лиц, предметов, явлений как единство, как одно неделимое целое. Они не могут употребляться во множественном числе.) Например: родня, детвора, листва, бельё и пр.)

Ребенок вводит в речь прилагательные, обозначающие состав, состояние предметов (деревянный, замёрзший...), а также отвлечённые, абстрактные понятия (добрый, душевный...).

 Дети шестого года жизни владеют обобщающими понятиями. Например: «транспорт», указывая, что транспорт бывает воздушный (самолет, вертолет...), водный(катер, паром...),наземный (автобус, поезд...), подземный (метро).

 Имеют представление

- о сезонных изменениях в природе;

- о выращивании овощей и фруктов;

- о лесных ягодах и грибах;

- о хищных и травоядных, домашних и диких животных;

- о насекомых и птицах, рыбах.

 Ориентируются в пространстве (право, лево, сзади...) и времени (вчера, сегодня, ночью...).

 Знают

- названия месяцев, дней недели, части суток;

 - название своей страны и столицы государства;

 - географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес;

 - правила дорожного движения для пешеходов.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из, из-под...);

- правильно изменяет имена существительные по числам и падежам;

- правильно согласовывает в речи существительные с числительными (пять ложек, пять яблок, груш, конфет);

- согласовывает прилагательные с именами существительными в роде числе и падеже (море синее, стулья деревянные, кукле новой);

- образовывает притяжательные прилагательные (медвежья, собачьи, папин...);

- правильно по смыслу применяет все части речи.

 СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

 На шестом году жизни без дополнительных вопросов дети могут пересказать сказку или рассказ из 40-50 предложений. То есть владеют одной из самых сложных речевых форм – монологической.

 В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы. К концу дошкольного периода дети владеют развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной.

 ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Пятилетние дети воспроизводят слова различной слоговой структуры и звуконаполняемости. Если у кого–то и возникают при этом ошибки, то они касаются наиболее трудных, мало употребительных и чаще всего незнакомых для них слов. Достаточно исправить ребенка, дать образец ответа и немного «поучить» его правильно произносить слово, и малыш быстро введет это новое слово в самостоятельную речь.

 Бурное речевое развитие детей в этом возрасте базируется на готовности артикуляционного аппарата (губ, языка, щёк, мягкого неба, нижней челюсти) к производству полноценных звуков речи. К шести годам дети овладевают произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков может проходить неравномерно или неверно.

От того, как вы будете разговаривать с ребенком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи вашего малыша. Поправляя ошибки в его речи (в звукопроизношении, в грамматическом оформлении словосочетаний, предложений) вы заботитесь о его интеллектуальном развитии. Так как правильно оформленная, красивая, чисто звучащая речь является не только средством общения, но и орудием мышления.

Советы родителям!!!!

Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить:

1. У ребенка должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки, посещения спектакля, музея, выставки и т.д.

  2.         Рассматриваете ли Вы картинку, слушаете ли сказку, обращайте внимание ребенка на редко встречающееся слово, меткое, образное выражение - это приучит его «вслушиваться» в речь, осмысленно использовать слова в своем рассказе. Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. В литературе можно встретить множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Поиграйте с детьми.

3. В каждой семье есть детская литература. Ее можно использовать для развития детской речи. Прочитайте с детьми книгу, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встреченные в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Взрослые должны постоянно помнить: речь не пе редается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от ок ружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком. Помните об этом, уважаемые взрослые!!!

4. Не торопитесь все рассказать и объяснить сами (взрослые это очень любят). Дайте ребенку возможность самому рассказать, объяснить, не торопите его. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить произношение, но всегда нужно дать выговориться ребенку и поучиться внимательно его слушать, не перебивая, не торопя, не

отвлекаясь



Предварительный просмотр:

УЧИТЕ  ДЕТЕЙ  ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ

   В  старшем  дошкольном  возрасте речь  детей  интенсивно  развивается.  Она  служит  источником  знаний  об  окружающем  мире,  средством  общения  и  взаимопонимания  людей.  В  связи  с  этим  важное значение приобретает  умение  детей  пользоваться  связной  речью.

   Следует  помнить,  что  темпы  овладения  языком  у  детей  неодинаковы.  При  раннем  темпе  речевого развития   рассказывание  без специального обучения  появляется  в  4 – 5  лет. Дети  пересказывают  любимые  сказки и  самостоятельно  сочиняют  истории,  действуя  с игрушками.  Нормально,  если  в  7 лет  они  могут    самостоятельно рассказать   знакомую  сказку,  составить  рассказ по  картине.

   У  дошкольников  постепенно  формируется  такая  форма    речи,  как  монолог. Она  возникает  вследствие  желания  детей  поделиться  своими  мыслями, чувствами,  знаниями  об  окружающем  мире.  В отличие  от  диалога,  монологическая  речь  отличается  развернутостью,  потому  что  слушателей  необходимо  ввести  в обстоятельства  событий,  достичь  понимания  своего  высказывания.  

  Монолог  требует  лучшей  памяти,  более  напряженного  внимания  к  содержанию  и  форме  речи,  опирается  на  мышление,  логическую  последовательность.  Чтобы  монологическая  речь  была  понятна  слушателям,  в  ней  должны  использоваться  полные,  распространенные предложения.  Кроме того,  речь должна  быть  четкой  и  внятной.

  В дошкольном  возрасте  происходит  овладение  2 – мя  типами  монологической  речи:  пересказом  и  рассказом.

   ПЕРЕСКАЗ – это  наиболее  легкий  тип  речевой  деятельности,  так  как  дети  излагают  готовое  содержание  и  пользуются  готовой  речевой   формой.  Важно,  чтобы  они  могли  осмыслить  текст,  передать  его  свободно,  но с  сохранением  основной  лексики  автора. Передача событий  при  пересказывании  происходит в  определенной  последовательности:  экспозиция – вступление,  развитие  действия – основное  содержание, развязка – окончание.

   Дошкольники,  как  правило,  любят  пересказывать знакомые  сказки,  передавать  содержание  мультфильмов.  Но  они  не  всегда  удерживают  логику  событий,  путают  факты  и их  последовательность.  

  Игры и  упражнения  с  лексическим  содержанием -  необходимое  условие  развития смысловой  стороны  речи. Важное  значение  в них  имеет  сравнение   разных  предметов и  объектов,  выделение в  них  различных  свойств  и  функций.  Сравниваться  могут  как  реальные  объекты ( игрушки,  картинки, предметы  одежды, мебели  и  т.д.), так  и  воображаемые  ситуации (действия  веселого и  грустного  медвежонка,  погода  ранней  и  поздней  осенью,  настроение персонажа  до и  после  описанного  события). Словарные упражнения,  предваряющие  рассказывание,  способствуют  обогащению  связной  речи детей  точными  и  образными   словами  и  выражениями.   

Желаю успехов!