консультации для родителей

Удалова Яна Анатольевна

Предварительный просмотр:

Как укрепить здоровье ребенка осенью?

Усть-Илгинская школа - Методическая копилкаТрадиционно считается, что осенью дети начинают чаще болеть, и это связано одновременно с началом учебного года, когда дети попадают в большой коллектив, и с изменением погоды, похолоданием, сыростью, резкими перепадами температуры. А впереди еще целая зима! Поэтому осень – самое время, чтобы укрепить здоровье ребенка.

Во-первых, позвольте ребенку больше двигаться, ведь самые непоседливые дети болеют реже, возможно из-за того, что они регулярно тренируют свою дыхательную и сердечно - сосудистую системы и становятся более устойчивыми к воздействиям холодного воздуха или микробов. Позвольте ребенку не только бегать и прыгать, особенно на свежем воздухе, но и закаляться. Дети часто отказываются надевать шапку или шарф, когда им жарко, а маме так совсем не кажется. Не превращайте теплый свитер в одежду, которую носит ребенок, когда маме холодно. Дети мерзнут меньше, особенно когда двигаются, а из-за чрезмерной  заботы укутанный ребенок не только не тренирует свою систему терморегуляции, но и простывает быстрее просто потому, что, вспотев, простужается от малейшего ветерка. И летом, и осенью позволяйте ребенку бегать босиком, это не только закаляет, но и самым наилучшим образом воздействует на биологически активные точки, находящиеся на подошве, не говоря уже о профилактике плоскостопия.

Во-вторых, научите ребенка следить за чистотой своих рук: больше половины болезней передается через руки и обычно попадает в организм через рот. И это не только кишечные инфекции. Чистые руки помогают сохранить здоровье ребенка намного лучше, чем повязка, которую рекомендуют носить во время эпидемий гриппа.

И в-третьих, употребляйте в этот период больше витаминов, особенно А и С. Свежие фрукты и соки, салаты из сырых и вареных овощей, лакомства и каши из цельных злаков, орехов и сухофруктов – важная часть ежедневного рациона ребенка в холодные осенние дни. Один стакан отвара плодов шиповника или витаминного чая утром и  вечером восполнит недостаток витаминов и поможет укрепить иммунитет ребенка в такой сложный период. Также нужно постараться помочь ребенку избегать стрессов, которые часто возникают во время пребывания в детском саду или школе и сильно ослабляют защитные силы организма. Расслабляющая ванна перед сном с морской солью, отваром ромашки или душицы и маслом лаванды и ласковый, расслабляющий массаж всего тела, и особенно головы, поможет ребенку успокоиться, забыть о дневных проблемах и избежать негативных последствий стрессов. Утро тоже желательно начинать с массажа биологически активных точек. Просто помассируйте ребенку все пальчики на руках и ногах, и еще, желательно, уши, когда будите его по утрам. Это не только полезно и приятно, но и помогает быстрее проснуться. А это в пасмурные осенние дни бывает не так-то просто сделать. 

Куда ульяновцам сходить на выходных и с детьми в осенние каникулы | Новости  Ульяновска. Смотреть онлайнКрепкого здоровья вам и вашим детям и осенью, и зимой!

C:\Users\aser\Downloads\Одежда для прогулок осенью.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Благородный гриб

М. Малышев

На уютной лесной поляне, усыпанной цветами, росли два гриба – белый и мухомор. Росли они так близко, что если б хотели, могли бы обмениваться рукопожатиями.

Как только ранние лучи солнца будили все растительное население полянки, гриб-мухомор всегда говорил своему соседу:

— Доброе утро, приятель.

Утро частенько выдавалось добрым, однако белый гриб никогда не отвечал на приветствия соседа. Так продолжалось изо дня в день. Но однажды на обычное мухоморово «доброе утро, приятель», белый гриб сказал:

— Как же ты, братец, навязчив!

— Я не навязчив, — скромно возразил мухомор. – Я только хотел с тобой подружиться.

— Ха-ха-ха, — засмеялся белый. – Да неужели ты думаешь, что я стану заводить с тобой дружбу!

— А почему бы и нет? – добродушно спросил мухомор.

— Да потому что ты – поганка, а я… а я – благородный гриб! Вас, мухоморов, никто не любит, потому что вы ядовиты, а мы, белые, съедобны и вкусны. Сам посуди: нас и мариновать, и сушить, и варить, и жарить можно, мы редко бываем червивые. Люди нас любят и ценят. А вас – почти не замечают, разве что ногой пнут. Верно?

— Верно, — печально вздохнул мухомор. – Но зато посмотри, какая у меня красивая шляпка! Яркая и веселая!

— Хм, шляпка. Кому нужна твоя шляпка. – И белый гриб отвернулся от соседа.

А в это время на полянку вышли грибники – маленькая девочка со своим отцом.

— Грибы! Грибы! – весело закричала девочка, увидев наших соседей.

— Верно, — сказал отец и добавил: да это белый гриб! Он срезал его под самый корешок и отправил в корзинку.

— А этот? – спросила девочка, указывая на мухомор.

— А этот оставим, он нам не нужен.

— Почему?

— Он ядовитый.

— Ядовитый! Значит, его нужно растоптать!

— Зачем же. Он полезный – злые мухи садятся на него и погибают. Белый гриб благородный, а мухомор – полезный. А потом, посмотри, какая у него красивая, яркая шляпка!

— Верно, — согласилась девочка. – Пусть стоит.

И мухомор остался стоять на цветастой полянке, радуя глаз своей ярко-красной в белую горошинку шляпкой…

Храбрый опенок

Э. Шим

Много по осени грибов уродилось. Да какие молодцы — один другого краше!

Под темными елками деды боровики стоят. У них кафтаны белые надеты, на головах — шляпы богатые: снизу желтого бархата, сверху — коричневого. Загляденье!

Под светлыми осинками отцы-подосиновики стоят. Все в мохнатых серых курточках, на головах красные шапки. Тоже красота!

Под высокими соснами братцы маслята растут. Надеты на них желтые рубашки, на головах картузики клеенчатые. Тоже хороши!

Под ольховыми кустиками сестрицы сыроежки хороводы водят. Каждая сестрица в льняном сарафанчике, голова цветным платочком повязана. Тоже неплохи!

И вдруг возле поваленной березы вырос еще один гриб-опенок. Да такой невидный, такой неказистый! Ничего нет у сироты: ни кафтана, ни рубашки, ни картуза. Стоит босиком на земле, и голова непокрыта — белобрысые кудерьки в колечки завиваются. Увидали его другие грибы и ну — смеяться: — Глядите, неприбранный какой! Да куда ж ты на свет белый вылез? Тебя ни один грибник не возьмет, никто тебе не поклонится! Опенок тряхнул кудрями и отвечает:

— Не поклонится нынче, так я подожду. Авось когда-нибудь и пригожусь.

Но только нет — не замечают его грибники. Ходят меж темных елок, собирают дедов боровиков. А в лесу холоднее становится. На березах листья пожелтели, на рябинах покраснели, на осинках пятнышками покрылись. Ночами студеная роса на мох ложится.

И от этой студеной росы сошли деды боровики. Ни одного не осталось, все пропали. Опенку тоже зябко в низинке стоять. Но хоть ножка у него тонкая, да, зато легкая — взял, да и повыше перебрался, на березовые корни. И опять грибников ждет.

А грибники ходят в перелесках, собирают отцов подосиновиков. На Опенка по-прежнему не глядят.

Еще холоднее стало в лесу. Засвистел ветер-сиверко, все листья с деревьев оборвал, голые сучья качаются. С утра и до вечера льют дожди, и укрыться от них некуда.

И от этих злых дождей сошли отцы подосиновики. Все пропали, ни одного не осталось.

Опенка тоже дождем заливает, но он хоть и щупленький, а прыткий. Взял и вскочил на березовый пенек. Тут его никакой ливень не затопит. А грибники все равно не замечают Опенка. Ходят в голом лесу, собирают братцев маслят и сестриц сыроежек, в кузовки кладут. Неужели так и пропасть Опенку ни за что, ни про что?

