Методические разработки

Шаманская Жанна Васильевна

Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование в подготовительной к школе группе

МБДОУ д/с № 40 «Сороконожка».

Сроки проведения

Тема.

Знаменательные даты

Содержание

Варианты итоговых мероприятий

СЕНТЯБРЬ.

1 неделя

День знаний.

До свидания, лето!

День Знаний

Уточнить элементарные знания о школе. Воспитывать у детей желание учиться в школе. Воспитывать интерес и потребность к познанию.

Обобщить и систематизировать представления о лете как времени года по основным, существенным признакам.

Дать представления о том, чем лето отличается от ранней осени.

Фотовыставка «Мое радужное лето!».

2 неделя

Грибы, ягоды

Познакомить с разнообразием грибов и ягод, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе, воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Экскурсия по экологической тропе.

3 неделя

Фрукты, овощи. Труд людей в садах и огородах.

Закрепить знания об овощах, фруктах, о месте их произрастания. Активизировать в речи понятия «овощи», «фрукты». Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи  (садоводы, огородники).

Изготовление книги рецептов «Соления, варенья».

4 неделя

Злаковые культуры.

Откуда хлеб пришел.

Расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия труда и машины используются при выращивании и уборке зерна…). Дать представление о том, как выращивали хлеб в старину. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его.

Экскурсия на хлебозавод.

Изготовление кулинарной книги; «Чудо выпечка».

Сроки проведения

Тема

Знаменательные даты

Содержание

Варианты итоговых мероприятий

ОКТЯБРЬ.

1 неделя

Домашние животные и птицы.

4 октября – Всемирный день животных.

Закрепить представлений о домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней. Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.

Изготовление макета «Фермерское хозяйство»

2 неделя

Дикие животные.

Расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Проект «Наша Красная книга»

3 неделя

Деревья и кустарники.

Уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Продолжать учить различать деревья и кустарники по форме листа, ягод и т. д. Воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.

Вечер загадок по теме «Деревья и кустарники.

4 неделя

Перелетные птицы

Уточнить и расширить представления детей о перелетных и зимующих птицах, их характерных признаках, особенностях. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Рассказать о том, чем питаются зимующие птицы. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Выставка детско-взрослого творчества «Птичка – невеличка».

5 неделя

Осень. Итоговое.

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой

Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж»

Сроки проведения

Тема

Содержание

Варианты итоговых мероприятий

НОЯБРЬ.

1 неделя

Моя страна

4 ноября – День народного единства.

Расширить представления детей о родной стране, государственных праздниках. Вызвать интерес к жизни наших предков. Дать элементарные представления о том, как начиналось Русское государство. Воспитывать чувство гордости за свою страну, русский народ. Закрепить знание символов России: герба, флага, гимна. Дать представление о размерах нашей Родины, её многонациональном разнообразии.

Развлечение с просмотром презентации «Путешествие по родной стране».

2 неделя

Мой город

Обобщить и углубить представления детей о родном городе; формировать познавательный интерес к «малой Родине»; рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край.

Проекты «Моя малая Родина», «Усть – Илимск – это наш город»

3 неделя

Моя планета

16 ноября День толерантности

Дать детям представление о том, что планета Земля – это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды, есть материки – твёрдая земля – суша, где живут люди. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Воспитывать любовь к природе, чувство долга охранять и защищать Землю, на которой мы живём.

Акция «Выбор за тобой – каким он будет шар земной»

4 неделя

Моя семья.

День матери

Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.

Концерт «Мамам посвящается..»

Сроки проведения

Тема

Знаменательные даты

Содержание

Варианты итоговых мероприятий

ДЕКАБРЬ.

1 неделя

Здравствуй, Зимушка – зима.

Систематизировать знания детей о зиме (пасмурное небо, серые тучи, идет снег, лежат большие сугробы, дует холодный ветер, поземка, метель). Продолжать учить детей описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закрепить названия зимних месяцев. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.  Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Конкурс снежных построек.

 Выставка рисунков «Зимушка-зима».

2 неделя

Животные Арктики, Антарктики и жарких стран.

Расширять представления детей о животных Севера и жарких стран. Углубить знания детей об особенностях природы данных климатических зон. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать познавательный интерес ко всему живому: любознательность, наблюдательность, фантазию. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.

Выставка поделок «Такие забавные животные»

3 неделя

Одежда, обувь, головные уборы.

Расширение и конкретизация представлений о видах одежды и обуви  соответственно времен года, о назначении головных уборов.

Закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов; дать детям представления об истории одежды; активизировать творческое воображение  память, мышление и речь; повышать познавательный интерес детей. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Игровая программа «Показ мод».

4 неделя

Новый год! История елки.

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах.

Праздник «Новый год», конкурс елочной игрушки

Сроки проведения

Тема

Знаменательные даты

Содержание

Варианты итоговых мероприятий

ЯНВАРЬ.

1 неделя

Зимние виды спорта. Зимние забавы.

Продолжать знакомить детей с зимой, как со временем года, зимними забавами и зимними видами спорта. Формировать понятие о народных играх и забавах на Руси зимой, истории их возникновения; расширять представление детей о культуре своего народа. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Спортивное состязание: «Быстрее, выше, сильнее»

2 неделя

Мебель.

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения: предметы мебели и их назначение. Систематизировать знания детей о классификации мебели, расширить и закрепить знания детей о происхождении мебели, о процессе ее преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность детей: закрепить интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Воспитывать бережное отношение к мебели.

Виртуальная экскурсия в мебельный магазин.

        

3 неделя

Электроприборы. ТБ.

