"МЫ И НАШ МИР"

Букамина Анна Евгеньевна

Программа внеурочной деятельности"МЫ И НАШ МИР"для 5-9 классов

Данную программу веду в своем классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная школа г. Лысково

«Рассмотрено»                                                  на заседании методического объединения

классных руководителей

Протокол № 1 от  28    августа 2018 г.

Руководитель объединения

 ___________О.Л. Шаталина

«Согласовано»                                  Зам. директора

  ______________Тесакова С.А.

30 августа 2018 г.

Утверждено приказом от 01.09.2018 №. 282- о                                Директор  Основной  школы г. Лысково

______________ Зяблова Е.В.

01 сентября 2018 г.

Рабочая программа

                       курса внеурочной деятельности

«Мы и наш мир»

(направление духовно - нравственное)

Год разработки программы: 2018 год                Составитель:

Срок реализации программы:  5 лет                   Букамина А.Е. – кл.руководитель Возраст учащихся: с 10 лет                                  

 

г. Лысково

2018

 

1.Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

        Программа  внеурочной деятельности  «Мы и наш мир» (духовно-нравственное направление) разработана   для обучающихся 5 - 9 классов общеобразовательных классов. Является адаптированной для обучающихся с ОВЗ (VII и  VIII вида) в  соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО.

     В соответствии  с нормативными документами:

  •  Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, № 273-ФЗ;
  •     Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования   (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1598.
  • Министерство образования  и науки РФ «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности от18.08.2017 № 09 – 1672.

Цель программы: социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности, духовного наследия и достижения родного народа, народов России и всего человечества.

Задачи:

  1. Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта;
  2. Создание условий для нравственного самовыражения личности.
  3. Развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций.

Данная программа внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться внутренняя позиция школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будет формироваться способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будет формироваться умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.

Ученики должны быть:

•        дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;

•        обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций,  с интересом искать и находить их решение;

•        самостоятельны, владеть самоконтролем и самооценкой;

•        способны к изменению самих себя.

•        умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

•        обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

•         любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

•        владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

•        любящий свой край и свою Родину

•        уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

•        готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

•        доброжелательный,

•        выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

  • с активной жизненной и  гражданской позицией;
  • уважающий  историческое прошлое нашего народа;

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе мониторинга.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — обучающиеся приобретают социальные знания. На первом уровне  обучающиеся  получает знания о духовно-нравственных ценностях.

Второй уровень результатов — обучающиеся получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. На втором уровне ценности усваиваться школьниками в форме отдельных нравственно-ориентированных поступков.

Третий уровень результатов — обучающиеся получают  опыт самостоятельного общественного действия, у  них формируются социально приемлемые модели поведения. На третьем уровне обучающиеся принимают участие в нравственно-ориентированной социально значимой деятельности и приобретают элементы опыта  духовно-нравственного поведения.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают  показатели эффективной деятельности:

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской и социокультурной компетентности.

Предполагаемая организация деятельности по программе будет способствовать достижению обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемые личностные результаты:

 -  получат знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания школьника.

 - знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, школьники будут осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

 - обсуждение  произведений художественной литературы – все это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.

Планируемые метапредметные результаты:

Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) Программа предусматривает упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности обучающихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям.

В целях формирования коммуникативных УУД (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения)   формирование работы  коллективно или в группах, парах, а также задания на выбор ответа, альтернативного решения.

2. Содержание программы внеурочной деятельности

      Программа рассчитана на 5 лет и реализуется во внеурочной деятельности с обучающимися  общеобразовательных и  обучающихся  ОВЗ  5-9 классов .

       Программа построена с опорой на системно-деятельностный подход и предполагает следующие виды деятельности:

  • игровую,
  • творческую,
  • досуговую,
  • коммуникативную,
  • проектную,
  • издательскую,
  • социально-значимую,
  • поисковую.

В основе программы, позволяющей достичь   национального воспитательного идеала, лежит системно-деятельностный подход, благодаря которому формируются базовые национальные ценности:

  • нравственность,
  • интеллект, искусство,
  • патриотизм, гражданственность,
  • социальная солидарность,
  • человечество, семья,
  • здоровье,
  • творчество, труд,
  • экология,

Формы проведения занятий: аудиторные  и внеаудиторные занятия.