Совсем холодно стало в лесу. Мутные тучи надвинулись, потемнело кругом, с неба снежная крупа сыпаться начала. И от этой снежной крупы сошли братцы маслята и сестрицы сыроежки. Ни одного картузика не виднеется, ни один платочек не мелькнет.

На непокрытую голову Опенка крупа тоже сыплется, застревает в кудрях. Но хитрый Опенок и тут не оплошал: взял, да и прыгнул в березовое дупло. Сидит под надежной крышей, потихоньку выглядывает: не идут ли грибники? А грибники тут как тут. Бредут по лесу с пустыми кузовками, ни одного грибка не могут найти. Увидели Опенка да так-то обрадовались: — Ах ты, милый! — говорят. — Ах ты, храбрый! Ни дождей, ни снега не побоялся, нас дожидался. Спасибо тебе, что в самое ненастное время помог! И низко-низко поклонились Опенку.

Война грибов

Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких, и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется из земли прет, на ягоды гневается: «Видишь, что их уродилось! Бывало, и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит!

— Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!»

Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы сзывать, стал помощь кликать:

— Идите вы, волнушки, выступайте на войну!

Отказались волнушки:

— Мы все старые старушки, не повинны на войну.

Идите вы, опенки!

Отказались опенки:

— У нас ноги больно тонки, не пойдем на войну.

— Эй вы, сморчки! — крикнул гриб-боровик. — Снаряжайтесь на войну!

Отказались сморчки, говорят:

— Мы старички, уж куда нам на войну!

Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громим голосом:

— Грузди вы, ребята дружны, идите со мной воевать, заносчивую ягоду избивать!

Откликнулись грузди с подгруздками:

— Мы, грузди, мы идем с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!

Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.

«Ну, быть беде», — думает зеленая травка.

А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара — широкие карманы. Увидев великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы собирать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дома донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званиям: волнушки — в кадушки, опенки — в боченки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а гриб-боровик попал в вязку; его пронизали, высушили да продали.

С той поры перестал гриб с ягодой воевать.

Знакомство с грибами

А. Лопатина

В начале июля на целую неделю зарядили дожди. Анюта и Машенька приуныли. Они скучали без леса. Бабушка отпускала их погулять во дворе, но как только девочки промокали, тут же звала их домой. Кот Порфирий говорил, когда девочки звали его гулять:

— Что за охота мокнуть под дождем? Лучше я дома посижу, сказку сочиню.

— Я тоже считаю, что мягкий диван более подходящее место для котов, чем сырая трава, — поддакивал Андрейка.

Дедушка, возвращаясь из леса в мокром плаще, смеясь, говорил:

— Июльские дожди землю питают, урожай ей растить помогают. Не переживайте, скоро в лес за грибами пойдем.

Алиса, встряхиваясь так, что мокрая пыль летела во все стороны, рассказывала:

— Уже сыроежки полезли, а в осиннике два маленьких подосиновика выскочили в красных колпачках, по я их оставила, пусть подрастут.

Анюта и Машенька с нетерпением ждали, когда дедушка возьмет их с собой за грибами. Особенно после того, как он принес однажды целую корзинку молодых грибов. Вынув из корзинки крепенькие с серыми ножками и гладкими коричневыми шапочками грибки, он сказал девочкам:

— Ну-ка, отгадайте загадку:

В роще у березки повстречались тезки.

— Знаю, — воскликнула Анюта, — это подберезовики, они растут под березами, а подосиновики растут под осинками. Они похожи на подберезовики, но шляпки у них красные. Еще бывают боровики, они в борах растут, а сыроежки разноцветные везде растут.

— Да вы у нас грибную грамоту знаете! — удивился дедушка и, достав из корзины целый ворох желто-рыжих пластинчатых грибочков, сказал:

— Раз вам все грибы знакомы, помогите-ка мне найти нужное слово:

Золотистые…

Очень дружные сестрички,

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Девочки смущенно молчали.

— Стишок этот о лисичках: они вырастают огромной семьей и в траве словно осенние листочки золотятся, — объяснил всезнающий Порфирий.

Анюта обиженно сказала:

— Дедушка, ведь мы только некоторые грибы изучали в школе. Учительница сказала нам, что среди грибов много ядовитых, их есть нельзя. Еще она сказала, что сейчас даже хорошими грибами можно отравиться, и лучше их вообще не собирать.

— Учительница вам правильно сказала, что ядовитые грибы есть нельзя и что сейчас многие хорошие грибы вредными для человека становятся. Заводы всякие отходы в атмосферу выбрасывают, вот и оседают разные вредные вещества в лесах, особенно возле городов больших, а грибы их впитывают. Но хороших грибов много! Нужно только с ними подружиться, тогда они сами к вам навстречу выбегут, когда вы в лес придете.

— Ой, какой замечательный грибок, крепкий, толстенький, в бархатной светло-коричневой шапочке! — воскликнула Машенька, сунув свой нос в корзинку.

— Это, Машенька, белый выскочил раньше времени. Обычно они в июле появляются. Про него говорят:

Вылез боровичок крепенький бочек,

Кто его увидит, всяк поклонится.

— Дедушка, почему боровичок называют белым, если у него коричневая шляпка? — спросила Машенька.

— У него мякоть белая, вкусная и душистая. У подосиновиков, например, мякоть синеет, если ее разрежешь, а у белых мякоть не темнеет ни при резке, ни при варке, ни при сушке. Гриб этот в народе издавна считают одним из питательнейших. Есть у меня знакомый профессор, он грибы изучает. Так вот он мне рассказывал, что в боровиках ученые нашли двадцать самыx важных для человека аминокислот, а также множество витаминов и минеральных веществ. Недаром грибы эти называют лесным мясом, потому что белков в них даже больше, чем в мясе.

Дедушка, а учительница нам говорила, что в будущем люди все грибы на огородах будут выращивать и в магазине покупать, — сказала Анюта, а Мишенька добавила:

— Нам мама покупала грибы в магазине — белые шампиньоны и серые вешенки, очень вкусные. У вешенок шляпки на уши похожи, и они друг с другом срослись, словно один гриб получился.

— Ваша учительница права, да только лесные грибы дарят людям целебные свойства леса и его лучшие ароматы. Многие грибы человеку на огороде не вырастить: без деревьев и без леса они жить не могут. Грибница с деревьями, как неразлучные братья корешками сплелись и друг друга кормят. Да и ядовитых грибов не так много, просто люди в грибах не очень разбираются. Всякий гриб чем-нибудь полезен. Впрочем, пойдете в лес, грибы сами вам о себе все расскажут.

— А пока давайте я вам свою сказку про грибы расскажу, — предложил Порфирий, и все с радостью согласились.

Грибная аптека

А. Лопатина

— Я с лесом дружбу завел, когда еще маленьким котенком был. Лес меня хорошо знает, всегда приветствует, как старого знакомого, и тайны свои от меня не прячет. Как-то от напряженной умственной работы у меня острая мигрень началась, и я решил сходить в лес проветриться. Иду по лесу, дышу. Воздух в нашем сосновом бору отменный, и мне сразу легче стало. Грибов к тому времени высыпало видимо-невидимо. Я иногда с ними болтаю, а тут мне не до разговоров было. Вдруг на полянке встречает меня целое семейство маслят с шоколадными скользкими шляпками и в желтых кафтанах с белыми оборочками:

— Ты чего, кот, мимо нас проходишь, не здороваешься? — спрашивают хором.

— Не до разговоров мне, -— говорю, — голова болит.

— Тем более остановись да закуси нами, — запищали они снова хором. — В нас, маслятах боровых, особое смолистое вещество имеется, которое острую головную боль снимает.

Грибочки сырые никогда я не жаловал, особенно после бабушкиных вкуснющих грибных кушаний. Но тут решился пару маленьких маслят прямо сырыми съесть: очень уж голова ныла. Они оказались такими упругими, скользкими и сладкими, что сами в рот проскочили и боль в голове как рукой сняли.