Закрепить у детей представление об электроприборах (бытовой техники), об их значении для людей. Познакомить детей в доступной форме с историей возникновения электрических приборов. Вместе с детьми сформулировать правила пользования электроприборами;  воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.

Показ театра на фланелеграфе «Как электроприборы в магазине поссорились»

4 неделя

Посуда.

Формировать представления о посуде и ее значении в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов. Знакомить с посудой, изготовленной из разных материалов: металла, дерева, стекла, глины, бересты. Воспитывать элементарные навыки гостеприимства: умение организовывать чаепития, учить, как правильно встречать гостей, как вести себя за столом.

Драматизация по сказке «Федорино горе»

Сроки проведения

Тема

Знаменательные даты

Содержание

Варианты итоговых мероприятий

ФЕВРАЛЬ.

1 неделя

Транспорт. ПДД.

Обогащать представления о видах транспорта, его функциональном назначении и классификации (наземный, подземный, воздушный, водный) . Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Расширять представления о правилах использования общественного транспорта. Закрепить представления детей  для чего нужны правила дорожного движения, как они появились.  Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Спортивный досуг

 «В гостях у светофора»

2 неделя

Профессии. Инструменты.

Расширение знаний и представлений о людях разных профессий, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества. Расширять представления детей о назначении рабочих инструментов. Учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать уважение к людям труда.

Вечер загадок «Все профессии важны»

3 неделя

День Защитника Отечества.

23 февраля - День защитника Отечества

Расширять знания детей о Российской Армии. Уточнить представления о родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техники. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Формировать стремление быть сильным, смелым. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Музыкально-спортивное развлечение «Мы – будущие солдаты».

4 неделя

Народные промыслы.

Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России. Формировать знания детей о народных промыслах, традициях русского народа, воспитывать любовь к народной культуре. Формировать у детей умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Воспитывать у детей эстетические чувства, художественный вкус.

Народный праздник «Масленица».

Сроки проведения

Тема

Знаменательные даты

Содержание

Варианты итоговых мероприятий

МАРТ.

1 неделя

Ранняя весна. 8 марта.

8 марта – Международный женский день

Организация всех видов деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами. Расширять знания детей о ранней весне.

Утренник, посвященный 8 марта.

2 неделя

Комнатные растения.

Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Расширять и обогащать представления о влияния тепла, солнечного света и воды на растения. Продолжать знакомить детей как сезонные изменения влияют на комнатные растения. Знакомить с некоторыми особенностями комнатных растений, развивать умения за ними ухаживать. Воспитывать бережное отношение к природе,  умение замечать красоту.

Изготовление альбома «Цветы нашей группы».

3 неделя

Моря и океаны.

Закрепить знания детей о представителях подводного мира (рыбы, животные, растительность), показать их особенности, жизнь в водной среде. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность, любознательность. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира. 

Выставка рисунков – фантазий: «Что таится на дне морском»

4 неделя

Неделя театра.

28 марта – День театра

Нравственное воспитание дошкольников, формирование личных качеств, культурных ценностей. Углублять знания детей о театре, как о виде искусства. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).  Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности. Через театр научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародить стремление в нём самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Театрализованное представление «Фестиваль сказок».

Сроки проведения

Тема

Знаменательные даты

Содержание

Варианты итоговых мероприятий

АПРЕЛЬ.

1 неделя

Птицы и животные весной.

Продолжать расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе, о связи между явлениями живой и неживой природы. Дать представление об изменениях в жизни птиц диких животных весной; Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации,  действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание охранять и заботиться о братьях наших меньших.

Создание альбома «Птицы и животные наших лесов».

2 неделя

Неделя здоровья.

7 апреля – Всемирный день здоровья

Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Продолжать формировать  представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать  самостоятельность  детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;  умение  элементарно описывать свое самочувствие. Сохранять  и укреплять  физическое и  психическое здоровье  детей. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Создание памятки «Правила ЗОЖ»

3 неделя

Космос.

12 апреля – День космонавтики

Расширить знания детей о космосе, звездах, Луне, Солнце, о планетах солнечной системы; Земля – одна из планет Солнечной системы. Расширить представления об освоении космоса. Закрепить знания о современных профессиях, о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей: учёных-конструкторов, механиков, врачей. Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Выставка творческих работ «Этот загадочный космос».

4 неделя

Растения весной.

Закреплять знания детей о деревьях и кустарниках, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между состоянием растения и необходимыми условиями окружающей среды. Поддержать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов. Воспитывать стремление сохранить и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Викторина «Юные экологи»

5 неделя

Неделя безопасности

30 апреля - День пожарной охраны России

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. Воспитывать ответственное бережное отношение к своему здоровью, жизни.

Развлечение «Что? Где? Когда?»

Сроки проведения

Тема

Знаменательные даты

Содержание

Варианты итоговых мероприятий

МАЙ.

1 неделя

День Победы

9 мая – День Победы!

Осуществлять патриотическое воспитание. Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии – защитнице нашей страны, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны. Развивать  интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Выставка рисунков «Этот День Победы»

2 неделя

Я – Человек.

15 мая -Международный день семьи

Обогатить у детей  социальные представления о людях и о себе. Способствовать развитию представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Способствовать формированию представлений о себе как человеке – представителе живого на Земле; расширению представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье; воспитанию стремления вести здоровый образ жизни; развитию положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

Физкультурный досуг «Знай свое тело»

3 неделя

До свидания, детский сад.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Праздник  «До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!»

4 неделя

Насекомые

Продолжать расширять  представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения . Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к насекомым.

