Русский язык

Арсеньева Екатерина Валерьевна

Предварительный просмотр:

            Фамилия, имя учащегося ________________________________________

Тестирование по русскому языку (дополнительный час) за 1 четверть

«Текст. Предложение. Словосочетание. Слово.»

1 вариант

  1. Прочитай и определи количество предложений в тексте. Запиши заголовок. Спиши текст, разделяя его на предложения. В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

Прошло жаркое лето наступила осень дует холодный ветер с деревьев опадают жёлтые листья птицы улетают в тёплые края. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Приведи примеры предложений по цели высказывания со словом «книга»:

Повествовательное ______________________________________________________

Побудительное   _________________________________________________________

Вопросительное  ________________________________________________________

  1. Выпиши из текста словосочетания: имя прилагательное с именем существительным. Укажи связь главного слова с зависимым словом:

Шёл я по узкой тропинке и услышал громкий стук. На высокой сосне сидел дятел. Он разбивал сосновую шишку.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подбери и запиши к данным словам антонимы:

Новый –  ______________________   Последний –  ____________________________

Белая – ______________________    Зима –  _________________________________

Острая - _____________________    Низкий - ____________________________

  1. Подбери синонимы к словам, подчеркни их:

Знаменитый – опытный, известный, популярный, мудрый, прославленный

Просить – клянчить, искать, хотеть, умолять, выпрашивать, соглашаться

            Фамилия, имя учащегося ________________________________________

Тестирование по русскому языку (дополнительный час) за 1 четверть

«Текст. Предложение. Словосочетание. Слово.»

2 вариант

  1. Прочитай и определи количество предложений в тексте. Запиши заголовок. Спиши текст, разделяя его на предложения. В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.

Наступило утро спят деревья на каждом их листочке лежат крупные капли росы к росе потянулась птица капля росы даст ей силу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Приведи примеры предложений по цели высказывания со словом «осень»:

Повествовательное ______________________________________________________

Побудительное __________________________________________________________

Вопросительное  ________________________________________________________

  1. Выпиши из текста словосочетания: имя прилагательное с именем существительным. Укажи связь главного слова с зависимым словом:

Согрело тёплое солнышко сосульку. Заплакала она холодными слезами. Вспыхнули маленькие капельки на солнце и засветились  цветными огоньками.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подбери и запиши к данным словам антонимы:

Чистый  –  _______________________  Смелый –  ____________________________

Большая – _______________________  Медленно – ___________________________

Мокрый -  _______________________   Хорошая - ____________________________

  1. Подбери синонимы к словам, подчеркни их:

Смеяться – помогать, хохотать, сочувствовать, хихикать, кривляться

Смелость – скромный, храбрость, мужество, трусость, гордость



Предварительный просмотр:

Тестирование по русскому языку (дополнительный час) за 1 четверть

Тема: Текст. Предложение. Словосочетание. Слово

Цель проведения: проверка знаний по изученной теме, способность применения

                                 полученных знаний на практике

Критерии оценивания:

Задание 1

Определение границ предложения

2 балла

Соответствие заголовка содержанию текста

1 балл

Нахождение  грамматических основ предложений

2 балла

Максимальное количество баллов по заданию - 5

Задание 2

Запись 3 предложений по цели высказывания

1 балл

(за каждое предложение)

Максимальное количество баллов по заданию - 3

Задание 3

Выделение словосочетаний указанного вида  в предложениях, определение главного и зависимого слова

1 балл

(за каждое словосочетание)

Если словосочетания выписаны все, но не указана связь главного и зависимого слова

2 балла

Максимальное количество баллов по заданию – 4

Задание 4

Умение подбирать антонимы к указанным словам

1 балл

(за каждое слово)

Максимальное количество баллов по заданию - 6

Задание 5

Умение подбирать синонимы к указанным словам

1 балл

(за каждое слово)

Максимальное количество баллов по заданию - 2

Максимальное количество баллов по всем заданиям – 20

Наличие в работе более 2 орфографических ошибок – снятие 2 баллов

Уровень усвоения тем

18 – 20  баллов – повышенный уровень

12 – 17 баллов – базовый уровень

ниже 12 баллов – ниже базового



Предварительный просмотр:

            Фамилия, имя учащегося ________________________________________

Тестирование по русскому языку (дополнительный час) за 2 четверть

«Части речи. Безударные гласные в корне слов. Мягкий разделительный знак»

1 вариант

  1. Подчеркни слова, которые обозначают части речи

Корень, точка, имя существительное, приставка, союз, глагол, имя прилагательное, суффикс, предлог, звук, слог,  местоимение, имя числительное.

