Дистанционное обучение

Шаманская Жанна Васильевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развитие речи/ознакомление с художественной литературой.

Тема: Разучивание стихотворения.

Цель: развитие памяти, выразительности чтения наизусть.

Уважаемые родители, я сделала подборку стихотворений по теме нашей недели ! «Я и мое тело». Прочитайте их все своему ребенку, какое понравиться – выучите.

Н. Горенбургова «Про Машу»

Маша весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны,

Нашей Маше ножки.

Маша ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны,

Нашей Маше ручки

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны,

Нашей Маше ушки

Маша ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны,

Нашей Маше зубки

Маша смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

нашей Маше глазки

Н. Кнушевицкая «Глаза»

Умеют глаза грустить, и смеяться,

Умеют глаза чудесам удивляться:

Цветущей ромашке и мотылькам,

Белым корабликам и облакам,

Радуге, будто пришедшей из сказки, -

Все замечают зоркие глазки.

А чтобы увидеть волшебные сны,

Мы крепче скорее закрыть их должны!

С. Волков «Руки могут все достать»

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать,

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек,

Кошку гладить, обнимать

Или маме помогать.

М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться.

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

Л. Разумова

Ножки, ножки! Я вас знаю,
Я вас утром одеваю.
Ручки, ручки! Я вас знаю,
Я водой вас умываю.
Пальчики я тоже знаю,
Ими нос я ковыряю.
Если носик ковыряю,
Значит, где он тоже знаю.
Зубки, зубки! Я вас знаю,
Вами всё подряд кусаю.
Щёчки, щёчки! Я вас знаю,
Я в вас воздух набираю.
Где мой ротик тоже знаю,
Им я кушаю, зеваю.
Ушки, ушки! Я вас знаю,
Вы всегда сидите с краю.
Глазки, глазки! Я вас знаю,
С вами мир я изучаю.
И где лобик тоже знаю,
Там я шишки набиваю.
Знаю спинку и бочок,
И живот, и язычок.
А ещё я точно знаю,
Что устал и засыпаю.

Для того, чтобы легче было запомнить стихотворение, попросите ребенка нарисовать мнемотаблицу к выбранному произведению, т.е. пусть схематично зарисует, то о чем говорится в тексте.

Для этого разлинуйте лист А4, ячеек в таблице должно быть не больше 9.

Мне понравилось стихотворение Н. Горенбургова «Про Машу»

И вот, примерно, как выглядит моя мнемотаблица

DSC_0026

Можно рисовать схематично простым карандашом, главное, чтобы нарисованное было понятно самому ребенку.



Предварительный просмотр:

Обучение грамоте.

Тема. Повторение.

Цель. Закрепление с детьми пройденного материала.

  1. Задайте ребенку вопрос: «Чем звуки отличаются от букв» (Звуки мы слышим, буквы пишем, видим, читаем)
  2. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные. Гласные – звуки, которые мы можем пропеть, то есть звуки, при образовании которых воздух в полости рта не встречает на своем пути преград. В образовании гласных звуков участвует только голос. А, О, У, Ы….. Согласными называются звуки, при образовании которых выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия (язык, небо, губы, зубы). Согласные звуки делятся на мягкие и твердые.
  3. Какими фишками обозначаются гласные (красными), мягкие согласные (зелеными), твердые согласные (синими).
  4. Проведи звуковой анализ слова спорт. Сколько звуков в этом слове – 5. Нарисуй пять окошек.

1-й звук С – он согласный твердый – синим карандашом.

2-й П – тоже согласный твердый – синий.

3-й О – гласный звук – красным.

4-й Р – согласный твердый – синим.

5-й Т – согласный твердый – синим.

  1. А теперь по этой же схеме самостоятельно сделаем звуковой анализ слова сила.
  2. Физкультминутка

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

  1. Сколько слогов в слове? Нужно закрасить столько «кирпичиков», сколько слогов в этом слове.

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/626029/img4.jpg

Лепка.