Игра-ситуация «Меня укусило насекомое»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Использование приемов мнемотехники для развития речи дошкольников.

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Она оказывает человеку огромную услугу в познании мира. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической.

В наше время – время компьютерных технологий, когда у детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры,  почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. В целом уровень речевого развития у современных детей - дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный.

В соответствии с ФГОС ДО одним из приоритетных направлений системы дошкольного образования является развитие речи у дошкольников. Поэтому  определение направлений и условий развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью,  использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

Нам, педагогам, очень важно научить ребенка выражать свои мысли точно, грамотно и последовательно, выделять главное в своем высказывании. Этому необходимо учить дома, на занятиях в детском саду и в свободное время.

В настоящее время, для формирования и активизации связной речи дошкольников используются самые популярные и простые в применении следующие технологии: моделирование, сказкотерапия, логоритмика, ТРИЗ и многие другие.

Сегодня мы более подробно поговорим о мнемотехника. Что же такое мнемотехника?

Мнемотехника - очень древняя наука, которая имеет свою историю. Термин был введён Пифагором ещё в 6 веке до нашей эры. Феноменальная память, которой владел Юлий Цезарь - это результат применения мнемотехники.

Мнемоника, или мнемотехника - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Мнемотехнику для обучения детей дошкольного возраста используют давно и называют по-разному: сенсорно-графическими схемами, предметно - схематическими моделями, блоками-квадратами, коллажем или просто – схемой составления рассказа. Но, как бы не назвали эту методику, цель одна – развитие речи детей.

Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. То есть, применяя мнемотехнику в работе с детьми, мы способствуем развитию как раз тех психических процессов, которые тесно связаны с речью.

Как любая работа, проводимая с детьми, мнемотехника строится от простого к сложному. Работу необходимо начинать с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам и мнемотаблицам.

Мнемоквадрат – это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение. Особенно эффективно использовать этот вид мнемотехники для определения детьми младшего дошкольного возраста состояния погоды или ознакомления их с частями суток (про кабинки).

Мнемодорожка – ряд картинок (не более 5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2-4 предложения или разучить небольшое стихотворение. (Аленушка взяла корзинку и пошла в лес за грибами. Кошка в окошке подушку шьет, а мышка в сапожках избушку метет).

Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложена определенная информация. Состоит такая схема из нескольких квадратов, расположенных не линейно, а уже в несколько рядов (оптимально – 2–3 квадрата в 3 ряда, то есть не более 9 квадратов в одной таблице).

Использование мнемотаблиц в качестве дидактического материала занимает особое место в работе с детьми.

Применяем их для:

  • обогащения словарного запаса,
  • при обучении составлению рассказов,
  • при пересказах художественной литературы,
  • при отгадывании и загадывании загадок,
  • при заучивании стихов,
  • для развития дикции и правильного звукопроизношения учим скороговорки и чистоговорки, представленные в виде мнемотаблиц.

Основной смысл применения мнемотаблицы для детей заключается в следующем – для определения конкретного слова или словосочетания используется конкретное изображение (картинка), при помощи которого происходит схематическая зарисовка слова. Тщательно изучая представленные изображения, ребенок ускоренными темпами может запоминать и воспроизводить текстовый материал, что помогает развитию речи у дошкольников.

Следует помнить, что начинать надо с красочных картинок, постепенно заменяя их на графические символы. Главное, чтобы дети понимали, что обозначает этот символ.

Например:

https://womanadvice.ru/sites/default/files/34/mnemotehnika_v_uprazhneniyah12.jpg

                                          Дети, девочка и мальчик, Маша и Ваня и т.д.

https://womanadvice.ru/sites/default/files/34/mnemotehnika_v_uprazhneniyah12.jpg

                                    Кот, животное, тигр и т.д.

Пересказ сказки «Курочка Ряба». 1) Мнемотаблица только с картинками. 2) Добавляем часть графических символов. 3) Заменяем все картинки на графические символы.

Игра «Цветик – семицветик». Загадки.

  1. Сидит дед во 100 шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
  2. Без окон, без дверей полна горница людей.
  3. Сидит девица в темнице, а коса на улице.
  4. Пришла Таня в желтом сарафане, стали Таню раздевать, стали слезы проливать.
  5. Кругла, а не мяч, желта, а не солнце, с хвостом, а не мыщь. Репа.
  6. Стоит в саду кудряшка, белая рубашка. Сердечко золотое, что это – ромашка.
  7. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Ежик.

Более подробно хотелось бы остановится на мнемотаблицах для составления описательных рассказов. Описание – это особый и наиболее трудный вид связной монологической речи.

Вот примерный план, которым рекомендуется пользоваться при составлении описания какого-либо предмета или явления:

  1. Кто это или что это?
  2. Характерные признаки предмета или явления.
  3. Внешний вид (форма, цвет, размер, материал….).
  4. Из каких элементов (частей) состоит этот предмет?
  5. Назначение (где используется, какую приносит пользу…).
  6. Что можно делать с данным предметом, а что с ним делать нельзя?

Чтобы ответить на эти вопросы, в помощь ребенку предлагаем мнемотаблицы или мнемосхемы.

Начинаем с цветных красочных мнемотаблиц, например, из серии «Расскажи-ка», автор Ефименкова Л.Н., которые можно найти на просторах интернета по всем тематическим неделям. Знакомим детей с каждым квадратом таблицы, объясняя, что обозначает нарисованный символ. И только потом переходим к составлению описательного рассказа. Также, при обучению детей составлению рассказов – описаний можно пользоваться схемами Т.А. Ткаченко и сенсорно-графическими схемами В.К. Воробьевой. Но важно помнить, что такие модельные схемы нельзя назвать универсальными, их можно взять за основу обучения, но самостоятельно дорабатывать, изменять и совершенствовать. А можно  создавать  собственные.

