Конспекты занятий

Маркова Юлия Андреевна

Занятия рассчитаны для детей дошкольного возраста. Содержат в себе интересные сюжеты, красочные и доступные  для данного возраста. Имеет приёмы активизации детей, такие как загадывание загадок, сюрпризный момент, соревновательный момент, чтение стихотворений. Занятия включают в себя игры для детей соревновательного характера.  К занятиям  подготовлен соответствующий материал и оборудование. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Цветочки для мамочки»

Коллективная работа

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из контуров детских ладошек.

Задачи:

- обучающие; совершенствование умений и навыков работы с бумагой, клеем.

- развивающие; развитие композиционных умений (расположение ладошки на листе в зависимости от характера формы и величины), развитие творческих способностей, мышления, воображения, расширение кругозора детей, знакомство с новым общественным праздником «Днем Матери».

- воспитательные; воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем, воспитание доброго, внимательного и уважительного отношения к маме, воспитание желания радовать маму добрыми делами и поступками.

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».

Интеграция образовательных областей; художественно – эстетическое, познание, социализация, коммуникация, безопасность, музыка, здоровье.

Здоровьесберегающие технологии; физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Материал и оборудование; цветная бумага по кол-ву детей, клей – карандаш, ватман белого цвета, запись текста и музыки песни Ульяны Андреевой «Добрая, милая мама».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите мне какой у нас сейчас месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Правильно, а какой праздник мы с вами отмечаем в ноябре?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята в конце ноябре в нашей стране отмечается общественный праздник «День Матери».

Мама, мамочка, мамуля,

Ты такая красотуля.

Ты меня за всё прощаешь

И всегда всё понимаешь.

Поздравляю нежно я

С днем мамулечки тебя.

Ребята, вот видите, как автор этого стихотворения ласково называет свою маму: мама, мамочка, мамулечка. А скажите мне, какими ласковыми словами можно еще назвать маму?

Дети: (ответы детей) милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А как мы можем поздравить свою маму?

Дети: (ответы детей) рассказать стих, подарить цветы, хорошо себя вести, спеть песню.

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю поздравить ваших мам красочной газетой, которую мы сделаем сами.

 

 Физкультминутка «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.

 

Воспитатель: У каждого из вас лежат листочки разного цвета – надо вырезанные ладошки, развернуть и положить перед собой.

Вот и готовы наши заготовки для букета, ладошки – цветы

 

Пальчиковая гимнастика. «Наши мамы».

Много мам на белом свете, разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны, сжимают обе ладошки в «замочек»

Мамы разные важны! разводят руки, поднимают ладошками вверх.

Я приготовила, газет, на которую каждый из вас будет приклеивать свои ладошки – цветочки, создавая красивый, разноцветный букет. А пока вы будете приклеивать, я поставлю вам красивую музыку, чтобы каждый из вас вспоминал свою любимую мамочку и делал подарок для нее с любовью.

Каждый ребенок располагает свои ладошки в букете, чтобы получился букет. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, как вы постарались, получилось просто замечательно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете вашим мамочкам понравится подарок, который мы приготовили?

Дети: (ответы детей)

Газета вывешивается в раздевалке на кануне праздника.

 



Предварительный просмотр:

«День рождения Светофора»

Цель занятия: Продолжать знакомить и закреплять на практике полученные знания о правилах дорожного движения.

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

 Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать физические навыки;

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, дорожные сигнальные конусы, конверты, самокаты, велосипеды, Светофор, костюмы Фонариков – Зеленый, Желтый, Красный.

Ход занятия.

Занятие проводится на свежем воздухе. Воспитатель выводит детей на площадку с изображением дорожной разметки. На площадке расставлены конусы с табличками, на которых нарисованы цифры. С обратной стороны каждой таблички написано задание. Рядом с конусом расположен инвентарь для его выполнения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие интересные линии нарисованы на нашей площадке. Как вы думаете, куда мы с вами попали и что это за линии?

Дети: Это улица, проезжая часть, а на ней дорожная разметка.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем путешествовать по улице. Мы превратимся в пассажиров автобуса.