Виды деятельности

Формы

Игровая деятельность:

Деловая игра, ролевая игра, викторина, деловой поединок, решение проблемных ситуаций, инсценировка, соревнование, дебаты, дискуссия

Творческая:

Конкурс,  творческая мастерская, линейка, концерт, творческая работа

Досуговая:

Виртуальная экскурсия, экскурсия в прошлое, прогулка, праздник, игры, экскурсия в выставочный зал

Коммуникативная:

Публичные презентация ,беседа, устный журнал, библиотечный урок, деловой поединок

Проектная:

Реализация коллективных и групповых проектов.

Издательская:

Написание статей, фоторепортажи, издание  спецвыпусков

Социально-значимая:

Акции, уроки мужества, благоустройство  окружающей среды, дискуссия, благотворительная деятельность, час гражданственности.

Поисковая:

Архивная работа, Музейный урок, экскурсия.

       Данные формы способствуют развитию у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Часов в неделю: 1 час.

Часов в год: 34 часа

Место проведения занятий: учебные кабинеты,  библиотека,  актовый зал, школьная площадка.

Кадровое обеспечение: заместитель директора,  классные руководители, социальный педагог, учителя – предметники.

При проведении занятий в рамках данной программы предусматривается использовать следующие формы организации деятельности: беседы на нравственные темы; чтение отрывков из художественных произведений с последующим анализом; анализ смыслового содержания пословиц, поговорок; продолжение тематического рассказа; учебно-игровые упражнения творческого и подражательного характера; разыгрывание и анализ ситуации; ; игры; ролевые игры,  мини-конкурсы и  другие.

Методика работы с обучающимися строится с позиции личностно-ориентированного взаимодействия. При проведении практикумов акцент делается на самостоятельность, поисковую и творческую активность.

Все занятия, предусмотренные данной программой, содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в сочетании с практическими заданиями, необходимыми для формирования нравственных привычек.

                Работа на занятиях с художественной литературой помогает обучающимся использовать различные способы поиска информации.

Формами контроля освоения Программы в течение учебного года будут: выставки творческих работ, выполнение творческих проектов, тесты, анкеты, диагностики, рейтинг.

 Результаты контроля служат основанием для внесения корректировки в содержание и организацию процесса работы по программе; поощрения успешной деятельности и инициативы в овладении знаниями и навыками обучающимися.

Техническое оснащение образовательного процесса: наглядные материалы (репродукции картин, фоторепродукции), аудиозаписи музыкальных произведений, видеозаписи (классической литературы, живой природы, социальных явлений), мультимедийная техника (ноутбук, проектор, колонки).

Содержание курса (5 класс)

Тема занятия

Всего

часов

Из них

Формы организации занятий

Формы контроля

Аудиторные

Внеаудиторные, активные

5 класс (34 часа)

1 Модуль. Нравственность «Я - человек»

1.

«Пусть царит на земле доброта»

1

1

Ролевая игра

         Отзывы

2.

«Что такое сострадание». «Что такое уважение»

1

1

Беседа

Отзывы

3.

Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело.

1

1

Беседа

Отзывы

4.

«Основы этической культуры».

1

1

Библиотечный урок

Анкета

5.

Правила поведения в школе, на улице «Я – дома, я – в школе, я среди людей»

1

1

Беседа

Анкета

2 Модуль. Интеллект, искусство «Я и культура»

6.

«Новый год стучится в двери»

1

1

Творческая мастерская

рейтинг

7.

«Чудо Рождества»

1

1

Игра - путешествие

Отзывы

8.

Женский день 8 марта

1

1

Концерт

рейтинг

9.

«Ура!Каникулы!»

1

1

Линейка

рейтинг

10.

 «Последний звонок»

1

1

Линейка

Отзывы

3 Модуль. Патриотизм, гражданственность «Я – гражданин и патриот»

11.

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

1

1

Линейка

рейтинг

12.

 Георгиевская ленточка, Мы помним

1

1

Акция

Отзывы

13.

История праздника «День народного единства»

1

1

Беседа

Отзывы

14.