И, наконец, последнее, о чем бы мне хотелось вам рассказать – применение мнемотаблиц при заучивании стихотворений. Все мы практики и сталкивались с проблемой – при заучивании стихотворения некоторые дети путаются в строчках, переставляют слова местами, не могут быстро (в рамках занятия) запомнить текст. Дело в том, что у детей – дошкольников, как говорилось ранее, развита в основном зрительная память, поэтому для запоминания стихотворения необходимо организовать его в виде таблицы, где каждая ячейка с картинкой или символом – одно слово или целая фраза.

Таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

Этапы работы по запоминанию стихотворений:

  1. Педагог выразительно читает стихотворение.
  2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть.
  3. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
  4. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
  5. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
  6. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
  7. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Эта схема работы со стихотворением актуальна в начале обучения, когда детям предлагаем готовую мнемотаблицу с яркими узнаваемыми картинками и символами.

Например, по тематической неделе «Осень» нам надо выучить стихотворение «Ходит осень в нашем парке».

Можно использовать готовые таблицы, можно создать собственные.

По мере обучения детей, включаем их в процесс создания мнемотаблиц.

  1. Сначала это совестная деятельность педагога и детей.
  2. Коллективное творчество детей.
  3. Самостоятельное творчество дошкольников («Зимняя прогулка»).

Подводя итоги всему выше сказанному, можно сделать вывод.

В результате использования таблиц – схем и мнемотаблиц расширяется не только словарный запас детей, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать – ребенок понимает, что это совсем не сложно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольника.

Помните, что уровень речевого развития определяется словарным запасом  ребенка и всего несколько шагов в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.

Памятка.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 40 «Сороконожка».

Проект по тематическому блоку: «Домашние животные».

«Животные рядом с нами».

http://readmas.ru/wp-content/filesall/2012/06/takie_milye_zhivotnye_readmas.ru_25.jpg

Шаманская Жанна Васильевна,

воспитатель

1 квалификационная категория

г. Усть – Илимск.

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА.

Тема проекта: «Животные рядом с нами».

Тип проекта: познавательно – информационный, творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: 2 недели (в рамках изучения комплексно – тематического блока по программе, реализуемой ДОУ).

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, специалисты д/сада.

Актуальность. Перед взрослыми (родителями и педагогами) стоит важная задача воспитать ребенка добрым, сердечным, отзывчивым.
Немецкий философ Артур Шопенгауэр сказал: «Поскольку сострадание к животным столь неразрывно связано с положительными чертами человеческого характера, можно со всей уверенностью утверждать, что тот, кто жестоко обращается с животными, не может быть хорошим человеком».

Поэтому, воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.
Мир животных чрезвычайно привлекателен для детей и животные в доме – важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность  по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию,
воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые,
должны научить ребенка правильному общению с
животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться
с желаниями четвероного друга, чувствовать его состояние.
Это бесценные нравственные качества, без которых не могут
развиваться гуманистические задатки личности ребенка.

Цель: формировать заинтересованное,  бережное отношение к домашним животным.
Задачи:

- уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются;

- подвести детей к пониманию тесной взаимосвязи  человека и животного – человек ухаживает за животным, а животное дает еду и т.д.;

- обогатить словарный запас и активизировать речь детей по теме «Домашние животные»;

- развивать мышление,  любознательность, воображение;

- развивать умения использовать полученные знания в различных видах деятельности;

- воспитывать гуманное отношение к животным;

- формировать коммуникативные навыки.

Работа с родителями.

1 Знакомство с темой и целью проекта.

2 Анкетирование родителей по теме: «Домашние животные в семье».

3 Консультация: «Домашние животные в жизни ребенка».

4 Составление творческих рассказов на тему: «Мой четвероногий друг».

5 Совместное изготовление поделок из различных материалов для выставки: «Они живут рядом с нами».

Предполагаемый результат.

В результате проектной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека; родители примут  активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения ко всему живому.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

  1. Подготовительный этап.
  • изучение методической литературы;
  • подбор иллюстративного материала;
  • подбор художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки);
  • подбор дидактических игр.

  1. Основной этап реализации проекта (по видам детской деятельности).

Игровая деятельность: игры – ситуации: «У нас заболел щенок»,  «На приеме у ветеринарного врача». С/р игра: «Ветеринарная клиника». Театрализованные игры по сказкам про животных.


Художественная  литература: р.н.п. «Как у бабуши козел…»; р.н.с. «Хаврошечка», «Сивка – бурка»; С. Маршак «Пудель»; А.Фет «Кот поет, глаза прищурил»; В.Левин «Лошадь»; С.Городецкий «Котенок»; В.Дмитриева «Малыш и Жучка»; Л.Толстой «Лев и собачка»; Н.Носов «Живая шляпа»; стихи и загадки по теме: «Домашние животные».


Коммуникативная деятельность: рассказывание по картинам из серии «Домашние животные». Дидактические игры по теме проекта: «Назови ласково», «Один – много», «Назови животное, в названии которого есть заданный звук», «Кто как голос подает?» и др. Составление рассказов из личного опыта: «Мой любимый питомиц».


Познавательно – исследовательская:  беседы: «Домашние животные. Какие они?», «Как человек ухаживает за домашними животными», «Как вести себя при встрече с незнакомыми животными». Дидактические игры и упражнения: «Ты чей, малыш?», «Чей домик?», «Кто какую пользу приносит», «Кто чем питается?» и др. Просмотр видеороликов и компьютерных презентаций о домашних животных. Наблюдения за собакой и кошкой.