Воспитатель берет в руки руль, дети парами строятся сзади. Дети и воспитатель подходят к первому конусу, рядом с которым расставлены дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята мы приехали на первую остановку. Давайте посмотрим, что находится на дороге?

Дети: Дорожные знаки!

Воспитатель: Правильно и наша первая остановка называется «Дорожные знаки». Ребята давайте с вами посмотрим какие дорожные знаки здесь стоят. Некоторые мы с вами уже знаем, а с некоторыми мы познакомимся.

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается, не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на….("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …(дети).

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Дети называют дорожные знаки с которыми они знакомы. Два знака, на выбор воспитателя, дети не знают. Воспитатель знакомит детей с новыми знаками.

Воспитатель: Ребята название нашей следующей остановки вам нужно отгадать.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

Дети: «Пешеходный переход».

Дети и воспитатель подходят ко второму конусу и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята у нас с вами на площадке есть пешеходный переход, давайте попробуем правильно расставить дорожные знаки.

Следующая наша остановка называется «Круговое движение».

Дети и воспитатель подходят к третьему конусу и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята нам предстоит сложное задание – вы будете водителями, нам нужно проехать по круговому движению.

Воспитатель раздает детям инвентарь.

Дети на велосипедах и самокатах по круговому движению доезжают до четвертого конуса.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, вы внимательные и аккуратные водители. Мы с вами приехали на остановку «Конструктор», давайте посмотрим, что нам нужно на ней сделать.

Дети и воспитатель ставят инвентарь и подходят к четвертому конусу для выполнения задание.

Воспитатель: Ребята посмотрите нам нужно собрать пазлы и тогда мы сможем увидеть карту.

Дети и воспитатель собирают карту.

Воспитатель: Ребята нам было сложно, но мы молодцы – мы собрали карту и изображен на ней Перекресток. А это означает, что наша следующая остановка «Перекресток».

Дети и воспитатель подходят к пятому конусу и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята я хочу вам задать загадку

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Дети: Светофор!

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно чего не хватает на этом перекрестке?

Дети: Светофора.

Воспитатель: Да, вы правы. Но где же наш Светофорчик? Давайте его позовем.

Выходит Светофорчик, очень грустный, а вместе с ним выходят фонарики, которые шумят и спорят между собой.

Воспитатель и дети: Здравствуй Светофорчик. Что у вас случилось и почему тебя нет на перекрестке?

Светофорчик: Здравствуйте ребята, грустно мне по тому что мои фонарики поругались. Помогите нам пожалуйста. Зачем мне здесь стоять без фонариков?

Воспитатель: Здравствуйте Фонарики, объясните нам о чем вы спорите?

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Уважаемые Фонарики может вы будете дружить с нашим Светофорчиком и тогда на нашем перекрестке будет порядок?

Светофорчик: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Светофорчик: Ребята а давайте мы поиграем с вами в игру.

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор из пазлов.

Фонарики: какие вы дружные и правила вы хорошо знаете. Мы хотели бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои

друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями и споем для них песенку.

Воспитатель и дети: Поют песенку про Светофор.

Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Уточка»

Цель: Познакомить детей с лепкой «Уточки».

Задачи: 

Обучающие - Формировать умение выделять характерные особенности (туловище в форме «яйца», вытянутый клюв, хвостик). Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

Развивающие - Развивать мелкую моторику в процессе лепки.

В процессе рассказывания о своей поделке развивать связную речь

Воспитывающие - Формировать бережное отношение к материалам, воспитывать аккуратность, чувства уважения к искусству. (Навыки здорового образа жизни) бережное отношение к домашним животным.

Методические приемы: словесность (отгадывание загадок об уточке и утятах,

наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки на озере,

объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик)

самостоятельность (работа детей, момент оказание индивидуальной помощи)

Оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, макет озера с уточкой.

Предварительная работа: Дидактическая игра, «Чей малыш?», рассматривание иллюстраций с домашними птицами, разучивание текста пальчиковой разминки.

Этап:1. Вводная Часть (2-3 минуты)

Орг. Момент

(Собрать внимание детей)

-Ребята, отгадайте загадку

Как на речку прилетает,

сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку,

Вы узнали? Это. (утка)

-Маша как ты догадалась что загадка про утку?. (говорит «кря», ныряет в воду)

-Ваня а ты как понял что это утка?. (не боится воды)Проблемная ситуация

-Молодцы, а вот еще одна загадка

Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд.

