Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Ляпина Наталья Николаевна

 «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_skazkam_chukovskogo.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 201» комбинированного типа

(МБДОУ «Детский сад № 201»)

Конспект итогового занятия

в средней группе № 8

образовательная область «Познавательное развитие»

Разработала:

Ляпина Наталья

Николаевна, воспитатель

На занятиях присутствовало 28 человек.

Барнаул, 2020

Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Цель: Формирование знания детей через игру.

 Активизировать мыслительную деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о её назначении и уходе за ней.

- уточнить названия и значение обуви, уход за ней.

- формировать обобщающие понятия: «обувь»,«посуда», «животные», «насекомые».

2. Развивающие:

- развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, активизировать глагольный и предметный словарь по теме.

3. Воспитательные:

- воспитывать умение активно сотрудничать друг с другом и с воспитателем.

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, обувью.

Демонстрационные материалы:

Иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», модель домика и дерева, картинки с изображением насекомых, обуви, указка, доска магнитная.

Оборудование: предметные картинки с изображением дикого или домашнего животного; столовой, чайной, кухонной посуды (по количеству детей).

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

В: Ребята, подойдите все ко мне и встаньте вокруг меня. Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Д: Здравствуйте!

В: Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да, любим.

В: А на чем мы можем с вами путешествовать?

Д: На самолете, на автобусе, на пароходе, на машине, на корабле.

Игровой сюрпризный момент:

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Хотите? Занимайте места (дети встают друг за другом, кладут руки на плечи друг другу)

 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

Первая станция.

В: Внимательно посмотрите на картинку и скажите в какую сказку мы приехали?

Д: «Айболит»

В: Правильно. Кого лечит Айболит?

Д: Животных

В: Какие бывают животные

Д: Дикие и домашние

В: Где живут дикие животные?

Д: В лесу

В: Где живут домашние животные?

Д: Рядом с человеком.

В: Возьмите каждый себе картинку с изображением дикого или домашнего животного (берет со стола).

Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком (Дети выполняют задание, объясняя своё действие)

В: Ксюша, почему ты поставила волка рядом с деревом?

Ксюша: Я поставила волка рядом с деревом, потому что он дикое животное. (Так со всеми  картинками)

В: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше, занимайте свои места.

Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

Вторая станция

В: Посмотрите на картинку, в какую сказку мы приехали?

Д: «Муха-Цокотуха»

В: Правильно. (На доске картинки с изображением насекомых). Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины? (показываю картинку указкой, дети называют насекомое)

В: Скажите, чем похожи насекомые?

Д: У насекомых есть крылья, усики, шесть лапок.

В: А теперь давайте отдохнём на лужайке.

 Физкультминутка

«Насекомое над лугом»

ЖУ-жу-жу жужжит пчела,

(Дети расставляют руки в стороны)

Я лечу издалека,

(Ритмично помахивают руками).

Зу-зу-зу комар пищит,

(Указательные пальцы выставляют вперед)

Укусить скорей спешит,

(Остальные пальцы поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед)

Уф-уф-уф, как паровоз

(Ритмично притопывают ногами)

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Паук гудит: гу-жу, гу-жу.

(Делают ритмичные хлопки).

Я любого разбужу.

В: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

 Помчался дальше паровоз,

И в следующую сказку

Ребяток он привёз.

Третья станция

В:. Посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы попали?

Д: «Федорино горе».

В: Почему вся посуда убегает от Федоры?

Д: Она её не мыла, не любила, била.

В: Как нужно ухаживать за посудой?

Д: Мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф.

В: Назовите посуду, которая убежала от бабушки Федоры.

В: Какую посуду вы знаете?

Д: Чайная, столовая, кухонная.

В: Как называют посуду, из которой мы пьем чай?

Д: Чайная.

В: Как называют посуду, из которой мы едим суп, кашу, котлеты?

Д: Столовая.

В: В какой посуде готовят еду?

Д: В кухонной.

В: Федора обещала, что она будет за посудой ухаживать, давайте поможем ей расставить посуду на полки. На верхнюю полку мы поставим чайную и столовую посуду, а на нижнюю полку кухонную посуду.

(Дети поочередно выходят к доске, берут на столе картинку, говорят какая на ней нарисована посуда и ставят ее на соответствующее место)

В: Маша, какая изображена у тебя посуда?

Маша: У меня на картинке кастрюля, это кухонная посуда, я ее поставлю на нижнюю полку (Так со всеми картинками).

В: Молодцы, ребята, Федора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. А Нам пора отправляться дальше.

Вагончик, вагончики

качаются, бегут

К последней остановке

Ребят они везут.

Четвертая станция

В: Назовите станцию и сказку, к которой приехал наш поезд.

Д: «Чудо – дерево»

В:         «А у наших у ворот

Чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмачки.

Словно яблоки!»

Д: Обувь.

В: Назовите обувь, которая растет на чудо-дереве.

Д: Сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки

В: Скажите, как нужно ухаживать за обувью?

Д: Мыть, чистить, сушить, беречь.

В: Верно ребята! С последним заданием тоже справились. Нам пора возвращаться в детский сад.

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

В: Вот мы и приехали, садитесь на стулья. Ребята, вам понравилось путешествие?

Д: Да, понравилось.

В: А на чем мы путешествовали?

Д: На поезде.

В: В каких сказках побывали, кто их написал?

Д: В сказках Корнея Чуковского: «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Чудо дерево».

В: Какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вы еще знаете?

Д: «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Тараканище».

В: Вы много знаете, большое вам спасибо за такое интересное путешествие. На этом наше занятие закончено. Попрощайтесь с гостями.

Д: До свидания!

Список литературы:

1. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада», 2011.-105с.

2. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», 2011.-94с.

3. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе «Детств. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования», 2014.-78с.

4. В.И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников», 2008.-12с.

5. Н.А. Кортухина «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», 2008.-36с.