  1. Допиши определение:

Имя существительное – это ______________________________________________,

которая отвечает на вопросы _____________________________________________

и обозначает __________________________________________________________ .

Например: _____________________________________________________________

  1. Определи части речи:

Свет - ___________     Режет - ______________   Красный - ___________________

Поёт - ___________    Она   - ____________          Хозяин  - ____________________

На - _____________    Быстро - _____________    А - _________________________

  1. От данных имён существительных образовать глаголы:

Коса –  ______________________   Мечта –  ____________________________

Пила – ______________________    Победа –  ___________________________

Сторож  -  ___________________    Обед  -   ____________________________

  1. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова:

в . да - ______________    дв . ры - ______________  д . ловой - ________________

в . дро  - _____________   м . ряк  - ______________  б . да  -      _______________

тр . винка -____________ с . лить - ______________  пр . мой - ________________

 

  1. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова:

Б . р . да  - ___________________________________________________________

З . л . нел  - __________________________________________________________

В . ч . реет  - _________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы ю или Ью:

т __  лень           т ___  бик           радост ___         лошад ____       вербл ___ д

бр __ ки             дочер ____          чел ___ сть        капел ____        смелост ___

 Фамилия, имя учащегося ________________________________________

Тестирование по русскому языку (дополнительный час) за 2 четверть

«Части речи. Безударные гласные в корне слов. Мягкий разделительный знак»

2 вариант

  1. Подчеркни слова, которые обозначают части речи

Глагол, приставка,  местоимение, основа,  имя прилагательное, суффикс, предлог, звук, слог, наречие, имя существительное, буква,  имя числительное.

  1. Допиши определение:

Имя прилагательное  – это  _______________________________________________,

которая отвечает на вопросы _____________________________________________

и обозначает ___________________________________________________________ .

Например: _____________________________________________________________

  1. Определи части речи:

Рисует - ___________     Гномик - ____________  За -   ___________________

И  -  ___________            Быстрая  - __________    Отвечать  - _______________

Сильно - __________       Книга - _____________   Они - ___________________

  1. От данных  глаголов образовать имена прилагательные:

Темнеть –  ______________________   Чернеть  –  ____________________________

Молодеть – ______________________  Зеленеть –  ___________________________

Взрослеть  -   ____________________    Желтеть -   ___________________________

  1. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова:

к . рмить - ____________  п . тно  - ______________  гр . бы  - ________________

б . жать - _____________  тр . па - ______________    зв . рёк - ________________

м . сной - _____________  л . сник - ______________ р . чной - ________________

  1. Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова:

Х . л . да  - ___________________________________________________________

В . л . сок  - __________________________________________________________

М . л . дой  - _________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы и или Ьи:

руч  __             скам ___           мозг ___         шалун ____       вороб ___ ха

певун __          солов ____       павлин ___     дожд ____        медвеж  ___



Предварительный просмотр:

Тестирование по русскому языку (дополнительный час) за 2 четверть

Тема: «Части речи. Безударные гласные в корне слов. Мягкий разделительный знак»

Цель проведения: проверка знаний по изученной теме, способность применения

                                  полученных знаний на практике

Критерии оценивания:

Задание 1

Выделение названий частей речи из предложенного списка слов

1 балл

(за каждую часть речи)

Максимальное количество баллов по заданию - 7

Задание 2

Воспроизведение и запись  определения частей речи с приведением примеров

Наличие вопросов

1 балл

Указание признака части речи

1 балл

Приведение примеров

1 балл

Максимальное количество баллов по заданию - 3

Задание 3

Определение частей речи

1 балл

(за каждую часть речи)