Кто идет цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину?. (утята)

-Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?. (на пруду, озере)

Мотивационно целевой этап

(Мотивировать детей на предстоящую деятельность)

-Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему.

(подходим к столу, с импровизированным озером)

Посмотрите, какая уточка плавает на озере.

-Ребята, а кто-то еще плавает с уточкой на этом озере?. (ни кого она одна.)

- А где ее малыши утята? Как вы думаете?. (спрятались)

-Действительно утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная!

-Как вы считаете надо ей помочь?. (надо) Мотивация

-Вы хотите помочь?. (хотим)

-Что вы сможете сделать, чтобы уточка плавала не одна, а с утятами?. (мы можем слепить ей утят)

-Конечно, мы можем их слепить.

Этап:2. Основная часть (10 минут)

Объяснение приема работы (учить лепить уточку)

-Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка?. (голова, туловище)

-Молодцы! А что больше туловище или голова?. (Туловище больше)

-Какой формы голова?. (круглая)

Какой формы туловище?. «как «яичко»)

-Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Разделим пластилин на две неравные части.

-Ребята скажите, из какого кусочка мы будем лепить туловище, который побольше? Или поменьше?. (побольше)

-Молодцы. Чтобы вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его форму «яичка».

- Затем также мы лепим голову, какой формы голова у уточки?. (круглая)

- Замечательно.

- Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, друг к другу. Большой кусок пластилина в форме «яичка» туловище, шар – голова.

-Затем, мы прищипываем часть пластилина, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается.

(При самостоятельном выполнении задания «плотно прижать друг к другу», вести индивидуальную работу.)

Прежде, чем приступим к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая разминка:

Раз, два – шли утята.

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой. Поочередно сгибать все пальцы

А седьмой от них отстал, правой, затем левой

А восьмой уже устал. руки, начиная с большого.

А девятый всех догнал,

А десятый напугал.

Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи, Ритмично сгибать и разгибать пальцы

Мы тут рядом, поищи. обеих рук.

- повторить со второй рукой то же самое

(Предварительное разучивание текста разминки.)

Практическая индивидуальная работа детей Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе.

-Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.

(дети приступают к работе)

(Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения при выполнении задания.)

Этап:3. Заключительный.

(1-2 минуты)

-Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!

-Какие замечательные утята у вас получились!

Анализ детских работ

-А тебе (имя ребенка) какой утенок понравился больше всего?).

-Как ты считаешь (имя ребенка) понравиться уточке твой утенок?. (да понравиться)

Подведение итога – от поставленной цели и задач занятия.

-Ребята кому вы сегодня помогли?. (уточке)

-Как вы смогли ей помочь?. (слепили утят)

-Из каких частей состоит уточка?. (туловище, голова.)

Давайте отнесем их на озеро к маме утке.

(составляют своих утят на озеро к маме)

-Как вы думаете, понравились утке наши утята?. (понравились).

- Молодцы ребята, какие замечательные утята у вас получились. Я рада, что вы смогли помочь уточке и теперь она плавает не одна, а с утятами. (Создание ситуации успеха.) Давайте скажем нашим утятам и маме уточке, до свидания.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Цветочки из ладошек»

Цели: Знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»

Задачи : Закреплять знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего) и используя ладошки рук.

Материал: Лист бумаги, желтая, зеленая, синяя и красная пальчиковая гуашь, кисти, салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, осень. Вся природа засыпает, но нас радует осенние цветочки на клумбе.

Воспитатель: Кто из вас скажет, любят ли цветы Ваши мамы?

Дети: Любят.

Воспитатель: Посмотрите какой цветок я сделала и из чего?

Дети: Из ладошки.

Воспитатель: Вот ножка, на которой он стоит. Она называется

Дети: стебель.

Воспитатель: А это что?

Дети: Листики.

Воспитатель: Какого цвета стебелек и листики?

Дети: зеленые.

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем волшебниками. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Мы будем не кисточкой рисовать, а ладошками. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к листу бумаги. И убираю руку - получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?

Дети: Вытереть салфеткой.

Воспитатель: Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Воспитатель: Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас.

Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Теперь мы аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к листочку! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы стебель был яркий.

Воспитатель: А какого цвета у нас краска ?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками. Ой, какие стебли у нас получились! Давайте полюбуемся ими!

Физкультминутка.

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается -

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать»

Я опущу пальчик в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру пальчик тряпочкой. Дальше мне понадобится жёлтая краска. Я обмакну пальчик в жёлтую краску и нарисую цветочек.

Вот и получился цветок.

(Помощь детям в выполнении рисунка цветов).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!

Воспитатель: Ребята, что мы нарисовали?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Чем мы рисовали?

Дети: Ладошками.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

«Грибы»

Цель: ознакомление с грибами, продолжать закреплять изобразительные умения при создании элементов живой природы.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Повторить с детьми грибы (съедобные и ядовитые), вспомнить их внешний вид, форму, цвет;
  2. учить рисовать съедобные грибы на общем фоне

Развивающие:

     1. развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

  1. продолжать воспитывать интерес к природе, дарам леса;
  2. продолжать воспитывать желание помогать лесным животным и птицам.

Тип занятия: Закрепления ранее приобретенных знаний.

Форма занятия: фронтальная форма.

Продолжительность: 15-20 мин.

Участники: средняя группа.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: макет грибной поляны с изображением съедобных и ядовитых грибов; картинка с изображением гриба; заготовка в виде корзины для коллективного рисования; гуашь; кисть; салфетка; палитра; стаканчик с водой.

Предварительная подготовка: беседа как лесные животные готовятся к зиме, рассматривание картинок грибов.

Методы и приемы работы с детьми: наглядный, практический и словесные методы.

Структура занятия:

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы сегодня хорошо спали? А настроение у вас какое?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте без слов, только с помощью своих лиц покажем друг другу свое настроение.

(Дети на своем лице, мимикой показывают, какое у них настроение)

Молодцы. Сегодня я предлагаю вам отправиться в лес и собрать грибы для Белочки, чтоб на зиму она засушила их и могла зимой ими полакомиться. А перед тем как отправиться в путь, я предлагаю вспомнить правила сбора грибов:

Дети по очереди перечисляют правила:

-Не пробуй на вкус сырые грибы.

-Иди в лес с опытным грибником.

-Бери только те грибы, которые ты хорошо знаешь.

-Не собирай грибы вдоль дорог.

Перед детьми – макет грибной полянки,

на которой муляжи съедобных и ядовитых грибов.

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда послушайте внимательно и отгадайте название грибочка:

Воспитатель: У кого одна нога,

Да и та без сапога? (Гриб.)

Воспитатель: Я родился в день дождливый,

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивы,

С ножкой толстой и прямой… (Подосиновик.)

Воспитатель: Вдоль лесных дорожек,

Много белых ножек,

В шляпах разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай

Это   ( Сыроежки.)

Воспитатель: Он в лесу стоял,

Никто его не брал.

В красной шляпке модной

Никому не годный…(Мухомор.)

Воспитатель: Какие молодцы, все загадки отгадали!

А теперь давайте на нашем макете найдем все эти грибочки, чтобы вспомнить, как они выглядят! Мы же не хотим белочке насобирать только одних мухоморов???

Дети: Нет!

Работа с муляжами грибов, дети воспитатель

показывает муляж гриба, а дети называют его «Имя»

Воспитатель: Здорово, все грибочки мы посмотрели, у всех названия вспомнили.

Воспитатель: А во что мы будем собирать грибы?

Дети: Корзина, мешок, ведерко.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая корзиночка у нас есть! И давайте я вам покажу, как нарисовать грибочек, я хочу нарисовать сыроежку и вы тоже подумайте, какой съедобный грибок нарисуете.

Воспитатель показывает приёма изображения

съедобных грибов на образце с помощью кисти как правильно наносить краску.

Предлагает попробовать детям на общем листе – заготовке в виде корзины – каждый ребёнок рисует свой гриб.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, сколько мы с вами грибов собрали! Ребятки, а глазки ваши устали?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте дадим нашим глазкам и ручкам отдохнуть.

«Грибочки»

- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

- За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

- Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто, какой грибок нарисовал?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли белочке?

(ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами устроим выставку для наших родителей, а на выходных я отнесу грибочки для белочки. И обязательно передам от какой группы ей гостинец!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пальчиками)

по теме: «Осеннее дерево».

Цель:

- учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" листья деревьев;

- учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;

- закреплять знание цветов (зеленый, красный, жёлтый);

- учить радоваться полученному результату.

Предварительная работа:

Наблюдение за листопадом на прогулке, рассматривание листьев.

Игры с осенними листочками.

Д/и "С какого дерева листок."

Материалы: лист бумаги; зеленая, желтая, красная, гуашь; иллюстрации осени и листьев.

Наглядность: Тематические плакаты "Осень".

Ход НОД:

Воспитатель:

На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Шуршат они тихонько и слышно, как летят…

Летят они на землю в наш осенний сад»

Воспитатель: Как вы думаете, о чём эта загадка? (Ответы детей).

Правильно, об осенних жёлтых листочках. Ребята наступило прекрасное время года осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Где мы с вами сможем увидеть красивые осенние деревья и собрать опавшие листочки.

Игра «Шагают наши ножки»

(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки.

Вот мы и пришли. Как хорошо в осеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

А вы только посмотрите какие красивые листочки, и желтые, и красные, и даже золотые.

Дыхательная гимнастика «Подуй на листик»

Дети, сначала берут листик одного цвета дуют на него, что бы он упал с ладони. Потом берут листик другого цвета и повторяют дыхательные упражнения.

Ребята давайте соберем листики. Мальчики собирают желтые, а девочки красные.

Пришло время возвращаться в группу.

Игра «Шагают наши ножки»

(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

В детский сад мы прибежали (бег)

Ребята, а вам понравилась прогулка по лесу?  А чем она вам понравилась? Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок  бумаги на которых нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (Ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?

Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (зеленого, желтого, красного). Молодцы!

(Помогаю детям.)

Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!

Воспитатель: Молодцы ребята у нас получился красивые осенние деревья. А кому вы подарите вы свои деревья?  А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.



Предварительный просмотр:

Коллективная работа

«Осеннее дерево»

Цель: продолжать упражнять детей формировать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их кончиками пальцев к картону (не выходя за контур); формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, закреплять желтый, оранжевый, зеленый и красный цвета, развивать речь.

Материал: заготовка картона с силуэтом дерева, пластилин цветной, игрушка Белочка

Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход занятия: (на мольберте размещены осенние иллюстрации и картинки)

Воспитатель: читает стихотворение

Осень

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на наш волшебный мольберт. Какие у нас красивые картинки на нем расположены! Ответьте, что изображено на этих картинках? (побуждает к ответу). Да это деревья, лес, парк. Какие они все красивые! Какие замечательные листья на всех деревьях! А в какое время года листья бывают такими красивыми? (побуждает к ответу, проговаривают).

Воспитатель: а пока мы с вами рассматривали наши картинки, к нам в гости пришла Белочка. Она очень хочет погулять по осеннему лесу, посмотреть на деревья, поиграть с разноцветными листочками. Но только до леса очень далеко идти. А Белочка очень устала. Может поможем ей и слепим свои осенние деревья?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: посмотрите на эти листочки (раздаются заготовки для поделки, чего не хватает на деревьях? (побуждает к ответу, проговаривают).

Ну, конечно, не хватает листьев. А какого цвета листья на деревьях осенью? (побуждает к ответу, проговаривают). Листья красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета.

Давайте порадуем Белочку, создадим осенний лес, в котором она будет играть с листвой и радоваться. Для этого мы выберем цвет листьев на дереве, и возьмем пластилин такого же цвета. От большого куска пластилина мы отщипываем маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатываем из них шарики (показываю как). Прилепим листик – шарик на дерево, нажимая на него пальчиком. Давайте сделаем много листьев на дереве -красных, желтых, оранжевых, зеленых.

-Вот какие красивые деревья у нас получились! Белочка нам очень благодарна!

По необходимости индивидуальная работа с каждым ребенком.

По окончанию занятия работы вывешиваем на доску детского творчества!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

«Птицы счастья»

Цель:

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

  1. Предложить создать в аппликации образ «птицы счастья», передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
  2. Развивать зрительный контроль действия рук.
  3. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование:

Выставка работ на тему «Сказочные птицы». Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, клей, клеевая кисть, салфетка и др.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа.

Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).

Сейчас я расскажу вам легенду о Птице счастья.

Одна из поморских легенд рассказывает, что первую птицу счастья сделал отец тяжело больного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето и снова прилетят птицы?». И тогда отец, уже не веривший в то, что его сынишка доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как будто живые, и мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил есть и стал поправляться. Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье. Так и возник этот народный промысел, а птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей и семейного счастья

- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

3. Объяснение задания.

- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

- Теперь возьмите трафарет и обведите его по контуру. Это будет заготовка туловища нашей птицы.

- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура. (дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей.

5. Организация выставки.

- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

6. Рассматривание и анализ детских работ.

- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

 ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

 ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи: Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;

Уточнить признаки зимы; подбирать однокоренные слова, упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже;

Активизировать словарь по данной теме;

 Развивать зрительное и тактильное восприятие; логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение работать и играть в коллективе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю загадку, слушайте внимательно.

     1. Отгадывание загадки.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает:

Когда это бывает? (зимой)

  1. Беседа о зиме.

Зимушкой - зимой” в народе называли самое суровое время года. В народе издавна зимнее время года представлялось в образе сказочного персонажа Мороза или Морозко – волшебного богатыря – кузнеца, который сковывает холодами реки, ударяет по углам изб, так что трескаются брёвна. Не случайно в русских сказках Мороз носит имена – Трескун и Студенец. Живёт он в ледяных домах, глубоких колодцах, одаривая богатствами тех, кто умеет трудиться.

Какими еще словами можно сказать о зиме? (белоснежная, холодная, морозная, зимушка)

3. Отгадайте загадку:

Я белым покрывалом всю землю накрываю,

Белю поля, дома, зовут меня …. (Зима).

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне… (мороз).

В белом бархате деревья –

И заборы и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет … (иней).

Бел, да не сахар

Ног нет, а идёт.

На всех садится,

Никого не боится… (снег).

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость, подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима)

-Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

Декабрь-первый зимний месяц. 

Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе«хмурень» - хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз - строит ледяные мосты на водоёмах. 22 декабря - самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться.

Январь-второй месяц зимы. 

Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь - зимы государь» - так в народе говорят.

Февраль-последний месяц зимы. 

Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли«снеговеем»«ветродуем». С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так иговорили«Сиверка подул» В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какая будет весна. Если в этот день будет солнце, то весна будет тёплой. Если же день пасмурный, готовься к поздним заморозкам. Вот такая примета.

Сейчас мы превратимся с вами в ветер.

4. Физкультминутка

Вот студеною зимой.                            Дети машут руками

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу.                         Дети выполняют круговые

Он суровый и могучий.                        Движения руками.

Зайцы прячутся в кустах.                     Дети садятся в глубокий присед 

Даже хитрая лиса                                  на несколько секунд,

Притаилась и сидит,                             потом встают.

Ну а снег летит, летит.                          Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах.                     Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса.                           Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся              Ходьба.

И домой к себе вернемся.                     Дети садятся за столы.

      5. Беседа о снежинках.

Воспитатель: Откуда же берется снег?

Дети: Он подает из тучи.

Воспитатель: Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Оказывается, двух одинаковых снежинок не бывает. Ребята, а что общего у всех снежинок? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, у всех снежинок шесть лучиков, но похожих нет, мороз постарался.

Все снежинки одинаковы на цвет –

Но близнецов, поверьте, нет.

Найти похожих здесь нельзя –

Мороз старался, и не зря.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей).

Тогда я приглашаю вас в свою лабораторию «Снеговичок».

6. Опыт “Почему снег хрустит?”

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.

Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

7. Дыхательные упражнения.

  Дыхательные упражнения.

Воспитатель: «Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

- Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех.

- Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Дети берут снежинки).

- А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

Дети рассказывают: «Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При вдохе щёки не надуваем». (Дети дуют на снежинку).

- А теперь согреем ручки.

Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют ручки).

Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки.

Но все-таки и зимой можно играть, веселиться, петь и танцевать. Зимой мы отмечаем праздник «Новый год». А еще зимой очень весело играть на улице.

- Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.

8. Загадки о зимних забавах.

1.Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвится, и мороза не боятся. (Коньки).

2.Две новые кленовые подошвы двухметровые

На них поставили две ноги –

И по большим снегам беги (Лыжи).

3.Ой, насыпало снежка! Вывожу коня – дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (Санки).

4.Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глазки-угольки, ручки-сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? (Снеговик).

9. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Какая погода может быть зимой?»

Предлагаю вариант (если дети затрудняются): Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Стужа – (студёная);

Холод – (холодная).

10. Игра -_викторина «Что наделала зима?»

1. Зима пришла с морозами и всё…- (заморозила).

2. Метель мела и все тропинки…– (замела).

1. Река покрылась льдом и всё(заледенела).

2. Зима позвала и вьюгу и всё(завьюжила).

11. Игра «Назови ласково»

- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

1. Мороз – (морозец).

2. Лёд – (ледок).

1. Холод – (холодок).

2. Метель – (метелица).

12. Игра «Найди лишнее слово».

- Послушайте и найдите лишнее слово. (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор).

Мороз, морозильник, мороженое, моросит.

Снег, снегирь, снасти, снеговик.

Холод, хороший, холодильник, холодок.

Лёд, ледышка, лекарство, ледяной.

Теперь поиграем с моим снежком. И я посмотрю, как вы знаете зимние явления.

13. Упражнение «Назови действие» (со снежком)

  • Зимой метель (метёт)
  • Ночью ветер в трубах (воет, завывает)
  • Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся).
  • В лесу зимой голодный волк (воет)
  • На зиму медведь в берлоге (засыпает)
  • Мороз щёки и нос (щиплет)
  • Зимой вода в реке (замерзает)
  • Иней на ветках деревьев (блестит)
  • Зимой снег всё вокруг (накрывает)
  • Деревья зимой (спят)
  • Под снегом травка зимой (греется)
  • Зимой насекомые (прячутся)

-Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

Основное изменение в зимней погоде – это наступление холодов. Холод заставил людей надеть тёплые пальто, шапки, сапоги, варежки.

- Зачем человек зимой надевает шубу?

Мы говорим: «Шуба греет». Но ведь шуба не горячая, как огонь или батарея. Почему же нам в ней тепло? Просто шуба не выпускает тепло тела человека на улицу, или не пускает к нему холод.

Ребята, какие вы молодцы! Помогли мне ответить на вопросы.  

14. Рисование «Снежинка»

- А сейчас мы будем рисовать снежинки на «снегу» (в тарелочках с манкой).

Дети рисуют.

15. Рассматриваем снежинки. Подводим итог занятия.

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? (Дети передают друг другу снежок).



Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

НОД по образовательной области

«Развитие речи»

Тема: «Зима»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме.

Задачи:

—уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Зима»;

— развивать память, слуховое и зрительное внимание;

— учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

— учить детей составлять короткий рассказ о зиме, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно.

Тип занятия: Обобщение пройденного материала.

Форма занятия: Коллективное.

Продолжительность: 30 минут

Участники:  Дети

Возраст: 6-7 лет

Оборудование и материалы: схематичные картинки с изображениями зимы; доска; раздаточный материал – ребусы; композиция А.Вивальди «Зима», композиция «Белые снежинки» Детский хор.

Предварительная подготовка: Рассматривание иллюстраций, картин с изображением зимнего пейзажа. Чтение стихотворения о зиме.

Методы и приему работы с детьми: игровой, наглядный, словесный, практический.

Ход занятия

I. Интеллектуальная разминка

Воспитатель вместе с ребятами стоит на ковре. Воспитатель предлагает детям быстро, правильно и полным ответом ответить на вопросы: Какое сейчас время года? Месяц? День недели? Что бывает перед зимой, а что за ней? Сколько зимних месяцев? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой

С морозом, со снежком,

С Рождественской звездой.

II. Основная часть занятия

  1. Сообщение темы.

Ребята садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответ детей: Зимой.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Мы сегодня с вами поговорим о самом загадочном времени года – о зиме.

  1. Проведение словесно-логических игр.

Игра: «Подбери признак».