Продуктивная деятельность:  лепка «Мой четвероногий друг» (кошка, собака). Рисование: «Усатый – полосатый», «Козленок», «Корова на лугу», тематические раскраски и трафареты. Коллективная аппликация: «У бабушки на дворе».


Конструктивно – модельная деятельность: изготовление поделок в технике оригами; игры со строительным материалом: «Жилища для животных», «Приют для бездомных животных»; конструирование животных из ЛЕГО, мозаики.


Музыкально – художественная деятельность: слушание песен, музыкально – ритмические движения, отражающие содержание песен.


Двигательная деятельность: подвижные игры: «Кот и мыши», «Пастух и стадо», «Кто где живет», «Сделай фигуру» и др. Физкультминутки. Ритмопластика.


Трудовая деятельность: продолжать знакомство детей с профессиями людей, ухаживающих за домашними животными. Практические навыки: «Уход за домашним питомцем».

  1. Заключительный этап проекта (продукты проектной деятельности).
  1. Оформление выставки «Они живут рядом с нами».
  2. Создание альбома «Мой четвероногий друг».
  3. Создание макета «Деревенское подворье».
  4. Проведение итогового педагогического мероприятия: «Заколдованное животное».
  5. Презентация проекта «Животные рядом с нами».



Можно ли кормить кошку молоком? Благотворительный Фонд помощи животным "ЯрКот" ВКонтакте      Развитие мышления у детей. детские загадки. загадки на тему "растения".   Сусанин / Сено из Дагестана не прошло ветеринарный контроль в Удмуртии    Собака Кости - Векторный Clip Art - CoolCLIPS.com     http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8bbe4bfeb25829e0281a0786c38c4d9c-43-144&n=21

Кто чем питается?

Коровы и козы - одни из самых прибыльных животных Интересно знать о сиамских кошках " Жизнь в фотографии, фото жизни, юмор, демотиваторы, котоматрици, фото  Pig In Front Of A White Background Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 925905.  СВАДЬБА КРОЛИКОВ Всеобщие новости Свадьба БЭСТ.ру   Прекрасная фотография собаки Schweizerischer Niederlaufhund и обои. Красивые Прекрасные фотографии собаки Schweizerischer Nieder

Дидактическая игра "Что ни шаг, то зверь".

Цель:  закреплять умение называть домашних животных, использовать в речи обобщающее понятие «Домашние животные».

Ход игры. В   игре   участвуют   несколько   человек.   Они становятся   вдоль   линии.    Им    предлагается вспомнить    как    можно     больше    названий домашних   животных.   Каждый   ребенок,   по очереди, идя вперед должен громко произносить при     каждом     шаге     название     животного. Останавливаться нельзя. Выигрывает тот, кто дальше пройдет.

Дидактическая игра "Зоологическое лото".

Цель: закреплять умение узнавать и называть животных, согласовывать местоимения с существительным, упражнять в классификации, сравнении, обобщении.

Материал: картинки большие и маленькие с изображение животных.

Ход    игры.  Детям    раздаются    большие    картинки    с изображением домашних и диких животных. У     водящего      маленькие      карточки      с изображением         животных.         Водящий показывает     карточку     с     изображением животного,   ребенок,   у   которого   есть   это животное, должен назвать его и сказать какое это животное домашнее или дикое. Например: "Это моя собака, это домашнее  животное".

Дидактическая игра "Кто, где живет".

Цель: классификация  домашних животных по месту обитания, обогащение  словаря  детей  названиями хозяйственных построек; употребление       существительных       в предложном     падеже     единственного числа.

Материал:  мяч.

Ход игры. Приходит Незнайка.  Он  не знает,  где  живут домашние животные. Предлагается  детям назвать,    где    живут    домашние    животные. Воспитатель бросает мяч. Ребенок, поймавший мяч,   должен   назвать,   где живет   домашнее животное. Игрок: "Собака живет в конуре. Лошадь живет в конюшне. Корова живет в коровнике. Свинья живет в свинарнике".

Дидактическая игра "Помоги найти маму".

Цель: расширить знания о животных и их детенышей.

I вариант:

(обучение    образованию существительных при помощи суффиксов: -онок, -енок).

Ход игры. "Ребята, что это за звуки? Прислушайтесь, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кто же это плачет. Ой, кто это? Да, правильно. Это детеныши домашних животных. Что случилось? Почему они плачут? Да они, наверное, потерялись. Давайте поможем им найти «маму». Дети берут картинки с изображением детенышей и ищут каждому детенышу маму. А теперь давайте назовем их семью, чтобы в следующий раз они знали, кто их родители и могли их найти сами. Например: «Кот – кошка – котенок».

II вариант:

(обучение     образованию существительных при помощи суффиксов: - ата, - ята).

Ход игры. "Звери потеряли своих детенышей. Поможем им их найти". Дети подбирают животных и их детенышей и рассказывают. Например: "У коровы - телята, у лошади - жеребята, у кошки - котята".

Дидактическая игра "Кого нет?"

Цель: уметь называть домашних животных, а именно самца, самку и их детеныша, употребление  существительных в родительном падеже единственного числа.

Материал:картинки.    

Ход игры. "Давайте соберем "семью" домашних животных". Дети начинают собирать. "Посмотрите, все ли есть? Нет. Кого нет? ". Дети называют, кого нет.

Например: "Нет быка, нет коня, нет пса".

Дидактическая игра "Накормим животных".

Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются домашние животные, использовать   в  речи   простые распространенные предложения; употреблять в речи существительные творительного  падежа           единственного          и множественного числа.