Максимальное количество баллов по заданию – 9

Задание 4

Преобразование одних частей речи в другие

1 балл

(за каждое слово)

Максимальное количество баллов по заданию - 6

Задание 5

Подбор  слов для проверки безударной гласной в корне слов

1 балл

(за каждое слово)

Если  не обозначены пропущенные буквы и ударение в проверочных словах

снятие 2 баллов

Максимальное количество баллов по заданию - 9

Задание 6

Подбор проверочных слов для проверки двух безударных гласных в слове

1 балл

(за каждое слово)

Если  не обозначены пропущенные буквы и ударение в проверочных словах

снятие 2 баллов

Максимальное количество баллов по заданию - 6

Задание 7

Написание слов с разделительным мягким знаком

1 балл

(за каждое слово)

Максимальное количество баллов по заданию - 10

Максимальное количество баллов по всем заданиям – 50

Наличие в работе более 2 орфографических ошибок – снятие 2 баллов

Уровень усвоения тем

47 - 50 баллов – повышенный уровень

33 - 46 баллов – базовый уровень

ниже 33 баллов – ниже базового



Предварительный просмотр:

            Фамилия, имя учащегося ________________________________________

Тестирование по русскому языку (дополнительный час) за 3 четверть

«Состав слова. Правописание частей слова и разбор слова по составу»

1 вариант

  1. Подчеркни слова, которые обозначают части слова

Союз, корень, знак, окончание, предлог, речь, глагол, приставка, слово, текст, суффикс, предмет, существительное.

  1. Допиши определение:

Приставка – это _______________________________ , которая находится  ______________________________  и служит для  ____________________________

______________ .    

Например:______________________________________________________________

  1. Подчеркни слова, которые пишутся раздельно:

(На)певать, (к)столу, (у)летать, (на)берегу, (у)крыльца, (не)жный, (от)мороза, (от)крывать, (у)дома, (у)бегать, (не)бесный.

  1. Разбери слова по составу:

Походный, перелесок, ветерок, сторожка, перестрелка, игрушка, тенистые.

  1. Запиши однокоренные антонимы к словам. Выдели приставки.

закрыл - __________________   подплыть - ____________________

выписать - ________________   подойти - _____________________

  1. Допиши подходящие по смыслу приставки:

_____ плыть до берега,      _____ резать хлеба,       _____ ехать из школы,

_____шел из города,          ______лил дождь,          _____мокли до нитки.

  1. Приведи 5 примеров слов без окончаний:

___________________________________________________________________

  1. Запиши, какие части слова служат для образования новых слов:

___________________________________________________________________

  1. Приведи примеры слов с одинаковыми предлогами и приставками:

_______________________________________________________________________

             Фамилия, имя учащегося ________________________________________

Тестирование по русскому языку (дополнительный час) за 3 четверть

«Состав слова. Правописание частей слова и разбор слова по составу»

2 вариант

  1. Подчеркни слова, которые обозначают части слова

Суффикс, числительное, предлог, корень, точка, имя прилагательное, окончание, текст, глагол, текст,  приставка, предмет, союз.

  1. Допиши определение:

Суффикс – это _______________________________ , которая находится  ______________________________  и служит для  ____________________________

______________ .    

Например:______________________________________________________________

  1. Подчеркни слова, которые пишутся слитно:

(По)вредил, (под)горой, (от)винтил, (на)столе,  (за)брал, (за)добычей, (за)платил, (под)крышей, (на)писал, (с)солью.

  1. Разбери слова по составу:

Кустики, травинка, грустные, загородный, карманный, вечерок,  городской.

  1. Запиши однокоренные антонимы к словам. Выдели приставки.

