Учебно-методическое обеспечение

Антипина Евгения Васильевна
1. Диагностическое обеспечение

1. Методика «Волшебная страна чувств»

2. Методика «Три дерева»

3. Тест «Руки Э. Вагнера» (Hand test)

4. Детский апперцептивный тест (ДАТ)

5. Тест «Страхи в домиках»

6. Методика «Домик»

7. «Образец и правило» Венгер Л.А.

8. Методика «Рисунок семьи»

9. «Кактус» Панфилова М.А.

10. «Несуществующее животное»

12. Тест тревожности Теммл Р., Дорки М., Амен В.

13. Методика «Семья в образах животных»

14. Методика «Дом - Дерево - Человек» Дж. Бука

15. Методика «Разноцветные домики»

 

2. Программное обеспечение

В образовательной деятельности используется:

- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС № 411 г. Челябинска»;

- образовательная программа дошкольного образования «Детство», под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберизе, О.В.Солнцевой. ООО Издательство «Детство-Пресс», Санкт-Петербург, 2016.;

- Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом – Южный Урал»/ Е.С.Бабунова, Е.Г.Лопатина, В.И.Турченко.- Магнитогорск: МаГУ, 2003.

3. Методическое обеспечение
  • Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать сотрудничество и взаимоотношения дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
  • Бабаева Т. И., Березина Т. А., Гусарова Т. Г., Деркунская В. А. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». — СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2019.
  • Вербенец А. М., Солнцева О. В., Сомкова О. Н. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство». Учебно-методическое пособие / Научн. ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
  • Гайворонская Т. А., Деркунская В. А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. — М.: Педагогическое общество России, 2007.
  • Гогоберидзе А. Г., Акулова О. В., Вербенец А. М., Деркунская В.А. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
  • Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
  • Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическое развитие». — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
  • Дошкольник 4—5 лет. Как работать по программе «Детство» // Сост. и ред.: Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт, З. А. Михайлова. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
  • Дошкольник 5—7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство» / Сост. и ред.: А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
  • Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебнометодическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. 236 Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»
  •  Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. — М.: Педагогическое общество России, 2005.
  • Деркунская В. А., Харчевникова А. Н. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4—5 лет. — М.: Центр Педагогического образования, 2012.
  • Деркунская В. А., Рындина А. Г. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. — М.: Центр Педагогического образования, 2012.
  • Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Сборник / Науч. ред.: Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
  • Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
  • Курочкина Н. А. О портретной живописи. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
  • Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
  • Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. Методическое пособие для педагогов ДОУ. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
  • Методические советы к программе «Детство» // Отв. ред.: Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
  • Михайлова З. А., Полякова М. Н., Ивченко Т. А., Березина Т. А., Никонова Н. О. Образовательная область «Познавательное развитие». — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
  • Михайлова З. А., Бабаева Т. И., Кларина Л. М., Серова 3. А. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
  • Михайлова З. А., Чеплашкина И. Н. Математика — это интересно. Игровые ситуации, диагностика освоенности математических представлений. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019. 
  • Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. Учебно-методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
  • Михайлова З. А., Иоффе Э. Н. Математика от трех до семи. Учебнометодическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
  • Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие / Сост. и ред.: Т. И. Бабаева, М. В. Крулехт, З. А. Михайлова. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  • Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие / Научн. ред. А. Г. Гогоберидзе. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
  • Новицкая В. А., Римашевкая Л. С., Хромцова Т. Г. Правила поведения в природе для дошкольников: Методическое пособие. — СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС, 2011. Организационный раздел программы 237
  • Ноткина Н. А., Казьмина Л. И., Бойкович Н. Н. Оценка физического и нервно-психического развития детей дошкольного возраста. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
  • Полякова М. Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ. Методические рекомендации: учебно-методическое пособие. — М.: Центр Педагогического образования, 2008.
  • Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. 1-я и 2-я младшие группы. Методическое пособие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе. — М.: Центр Педагогического образования, 2008.
  • Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. Средняя группа. Методическое пособие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе. — М.: Центр Педагогического образования, 2008.
  • Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. Старшая группа. Методическое пособие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе. — М.: Центр Педагогического образования, 2008.
  • Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ. Подготовительная группа. Методическое пособие / Под ред. А. Г. Гогоберидзе. — М.: Центр Педагогического образования, 2008.
  • Солнцева О. В., Коренева-Леонтьева Е. В. Город-сказка, город-быль. Знакомим дошкольников с Санкт-Петербургом. Учебно-методическое пособие. — СПб.: Речь, 2013.
  • Сомкова О. Н. Образовательная область «Речевое развитие». — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.
  • Хромцова Т. А. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. — М.: Педагогическое общество России, 2007.
4. Использование современных образовательных технологий

Образовательная область

Пособия

Технологии

Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений

Е.В. Колесникова «Методическое пособие. 3-4 года», «Рабочая тетрадь. 3-4 года», Демонстрационный материал. 3-4 года.

  • игровые технологии
  • блоки Дьенеша
  • шнуровка
  • дидактические игры

Сенсорное развитие:

 

 

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

О.Э. Литвинова «Конструирование. 3-4 года»

  • постановка и решение вопросов проблемного характера;
  • наблюдения;
  • опыты;
  • подражание голосам и звукам природы;
  • дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации;
  • трудовые поручения, действия

Речевое развитие

Н.В. Нищева «Развитие связной речи с 2 до 7 лет»

  • дидактические игры
  • лингвистические игры
  • мнемотехника
  • артикуляционная гимнастика
  • дыхательная гимнастика

Социально-коммуникативное развитие

Л.В. Коломийченко «Социально-коммникативное развитие. 3-5 лет»

  • сюжетно-ролевые игры
  • патриотическое воспитание
  • нравственное воспитание
  • правила дорожного движения

правила ОБЖ

Художественно-творческое развитие

Д.Н. Колдина «Лепка. 3-4 года», «Аппликация. 3-4 года», «Рисование. 3-4 года»

  • манкография
  • рисование
  • лепка
  • аппликация

игровая технология

Физическое развитие

Е.Ф. Желобкович «Физ.занятия. 2 мл. группа»

  • утренняя гимнастика
  • динамические паузы (комплексы физ. минуток, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз)
  • подвижные и спортивные игры
  • контрастная дорожка
  • физкультурные занятия
  • точечный массаж (самомассаж)