Тема: «Девочка играет в мяч»

Цель: закрепление умения лепить фигуру человека в движении, соблюдая пропорции.

  1. Готовим отдельные детали для поделки: две пары столбиков (руки и ноги девочки), два шарика (голова и мячик), одно большое яичко (туловище) и два маленьких (ботиночки).Детали для моделирования образа

  1. Затем соединяем все детали методом прижимания и примазывания.

Собранная из деталей фигурка девочки

  1. С помощью мелких пластилиновых деталей оформляем личико девочки. Также пользуемся стекой или зубочисткой (прорисовываем брови).

У девочки появилось лицо

  1. Ключевой этап работы — делаем фигурку динамичной, то есть придаём девочке определённую позу, связанную с игрой в мяч. Кроме того, нужно закрепить фигурку на основе (например, картонной подставке).

Готовая работа девочка подкидывает мяч коленом одной ноги

Разные варианты композиции «Девочка играет в мяч»

Если кто-то захочет может слепить другого человечка, главное что бы было движение.

Желаем творческих успехов вашему ребенку, а вам терпения.



Предварительный просмотр:

Рисование.

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию в технике «Грратаж» преподавателя по ИЗО Татьяны Климовой.

Замечательная техника «Граттаж» будет интересна детям любого возраста. Техника в выполнении проста, состоит из трех этапов. Все этапы подготовки листа к работе интересны и вызывают у ребенка интерес и воспитывают внимание, усидчивость, чувство последовательности и умение доводить начатое дело до конца. Ребенок познаёт многообразие окружающего мира, а также расширяет кругозор и проводит познавательно-исследовательскую деятельность.

1. Нам потребуется: черная гуашь, восковые масляные мелки, кисточка, белый картон, вода, зубочистка.

 https://cs6.livemaster.ru/storage/7d/1b/ca116173167dc5bb80337c036fdz.jpg

2. Белый картон закрашиваем масляными восковыми мелками в произвольном порядке. Не оставляя белый картон.

Создаем рисунок ко Дню Победы вместе с детьми, фото № 3

3. Покрываем картон черной гуашью. Оставляем до полного высыхания.

 Создаем рисунок ко Дню Победы вместе с детьми, фото № 5

4. Берем зубочистки и процарапываем рисунок. Начинаем с домиков.

Создаем рисунок ко Дню Победы вместе с детьми, фото № 6

5. Далее запускаем салют. Так же с помощью зубочистки.

 Создаем рисунок ко Дню Победы вместе с детьми, фото № 7

6. Наш рисунок готов!

 Создаем рисунок ко Дню Победы вместе с детьми, фото № 8

Желаем творческих успехов!!!



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие.

Тема. Игровое занятие  «Я и мое тело»

Цель. Закрепление полученных знаний о строении человеческого тела.

  1. Игра: «Вопрос – ответ»

1- Какой орган человека называют мотором? (сердце)

2-Если человек заболел, что он принимает? (Лекарство)

3- Каким органом нашего тела мы слышим? (ухо)

4 - Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)

5 - Где расположены рот, нос, глаза? (лицо)

6 - Их у человека 20? (пальцы)

7 - Какого цвета у человека кровь? (красная)

8 - Кости все вместе это? (скелет)

9 - Чем мы жуем пищу? (зубами)

10 - Чем покрыто тело человека от макушки до кончиков пальцев? (кожа)

  1. Игра: «Найди 10 отличий»

https://doc4web.ru/uploads/files/30/29524/hello_html_m1666c46.png

  1. Игра «Загадки»

На ночь два оконца сами –

закрываются,

А с восходом солнца - сами

открываются! (глаза)

Тело сверху прикрываю,

защищаю и дышу,

пот наружно выделяю,

температурой руковожу (кожа)

Управляю челoвеком,

Думаю, решаю,

С высoты на всех смотрю

Зоркими глазами (гoлова)

Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю.

