Организационно-педагогическая деятельность педагога

Шеломенцева Кристина Михайловна

1. Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности

«Занятие рисованием способствует

разностороннему развитию личности ребенка».

Аристотель

В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств.

Формирование творческой личности – одна из важных задач ФГОС на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.

 Актуальность заключается в следующем:

— изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

 

Цели:

— Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

— Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

— Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

— Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

 

Задачи:

— Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

— Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

— Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

— Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

— Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Могут использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

-Предметно-развивающая среда.

 

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

 Деятельность с детьми это созидательный, творческий процесс при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этой деятельности отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

 

 «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».  (В. А. Сухомлинский).

2. Работа с родителями

 №

Название мероприятия

Цель

Сроки

1

Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

Подготовить родительский уголок к осеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

сентябрь

2

Консультация: тема Формирование связной речи у детей средней группы"

Помочь родителям найти правильное решение для развития детей.

сентябрь

3

Наглядный материал   «Памятка для родителей по развитию связной речи детей.

Привлечь родителей к информации

сентябрь

4

Беседы с родителями «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения»

Дать понять родителям о значении зарядки в жизни детей

сентябрь

 

 

 

 

1

Выставка рисунков и поделок     «Осенние чудеса».

Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

октябрь

2

Консультация: тема «Воспитываем ребёнка»

Информировать  родителей о важности данного вопроса

октябрь

3

Осенний праздник для детей

Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

октябрь

4

Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет»

Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях детей в среднем возрасте.

октябрь

5

Беседы с родителями «Развитие связной речи у детей через составление рассказа по игрушке» 

Привлечь родителей к информации

октябрь

6

Родительское собрание: тема «Характеристика и особенности воспитания детей 5-го года жизни»

Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год.

октябрь

 

 

 

 

1

Консультация: тема: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»

 Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации.

ноябрь

2

Наглядный материал для родителей «Наглядное моделирование как эффективное средство для развития связной речи»

Привлечь родителей к информации

ноябрь

3

Индивидуальные беседы с родителями «Анкета о культуре поведения ребёнка»

Дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения.

ноябрь

 

 

 

 

1

Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зимушка-зима!»

Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

декабрь

2

Подготовка к Новогоднему празднику.

Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

декабрь

3

Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала.

Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества.

декабрь

4

Наглядный материал для родителей «что такое Новый год?»

Привлечь внимание родителей к информации

декабрь

5

Индивидуальные беседы с родителями: «Правила общения в семье»

Дать родителям знания

декабрь

6

Консультация  тема «Игрушки в семье»

«Рекомендации родителям о правилах поведения детей в д\с»

Дать родителям знания по данным проблемам.

декабрь

 

 

 

 

1

Беседа: «Чем заняться с ребенком в свободный вечер.»

Информировать  родителей о важности данной проблемы

январь

2

Праздник «Старый Новый год».

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

январь

3

Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

Информировать родителей о важности данного вопроса.

январь

4

Родительское собрание: «Проектная деятельность»

Продолжать работу с родителями по проекту

январь

5

Наглядный материал для родителей «Рождество»

«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

Привлечь внимание родителей к информации

январь

 

 

 

 

1

Поздравительная газета для пап.

Сладкий вечер «Наши папы»

Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии.

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу.

февраль

2

 Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»

Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребёнка.

февраль

3

Наглядный материал для родителей «Поздравляем наших пап»

«Масленица»

«Памятка для родителей о кормлении»

Привлечь внимание родителей к информации

февраль

4

Индивидуальные беседы с родителями: «Как уберечь ребёнка от стресса»

Информировать родителей о важности данной проблемы.

февраль

 

 

 

 

1

Праздничное поздравление мамам (утренник).

Чаепитие «Наши мамы»

Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике.

март

2

Индивидуальные беседы с родителями: «Развлечения в семье»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

март

3

Оформление родительского уголка на весеннюю тему «Наши мамы лучше всех»

«Прилёт птиц»

«Игры по дороге в детский сад»

Подготовить родительский уголок к весеннему сезону  с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.

март

4

Консультации для родителей

«Определение качества продуктов»

Проконсультировать родителей  о значении в питании детей качества продуктов.

март

 

 

 

 

1

Консультация для родителей: «Народная мудрость о воспитании»

Проконсультировать родителей по данной проблеме.

апрель

2

Наглядный материал для родителей « День смеха»

« День космонавтики»

Привлечь внимание родителей к информации

апрель

3

Индивидуальные беседы с родителями: «Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста через развивающие игры»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

апрель

 

 

 

 

1

Индивидуальные беседы с родителями: «Игровой уголок дома»

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

май

2

Консультация «Воспитание в труде»

Проконсультировать родителей по данному вопросу

май

3

Наглядный материал для родителей «День Победы»

Привлечь внимание родителей к информации

май

4

Родительское собрание  «Игра – это серьёзно»

Информировать родителей о игре как необходимом условии правильного воспитания.

май

 

 

 

 

1

Наглядный материал для родителей «День защиты детей»

«День родины»

«Осторожно, клещи»

Привлечь внимание родителей к информации

июнь

2

Индивидуальные беседы с родителями: «Как организовать летний досуг»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

июнь

3

Украшение участка

Привлечь родителей к улучшению благосостояния участка

июнь

4

Консультация «Лето,лето.»

Проконсультировать родителей по данному вопросу

июнь

 

 

 

 

1

Консультация «Осторожно: тепловой и солнечный удар»

Проконсультировать родителей по данному вопросу

июль

2

Наглядный материал для родителей «Травмы»

Привлечь внимание родителей к информации

июль

3

Индивидуальные беседы с родителями: «Берегите природу»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

июль

 

 

 

 

1

Консультация «Закаляемся водой»

Проконсультировать родителей по данному вопросу

август

2

Индивидуальные беседы с родителями: «Мойте фрукты и овощи»

Привлечь родителей к полезной и нужной информации.

август

 

3. Публикации

В мае 2021 года опубликовала 1 свою работу на сайте  и получила " Свидетельство о публикации".

Название материала: 

Конспект открытого занятия в средней группе по сюжету сказки " Колобок". 

4. Способы распространения обобщенного и представленного в портфолио опыта работы:

Весь материал из моего опыта работы, представлен на моем личном блоге в ВК "Капелька", который создан как для родителей моих воспитанников, так и для коллег-педагогов.