 «Что такое гражданственность»

1

1

Беседа

Анкета

15.

«Овеянные славою флаг наш и герб»

1

1

Беседа

Отзывы

16.

 «Чтоб защитником стать»

1

1

Библиотечный урок

Анкета

17.

Герои России

1

1

Беседа

Отзывы

18.

Ратные и трудовые подвиги моих земляков

1

1

Час гражданственности

Отзывы

19.

День защитника Отечества

1

1

Конкурсы

концерт

Рейтинг

20.

День Победы

1

1

Концерт

Рейтинг

4 Модуль. Труд «Я и труд»

21.

Копилка народной мудрости (пословицы, поговорки, загадки о труде

1

1

Урок - путешествие

Отзывы

22.

Труд право или обязанность?

1

1

Час проблемного разговора

Отзывы

23.

«Трудовые династии»

1

1

Встреча

Отзывы

24.

Чистый двор, Мой двор – моя забота

1

1

Трудовой десант

Акция

Рейтинг

5. Модуль. Экология «Я и природа»

25.

Виртуальная экскурсия «Природа моего края»

1

1

Виртуальная экскурсия

Отзывы

26.

Природа в опасности

1

1

Составление

проекта

Проект

27.

Голубая струйка, Зелёный мир – будущим поколениям

1

1

Акция

рейтинг

6. Модуль .Здоровье «Я и здоровье»

28.

 «Профилактики простудных заболеваний», «Как вырасти здоровым».

1

1

Встреча

Анкета

29.

«Спорт как альтернатива пагубным привычкам».

1

1

Акция

Отзывы

30

 «Здоровым будешь – всё добудешь!»

1

1

Весёлые старты

Отзывы

7 Модуль .Социальная солидарность

31.

Весенняя неделя добра

1

1

Акция

Отзывы

32.

Из чего это сделано?

1

1

Игра - путешествие

Отзывы

33.

Самые важные профессии

1

1

Игра

Отзывы

8 Модуль. Семья  «Я и семья»

34.

 Концерт ко Дню матери

1

1

Концерт

Рейтинг

ВСЕГО ЧАСОВ

34

20

14

Содержание курса (6 класс)

Тема занятия

Всего

часов

Из них

Формы организации занятий

Формы контроля

Аудиторные

Внеаудиторные, активные

6 класс (34 часа)

1 Модуль. Нравственность «Я - человек»

1.

История развития русской этической мысли

1

1

Беседа

          Тест

2.

Что   такое хорошо и что такое плохо?

1

1

Деловой

поединок

Анкета

3.

«Мои интересы, мои потребности»

1

1

Анкетирование  беседа

Отзывы

4.

Жизнь дана на добрые дела»

1

1

Деловой поединок

Анкета

5.

«Урок вежливости»

1

1

Беседа

Анкета

2 Модуль. Интеллект, искусство «Я и культура»

6.

«Новый год стучится в двери»

1

1

Творческая мастерская

рейтинг

7.

«Прекрасное рядом»

1

1

Экскурсия в выставочный зал

Отзывы

8.

Женский день 8 марта

1

1

Концерт

рейтинг

9.

«Ура!Каникулы!»

1

1

Линейка

рейтинг

10.

 «Последний звонок»

1

1

Линейка

Отзывы

3 Модуль. Патриотизм, гражданственность «Я – гражданин и патриот»

11.

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

1

1

Линейка

рейтинг

12.

 Георгиевская ленточка, Мы помним

1

1

Акция

Анкета

13.

 «День народного единства»

1

1

Беседа

Отзывы

14.

Кто такой гражданин

1

1

Час проблемного разговора

Тест

15.

Почему так названы улицы города?

1

1

Библиотечный урок

Проекты

16.

 «Чтоб защитником стать»

1

1

Библиотечный урок

Анкета

17.

Беседа «Почетная профессия - защищать Родину»

1

1

Беседа

Отзывы

18.

Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

1

1

Урок мужества

Отзывы

19.

День защитника Отечества

1

1

Конкурсы

концерт

Рейтинг

20.

День Победы

1

1

Концерт

Рейтинг

4 Модуль. Труд «Я и труд»

21.

Трудовые  традиции моей семьи

1

1

Урок - путешествие

Отзывы

22.

