Организационно-педагогическая деятельность педагога
1. Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности
«Занятие рисованием способствует
разностороннему развитию личности ребенка».
Аристотель
В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств.
Формирование творческой личности – одна из важных задач ФГОС на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.
Актуальность заключается в следующем:
— изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Цели:
— Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
— Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
— Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
— Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
— Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;
— Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;
— Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
— Совершенствовать технические умения и навыки рисования;
— Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Могут использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
-Предметно-развивающая среда.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Деятельность с детьми это созидательный, творческий процесс при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этой деятельности отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский).
2. Работа с родителями
№ | Название мероприятия | Цель | Сроки |
1 | Оформление родительского уголка на осеннюю тему. | Подготовить родительский уголок к осеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | сентябрь |
2 | Консультация: тема Формирование связной речи у детей средней группы" | Помочь родителям найти правильное решение для развития детей. | сентябрь |
3 | Наглядный материал «Памятка для родителей по развитию связной речи детей. | Привлечь родителей к информации | сентябрь |
4 | Беседы с родителями «Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения» | Дать понять родителям о значении зарядки в жизни детей | сентябрь |
|
|
|
|
1 | Выставка рисунков и поделок «Осенние чудеса». | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. | октябрь |
2 | Консультация: тема «Воспитываем ребёнка» | Информировать родителей о важности данного вопроса | октябрь |
3 | Осенний праздник для детей | Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций. | октябрь |
4 | Наглядный материал для родителей «Возрастные особенности дошкольников 4-5 лет» | Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях детей в среднем возрасте. | октябрь |
5 | Беседы с родителями «Развитие связной речи у детей через составление рассказа по игрушке» | Привлечь родителей к информации | октябрь |
6 | Родительское собрание: тема «Характеристика и особенности воспитания детей 5-го года жизни» | Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий учебный год. | октябрь |
|
|
|
|
1 | Консультация: тема: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники» | Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации. | ноябрь |
2 | Наглядный материал для родителей «Наглядное моделирование как эффективное средство для развития связной речи» | Привлечь родителей к информации | ноябрь |
3 | Индивидуальные беседы с родителями «Анкета о культуре поведения ребёнка» | Дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения. | ноябрь |
|
|
|
|
1 | Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зимушка-зима!» | Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. | декабрь |
2 | Подготовка к Новогоднему празднику. | Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. | декабрь |
3 | Украшение участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. | Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. | декабрь |
4 | Наглядный материал для родителей «что такое Новый год?» | Привлечь внимание родителей к информации | декабрь |
5 | Индивидуальные беседы с родителями: «Правила общения в семье» | Дать родителям знания | декабрь |
6 | Консультация тема «Игрушки в семье» «Рекомендации родителям о правилах поведения детей в д\с» | Дать родителям знания по данным проблемам. | декабрь |
|
|
|
|
1 | Беседа: «Чем заняться с ребенком в свободный вечер.» | Информировать родителей о важности данной проблемы | январь |
2 | Праздник «Старый Новый год». | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | январь |
3 | Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность" | Информировать родителей о важности данного вопроса. | январь |
4 | Родительское собрание: «Проектная деятельность» | Продолжать работу с родителями по проекту | январь |
5 | Наглядный материал для родителей «Рождество» «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» | Привлечь внимание родителей к информации | январь |
|
|
|
|
1 | Поздравительная газета для пап. Сладкий вечер «Наши папы» | Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам, дедушкам, Российской армии. Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу. | февраль |
2 | Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка» | Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребёнка. | февраль |
3 | Наглядный материал для родителей «Поздравляем наших пап» «Масленица» «Памятка для родителей о кормлении» | Привлечь внимание родителей к информации | февраль |
4 | Индивидуальные беседы с родителями: «Как уберечь ребёнка от стресса» | Информировать родителей о важности данной проблемы. | февраль |
|
|
|
|
1 | Праздничное поздравление мамам (утренник). Чаепитие «Наши мамы» | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | март |
2 | Индивидуальные беседы с родителями: «Развлечения в семье» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | март |
3 | Оформление родительского уголка на весеннюю тему «Наши мамы лучше всех» «Прилёт птиц» «Игры по дороге в детский сад» | Подготовить родительский уголок к весеннему сезону с целью привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации. | март |
4 | Консультации для родителей «Определение качества продуктов» | Проконсультировать родителей о значении в питании детей качества продуктов. | март |
|
|
|
|
1 | Консультация для родителей: «Народная мудрость о воспитании» | Проконсультировать родителей по данной проблеме. | апрель |
2 | Наглядный материал для родителей « День смеха» « День космонавтики» | Привлечь внимание родителей к информации | апрель |
3 | Индивидуальные беседы с родителями: «Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста через развивающие игры» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | апрель |
|
|
|
|
1 | Индивидуальные беседы с родителями: «Игровой уголок дома» | Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье. | май |
2 | Консультация «Воспитание в труде» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | май |
3 | Наглядный материал для родителей «День Победы» | Привлечь внимание родителей к информации | май |
4 | Родительское собрание «Игра – это серьёзно» | Информировать родителей о игре как необходимом условии правильного воспитания. | май |
|
|
|
|
1 | Наглядный материал для родителей «День защиты детей» «День родины» «Осторожно, клещи» | Привлечь внимание родителей к информации | июнь |
2 | Индивидуальные беседы с родителями: «Как организовать летний досуг» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | июнь |
3 | Украшение участка | Привлечь родителей к улучшению благосостояния участка | июнь |
4 | Консультация «Лето,лето.» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | июнь |
|
|
|
|
1 | Консультация «Осторожно: тепловой и солнечный удар» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | июль |
2 | Наглядный материал для родителей «Травмы» | Привлечь внимание родителей к информации | июль |
3 | Индивидуальные беседы с родителями: «Берегите природу» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | июль |
|
|
|
|
1 | Консультация «Закаляемся водой» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | август |
2 | Индивидуальные беседы с родителями: «Мойте фрукты и овощи» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | август |
3. Публикации
В мае 2021 года опубликовала 1 свою работу на сайте и получила " Свидетельство о публикации".
Название материала:
Конспект открытого занятия в средней группе по сюжету сказки " Колобок".
4. Способы распространения обобщенного и представленного в портфолио опыта работы:
Весь материал из моего опыта работы, представлен на моем личном блоге в ВК "Капелька", который создан как для родителей моих воспитанников, так и для коллег-педагогов.