Поблагодарил я их и дальше пошел. Смотрю, моя знакомая белка старую огромную сосну в грибную сушилку превратила. Сушит она на сучках грибы : сыроежки, опята, моховики. Грибы все хорошие и съедобные. Но вот среди хороших и съедобных я вдруг увидел… мухомор! Наткнут на сучок — красный, в Целую крапинку. «Для чего белке мухомор ядовитый?» — думаю. Тут и она сама появилась с еще одним мухомором в лапках.

— Здравствуй, белка, — говорю ей, — кого это ты мухоморами отравить собралась?

— Глупости говоришь, — фыркнула белка. — Мухомор — одно из замечательных лекарств грибной аптеки. Я, бывает, затоскую зимой, занервничаю, тогда кусочек мухомора меня успокаивает. Да мухомор не только при нервных расстройствах помогает. Он и туберкулез, и ревматизм, и спинной мозг, и экзему лечит.

— А еще какие грибы есть в грибной аптеке? — спрашиваю я белку.

— Некогда мне тебе объяснять, у меня дел полно. Через три поляны отсюда найдешь большой мухомор, он у нас главный аптекарь, у него и спроси, — протараторила белка и ускакала, только хвост рыжий мелькнул.

Нашел я ту поляну. Стоит на ней мухомор, сам ‘темно-красный, а из-под шляпки спустил вниз вдоль ножки белые панталоны и даже со складочками. Рядом с ним сидит хорошенькая волнушка, вся подобранная, губки округлила, облизывается. Из грибов опят на длинных коричневых ножках и в коричневых чешуйчатых шляпках на пне шапка выросла — дружное семейство из пятидесяти грибов и грибочков. У молодежи шапочки-беретики и на ножках белые фартучки висят, а старики носят плоские шляпы с бугорком посредине и фартучки свои сбрасывают: взрослым фартучки ни к чему. В стороне по кругу говорушки уселись. Скромницы они, шляпы имеют не модные, серо-бурые с завернутыми вниз краями. Прячут под шляпками свои беловатые пластинки и бормочут о чем-то тихонечко. Поклонился я всей честной компании и объяснил им, зачем пришел.

Мухомор — главный аптекарь, говорит мне:

— Наконец-то и ты, Порфирий, к нам заглянул, а то всегда мимо бегал. Ну да я не обижаюсь. Мне последнее время редко кто кланяется, чаще пинают меня да палками сшибают. Вот в древние времена другое дело: с моей помощью местные лекари лечили всякие поражения кожи, болезни внутренних органов и даже психические расстройства.

Люди, к примеру, пенициллин и другие антибиотики используют, а не помнят, что они из грибов добыты, только не из шляпочных, а из микроскопических. Но и мы, шляпочные грибы, в этом деле не последние. Сестрицы говорушки и их родственницы — рядовки да серушки, тоже антибиотики имеют, которые даже с туберкулезом и тифом успешно справляются, а грибники их не жалуют. Грибники порой даже мимо опят проходят. Не знают они, что опята — кладезь витамина В, а также важнейших для человека элементов — цинка и меди.

Тут на поляну сорока прилетела и застрекотала:

— Кошмар, кошмар, у медведицы медвежонок заболел. Пробрался на свалку и там гнилых овощей наелся. Ревет он сейчас от боли и по земле катается.

— Мухомор нагнулся к своей помощнице волнушке, посоветовался с ней и сказал сороке:

— К северо-западу от медвежьей берлоги ложные опята на пне растут в лимонно-желтых шапках. Скажи медведице, чтобы дала их сыну своему для прочищения желудка и кишечника. Да предупреди, много пусть не дает, а то ядовитые они. Спустя два часа пусть боровичками его покормит: они его успокоят и подкрепят.

Тут я попрощался с грибами и домой побежал, потому что почувствовал, что пришло время и мне чем-нибудь силы подкрепить.

Две сказки

Н. Павлова

Маленькая девочка пошла в лес за грибами. Подошла к опушке и давай хвастаться:

— Ты, Лес, лучше и не прячь от меня грибы! Все равно наберу полную корзину. Я ведь все, все твои тайны знаю!

— Не хвались! — зашумел — Лес. — Не хвастай! Где там все!

— А вот увидишь, — сказала девочка и пошла искать грибы.

В мелкой травке, между березками, росли грибы подберезовики: шляпки серые, мягкие, ножки с черными махорками. В молодом осиннике собрались толстые крепкие малыши-подосиновики в туго натянутых оранжевых чепчиках.

А в полумраке, под елочками, среди прелой хвои, девочка нашла коротышки-рыжики: рыженькие, зеленоватые, полосатые, а посередине шляпки ямочка, как будто зверушка лапкой вдавила.

Девочка набрала грибов полную корзинку, да еще с верхом! Вышла на опушку и говорит:

— Видишь, Лес, сколько я разных грибов набрала? Значит, понимаю, где их надо искать. Не даром хвасталась, что все твои тайны знаю.

— Где там все! — зашумел Лес. — У меня тайн поди больше, чем листьев на деревьях. А что ты знаешь? Тебе даже и то невдомек, отчего подберезовики растут только под березами, подосиновики — под осинами, рыжики — под елками да соснами.

— А вот и вдомёк, — ответила девочка. Но сказала она это просто так, из упрямства.

— Не знаешь ты этого, не знаешь, — зашумел Лес,

— это рассказать — сказка будет!

— Знаю, какая сказка, — упрямилась девочка. — Погоди немножко, я ее вспомню, и сама тебе расскажу.

Она посидела на пеньке, подумала, а потом стала рассказывать.

Раньше было такое время, что грибы не стояли на одном месте, а бегали по всему лесу, танцевали, становились вверх ногой, озорничали.

Раньше в лесу все умели танцевать. Один Медведь не умел. А он был самый главный начальник. Однажды в лесу справляли день рождения столетнего-пре-столетнего дерева. Все танцевали, а Медведь — самый-то главный — сидел как пень. Обидно ему стало, и решил он научиться танцевать. Выбрал себе поляну и стал там упражняться. Но он, конечно, не хотел, чтобы его видели, стеснялся, и поэтому дал приказ:

— Никому никогда на моей поляне не появляться.

А эту поляну очень любили грибы. И они не послушались приказа. Подкараулили, когда Медведь прилег отдохнуть, оставили Поганку его сторожить, а сами убежали на поляну играть.

Медведь проснулся, увидел перед своим носом Поганку и крикнул:

— Ты что тут торчишь? А она отвечает:

— Все грибы убежали на твою поляну, а меня оставили караулить.

Медведь взревел, вскочил, прихлопнул Поганку и помчался на поляну.

А грибы играли там в палочку-выручалочку. Попрятались кто куда. Грибок с красной шапочкой спрятался под Осиной, рыженький — под елкой, а длинноногий с черными махорками — под Березой.

А Медведь-то как выскочит, да как заорет — Ры-ыыы! Попались, грибочки! Попались! Грибы со страха так все к месту и приросли. Тут Береза опустила листочки и прикрыла ими свой грибок. Осина скинула круглый листик прямо на шляпку своего грибка.

А елка пригребла лапой к Рыжику сухие иголки.

Поискал Медведь грибы, да так ни одного и не нашел. С тех пор те грибы, которые прятались под деревьями, так и растут каждый под своим деревом. Помнят, как оно его спасло. И зовут теперь эти грибы Подберезовик и Подосиновик. А Рыжик так и остался Рыжиком, за то, что рыжий. Вот и вся сказка!

— Это ты складно придумала! — зашумел Лес. — Хороша сказка, да только правды в ней — ни капельки. А ты послушай-ка мою сказку-быль. Жили-были и лесу под землею корни. Не в одиночку — семьями жили: Березовые — при Березе, Осиновые — при Осине, Еловые — при елке.

И вот, поди ж ты, откуда ни возьмись, появились рядом бездомные Корешки. Диво-Корешки! Самой тонкой паутинки тоньше. В прелых листьях, в лесных отбросах роются, и что там съедобного найдут, едят и в запас откладывают. А Березовые Корешки рядышком растянулись, смотрят и завидуют.