Что гoтовится на кухне,

Без oшибок расскажу (нос)

Угол острый на руке

Очень помогает мне.

Можно руку разoгнуть,

А потом её согнуть (локоть)

Чтоб красиво ходить,

Надо нас распрямить.

Ну а если отпустить,

То сутулым тебе быть (плечи)

  1. Физкультминутка

Живут мальчики – веселые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик.
Покажи мне где животик?
Наше тело подтянулось, как березонька стройна,
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись,
И друг другу улыбнулись.

  1. Игра «Что мы чем делаем?»

Чем мы топаем? (ногами).
Чем рисуем мы? (руками).
Чем же смотрим мы? (глазами).
А чем слушаем? (ушами).
Нюхаем и дышим? (носом).
А едим и пьём мы? (ртом).
И язык во рту зачем? (говорить).
Чем мы думаем друзья? (головой).
Что на голове растёт
Непрерывно круглый год? (волосы).
Чем мы узелок завяжем,
И куда идти покажем? (пальцами).

  1. Игра «Чем я с другом поделюсь?»

Перечислите ребенку предметы: книга, ручка, зеркало, чашка, ложка, зубная паста, мыло, платок, зубная щетка. Пусть ребенок объяснит, почему книгой можно поделиться с другом, а зубной щеткой – нет, и т.д.

  1. Игра «Сравнение». Предложите ребенку сравнить кошку и человека.

Давай, сравним человека и кошку.

- Чем они похожи? Голова, уши, глаза, нос.

У человека лицо, у кошки – морда.

У человека руки и ноги, у кошки – лапы.

Кошка и человек – живые – самое главное сходство.

Они дышат, едят, двигаются, болеют, умирают, у них бывают дети.

Кошка покрыта шерстью, у человека – волосы на голове.

У кошки – хвост, у человека – его нет.

У кошки 4 лапы, у человека – 2 руки и 2 ноги.

Самое главное отличие – человек умеет думать и говорить. Мы можем с помощью речи общаться, делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них, решать разные проблемы. Животные тоже общаются, но по-своему.

  1. Игра «Исправь ошибку»

Задайте ребенку вопрос. После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность ребенку опровергнуть его и привести свои доводы.

- Как ты считаешь - голова нужна, чтобы нюхать? Ты согласен со мной? Объясни почему?

- А глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос - чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть?

Со всеми заданиями справились? МОЛОДЦЫ!!!

ФЭМП.

Цели и задачи. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числами; уметь ориентироваться на листе бумаги.

  1. Разминка (желательно проводить с мячом)

 -Сейчас день или вечер?

- Какие части суток ещё есть?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Сколько в неделе выходных?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

- Сколько ушей у двух кошек?

- Сколько глаз у светофора?

- Какое сейчас время года?

- Назовите все времена года;

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько лап у двух собак?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите их по порядку;

  1. Задачки в стихах.

Загадали нам загадку,

   Сосчитаем по порядку:

  2 звезды  и 3 кометы

  В космосе гуляют где-то

  Кто поможет отгадать, что за цифра это?  (5)

Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

  1. А теперь сам придумай задачу и запиши решение.
  2. Игра «Назови соседей». Называете число, а ребенок называет предыдущее и последующее.

 - Назови соседей числа 4 ( 3 и 5); 6; 3; 7.

  1. Игра: «Сравни числа»

5 и 6;      4 и 1;        2 и 6;    7 и 8;    3 и 3;    1 и3. Пусть ребенок запишет цифры и поставит между ними знаки – больше, меньше или равно.

  1. Физкультминутка.

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём!

  1. Графический диктант. Сердце.

Поставьте точку на листке и начинайте медленно читать, старайтесь не повторять несколько раз одно и тоже предложение. Напомните ребенку, что для того, чтобы не сбиться, желательно не отрывать карандаш от тетради.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/2799940/c808046c-ee46-4906-9b15-0eaf9e35c7aa/s1200?webp=false

Получилось? МОЛОДЦЫ!!!