Методическая разработка мероприятия по взаимодействию с родителями детей средней группы «Осенние приключения» собрание-встреча

 Родькина Оксана Борисовна

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: 

• рассмотреть возрастные особенности детей 4 – 5 лет;
• познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы ДОУ на новый учебный год.
• познакомить со способами  наблюдения за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе. 
• эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса.

Предварительная работа: «Анкета семьи»(обновление), шаблоны приглашения на собрание (изготовленные детьми в форме кленовых листочков). Фотографии детей для фото коллажа, для изготовления стенгазеты.

Участники: воспитатели, родители.

Оборудование: проектор, ноутбук, бубен, ватман, ножницы, клей, дощечки, шаблоны листьев разных деревьев, фотоколлаж детей, салфетки.

План проведения:
1. Вступительная часть;
2. Поздравление родителей с началом нового учебного года;
3. Педагогический всеобуч. «Ребёнок 4 – 5 лет»;
4. Деятельность родителей в изготовлении стенгазеты «Наши осенние приключения»;
5. Заключительная часть.

6. Рефлексия 

Ход мероприятия:

1. Организационный этап.
Воспитатель приглашает родителей в группу. Родители рассаживаются произвольно. Звучит спокойная музыка. Столы расставлены полукругом.
2. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе. Нашим деткам исполнилось 4 – 5 лет, и мы перешли в среднюю  группу.
Позади лето и летние каникулы, впереди интересный, плодотворный, насыщенный учебный год. Лето – это всегда запоминающееся время года. 

Упражнение «Кто и как провел лето»:

Встаньте те, кто ходил с ребенком в лес..
Поднимите левую руку те, кто с ребенком был на море..
Поднимите обе руки, кто был в аквапарке..
Закройте правый глаз, кто читал ребенку книги..
Подержитесь за голову, кто купил ребенку мяч, самокат, велосипед..
Закройте левый глаз, чьи дети помогали на даче, в огороде..
Похлопайте в ладоши, чей ребенок научился чему-то новому..
Посмотрите, как все замечательно отдохнули!

 

Упражнение «Пожелание»:

Родители встают в круг, звучит музыка по ее окончанию передавая по кругу веселый бубен, родитель, на ком закончилась музыка, говорит пожелание своему ребенку. Все это записывается на телефон воспитателя, для создания видеоролика «Послание родителей своим детям».

Каким вы увидели своего ребенка летом?

Он внимательный – хлопните в ладоши.
Он ласковый – погладьте соседа справа по плечу.
Он веселый – топните ногами.
Он трудолюбивый – ударьте себя по коленкам.
Он мой любимый – возьмитесь за руки.

Спасибо большое, посмотрите, какой у нас дружный родительский коллектив, мы – это одна команда, а в каждой команде важна взаимопомощь, понимание и доброе отношение друг к другу.

3. Основной этап: Педагогический всеобуч . По теме: «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».(Воспитатель демонстрирует презентацию с использованием фото детей группы)

Возраст от 4 до 5 лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее и послушнее. Резко возрастает интерес к окружающему миру, сильнее становится потребность в друзьях. В этом возрасте у ребенка активно проявляется стремление к самостоятельности. Важно многое делать самому, больше заботится о себе и меньше нуждается  опеке взрослого. Обратная сторона самостоятельности – заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире. Ребенок расширяет осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что ему говорят взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности, развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий. Он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, в фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом. Страхи, как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности, но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам. Ребенок все больше переходит к более широкому отношению с окружающим его миром. Совместные игры становятся сложнее, у них появляются сюжетно – ролевые наполнения (игры в больницу, в магазины и др..). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, общение занимает все большее место в жизни ребенка.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Дети готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. А еще дети очень любят сюрпризы.

Предлагаю сделать  для наших детей сюрприз.

4. Деятельность родителей в изготовление стенгазеты «Осенние приключения».

 

Воспитатель читает стихотворение:

Осень – красавица в дом к нам пришла,
Кисти и краски с собой принесла.
Стала вокруг она рисовать,
Красным и желтым вокруг заливать.
Золотом все вокруг заблестело
Желтым и красным деревья одела..
Зелень с земли она убрала,
Серый добавила и замерла…
«Нет, не годится», - решила она,
«Слишком уж серой стала земля»
Листья с деревьев все собрала
Наземь все скинула вместо ковра.
И полилась с небес вдруг вода,
Смыла все краски, грязь принесла…
Осень шагнула, ушла за порог…
Скоро зима ей на смену придет.

Воспитатель:
- Предлагаю всем вместе составить осеннюю коллективную композицию «Наши осенние приключения». Каждый родитель находит фото своего ребенка, шаблоны листьев, затем шаблоны листьев, и фигуры детей, родители, разложив на ватмане, начинают собирать, приклеивать заготовки так, чтобы получилась красивая осенняя стенгазета, где разместились и осенние листья с осенних деревьев, и гроздья рябины, и коллаж из фотографий детей всей группы. ( Родители делают фотоколлаж)

5.Заключительная часть 

Воспитатель:
- Листочки совсем не похожи друг на друга, ни формой, ни размером, но благодаря нашей совместной работе, наша стенгазета вышла такой красивой! И детишки наши совсем не похожи друг на друга, но все вместе мы дружная команда! Желаем всем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Надеемся на взаимопомощь между нами, и детьми. А нашей стенгазетой можно будет полюбоваться на выставке. 

6.Рефлексия (у родителей фигурки солнышка и тучки)

«Солнышко и тучка».

В руках у воспитателя тучка и солнышко. 

-Предлагаю вам, сравнить свое настроение от  встречи обрания с «Тучкой и солнышком». 

«Солнышко» - мне было интересно. Я с удовольствием участвовал в мероприятии,  мне  все удалось, у меня отличное настроение. 

«Тучка» - мне было не интересно, мероприятие показалось скучным, не получили достаточной информации. 

 

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от  нашей встречи.

(Высказывания родителей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.1

Анкета семьи:

1. ФИО ребенка.
2. Дата его рождения.
3. Кол-во детей в семье.
4. Сведения о маме:
а) ФИО
б) Место работы, должность, телефон
5. Сведения о папе:
а) ФИО
б) Место работы, должность, телефон
6. Адрес, по которому проживает семья
7. Особые сведения о ребенке (например: обидчивость, медлительность..)