— Мы, — говорят, — из прели, из гнили ничего добыть не можем. А Диво-Корешки в ответ:

— Нам завидуете, а у самих добра побольше нашего.

И ведь отгадали! Даром что паутинка паутинкой.

Березовые-то Корешки большую подмогу получали от своих же Березовых Листьев. Листья им по стволу сверху вниз пищу посылали. А из чего уж они эту пищу готовили, их самих спросить надо. Диво-Корешки одним богаты. Березовые Корешки — другим. И решили они дружить. Диво-Корешки прижались к Березовым и кругом их оплели. А Березовые Корешки в долгу не остаются: что достанут, с товарищами поделятся.

С тех пор зажили они нераздельно. И тем и другим на пользу. Диво-Корешки все шире разрастаются, все запасы копят. А Березка растет да крепнет. Лето — на середине, хвалятся Березовые Корешки:

— У нашей Березки сережки взъерошились, семена летят! А Диво-Корешки отвечают:

— Вот как! Семена! Значит, пора и нам за дело. Сказано-сделано : вскочили на Диво-Корешках желвачки. Поначалу — маленькие. Но как взялись расти! Березовые-то Корешки и сказать ничего не успели, а они уже сквозь землю пробились. И развернулись на воле, под Березкой, молоденькими грибками. Ножки с черными махорками. Шляпки коричневые. А из-под шляпок грибные семена-споры сыплются.

Ветер их с березовыми семенами смешал и по лесу рассеял. Так и породнился гриб с Березой. И с тех пор с ней неразлучен. За это зовут его Подберезовиком.

Вот и вся моя сказка-быль! Она про Подберезовик, но она же и про Рыжик с Подосиновиком. Только Рыжик-то два дерева облюбовал: Елку да Сосну.

— Это не смешная, но очень удивительная сказка, — сказала девочка. — Подумаешь, какой-то малыш-грибок — и вдруг великанное дерево подкармливает!

По грибы

Люблю собирать грибы!

Н. Сладков

Идешь по лесу и смотришь, слушаешь, нюхаешь. Деревья рукой гладишь. Вот вчера ходил. Вышел я за полдень. Сперва по дороге шагал. У березовой рощи поворот и — стоп.

Веселая рощица! Стволы белые — глаза зажмурь! Листья трепещут на ветерке, как солнечная рябь по воде.

Под березами — подберезовики. Ножка тонкая, шляпка широкая. Дно кузова одними светлыми шляпками закрыл. Сел на пень, слушаю.

Слышу: стрекочет! Это мне и надо. Пошел на стрекот — пришел в сосновый бор. Сосны от солнца красные, будто загорели. Да так, что кожурка зашелушилась. Ветер треплет кожурку, а она стрекочет как кузнечик. В сухом бору гриб боровик. Толстой ногой уперся в землю, поднатужился и поднял головой ворох хвоинок и листиков. Шапка на глаза насунулась, смотрит сердито…

Бурыми боровиками второй слой в кузове уложил. Поднялся и чую: земляничным запахом потянуло. Поймал я носом земляничную струйку и пошел, как по веревочке. Впереди горка травяная. В траве поздняя земляника — крупная, сочная. И пахнет так, будто тут варенье варят!

От земляники стали губы слипаться. Не грибы ищу, не ягоды, а воду. Еле нашел ручеек. Вода в нем темная, как крепкий чай. И заварен этот чай мхами, вереском, опавшими листьями и цветами.

Вдоль ручья — осинки. Под осинками — подосиновики. Бравые ребята — в белых майках и красных тюбетейках. Кладу в кузовок третий слой — красный.

Через осинник — лесная тропка. Петляет, виляет и куда ведет — не известно. Да и не все ли равно! Иду — и за каждой вилюшкой: то лисички — желтые граммофончики, то опенки — ноги тонки, то сыроежки — блюдечки, а потом пошли всякие: блюдечками, чашечками, вазочками и крышечками. В вазочках печенье — сухие листики. В чашечках чай — лесной настой. Верхний слой в кузовке разноцветный. Кузовок мой — с верхом. А я все иду: смотрю, слушаю, нюхаю.

Кончилась тропинка, кончился и день. Тучи затянули небо. Никаких примет ни на земле, ни на небе. Ночь, темнота. Пошел по тропинке назад — сбился. Стал ладонью землю щупать. Щупал, щупал — нащупал тропу. Так и иду, а как собьюсь — ладошкой щупаю. Устал, руки исцарапал. Но вот шлеп ладошкой — вода! Зачерпнул — знакомый вкус. Тот самый ручеек, что настоен на мхах, цветах и травах. Правильно ладошка меня вывела. Это я теперь языком проверил! А кто дальше поведет. Дальше повел нос.

Донесло ветерком запах с той самой горушки, на которой варилось днем земляничное варенье. И по земляничной струйке, как по ниточке, вышел я на знакомую горку. А отсюда уж слышно: чешуйка сосновая на ветру стрекочет!

Дальше ухо повело. Вело, вело и привело в сосновый бор. Луна проглянула, лес осветила. Увидел я в низине веселую березовую рощу. Стволы белые блестят в лунном свете — хоть жмурься. Трепещут листья на ветерке, как лунная рябь на воде. До рощи дошел на глазок. Отсюда прямая дорога к дому. Люблю грибы собирать!

Идешь по лесу, и все у тебя при деле: и руки, и ноги, и глаза, и уши. И даже нос и язык! Дышишь, смотришь и нюхаешь. Хорошо!

Мухомор

                                                                                                                         Н. Сладков

Красавец мухомор по виду добрее Красной Шапочки, безвредней божьей коровки. Похож и на веселого гномика в красном бисерном колпаке и кружевных панталончиках: вот-вот зашевелится, в пояс поклонится и что-нибудь скажет хорошее.

И в самом деле, хоть ядовит он и несъедобен, но не совсем уж плох: многие жители леса даже едят его и не болеют.

Лоси, бывает, жуют, сороки клюют, даже белки, на что уж в грибах разбираются, а и те, случается, мухоморы на зиму сушат.

В малых долях мухомор, как и змеиный яд, не травит, а лечит. И звери с птицами это знают. Знайте теперь и вы.

Но только сами никогда — никогда! — не пробуйте мухомором лечиться. Мухомор он все-таки мухомор — может и уморить!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Скоро в школу"

 

Подготовка к школе

hello_html_m672dcdf6.png

"... психологическая готовность к школе - 

это как снежный ком.  Все о ней слышали,

а что это такое, толком никто  не представляет.

 Вот с арифметикой или чтением все

куда проще- читать и писать

теперь принято прямо с пеленок.

Что же представляет собой 

загадочная психологическая 

готовность к школе?.."

    Умение читать, считать и писать, которые Ваш малыш приобрел в детском саду, еще не является показателем того, что он готов к школьному обучению.

    До школы ребенок тоже обучается, НО только другими методами, чем в школе:

    - используется игровой метод;

    - другая нагрузка во временном плане (это не 4-5 уроков по 40 минут);

    - другие требования (его не будут заставлять продолжать дело, если он устал);

    - другая форма организации деятельности (дошкольники не сидят за партами большую часть дня, а имеют возможность походить, поиграть, посидеть на полу и др.).

    Как же принимать решение о начале обучения в школе?

    1. Не забывайте, что помимо биологического есть и психологический возраст ребенка, который может существенно  отличаться от него как в меньшую, так и в большую стороны.

    2. Необходимо знать о специфике школы, в которую вы хотели бы его отдать. Вполне возможно, что ребенок совершенно готов к учебе в общеобразовательной школе, но еще не является достаточно зрелым для языковой (математической и др.) школы, в которую вы его определили.

    Психологическая готовность к школе ("школьная зрелость") - комплексный показатель развития у ребенка школьно-необходимых функций, который позволяет ему без ущерба для здоровья, нормального развития и без чрезмерного напряжения справляться с учебой. Готовность к школе - это широкое понятие, которое включает в себя ряд компонентов: 

    Интеллектуальная готовность ребенка к школе предполагает наличие развитого кругозора, универсальных предпосылок учебной деятельности, необходимых умений и навыков в области учебной деятельности.