Материал: картинки с изображением животных и корма для животных.

I вариант:

Ход игры. «Ребята, вчера мне позвонила бабушка и попросила придти сегодня и накормить домашних животных. Сама она их накормить не может, так как будет занята. А я хочу пригласить вас с собой. Вы согласны? Тогда давайте возьмем корм для животных и пойдем их кормить. Давайте сядем в автобус и поедем. Вот мы и приехали. Кто это нас встречает? Как их назвать одним словом? (домашние животные). Давайте их накормим. Чем мы их накормим?» Дети дают корм животным и рассказывают. Например: "Корову накормим   сеном,   травой.   Лошадь овсом,   сеном.   Кошку   -   молоком   и рыбой".

II вариант.

(обучение употреблению существительных в  родительном падеже единственного числа).

Ход игры. "Кого накормим рыбой? - кошку. Кого накормим сеном? - корову.

Кого     накормим     овсом? -лошадь".

Дидактическая игра "1,2,5".

Цель: закрепить   знания   о   домашних   животных   и   их детенышах, обучать  согласованию  количественных числительных с существительными.

Материал: карточки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход игры.  "Кто это? Как их назвать, одним словом? Почемуих так называют? Да, это домашние животные, они живут около человека, и он о них заботитесь. А эти животные живут у бабушки в деревне. Давайте посчитаем, сколько животных живут у бабушки". Дети берут карточки и считают. Например: «Два котенка, одна лошадь, два жеребенка".

Дидактическая игра "Назови ласково".

Цель: обучение образованию существительных при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов; обогащение        словаря        однокоренными словами.

Материал: фишки.

Ход игры. "Ребята, вам нравится, когда вас называют ласково? И животным тоже нравится. Давайте назовем их ласково". Дети образуют ласковые слова. За каждое ласковое слово - картинка. Выигрывает тот, кто больше соберет картинок. Игрок: "Собака - собачка, собаченька».

Дидактическая игра "Кто больше назовет действий".

Цель: знать, что могут делать животные, обогащение глагольного словаря; обучение детей правильному употреблению в речи глаголов 3-го лица единственного числа.

Материал: картинки с изображением домашних животных.

Ход игры. На игру приходит Незнайка и приносит с собой картинки. Задание детям – подобрать слова, обозначающие действия изображенного животного. Дети делятся на две группы. Выигрывает та группа, которая назовет больше действий. Незнайка:  «Что делает собака? – лает, кусает, рычит, сторожит, охраняет, охотится».

                                   

Дидактическая игра "Поймай, скажи".

Цель: знать, как подают голос разные животные, обучение детей правильному употреблению глаголов 3-го лица, единственного  числа, настоящего времени; расширение глагольного словаря.

Материал: мяч.

Ход игры. Дети становятся в круг.  Воспитатель бросает мяч детям, называя при этом животное. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя какое-либо действие того животного. Например: "Корова - мычит. Собака – лает».

Дидактическая игра "Человек и животные".

Цель: учить вести диалог, инсценировать диалог; закрепить умение пользоваться простым распространенным предложением; развивать навык диалогической речи.

Материал: маски лошади, коровы, собаки, петуха, курицы.

Ход игры.  Воспитатель читает сказку "Человек и животные". После прочтения сказки, воспитатель распределяет роли    среди    детей    и    раздает    им    маски. Инсценируется диалог.

Дидактическая игра "Сравни нас".

Цель: сравнивать животных; обучение составлению и использованию   в речи сложносочиненных  предложений  с союзом а.

Материал: карточки с изображением домашних животных.

Ход игры. Перед детьми 2 картинки с изображением двух домашних    животных     (корова     и    лошадь). Воспитатель предлагает сравнить   животных поэтим картинкам. Например: "У коровы хвост кисточкой, а у лошади метелкой. У лошади есть грива, а у коровы гривы нет".

Дидактическая игра "Загадай, мы отгадаем".

Цель: обучение составлению описательных загадок по плану или по схеме.

I вариант:

Ход игры. Загадывает    ребенок, остальные отгадывают.  Воспитатель показывает одному ребенку картинку с изображением какого-либо животного. Остальные дети эту картинку не видят. Ребенок должен составить описательную загадку об этом животном. А остальные дети должны ее отгадать.

II вариант:

Ход игры.  Загадывают   дети,   один   ребенок выходит из групповой комнаты. Дети составляют описательную загадку о каком-либо животном. Ребенок заходит в группу, и дети загадывают ему загадку. Он должен догадаться о ком идет речь.

Дидактическая игра «Чей хвост? Чья морда?»

Цель: знать части тела животных; обучение согласованию существительных с притяжательными прилагательными; закрепление умения пользоваться простым распространенным предложением с дополнением, стоящим в родительном падеже.

Материал: картинки, на которых изображены хвосты и морды различных домашних животных.

Ход игры.  Воспитатель поочередно показывает детям картинки и просит назвать -  чей хвост, чья морда нарисованы на, картинке. Затем предлагает поиграть в игру. Раздает каждому ребенку по картинке с изображением морд и хвостов животных. По сигналу воспитателя дети должны найти пару и назвать «Это хвост собаки - собачий хвост». «Это морда собаки - собачья морда» и т.д.

Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу,

Грива вьется на ветру.

Кто это?          

(Конь).

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост – колечком.      

(Собака).

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова.

Дерет, а лаптей не плетет.  

(Коза).

К «своим» ласкается,

На «чужих» ругается.

В своем же теремочке,

Живет на замочке.        

(Собака).

Я – большой и я красивый,

Я бегу и вьется грива.