Как хлеб на земле появился

1

1

Игра

Отзывы

23.

 «История народных промыслов!»

1

1

газета

Рейтинг

24.

Чистый двор, Мой двор – моя забота

1

1

Трудовой десант

Акция

Рейтинг

5 Модуль. Экология «Я и природа»

25.

У природы нет плохой погоды!

1

1

Конкурс

фотографий

Отзывы

26.

 По морям, по волнам!

1

1

Выставка

Отзывы

27.

Голубая струйка, Зелёный мир – будущим поколениям

1

1

Акция

рейтинг

6 Модуль .Здоровье «Я и здоровье»

28.

Правильное питание

1

1

Беседа

Отзывы

29.

«Спорт как альтернатива пагубным привычкам».

1

1

Акция

Отзывы

30

 «Здоровым будешь – всё добудешь!»

1

1

Проект

Отзывы

7 Модуль .Социальная солидарность

31.

Весенняя неделя добра

1

1

Акция

Отзывы

32.

Время, события, люди»

1

1

Игра - путешествие

Отзывы

33.

О людях разных профессий

1

1

Игра

Отзывы

8 Модуль Семья  «Я и семья»

34.

 Концерт ко Дню матери

1

1

Концерт

Рейтинг

ВСЕГО ЧАСОВ

34

19

15

Содержание курса (7 класс)

Тема занятия

Всего

часов

Из них

Формы организации занятий

Формы контроля

Аудиторные

Внеаудиторные, активные

7 класс (34 часа)

1 Молуль. Нравственность «Я - человек»

1.

«Я – дома, я – в школе, я среди людей

1

1

Игра

Неоконченный тезис.

2.

«Что такое нравственность?»

1

1

Беседа

Отзывы

3.

«Может ли доброта исцелить человека?»

1

1

Беседа

Отзывы

4.

«Красивые и некрасивые поступки»

1

1

Беседа

Отзывы

5.

«Протяни руку помощи»

1

1

Урок благотворительности

Отзыв

2 Модуль. Интеллект, искусство «Я и культура»

6.

«Новый год стучится в двери»

1

1

Творческая мастерская

рейтинг

7.

Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество»

1

1

Инсценировка

Отзывы

8.

Женский день 8 марта

1

1

Концерт

рейтинг

9.

«Ура!Каникулы!»

1

1

Линейка

рейтинг

10.

 «Последний звонок»

1

1

Линейка

Отзывы

3 Модуль. Патриотизм, гражданственность «Я – гражданин и патриот»

11.

Беслан – помним и скорбим

1

1

Урок памяти

Отзывы

12.

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

1

1

Линейка

рейтинг

13.

 Георгиевская ленточка, Мы помним

1

1

Акция

Анкета

14.

Исторические места города

1

1

Библиотечный урок.

Проекты

15.

«История школы в лицах и фактах»

1

1

Урок-презентация

16.

«Ветеранам великой войны  посвящается»

1

1

Беседа

Отзывы

17.

«Национальные символы России»

1

1

Устный журнал

Отзывы

18.

 «Защита Отечества – священный долг каждого гражданина России»

1

1

Тематический вечер

Отзывы

19.

День защитника Отечества

1

1

Конкурсы

концерт

Рейтинг

20.

День Победы

1

1

Концерт

Рейтинг

4 Модуль. Труд «Я и труд»

21.

Способность к труду - главное качество

человека

1

1

дискуссия

Отзывы

22.

Профессии физического и умственного труда

1

1

Час проблемного разговора

Отзывы

23.

Выполнение задания  всем вместе. «Мой режим дня».

1

1

Творческая работа

Отзывы

24.

Чистый двор, Мой двор – моя забота

1

1

Трудовой десант

Акция

Рейтинг

5 Модуль. Экология «Я и природа»

25.

Что такое экологическая безопасность?

1

1

Библиотечный урок

Отзывы

26.

«Край родной, навек любимый»

1

1

Составление

проекта

Проект

27.

Голубая струйка, Зелёный мир – будущим поколениям

1

1

Акция

рейтинг

6 Модуль .Здоровье «Я и здоровье»

28.

«Здоровье -  общечеловеческая ценность»

1

1

Дебаты

Анкета

29.