    Личностно-социальная готовность включает в себя формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - школьника; развитие у детей коммуникативных умений и потребности в общении, умение взаимодействовать в коллективе.

    Эмоционально-волевая готовность - определенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий ученику выполнять требования учителя. Важный признак готовности к школе - делать не то, что хочу, но и то, что надо.

    Мотивационная готовность - наличие учебной мотивации, стимул выполнять и непривлекательные, а порой даже утомительные задания. Учебная мотивация складывается у "будущего школьника" при наличии выраженной познавательной потребности и умении доводить начатое дело до конца.

Определить, готов ли Ваш ребенок к школе могут специалисты - педиатры, психологи, педагоги.

hello_html_m672dcdf6.png

Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»?

Представьте готовность вашего ребенка к школе в виде цветка. Для того чтобы он распустился, нужны крепкие корни. Корни - это хороший уровень развития памяти, внимания, воображения, логического мышления, волевых качеств. Почва - среда, в которой развивается малыш. Питание цветок получает через листья - уровень психического развития и уровень саморегуляции. Эти две составляющие имеют просто огромное значение для успешного усвоения учебного материала.

Довольно часто встречаются родители, чьи дети не могут сконцентрировать внимание на учебных заданиях, не способны слушать учителя. Мамы отмечают: в начале учебного года малыш с радостью шел в школу, а спустя некоторое время желание учиться пропадало. Ребенок становился вялым, болезненным или, наоборот, превращался в маленького деспота и драчуна. И даже если раньше первоклашка умел достаточно хорошо читать, успеваемость в целом существенно снижались, по сравнению с детьми, хуже подготовленными к школе.

Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.

Детские психологи выделяют несколько критериев готовности ребёнка к школе.

Физическая готовность. Обучение в школе связано с большими физическими и психологическими нагрузками. Заполняя медицинскую карту ребёнка перед поступлением в школу, вы легко сможете сориентироваться в данном вопросе и получить консультацию у врачей-специалистов. Если у ребёнка есть серьёзные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы обучения или специальная школа, не пренебрегайте советами врачей.

Интеллектуальная готовность. Она включает в себя багаж знаний ребёнка, наличие у него специальных умений и навыков (умение сравнивать, обобщать, воспроизводить данный образец; развитие мелкой моторики; концентрация внимания и др.). Интеллектуальная готовность — это не только умение читать и писать, но и развитие речи (умение ответить на вопрос, задать вопрос, пересказать текст), умение рассуждать и мыслить логически.

Социальная готовность. Это потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение подчинять своё поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.

Психологическая готовность. С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребёнок, которого школа привлекает не только внешней стороной (замечательный ранец, красивая ученическая форма), но и возможностью получать новые знания и умения. Ребёнок, готовый к школе, желает учиться и потому, что ему хочется занять определённую позицию в обществе, открывающую доступ в мир взрослых, и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома

Как узнать, готов ли ребёнок идти в школу?

Школьными психологами разработаны специальные методики, позволяющие определить уровень готовности ребёнка к школе. Обратитесь за помощью к психологу, работающему в детском саду, который посещает ваш ребёнок.

Попробуйте ответить («да» или «нет») на вопросы данного теста. Он поможет вам понять, готов ли ваш ребёнок к школе.

1. Может ли ваш ребёнок заниматься самостоятельно каким-нибудь делом, требующим сосредоточенности в течение 25—30 минут (например, собирать конструктор или пазлы)?

2. Говорит ли ваш ребёнок, что он хочет идти в школу, потому что там он узнает много нового и интересного, найдёт новых друзей?

3. Может ли ваш ребёнок самостоятельно составить рассказ по картинке, включающий в себя не менее 5 предложений?

4. Знает ли ваш ребёнок наизусть несколько стихотворений?

5. Верно ли, что ваш ребёнок в присутствии незнакомых людей ведёт себя непринуждённо, не стесняется?

6. Умеет ли ваш ребёнок изменять имя существительное по числам (например: рама — рамы, ухо — уши, человек — люди, ребёнок — дети)?

7. Умеет ли ваш ребёнок читать без ошибок по слогам или, что ещё лучше, целиком слова, состоящие из 2—3 слогов?

8. Умеет ли ваш ребёнок считать до двадцати и обратно?

9. Может ли ваш ребёнок решать примеры на сложение и вычитание в пределах десяти?

10. Сможет ли ваш ребёнок точно повторить предложение (например: «Зайчик, вспрыгни на пенёк»)?

11. Любит ли ваш ребёнок раскрашивать картинки, рисовать, лепить из пластилина?

12. Умеет ли ваш ребёнок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликацию)?

13. Может ли ваш ребёнок обобщать понятия (например, назвать одним словом, а именно: мебель) стол, диван, стул, кресло)?

14. Может ли ваш ребёнок сравнить два предмета, то есть назвать сходство и различия между ними (например, ручка и карандаш, дерево и кустарник)?

15. Знает ли ваш ребёнок названия времён года, месяцев, дней недели, их последовательность?

16. Может ли ваш ребёнок понять и точно выполнить словесные инструкции?

Если вы утвердительно ответили на 15—16 вопросов, можете считать, что ваш ребёнок вполне готов к школе. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если они возникнут, будут легко преодолимы.

Если вы утвердительно ответили на 9—13 вопросов, значит ваш ребёнок многому научился. Содержание же вопросов, на которые вы ответили отрицательно, подскажет вам темы дальнейших занятий.

Если вы утвердительно ответили на 8 (и менее) вопросов, значит вам следует, во-первых, почитать специальную литературу, во-вторых, постараться уделять больше времени занятиям с ребёнком, в-третьих, обратиться за помощью к специалистам.

hello_html_7a28d584.jpg

Как правильно подготовить ребёнка к школе?

Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это не цель, а средство развития ребёнка. Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться. Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25—30 см), внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.

Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире. Если вы не будете отмахиваться от возникающих у ребёнка вопросов, не будете отгораживать его от окружающей взрослой жизни — подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.

Развивайте устную речь будущего школьника. Как можно чаще читайте своему ребёнку детскую литературу; беседуйте с ним о прочитанных произведениях; чаще просите ребёнка пересказать только что услышанную им сказку или рассказать о том, что интересного он увидел во время прогулки.

Чаще превращайте повседневные просьбы в развивающие задания. Например, для лучшего ориентирования ребёнка в пространстве эффективны следующие задания:

— Подай, пожалуйста, чашку, которая стоит справа от тарелки.

— Найди на верхней полке третью книгу, считая справа налево.

— Скажи, что находится в комнате за комодом, между стулом и диваном, за телевизором.

Развивайте мелкую моторику с помощью лепки, рисования, штриховки, конструирования из различных деталей. Чем лучше развита рука, тем легче ребёнку научиться писать, тем быстрее развивается его интеллект.

Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму — рано ложиться спать и рано вставать. Прививайте ему привычку соблюдать элементарные санитарно-гигиенические навыки: пользоваться общественным туалетом; мыть руки перед едой и др. Учите его самостоятельно одеваться, аккуратно складывать свои вещи, соблюдать порядок.

Воспитывайте у ребёнка позитивное отношение к школе. Попробуйте создать «благоприятную обстановку» вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и целый набор новых впечатлений и эмоций. Никогда не запугивайте ребёнка школой: «Вот пойдёшь в школу, там быстро тебя воспитают!»

Чтобы у ребёнка возникло ощущение, что он вступает в новую полосу жизни, кардинально измените его жизнь: сделайте перестановку в комнате ребёнка, придумайте ему новые обязанности по дому и т. п.

hello_html_26a696d8.jpg

Рекомендации родителям по развитию мышления

♦ Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.

♦ Учить составлять группу из отдельных предметов.

♦ Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.

♦ Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.

Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

♦ Учить сравнивать предметы.

♦ Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.

♦ Развивать быстроту мышления через дидактические игры.