С длинным шелковым хвостом

И копытами – цок-цок.      

(Конь).

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок.

Посредине – спинка,

А на ней – щетинка.      

(Свинья).

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

Все время умывается,

А с водой не знается.          

(Кошка).

Скор, как стрела.

Силен, как вол.

В поле – бурлак,

В бою – орел.            

(Конь).

Рыльце – лепешкой,

С копытцами – ножки.

Толстое брюшко,

Хвост, как стружка.      

(Свинья).

Идет, идет,

Бородой трясет.

Травки просят,

А потом молочка приносит.  

(Коза).

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже с завитком рога.  

(Баран).

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

А нога его – копытце,

Ест и пьет он из корытца.    

(Поросенок)

Щиплет травку поутру,

Да дерет с берез кору.

Головой кивая мне,

Говорит не «му», а «ме».   (Коза).

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди – вилы,

Сзади – метла.              (Корова).

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи!

(Собака).

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко!  

(Корова).

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Ничем не больна, а все стонет она.

(Свинья).

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

«Хрю-хрю-хрю» - он нам кричит,

«Здравствуйте!» - он говорит.

(Поросенок).

Задремлю я и пою

Песенку тебе свою.

Но когда я на охоте –

Не ленивый я в работе.  

(Кот).

Голодная – мычит,

Сытая – жует.

Всем ребятам молоко дает.

(Корова).

Есть у Савки – пятачок,

Два блинка и кренделек.

Без шнурков на нем ботинки,

А костюмчик из щетинки.

(Поросенок).

Выгоняли рога,

Погулять на луга.

А рога вечерком

Прибрели с молочком.

(Коровы).

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это    

(кот).

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нем.

Ночью сторож лает,

Дом свой охраняет.

Стоит домик у ворот.

Отгадай, кто в нем живет?  

(Пес).

Итоговое педагогического мероприятие.

«Заколдованное животное».

 (с использованием здоровьесберегающих  и ТРИЗ технологий).

Цели и задачи:

Познавательное развитие: обобщение представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, о том, какую пользу приносят человеку, как люди заботятся о домашних животных.

Речевое развитие: развитие связной и диалогической речи, слухового внимания. Совершенствование умения  согласовывать существительные с числительными (три овцы, пять коров).

Социально – коммуникативное: воспитание положительного эмоционального  отношение к домашним животным, умение слушать друг друга. Воспитание доброты, желания помогать тем, кто нуждается в помощи.

Художественно – эстетическое: развитие  чувства ритма, умения самостоятельно переходить от умеренного к быстрому темпу. Совершенствование музыкальной памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

Ход.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте их  поприветствуем.

Ритуал приветствия.

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются, показывают на гостей).

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» - и мне и тебе.

«Доброе утро!» - останется с нами.

«Доброе утро!» - поделимся с вами.

Воспитатель. Ребята, сегодня почтальон передал мне вот такой красивый конверт, только я его открыть не успела. Давай – те вместе посмотрим, что в нем. (достает лист бумаги, на нем небольшое коричневое пятно). Что это такое? Ничего не понимаю, а вы, ребята? Ой, подождите, здесь еще что-то есть (достает фотографию). Смотрите, это какая-та фотография, а на ней что-то написано (читает). «Я, злой волшебник Гаргамель. Заколдовал много разных животных, птиц и людей. Высылаю вам фотографию одного из животного, чтоб его расколдовать, вам придется потрудиться. Вот вам мое первое задание: «Кто прокричал?»

Воспитатель. Ребята, поможем бедному животному, расколдуем его?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда давайте прослушаем первое задание (включается аудио запись: «Голоса домашних животных».

Дети: «Я слышала, как мычит корова», «Я слышал, как лает собака» и т.д.

Воспитатель: А какие это животные? (домашние). А где они живут? (В деревне). Давайте отправимся в деревню и узнаем, что это за животное заколдовал Гаргамель. Но сначала выберем транспорт. (Выслушиваем ответы детей, предлагаю отправиться на лошадке).

Артикуляционный тренинг: «Лошадки»

Замелькали наши ножки,

Мы поскачем по дорожке (движения правой ногой, имитирующие стук копыт).

Но внимательнее будьте,

Что вам делать не забудьте! Дети цокают языком.

Развитие общей моторики. «Лошадки» муз. Л. Банниковой.

Под музыку лошадки идут важно, высоко поднимая колени. Затем быстрее поскакали. На конец музыки: «Тпру!».

Воспитатель. Ребята, когда я доставала диск с записью голосов животных, то увидела цифру 1. Наверно это означает 1 задание, теперь надо найти цифру 2, там будет скрываться следующее задание. (Дети находят цифру 2).

2 задание. Игра: «Кто о ком заботится?» - закрепление представлений о сельскохозяйственных профессиях. (Дети берут картинку с изображением домашнего животного, рассказывают -  кто о нем заботится. Например: «Об оленях заботится оленевод, о лошадях – конюх и т. д.»

(После каждого задания – смотрим на картинку заколдованного животного. По мере выполнения детьми заданий, животное начинает появляться на листе).

3 задание. Карточка с цифрой 3. Игра с мячом «Назови ласково» - образование существительных при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов; обогащение        словаря        однокоренными словами. Например: собака – собачка, собаченька т. д. 

4 задание. Карточка с цифрой 4. Игра: «Волшебный ящик. Подарки домашних животных» - закреплять представления детей о том, какую пользу приносят животные (в коробке лежат различные предметы: шерстяные вязанные вещи, коробка из под молока, сыр, колбаса и т. д. Дети, на ощупь, определяют, что это. Например: «Это – молоко, подарок от коровы».