обыграть - __________________   развернуть - ____________________

разлюбить - ________________     принести - _____________________

  1. Допиши подходящие по смыслу приставки:

_____ писать в тетрадь,        _____ жарить картофель,       _____ ехал мимо вокзала,

_____ шёл дорогу,                ______ платит за садик,          _____ красить стены.

  1. Приведи 5 примеров слов с суффиксами:

_______________________________________________________________________

  1. Запиши, какая часть слова служит для связи слов в предложении:

_______________________________________________________________________

      9.        Приведи примеры слов с одинаковыми предлогами и приставками:

_______________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Тестирование по русскому языку (дополнительный час) за 3 четверть

Тема: «Состав слова. Правописание частей слова и разбор слова по составу»

Цель проведения: проверка знаний по изученной теме, способность применения

                                  полученных знаний на практике

Критерии оценивания:

Задание 1

Выделение названий частей слова из предложенного списка слов

1 балл

(за каждую часть слова)

Максимальное количество баллов по заданию - 4

Задание 2

Восстановление определения части слова

Полное восстановление определения

1 балл

Приведение 3 примеров

1 балл (за каждый пример)

Максимальное количество баллов по заданию - 4

Задание 3

Написание приставок и предлогов со словами

1 балл

(за каждое слово)

Максимальное количество баллов по заданию – 5

Задание 4

Разбор слов по составу

1 балл

(за каждое слово)

Максимальное количество баллов по заданию - 7

Задание 5

Подбор однокоренных антонимов, выделение приставок.

1 балл

(за каждое слово)

Максимальное количество баллов по заданию - 4

Задание 6

Подбор подходящих по смыслу приставок

1 балл

(за каждое слово)

Максимальное количество баллов по заданию - 6

Задание 7

Приведение 5 примеров слов с заданными частями слова

1 балл

(за каждое слово)

Максимальное количество баллов по заданию - 5

Задание 8

Определение части слова по описанию

1 балл

Максимальное количество баллов по заданию - 1

Задание 9

Написание 3 словосочетаний, в каждом из которых использованы одинаковые предлоги и приставки

1 балл

(за каждое словосочетание)

Графическое обозначение приставок и предлогов

1 балл

Максимальное количество баллов по заданию - 4

Максимальное количество баллов по всем заданиям – 40

Уровень усвоения тем

35 - 40 баллов – повышенный уровень

30 - 34 баллов – базовый уровень

ниже 30 баллов – ниже базового



Предварительный просмотр:

            Фамилия, имя учащегося ________________________________________

Тестирование по русскому языку (дополнительный час) за 4 четверть

«Части речи. Морфологический разбор частей речи»»

1 вариант

  1. Подчеркни имена существительные, укажи род:

Товарищ, грустный, синеть, доска, детские, ручей, желтеет, печаль, близко, золото.

  1. Подбери к данным словам подходящие имена прилагательные по заданным критериям, у прилагательных выдели окончания:

Мак (по цвету) __________________       Огурец (по вкусу) ____________________

Яблоко (по цвету) _________________    Яблоко (по вкусу) ____________________

  1. Вставь в данные прилагательные нужные окончания, укажи род:

Молод ____ женщина ,    вкусн ___  обед,  старинн ____ село,  весенн ___ погода.

  1. Данные глаголы поставь в прошедшее время женского рода

залетит - __________________   замёрзнет - ____________________

исчезнет - ________________     играть -     _____________________

  1. Данные словосочетания замени глаголом неопределённой формы:

Оказывать помощь - ________________  Вести наблюдение - ________________

Принимать решения - _______________  Давать совет - _____________________

  1. Приведи примеры слов по заданным критериям:

Прилаг., ед.ч. ср.р. - ___________________   Сущ., мн.ч. - ____________________

Гл., ед.ч., прош.вр., м.р. -_______________   Мест., 3 л., ед.ч.,ж.р. - ____________

  1. Прочитай предложение. Подчеркни грамматическую основу. Укажи части речи.

На  воде  тихо  качается  белая  кувшинка.

Выполни морфологический разбор слов:   на воде,  качается (№3).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж существительных.

Утре ___ яя  заря  осв _ тила  мес __ность.    Звёзды на небе стали бл __ днеть.