♦ Побуждать делать самостоятельные выводы.

♦ Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.

♦ Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.

♦ Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.).

♦ Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.

♦ Учить устанавливать причинно-следственные связи.

♦ Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.

♦ Учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.

♦ Способствовать переходу к решению задач в уме.

Игры и упражнения для развития мышления

♦ «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.

♦ «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.

♦ «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.

♦ «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.

♦ «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый — легкий», «сильный — слабый», «твердый — мягкий и др.

♦ «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.

♦ Загадки.

Рекомендации родителям по развитию памяти

♦ Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.

♦ Обучать культуре запоминания.

♦ Учить вспоминать последовательность событий.

♦ Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы.

♦ Учить использовать образ как средство развития произвольной памяти.

♦ Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.

♦ Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательные средства.

Игры и упражнения для развития памяти

♦ «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию.

♦ «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребенок в течение 15 мин рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.

♦ «Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок — повторяет и т.д.

♦ «Что ты видел в отпуске?» Взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях.

♦ «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; а ребенок должен ее найти.

♦ «Что ты ел на обед?» Ребенок должен перечислить все, что ел на обед.

♦ «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.

♦ «Нарисуй такой же». Ребенок рисует на листе бумаги какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать такой же предмет.

♦ «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.

♦ «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен повторить его.

♦ «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать.

♦ «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.

Рекомендации родителям по развитию внимания

Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным к детям и иметь время для занятий и игр с ними.

♦ Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.

♦ Часто менять формы деятельности.

♦ Использовать на занятиях элементы игры.

♦ Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз.

♦ Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.

♦ Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.

♦ Учить управлять вниманием в соответствии с целью.

♦ Учить сосредоточиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь.

♦ Создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.

♦ Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации.

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания

♦ «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».

♦ Игры-головоломки.

♦ Загадки.

♦ «Найди отличия».

♦ «Найди два одинаковых предмета».

♦ «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.

♦ «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».

♦ «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.

♦ «Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

♦ «Карлики и великаны». Ребенок должен выслушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимание на его действия.

hello_html_24607400.png

10



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

 «Детское автокресло — это безопасность вашего ребенка».

Дети - наше богатство!

Для чего необходимо детское автокресло.

Самые важные пассажиры в вашем автомобиле - это дети: непредсказуемые, непоседливые, и для того, чтобы обеспечить им надёжность и комфорт, у каждого из родителей, у кого есть автомобиль, должно быть автокресло.

В первую очередь – автокресло, это безопасность ребёнка во время движения машины. И конечно же автокресло - это спокойствие родителей, ведь в автокреслеребёнок сидит чётко и не может ёрзать, и лазить по задним сидениям, следовательно, родители могут быть спокойными.

А если за рулём мама, тем более она не будет отвлекаться, если ребёнок сидит в автокресле.

Согласно ПДД, а ещё технике безопасностиавтокресло необходимо для ребёнка. От аварий не застрахован никто.

Правильно подобранное и установленное кресло снижает риск травм вашего ребёнка.

Какое должно быть автокресло

Согласно требованиям, сегодня действуют следующие типы разрешений:

- универсальные;

- полу универсальные;

- для определённых транспортных средств;

Разрешение универсальное означает, что применение автокресла допускается в любых марках и моделях автомобилей. Полу универсальное разрешение означает, что автокресло может устанавливаться в автомобилях ограниченных моделей.

Специализированное кресло для авто обязательно имеет значок соответствия ECE R 44\04. А рядом со знаком соответствия указывается тип детского автокресла.

В мире принята единая классификация автокресел по весовым группам:

Группа «0»

Примерный возраст пассажира с рождения до 6-ти месяцев. Вес малыша менее 10-ти кг. Установка – боком к ходу движения.

Группа 0+

Примерный возраст пассажира с рождения до 1 года. Вес не более 13 кг. Установка – лицом против направления движения.

Группа I

Приблизительный возраст – от 9-ти месяцев до 4 лет. Вес малыша 9-18 кг. Способ установки по направлению движения.

Группа II

Примерный возраст – 3-7 лет. Вес от 15 кг до 25кг. Способ установки - по ходу движения.

Группа III

Возраст пассажира от 6-ти до 12-ти лет. Вес пассажира 22-36 кг. Установка – лицом по направлению транспортного движения.

Как приучить ребёнка к автокреслу?

Задача родителей – помочь малышу привыкнуть к детскому сидению без особых усилий за самое короткое время. Если ребёнок с самого рождения путешествует в автокресле «автолюльке», то он даже не догадывается, что может быть иначе.

Но если вы только собираетесь посадить ребёнка в автокресло, необходимо его к этому подготовить. Покажите на картинках сиденье, где изображены дети. Или выберите в магазине кресло вместе с ребёнком. Пусть он участвует в его выборе.

Как посадить ребёнка в автокресло?

Сидения кресел устроены так, что ручки и ножки не «затекают», шея не устаёт, осанка правильная. Первая поездка не должна быть длительной. Время поездок следует увеличивать постепенно. И если всё же ребёнок не сидит в кресле, следует позаботиться о его развлечении. На помощь придут различные игрушки и игры. Предпочтительно научить ребёнка наблюдать за окружающим миром.

Детские автокресла сделаны так, что во время поездки малыш может спать. Не исключено, что самым любимым занятием вашего малыша в пути будет сладкий сон.

Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!

Консультация для родителей «Безопасное кресло».

Уважаемые родители!

Многие из вас являются автомобилистами, осуществляющими перевозку детей в детский сад на личном автотранспорте. Каждый год в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибает больше одной тысячи детей и около 25 тысяч получают ранения различной степени тяжести. Поэтому чтобы ваша машина была оазисом безопасности для вашего малыша, беспрекословно соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле!

Начнем с правовой стороны. Согласно Правилам Дорожного Движения, а именно пункту 22.9 Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Вся суть в том, что ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Это детские кресла, которые продаются практически в каждом автомагазине, все они делятся на группы по возрасту и весу ребенка. Не старайтесь брать кресло совсем на вырост. Помните, что здоровье и жизнь вашего ребенка дороже всего.

Некоторые родители уверены, что правила перевозки детей в автомобиле это их личное дело, и они сами в праве решать как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются.

Правила безопасности перевозки детей в автомобиле.

1. В обязательном порядку используйте для перевозки детей, не достигших 12 лет, специальные удерживающие устройства – оборудованные детские автокресла. Чтобы правильно выбрать изделие, следует заранее ознакомиться с таблицей существующих категорий и дополнительно проконсультироваться с продавцом непосредственно в специализирующемся магазине. 

2. Как показывают исследования иностранных специалистов, около 90% автомобильных кресел устанавливаются неправильно. Зачастую взрослым лень внимательно прочесть и разобраться со всеми пунктами инструкции по эксплуатации автокресла. Некоторые родители, пытаясь сэкономить, покупают дешевые кресла, к которым прилагаются неполные или неточные инструкции. Иногда, чтобы не беспокоить лишний раз малыша, взрослые могут сознательно упростить процедуру установки автокресла. В общем, способов пренебречь правилами перевозки детей в автомобиле великое множество, но все они чреваты последствиями.

3. Автомобильное кресло должно быть закреплено на заднем сидении посередине, чтобы при аварии ребенок не пострадал от сработавшей подушки безопасности. 

4. Старшие детки должны сидеть  на заднем сидении, а ремень безопасности должен всегда быть пристегнут даже тогда, когда речь идет о кратковременной поездке. Самое главное – научиться правильно пристегивать малыша – так, чтобы ремни безопасности не впивались в тело, не пережимали шею или грудь, но и не позволяли пассажиру слишком свободно двигаться.

5. Настройте зеркало так, чтобы ребенок всегда был в поле зрения, и была возможность без лишних движений увидеть, чем он занят.  

6. Наклейте наклейку «Ребенок в машине» на заднем и лобовом стекле или же положите подушку/игрушку с такой надписью, чтобы остальные водители были также крайне осторожны на дороге, увидев такое предупреждение.