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, я буду называть существительное, а вы отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима:

Зима (какая?) - …(холодная, снежная).

Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, пушистый).

Сосулька (какая?) - …(ледяная, холодная).

Мороз (какой?) - …(холодный, сильный).

Горка (какая?) - …(снежная, ледяная). 

Дорожка изо льда (какая?) - ... (ледяная, скользкая). 

Игра: «Назови ласково».

Лед - …(ледок)

Мороз - …(морозец)

Санки - …(саночки)

Холод - …(холодок)

Метель - …(метелица)

Зима - …(зимушка)

Снег - …(снежок)

Солнце - …(солнышко)

  1. Дидактическая игра «Ребусы»

Воспитатель: А теперь мы поиграем в другую игру, которая называется «Ребусы». В этой игре слова зашифрованы при помощи рисунков и мы должны их отгадать.

У каждого на столе лежит листочек с зашифрованным словом, ваша задача самостоятельно его отгадать. Не забываем ребята, что звуки мы обозначаем буквами.

(Пока дети отгадывают и записывают воспитатель выставляет на доске картинки первого слова: мороз, проверяют с детьми верно ли отгадали)

(Отгадывают вместе второе слово зонт)

А теперь ребята, немного передохнем:

Физкультминутка «Белые снежинки». (Импровизация движений под музыку)

Белые снежинки кружатся с утра,
Выросли сугробы посреди двора.
Стала от снежинок улица светлей,
Только одеваться нужно потеплей.

Просто невозможно зиму не любить,
Скоро будем бабу снежную лепить.
Если на прогулке в снег мы упадем,
Встанем, отряхнемся и опять пойдем.

Привезут из леса елку в детский сад,
Дед Мороз поздравит с праздником ребят.
Десять раз в неделю мы считаем дни,
Чтоб зажглись скорее яркие огни

Дети присаживаются за столы.

А теперь ребята, послушайте рассказ:

Чтение рассказа «Зима» воспитателем.

Воспитатель: Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Медведь залез в берлогу. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках и снегокатах.

  1. Работа по содержанию рассказа «Зима».

(Воспитатель задает детям вопросы, когда ответ получен, воспитатель выставляет соответствующую картинку на доску – зима, снег, голые деревья, животные в норах, радующиеся дети, дети катаются на лыжах и санках).

Воспитатель: Ребята, какое наступило время года?

Дети: Наступила зима.

Воспитатель: Что лежит кругом?

Дети: Кругом лежит белый снег.

Воспитатель: Какие стоят деревья?

Дети: Деревья стоят голые.

Воспитатель: Куда залез медведь?

Дети: Медведь залез в берлогу.

Воспитатель: Кто рад зиме?

Дети: Рады зиме дети.

Воспитатель: Что делают дети зимой?

Дети: Дети катаются на лыжах, санках и снегокатах.

  1. Составление детьми рассказа о «Зиме»

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, а теперь я предлагаю вам самим составить рассказ о зиме, опираясь на картинный план на доске.

Составление несколькими детьми рассказа о «Зиме».

III. Подведение итогов занятия

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Отгадали загадку, играли в разные словесные игры, разгадывали ребус, слушали рассказ «Зима», составляли рассказ про «Зиму» опираясь на картинки.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Занятие закончено, можете задвинуть стульчики и немного поиграть.

Дополнительный материал

  1. Пальчиковая гимнастика. (Дети выполняют движения по тексту)

1,2,3,4

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем снежок не сладкий…

1 – Подбросим,

2 – Поймаем,

3 – Уроним,

И сломаем!

  1. Игра «Закончи предложение». Воспитатель предлагает детям закончить предложение, подобрав подходящее слово.

Зимой метель (что делает?) … (метет).

Мороз щеки и нос (что делает?) … (щиплет).

Зимой вода в реке (что делает?) … (замерзает).

Заяц на зиму шубку (что делает?) … (меняет).

Мороз узоры на окнах (что делает?) … (рисует).

  1. Игра «Подружим слова». Воспитатель предлагает детям составить предложения из трех наборов слов:

Выпал, снег, белый. (Выпал белый снег.)

Наступил, зима, холод. (Наступила холодная зима.)

Щеки, мороз, за, щиплет. (Мороз щиплет за щеки.)