Для Вас, родители !

Арсеньева Екатерина Валерьевна

Предварительный просмотр:

Памятка

«Как приучить ребенка к самостоятельности

 в подготовке уроков?»

  • Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.

  • Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей,  покажите, как это сделать на примере аналогичной задачи.

  • Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.

  • Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

  • Окружающий мир – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест для родителей «Я и мой ребенок»

          Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Вопросы

Ответы

Можете ли Вы?

Могу и всегда так поступаю

Могу, но не всегда так поступаю

Не могу

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

А

Б

В

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

А

Б

В

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А

Б

В

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

А

Б

В

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

А

Б

В

6. Поставить себя на место ребенка?

А

Б

В

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

В

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

А

Б

В

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А

Б

В

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

А

Б

В

11 . Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, вести себя как хочет, ни во что не вмешиваться?

Б

В

А

12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?

А

Б

В

13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

А

Б

В

Ключ к тесту

Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» – в 2 очка.
Ответ «В» – в 1 очко.

30 – 39 очков


Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок -самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения.
Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

16 – 30 очков


Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 16 очков


Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.



Предварительный просмотр:

Решение споров. Драться или нет?

 

        Нам довольно часто приходится наблюдать за тем, как дерутся разные животные. Почему они это делают? Потому что кроме драки у животных нет другого способа разрешить тот или иной спор. Дерутся все животные. Дерутся собаки и кошки. Дерутся петухи и разные птицы. Поросята кусают друг друга. Приходя в ярость, ожесточенно дерутся быки. Дерутся бараны, сцепившись своими красивыми рогами. Драка абсолютно естественна для животных. Причины у них самые разные и житейские. Это может быть раздел территории. Это может быть пища, необходимая для жизнедеятельности животных. Драка возникает за лучшее место в стае, за первенство, главенство. Победа всегда достается только тому, кто сильней.

        Если для животных драться вполне естественно, то люди должны уметь решать любые споры или проблемы мирным путем. Когда разногласия возникают между людьми, подобно животным им драться не следует. Надо научиться быть сдержанными и всегда спокойно договариваться с одноклассниками, с братьями или с сестричками. Взять себе за правило: решать любые конфликты, проблемы без всяких драк.

         Диалог является самым прекрасным способом улаживания конфликтных ситуаций. К тому же, исход драки очень часто бывает опасным для здоровья. В процессе потасовки существует реальная опасность получить серьезную травму или нанести подобную травму своему противнику. Частенько бывает, когда драчуны подбирают камень с земли или острую палку. Иногда вооружаются заранее каким-нибудь очень опасным предметом с целью нанести своему противнику сильный удар и таким образом победить. Совершенно справедливо поступают те родители, которые таких драчунов строго наказывают после подобных баталий. Но иногда обстоятельства складываются таким образом, что драться все-таки приходится. Тогда следует вспомнить определенные правила. Что же это за правила?

         Во-первых, драка оправдана только в том случае, когда приходится защищаться самому от нападения или защищать от нападающего кого-нибудь. Если в данной ситуации нет никакой возможности обойтись без драки.

         

          Второе правило заключается в том, что никогда не следует брать во время драки в руки камень или палку. Если же твой противник вооружился подобными предметами, то в этой ситуации будет разумней просто убежать. Никто не назовет тебя трусом или еще как-нибудь, потому что это была бы нечестная драка. И с нечестными людьми не стоит вообще иметь никаких дел, в том числе и драться.

         Третье правило. Чтобы во время драки не причинить противнику серьезную травму, не следует бить его ногами, кусаться или царапаться. Травма может оказаться гораздо серьезней, чем ты ожидаешь. Потом, после примирения, увидев и оценив следы такого жестокого побоища, вам обоим станет стыдно за свои действия.

          Четвертое правило. Особенно следует соблюдать осторожность в том случае, когда младшая сестра или брат пытаются навязать тебе драку. Причиной в данном случае может служить ревность. Маленьким кажется, что мама и папа не любят их, они чувствуют себя заброшенными, начинают испытывать сильную ревность. Это естественное чувство заложено у людей в характере. Да и не только у людей.
           В природе у самцов животных всегда происходят поединки из-за самки. А маленькие дети не умеют добиваться своего мирным путем, спорить, они еще не научились. Поэтому и лезут в драку, чтобы любой ценой получить желаемое. Старшие дети всегда сильней маленьких. Поэтому сдачи им нельзя давать ни в коем случае: свои силы можно не рассчитать, тогда удар окажется слишком сильным. Чтобы малыш не причинил тебе вреда, его следует удерживать от себя на расстоянии вытянутых рук.

             Пятое правило. Глаза – это очень нежный орган человеческого тела. Если драка все-таки произошла, то обязательно следует защищать глаза. Надо снять очки перед дракой, если ты их носишь. Если разобьются очки в драке, то глаза могут получить серьезную травму разлетевшимися осколками. Береги и защищай свои глаза и никогда не позволяй себе наносить удары в глаза противника. Помни о том, что потерянное зрение подчас восстановить невозможно. Быть слепым, не видеть белого света – огромная трагедия в жизни, это действительно страшно.

             Шестое   правило.  Нельзя   драться   на   возвышении.   Если

существует реальная опасность падения с приличной высоты, в таком месте вступать в драку нельзя ни в коем случае. Достаточно часто бывает так, что тяжелейшие травмы дети получают в результате падения, а не в самой драке. И самое главное. Надо стараться как можно скорей прекратить драку. Драка всегда должна быть короткой. Почему? Да потому что нет никакого смысла продолжать избивать друг друга, если победу одерживаешь ты. И тем более надо быстрее сдаваться в том случае, если побеждает твой противник, потому что он значительно сильней тебя. Тебя и так побили, поэтому однозначно не стоит ждать, когда тебя еще больше побьют. И уж конечно, после драки надо стремиться к тому, чтобы всеми возможными и даже невозможными способами найти пути к примирению с противником. Скорее всего, и сам противник будет стремиться к тому, чтобы помириться. Совершенно неважно – кто кого побил, ведь если люди хорошие, то они не могут быть злопамятными.



Предварительный просмотр:

Памятка по основам компьютерной безопасности для родителей

            Эксперты по компьютерной безопасности разработали памятку для родителей, которая призвана защитить детей от сетевых угроз и сделать пользование Интернетом максимально полезным. Велосипеда специалисты не придумали, а рекомендации сводятся к очевидным и простым правилам. Впрочем, их не всегда удается соблюдать в реальной жизни.

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в «мировой паутине». Не отправляйте детей в «свободное плавание» по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения. Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть. Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и хорошие, и плохие люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям. Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью. Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms, во избежание потери денег. Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети. Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение с функциями “родительского контроля”. Если ваш ребенок  остаётся часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете. Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал ваш ребенок.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей. Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет-грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами. Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете. На компьютерном информационном портале специалисты обращаются к родителям: “Следует понимать, что подключаясь к Интернету, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет. Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Надеемся, что вы понимаете, что использование только средств воспитательной работы без организации действенного контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же, как и использование репрессивных средств контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников”. На этом web-ресурсе можно ознакомиться с практическими советами по вопросу “безопасного Интернета”.

D:\ШКОЛА 2020-2021\Труд\unnamed.jpg