Воспитатель. Молодцы, пока все задания Гаргамеля вы выполняете. А сейчас я предлагаю вам немного отвлечься и поиграть. Представьте, что вы не ребята, а веселые козлята.

Координация речи с движением. «Веселые козлята».

Мы веселые козлята, очень шустрые ребята (шагают).

Вышли в поле погулять, свежей травки пощипать (присели, «пощипали»).

А потом попьем водицы, возле дома из копытца (наклоны вперед).

Очень весело живем и растем, растем, растем (потянулись на носочках, руки вверх).

Воспитатель: Вот немного отдохнули, пора снова в путь. (Дети находят табличку с цифрой 5. Выполняют очередное задание).  

5 задание. Д/у: «Кто забрался в огород?» - совершенствование умения  согласовывать существительные с числительными (овцы, коровы, лошади… Назвать сколько? 3 овцы, 5 коров и т.д.).

6 задание. Карточка с цифрой 6. «Отгадай песню». Звучат отрывки из знакомых песенок про животных («Утята», «Собака бывает кусачей», «Два веселых гуся» и др.).

Воспитатель. Вот, ребята, мы и добрались до фермы. Сейчас раннее утро, поэтому наши животные еще спят. Давайте поможем им проснуться.

Этюд «Пробуждение на деревенском дворе».

(Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нем действия жестами, движениями).

«Раннее утро.  (Все превращаются в домашних животных и птиц, изображают их пробуждение.) Вот важно и гордо подняв голову, прохаживается по двору, заложив крылья  за спину, петух и кричит: «КУ-КА-РЕ-КУ!». А на крылечко мягко и осторожно выходит кот. Он садится на задние лапки, а передние плавно облизывает и умывает мордочки, ушки, плечики, приговаривая: «МЯУ!» Неуклюже и смешно переступая с ноги на ногу, выходит утка и начинает клювом чистить свои перышки, приветливо покрякивая: «КРЯ-КРЯ!». Гордый гусь вышагивает, медленно поворачивая головой в разные стороны, приветствуя: «ГА - ГА!». Хрюшка, повалившись в луже на бок и вытянув передние и задние ноги, резко поднимает голову, прищуривает удивленно глаза и спрашивает: «ХРЮ-ХРЮ?». Стоя спит, опустив голову, лошадь. Вот она открывает глаза, поднимает одно ухо и радостно ржет: «И-ГО-ГО!». Просыпаются курицы и начинают суетливо бегать по двору: «КО-КО-КО!». Все проснулись! С добрым утром!».

Воспитатель. И последнее задание от Гаргамеля.

7 задание.  Карточка с цифрой 7. «Угости животное» - закреплять знания детей о том, чем питаются домашние животные.

Воспитатель (достает из конверта последнюю картинку, на ней полное изображение животного – это корова). Вот, ребята, какие вы молодцы, выполнили все задания и расколдовали животное. Корову мы оставим на деревенском дворе. А нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде, чем мы отправимся в обратный путь, я предлагаю вам придумать для нашего волшебника Гаргамеля необыкновенное животное. Вы согласны?

Дети. Да!

Развивающая игра «Необыкновенное животное».

От коровы – рога и вымя. Зачем?  Животное будет защищаться и давать молоко. От овцы – пушистую шерсть. Бабушка Гаргамеля будет вязать носки и рукавички. От лошади – длинные стройные ноги, чтобы быстро бегать и скакать. От кошки – чуткие ушки, они помогут спасаться от врагов. От собаки – хвостик, когда волшебник  возвратиться домой, животное встретит его и будет весело махать хвостиком  (по мере называния, животное выкладывается на фланеграфе).

Воспитатель. Вот какое необыкновенное животное у нас получилось. Как же нам его назвать?

Дети предлагают варианты: овцеконь, лошакоров и др.

Воспитатель. Очень интересные названия вы придумали. Но мы ведь такое животное придумали для Гаргамеля, и я предлагаю, пусть он сам назовет свое животное.

А сейчас нам уже пора.

Ритуал прощания.

Подошло к концу наше приключение.

Я даю всем наставление:

Быть добрым, без капризов

И дарю вам всем сюрпризы.

(Детям раздаются подарки).

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!

Все вместе.

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем рады вас встречать!

Новости экологии на ECOportal

В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки. Конечно, у взрослых найдется куча отговорок,  чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно, а ребенка – необходимо,  стоит задуматься -  так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком-то еще. Ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем - то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны: сочувствие, сострадания и любовь, преданность, забота. Общение с животным также повлияет на качества характера — он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным, почувствовав себя более значимым в жизни питомца, проявляя заботу.

В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени в основном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против — домашний питомец  может стать хорошим другом.

Нужно выяснить у ребенка - насколько сильно его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно, объясните ваши сомнения, ваши желания и нежелания. Обсудив все это, сможете прийти к какому- либо совместному решению, тем самым вы уйдете от его капризов. Потому что, если скажите однозначное — «нет!», ребёнок вас не поймет, последуют упрямство и капризы.

Как подметили ученые — выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей, потребностей, например: кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься, так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ним, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью получения информации о домашних животных, живущих в ваших семьях.

  1. Есть ли у Вас дома домашние животные?
  2. Если нет, то почему?
  3. Принимают ли участие в уходе за домашними животными дома ваши дети?
  4. Нравится ли им заниматься этим?
  5. Каких животных вы предпочитаете держать у себя дома?
  6. Подкармливаете ли Вы бездомных животных на улице?
  7. Можете ли Вы взять домой бездомное животное с улицы?