З _ л _ той луч заиграл на в _ рш _ не могучего дуба.

     Фамилия, имя учащегося ________________________________________

Тестирование по русскому языку (дополнительный час) за 4 четверть

«Части речи. Морфологический разбор частей речи»»

2 вариант

  1. Подчеркни имена существительные, укажи род:

Жаркий, зелень, чиж, морозная, парус, рисует, облако, поёт, новая, они, мелодия.

  1.  Подбери к данным словам подходящие имена прилагательные по заданным критериям, у прилагательных выдели окончания:

Лимон (по цвету)  __________________       Лимон (по вкусу) ____________________

Ромашка (по цвету)  _________________     Сахар (по вкусу) ____________________

  1. Вставь в данные прилагательные нужные окончания, укажи род:

Холодн ___  ветер,  сер ____  мышь,  спел ____  яблоко,  интересн ____ книга.

  1. Данные глаголы поставь в прошедшее время мужского рода

блестят - __________________   ворчит -   ____________________

рисовать - ________________    загремят - _____________________

  1. Данные словосочетания замени глаголом неопределённой формы:

Издавать крик - ________________  Ловить рыбу   -      _____________________

Нести службу - _______________    Испытывать страх - _____________________

      6.        Приведи примеры слов по заданным критериям:

Сущ., ед.ч., м.р. - ____________________ Прилаг., мн.ч. - ___________________  

Гл., ед.ч., прош.вр., ж.р. -_____________   Мест., 3 л., ед.ч.,ср.р. - ____________

      7.        Прочитай предложение. Подчеркни грамматическую основу. Укажи части речи.

Над головой быстро пролетел мохнатый шмель.

Выполни морфологический разбор слов:   над головой,  пролетел (№3).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж существительных.

Взошло в _ се __ ее   со __ нце.    С речки   пот _ нул   лё__кий    в _ терок.

Задр __жали  лист _ я   на  ветках  осины .



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по русскому языку

Тема: «Части речи. Морфологический разбор частей речи»

Цель проведения: проверка знаний по изученной теме, способность применения

                                  полученных знаний на практике

Критерии оценивания:

Задание 1

Выделение из предложенного списка слов имён  существительных

1 балл

(за каждое слово) – мах 5

Определение рода у имён существительных

1 балл

(за каждое слово) – мах 5

Максимальное количество баллов по заданию - 10

Задание 2

Подбор к существительным имён

прилагательных по заданным критериям

1 балл

(за каждое слово) – мах 4

Выделение окончаний у имён прилагательных

1 балл

(за каждое слово) – мах 4

Максимальное количество баллов по заданию - 8

Задание 3

Родовые окончания имён прилагательных

1 балл

(за каждое слово) – мах 4

Определение рода у имён прилагательных

1 балл

(за каждое слово) – мах 4

Максимальное количество баллов по заданию – 8

Задание 4

Преобразование глаголов в прошедшее время мужского рода

1 балл

(за каждое слово)

Максимальное количество баллов по заданию - 4

Задание 5

Замена словосочетаний глаголом неопределённой формы

1 балл

(за каждое слово)

Максимальное количество баллов по заданию - 4

Задание 6

Подбор частей речи по заданным критериям

1 балл

(за каждое слово)

Максимальное количество баллов по заданию - 4

Задание 7

Грамматическая основа предложения.

1 балл (отмечены все верно)

Указание частей речи

1 балл (указаны все верно)

Морфологический разбор существительного

1 балл (выполнено верно)

Морфологический разбор прилагательного

1 балл (выполнено верно)

Максимальное количество баллов по заданию - 4

Задание 8

Вставка пропущенных орфограмм

1 балл  (за каждую орфограмму)  - мах 8

Определение падежей имён существительных

1 балл

(за каждый падеж) – мах 6

Максимальное количество баллов по заданию - 14

Максимальное количество баллов по всем заданиям – 56

Уровень усвоения материала

«5» - 51 - 56 баллов – повышенный уровень

«4» - 44 - 50 баллов – базовый уровень

«3» - ниже 44 баллов – ниже базового