Организационно-педагогическая деятельность педагога

Антипина Евгения Васильевна
1. Материалы обобщения педагогического опыта

 

2. Работа с родителями

     Современные условия деятельности ДОО выдвигают взаимодействие с родителями на одно из ведущих мест. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. От качества работы ДОО, от воспитателей зависит уровень педагогической культуры родителей (одного из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников) и, как следствие, уровень семейного воспитания детей.

     Дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования познавательных и нравственных норм поведения. Основную ответственность за воспитание детей несут родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. В последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и ДОО.  Как отмечено в материалах II Международного конгресса «Российская семья», преимущества этой философии взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны:

     1. Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОО всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будет учитываться мнение семьи по взаимодействию с ребенком. Педагоги заручаются пониманием со стороны родителей в решении различных проблем – от педагогических до финансово-хозяйственных. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

     2.  Учёт индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

     3. Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужны. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

     4. Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в дошкольном учреждении и семье. Взаимодействие педагогов детского сада и семьи в едином воспитательном процессе базируется на общих основаниях.

3. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания и обучения детей

     На страницах электронного СМИ образовательного характера - Всероссийском образовательном портале "Продлёнка":

1. Квест-викторина "Весна идёт - навстречу лету!"

2. Конспект открытого мероприятия для родителей "Спасение Чиполлино"

4. Способы  распространения  обобщённого и представленного в портфолио опыта работы:

1. Сайт МБДОУ ДС № 411 http://mbdouds411.lbihost.ru

2. Блог группы "Ромашки"  https://vk.com/club198871469