7. Не оставляйте ребенка одного в машине, даже если вы уходите на короткое время или покупаете что-то, стоя в двух шагах от машины. Возьмите ребенка с собой, тщательно заприте машину, и даже если ребенок спал, разбудите его или возьмите на руки.

8. Вещи, которые можно положить в багажник, туда следует и поместить. Во-первых, ребенок способен незаметно достать из поклажи потенциально опасные предметы (например, дорожные ножи). Во-вторых, при резком торможении тяжелые сумки могут на него упасть или прижать его, причинив травмы.

9. Перекусы в движущейся машине добавляют риска поперхнуться. А леденцы на палочке, которыми нередко «успокаивают» капризничающих в дороге детей, при резком торможении могут сильно поранить ротоглотку.

10. Чтобы не заставило взрослых выходить из машины (от необходимости заправить бензобак до требования госавтоинспектора, стоящего поодаль), детей нужно забрать с собой.

Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле. Дети, не достигшие двенадцати лет, могут перевозиться в машине лишь в специальном детском автомобильном кресле. Оно устанавливается исключительно на заднее сидение и крепится специальными фиксаторами до щелчка, а также ремнями безопасности.

Автокресло:

Наличие в автомобиле детского кресла – это еще не панацея от несчастных случаев с вашим ребенком. Как показывают исследования иностранных специалистов, около 90% автокресел устанавливаются неправильно. А это значит, что девять детских жизней из десяти подвергнуты опасности. Причина тому − небрежность родителей. Купив детское автомобильное кресло, они полагают, что уже сделали достаточно для того, чтобы их чада были в полной безопасности. Зачастую взрослым лень внимательно прочесть и разобраться со всеми пунктами инструкции по эксплуатации автокресла. Есть и такие родители, которые в погоне сэкономить, покупают дешевые кресла, к которым прилагаются неточные и неполные инструкции. Чтобы не беспокоить лишний раз малыша, его родители могут сознательно упростить процедуру установки автокресла. В общем, способов пренебречь правилами перевозки детей в автомобиле великое множество. Но все они чреваты последствиями.

Правила перевозки детей в автомобиле определяют, что наилучшее место для автокресла − это место посредине заднего сидения машины. Проверьте, чтобы детское автомобильное кресло было надежно установлено и не качалось. Перемещаться влево и вправо оно может всего на несколько сантиметров.
Автомобильное кресло нужно фиксировать ремнями безопасности. Если их длина недостаточна, то нужно заменить ремни безопасности подходящими. Следите за тем, чтобы во время пристегивания ребенка ремнями, они не были перекручены.

Детское автомобильное кресло должно быть удобным для малыша. Существует несколько типов автокресел, каждое и которых предназначено для ребенка определенного возраста, роста и веса. Помните, что спинка детского автомобильного кресла должна предельно прилегать к спинке сидения машины. Глубокая посадка в кресле обеспечит наибольшую защиту при столкновении вашему малышу.

Ребенка до одного года нужно располагать спиной по движению. Дело в том, что в таком возрасте малыш еще не может регулировать силу движения своей головы, поэтому даже при небольшом торможении, он легко может травмироваться.


         Родителям нужно помнить, что детей младше года следует пристегивать ниже уровня плеч. А головка карапуза ни в коем случае не должна выглядывать из-за спинки автокресла. До года малютка может сгибать ножки в автокресле, поскольку такая поза ему наиболее удобна. Для ребенка удобным для расположения в автомобиле является угол 45°. Если вы отправились с ребенком в длительную поездку, то по возможности останавливайтесь каждые полчаса - час и давайте отдохнуть малышу, высвобождая его из автокресла.

Детей от года до трех лет нужно пристегивать ремнями, лежащими чуть выше плеч. Следите, чтобы ремень не сползал на область шеи, иначе ребенок может задохнуться.

«Какое кресло выбрать?»

Детских дешевых отечественных кресел пока нет. На рынке – это импорт. Рыночный вариант, что подешевле, иногда ввозят как детскую мебель, а не средство пассивной безопасности. Импорт не всегда сертифицирован. На сертифицированных детских креслах обязательно ставится знак – буква «Е» в кружочке.

Безопасность детских кресел во многом зависит от вектора и силы удара при аварии. Наиболее дорогие устройства защищают ребенка не только от лобовых, но и боковых ударов, которые также могут причинить огромный вред. Большое значение имеет состояние ремня безопасности кресла. Если нет эффекта фиксации, то никакого толку от кресла не будет. Пластиковые каркасы ненадежны по сравнению с металлическими. Кресло должно быть и комфортно, чтобы ребенку было удобно сидеть в нем. Необходимо, чтобы крепление кресла было прочным. Исследование, проведенное в Германии, показало: наиболее безопасное крепление детского сидения к креслу автомобиля – система ISOFI X. Правда, кресла с таким креплением выпускают только для самых маленьких. Кресло рекомендуют располагать для большей безопасности за спиной водителя.

В зависимости от веса и возраста ребенка, кресла распределяют на пять категорий:

- «0» (младенцы) – 0-10 кг (от 0 до 9 месяцев);

- «0+» («младенцы+») – 0-13кг (от 0 до 18 месяцев);

- «1» («малыши») – 9-18 кг (от 8 месяцев до 4 лет);

- «2» («малыши») – 15-25 кг (от 3 лет до 7 лет);

- «3» («юниоры») – 22-36 кг (от 5 до 12 лет).

В нулевые кресла входят и колыбели. Если детское кресло не подходит для ребенка, то его можно сажать на его бустер – нижнюю часть от детского кресла, который покупается отдельно от кресла, и пристегнуть ремнем для взрослых. Главное, чтобы ремень не давил шею ребенка.

 

«Почему не мамины руки?»

Многие матери считают, что ребенок будет чувствовать себя безопасно на руках матери или в специальной корзине. Но они сильно заблуждаются. Испытания доказали, что если автомобиль на скорости 48 км/ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела любого предмета, находящегося в данный момент в машине, увеличивается более чем в 30 раз! То есть при таком столкновении ребенок массой 30 кг превращается в снаряд весом в тонну, а взрослый человек – 2,5 тонны. Если взрослый в такой ситуации не будет пристегнут, то силой своего тела раздавит ребенка. Если взрослый будет пристегнут, то не раздавит, но все равно не сможет удержать ребенка в своих руках. Нельзя также пристегивать одним ремнем тело взрослого и ребенка по той же причине, так как взрослый его раздавит.

Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры с детьми об одежде, обуви и головных уборах»

                                                                                                Подготовила:

                                                                                              Воспитатель

                                                                             Удалова Яна Анатольевна

Уважаемые родители, в рамках тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы» я предлагаю вам несколько вариантов игры по этой теме. Желаю с пользой провести вечер в кругу своей семьи.

1.Выучите с ребёнком стихотворение Э. Мошковская.

Сколько шапок разных-разных!Синих, красных, чистых, грязных!

В разных шапках много разных —

Даже грустных и несчастных.

Снег посыпал густо-густо

И засыпал грустных-грустных…

Нет ни грустных, ни ворчливых —

Много белых и счастливых!

2.Загадайте загадки своему малышу.

Созданы людьми предметы,

Чтоб на тело надевать,

Чтоб в жару не задохнуться

И в мороз не замерзать.

(Одежда)

Вещи эти все нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуды

Они её уберегут.

(Головные уборы)

Сижу верхом, не ведаю на ком

Знакомца встречу –

Соскочу, привечу

(Шапка)

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью – под кроватью.

(Туфли)

Чтоб не мёрзнуть,

Пять ребят в печке

Связанной сидят.

(Перчатки)

Если дождик мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам.

Будет солнышко сиять

Нам под вешалкой стоять.

(Сапоги)

3. Предлагаем вам почитать детям стихи, сказки, рассказы по теме недели: «Заплатка», «Шляпа» Н. Носова, «Маша – растеряша», «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной»

4. Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов одежды, предварительно прослушав ваш рассказ:

Это шапка. Она синяя, тёплая, вязанная. У неё есть помпон. В ней можно гулять на улице.

