Тема: «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»

Ляпина Наталья Николаевна

 о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zdorove_pitanie.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 201» комбинированного типа

(МБДОУ «Детский сад № 201»)

Конспект итогового занятия

в средней группе № 8

Разработала:

Ляпина Наталья

Николаевна, воспитатель

На занятиях присутствовало 28 человек.

Барнаул, 2020

Тема: «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»

Цель: Формировать культуру здорового питания дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжить знакомить детей с витаминами и их значение в жизни человека.
  2. Закрепить знания детей о здоровой и полезной еде, о том какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. .
  3. Продолжить учить выбирать самые полезные продукты.

Развивающие:

1.        Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные:

1.        Воспитывать сознательное отношение к выбору продуктов питания

Предварительная работа:

1.        Беседы «Зачем нужен режим в питании?», «Что можно приготовить из молока», «Где живут витамины», «Каша – пища наша», «Что мы знаем о вредным продуктах», «Какие фрукты наиболее полезны детям», «Какие овощи нас лечат», «Еде без вреда».

2.        Дидактические игры «Приготовим суп, кашу», «Пирамида здоровья».

3.        Организация витаминного стола «Витаминная семейка».

4.        Проведение опытно-экспериментальной деятельности.

5.        Просмотр видеосюжетов, мультфильмов «Режим дня».

6.        Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки.

7.        Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Веселый молочник».

Демонстрационные материалы: силуэты банок, шаблоны яблока и груши, рисунки – отгадки, картинки с изображением молочных продуктов и коровы.

Оборудование: муляжи овощей, фруктов по количеству детей, две корзины, цветные карандаши.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

В: Здравствуйте, ребята! Сказав «Здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. (дети читают стихи)

1-й:         День нужно с каши начинать:

Пшено, овсянка, рис и гречка…

Укроп, фасоль, горох, конечно,

Их нужно в блюдах применять.

2-й:         Пить люблю я молоко,

В нем и сила и тепло.

Вместо колы, лимонада

Молоко пить чаще надо.

3-й:        Овощей есть нужно много:

        Свеклу, редьку, кабачок.

        Огурцы и помидоры,

        И капусту, и лучок.

В: Наш праздник собрал друзей:

Доброжелательных гостей.

Улыбки вам дарить не лень?

Д: Нет.

В: Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Он спасет от всех болезней.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Наш праздник сегодня пройдет под девизом: «Мы здоровью скажем  «ДА». Ребята, наш день посвещен вкусной и здоровой пище. Скажите, человек может прожить без еды?

Д: Нет.

В: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день есть – питаться. В чем питается человек?

Д: Рыба, мясо, овощи, хлеб, молоко.

В: А животные питаются?

Д: Да.

В: Правильно ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит?

Д: Нет питательных веществ.

В: Да, потому что в продуктах содержаться питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Д: Витамины.

В: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя, и домик, где он живет. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С, D.

(Дети читаю стихи)

1-й:         Никогда не унываю

        И улыбка на лице,

        Потому что принимаю

        Витамины А, В, С.

2-й:        Витамин А нужен для зрения.

Пони истину простую – лучше видит то.

Кто жует морковь сырую.

Или сок морковный пьет.

3-й:        Витамин В помогает работе сердца.

        Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

        Черны хлеб полезен нам

        И не только по утрам.

4-й:        Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.

        Рыбий жир всего полезней,

        Хоть противный – надо пить,

        н спасет от всех болезней

        Без болезней лучше жить.

5-й:        Витамин С укрепляет весь организм

        От простуды и ангины

        Помогают апельсины

        Ну а лучше съесть лимон,

        Хоть и очень кислый он.

В: Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

А сейчас давайте поиграем: «Игра на внимание «Да и Нет».

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите не зевайте!

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногою топни,

Только пол не провали.

Все понятно? Раз, два, три!

Каша – вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вод нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда. Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда. Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

А раз полезная еда – будем мы здоровы? (Да)

В: А сейчас давайте проверим, знаете ли вы, какие продукты нужны для того, чтобы сварить полезный борщ и сварить компот.

Игра – эстафета «Поварята»

Выбираются две команды и по сигналу отбирают муляжи. Одна команда – овощи – для борща, а вторая команда – фрукты для компота.

В: Молодцы! Правильно все выбрали, у нас получился вкусный борщи и полезный фруктовый компот. А как на зиму можно сохранить овощи и фрукты?

Д: Варенье сварить, джем, компот сварить, засолить, заморозить.

В: Правильно! А сейчас посмотрим, как мы заготавливаем на зиму витамины.

Игра-эстафета «Сделаем заготовки»

На листах бумаги силуэты банок и шаблон – фрукты. Выбираются две команды детей. По команде дети подбегают к своему столику, где рисунок – силуэт банки, берут шаблон яблока, груши и обводят его в банке. Чья команда больше обведет та и выиграла.

В: Молодцы!

А теперь отгадайте загадки:

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ох, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

«Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает,

Тот слезы проливает» (лук)

«Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе,

и к пище приправа, и на болезни управа» (чеснок)

«Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая» (морковь)

«Весной повисло – всё лето кисло,

А сладко стало – на землю упало». (яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А с далекой Африки» (апельсин)

«Летом рад я свежей

Ягоде медвежей.

А сушеная в запас

От простуды лечит нас» (малина)

«На болоте, на логу

Витамин закрыт в снегу» (клюква)

После каждой загадки ведущий показывает рисунки – отгадки.

В: Молодцы! И стихи рассказали, и загадки отгадали. Все встаем в веселый хоровод.

Хоровод «Огородная – хороводная»

В двух больших обручах разложены овощи, фрукты, другие мелкие предметы. Два ребенка берут корзинки и по команде собирают «урожай» – фрукты. Побеждает тот, у кого в корзинку собраны только фрукты. (повтор 2 раза).

В: Молодцы! (подведение итогов эстафеты). Ничего я не пойму, кто это пасется на лугу. (звучит аудиозапись детской песни «Кто пасется на лугу?» (Показывает детям картинку с изображением коровы).

В: Как вы думаете, какую пользу приносят коровы?

Д: Корова дает молоко.

В: Правильно! Знать должен каждый наверняка, что же готовят из молока.

Д: Масло, творог, сыр, сметану, йогурт, ряженку, сливки…

В: Молодцы! (оказывает картинку с изображением молочных продуктов)

        Йогурты, творожок на завтрак

Или с сыром бутерброд

Вместо вредной кока-колы

Больше пользы принесет.

Игра «Какой вкус у йогурта»

Малина – малиновый, яблоко – яблочный, груша – грушевый, банан – банановый, слива – сливовый/, смородина – смородиновый.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

В: Вы ребята много знаете о вкусной и здоровой пище.

Наш праздник подошел к концу. Желаю вам расти крепкими, здоровыми. А мне пора с вами прощаться. До свидания!

Д: До свидания!

Список литературы:

1. Интернет- ресурсы www.maam.ru Международный образовательный портал.