5. Разучите с ребёнком пальчиковую игру:

Юля варежку надела

— Ой, куда я пальчик дела?

— Нету пальчика, пропал,

В домик свой он не попал.

Юля варежку сняла,

— Поглядите, ка нашла.

— Ищешь, ищешь и найдёшь.

— Здравствуй, пальчик как живёшь?



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Зимние виды спорта»

 

Зимние виды спорта - одно из достоинств зимы.

Зимние виды спорта в целом полезны для детей, потому что все они сопряжены с высокой двигательной активностью и пребыванием на свежем воздухе, хорошо развивают координацию, смелость и силу воли.

Несомненный плюс зимних видов спорта - возможность сочетать тренировки с закаливанием. Поскольку и катание на коньках на ледовой площадке под открытым небом, и лыжные прогулки происходят на свежем воздухе при минусовой температуре, то организм подвергается воздействию холода на протяжении всей тренировки. Таким образом, повышается устойчивость к простудным заболеваниям, укрепляется иммунитет. А если вы отправляетесь на лыжную прогулку в лес, то польза такой тренировки повышается в разы. Воздух в лесах, особенно в хвойных, насыщен фитонцидами - летучими веществами, оказывающими губительное воздействие на многой болезнетворной бактерии. Вдыхая такой воздух, мы тем самым оказываем положительное воздействие на организм.

В каком возрасте приобщать детей к зимним видам спорта?

Во-первых, существуют рекомендации Госкомспорта, согласно которым ставить ребенка на коньки следует не раньше 5-6 летнего возраста. На фигурные коньки можно ставить ребенка раньше, чем на конькобежные или хоккейные, так как они плотно охватывают голеностопный сустав, препятствуя его травматизации. Кроме того, фигурные коньки имеют другое строение лезвия, что также делает их более устойчивыми, а значит безопасными.

Ставить ребенка на лыжи рекомендуется в возрасте 8 лет, а отдавать в хоккей - только после 9 лет. Естественно, речь идет о занятиях в спортивных секциях, но об этих сроках не следует забывать, даже если ваш малыш просто катается на лыжах по двору.

Дело в том, что эти рекомендации даются не просто так. Они базируются на знаниях об особенностях развития скелета, связочного аппарата, мышц, нервной деятельности, отвечающей за способность человека к согласованным координированным действиям, умение предвидеть последствия тех или иных поступков. Пренебрежение этими советами может привести к серьезным травмам.

Катание на конках и лыжах «для души» подойдет практически всем детям, кроме малышей с хроническими заболеваниями легких, астмой и сильной близорукостью.

Фигурное катание для детей

Фигурное катание делает ребенка физически сильнее и выносливее и закаливает организм. Вдыхаемый холодный воздух улучшает терм регуляционные процессы, в результате чего повышается сопротивляемость простудным заболеваниям. Занятия фигурным катанием положительно влияют и на дыхательную систему, и на вестибулярный аппарат.

Как и в большинстве других видов спорта, в фигурном катании нередки травмы. Наибольшая нагрузка ложится на опорно-двигательный аппарат - возможны растяжения связок и сухожилий, реже – переломы. Именно поэтому этот вид спорта противопоказан детям с нарушениями опорно-двигательной системы, с травмами головы, а также проблемами кровообращения, то есть фигурное катание запрещено детям, которым категорически нельзя падать. Заниматься зимними видами спорта также не рекомендуются детям, у которых есть проблемы с почками (например, пиелонефрит) – при таких заболеваниях особенно опасны переохлаждения.

Прежде, чем записать свое чадо в секцию фигурного катания, его следует показать педиатру и ортопеду. Именно эти специалисты должны дать заключения о том, что у ребенка нет противопоказаний для этого вида спорта.

Фигурное катание – безусловно, очень изящный вид спорта, который не только физически укрепляет ребенка, но и развивает музыкальный слух, пластичность, артистизм и умение держаться на публике. Но принимая решение о том, стоит ли отдавать ребенка именно в такую секцию, ориентироваться в первую очередь стоит на желания самого малыша – ведь пользу и удовольствие приносят только те занятия, которые действительно нравятся.

Лыжи для детей: беговые или горные?

В первую очередь, решите, что нравится вам самим. Если вы чем-то занимаетесь без удовольствия, ребенку будет сложно полюбить этот вид спорта. Второй вопрос, на который вы должны себе ответить: что Вы хотите получить от занятий.

Если Вы хотите, чтобы ребенок занялся лыжным спортом (именно СПОРТОМ, а не активностью на свежем воздухе), имеет смысл начинать занятия с 5-6 лет. В занятиях спортом важна регулярность, при этом имеет смысл сразу отдать ребенка в спортивную школу к хорошему детскому тренеру. В настоящей спортивной школе занятия рассчитаны на несколько лет вперед, существует годичный цикл тренировок: обязательно занятия продолжаются и летом — на роликах, горнолыжных тренажерах, тренировки по общей физической подготовке, занятия по другим видам спорта. Но часто родители хотят поставить ребенка на лыжи, потому что они сами любят лыжный спорт. К тому же совместный досуг объединяет семью, а игры на свежем зимнем воздухе укрепляют здоровье, развивают ловкость, смелость и упорность. «Любительские» занятия на лыжах менее всего должны походить на тренировки спортивной школы, и больше похожи на игру.

Чем ребенок меньше, тем игры больше!

Главное, заинтересовать малыша и не отбить охоту к дальнейшим занятиям.

Лыжи у детей развивают равновесие, координацию, выносливость и укрепляют мышечный корсет. Главное, не пугать ребенка и не заставлять насильно. И правильно подобрать лыжи, ботинки, крепления и палки. Горные лыжи – это развитие мышц ног. При катании на горных лыжах, мышцы ног постоянно пребывают в напряжении и выполняют статическую или удерживающую работу. Кроме того, за счет частых поворотов, горные

лыжи отлично укрепляют пресс. Занятия горными лыжами положительно отражаются на вестибулярном аппарате, помогают добиться большей выносливости, повышают бодрость и работоспособность.

Если вы купили ребенку коньки или собираетесь поставить его на горные лыжи – позаботьтесь о правильной экипировке, необходимой защите и грамотном инструкторе, который сделает все необходимое, чтобы избежать травм на первом этапе, когда ребенок только осваивает новый для него вид деятельности. В противном случае вы рискуете отбить у малыша всякое желание кататься на лыжах или коньках, или получить серьезную травму, которая может стать препятствием для дальнейшей спортивной карьеры даже при сильном желании ребенка продолжить обучение. Не забываем также, что для детей нелишними будут средства безопасности на льду – защитный шлем, наколенники и налокотники, которые предохранят от ушибов.

На горнолыжных курортах всегда есть участки для катания новичков и специально подготовленные инструкторы для детей. Желательно, чтобы кроме обычной экипировки у маленького горнолыжника была специальная защита для позвоночника, которая спасет малыша от травмы позвоночника при самом неудачном падении. Такая защита абсолютно необходима для сноубордистов. Причем приобретать ребенку сноуборд раньше 12 лет не рекомендуется, так, как только к этому возрасту у ребенка в целом заканчивается формирование координации и способность владения своим телом. Отправляясь на горнолыжный курорт, захватите с собой мазь от растяжений и ушибов, пластырь, эластичный бинт, специальное средство для защиты от обморожений и обязательно специальные солнцезащитные очки с ультрафиолетовым фильтром. Солнечное излучение, отражаясь от снега, может серьезно повредить сетчатку глаз, тем более что в горах существенно тоньше озоновый слой атмосферы – естественный ультрафиолетовый фильтр Земли.

Приучая ребенка к зимним видам спорта очень важно выдержать золотую середину в плане формирования смелости.

Стращая малыша риском травм, вы никогда не вырастите из него цельную личность и хорошего спортсмена, но забывать о банальной осторожности и умении просчитывать возможные последствия поступков тоже нельзя. Юный спортсмен должен твердо усвоить – риск должен быть оправдан и тщательно продуман. К сожалению, запасных частей для человека в магазине пока не купишь.