«Спорт как альтернатива пагубным привычкам».

1

1

Акция

Отзывы

30

 «Виват, спорт!»

1

1

Час здоровья

Отзывы

7 Модуль .Социальная солидарность

31.

 «Мы выбираем? Нас выбирают?»

1

1

Час общения

Тест

32.

Акция «Родному городу желаю»

1

1

Акция

Отзывы

33.

«Спеши делать    добро»

1

1

Благотворительность

Отзывы

8 Модуль Семья  «Я и семья»

34.

 Концерт ко Дню матери

1

1

Концерт

Рейтинг

ВСЕГО ЧАСОВ

34

19

15

Содержание курса (8 класс)

Тема занятия

Всего

часов

Из них

Формы организации занятий

Формы контроля

Аудиторные

Внеаудиторные, активные

8 класс (34 часа)

1 Молуль. Нравственность «Я - человек»

1.

Что делает человека сильным»

1

1

Беседа

«Недописанный тезис»

2.

«Равнодушие и предательство».

1

1

Беседа

Отзывы

3.

Как стать дисциплинированным?

1

1

Беседа

Отзывы

4.

О воле, упрямстве и решительности»;

1

1

Библиотечный урок

Анкета

2 Модуль. Интеллект, искусство «Я и культура»

5.

«Новый год стучится в двери»

1

1

Творческая мастерская

рейтинг

6.

«И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал»

1

1

Литературный вечер

Отзывы

7.

Дни духовности и культуры (встречи с интересными людьми)

1

1

Встреча

Отзывы

8.

Женский день 8 марта

1

1

Концерт

рейтинг

9.

«Ура!Каникулы!»

1

1

Линейка

рейтинг

10.

 «Последний звонок»

1

1

Линейка

отзывы

3 Модуль. Патриотизм, гражданственность «Я – гражданин и патриот»

11.

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

1

1

Линейка

рейтинг

12.

«Моя малая Родина»

1

1

Творческая работа

Отзывы

13.

 Чтение и обсуждение книг о героях Великой Отечественной войны

1

1

Читательская конференция

участие

14.

День юного героя-антифашиста

1

1

Доклад

участие

15.

О  Произведениях  Великой Отечественной войны

1

1

Читательская

конференция

участие

16.

 «Зарница»

1

1

Военно – патриотическая игра

участие

17.

 «Армейские забавы»

1

1

Соревнования

Отзывы

18.

День защитника Отечества

1

1

Конкурсы

концерт

Рейтинг

19.

День Победы

1

1

Концерт

Рейтинг

20.

 Георгиевская ленточка, Мы помним

1

1

Акция

Анкета

4 Модуль. Труд «Я и труд»

21.

«Калейдоскоп профессий»

1

1

Профориентационная деловая игра

Отзывы

22.

«В мире профессий»

1

1

Проект

Отзывы

23.

«Трудовые династии»

1

1

Праздник

Отзывы

24.

Чистый двор, Мой двор – моя забота

1

1

Трудовой десант

Акция

рейтинг

5 Модуль. Экология «Я и природа»

25.

Конкурс рисунков «Цвети мой город»

1

1

конкурс

26.

«Планета - наш дом, сбереги ее!»

1

1

Презентация проектов

Отзывы

27.

Голубая струйка, Зелёный мир – будущим поколениям

1

1

Акция

рейтинг

6 Модуль .Здоровье «Я и здоровье»

28.

«Слагаемые здоровья»

1

1

Урок-презентация

Отзывы

29.

«Вредные привычки. Их влияние на здоровье»

1

1

Устный журнал

Отзывы

30

 «Здоровым будешь – всё добудешь!»

1

1

Спортивное соревнование

Отзывы

7 Модуль .Социальная солидарность

31.

Весенняя неделя добра

1

1

Акция

Отзывы

32.

Жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией»

1

1

Круглый стол

Отзывы

33.

День духовности и культуры

1

1

Встреча

Отзывы

8 Модуль Семья  «Я и семья»

34.

 Концерт ко Дню матери

1

1

Концерт

Рейтинг

ВСЕГО ЧАСОВ

34

17

17

Содержание курса (9 класс)

Тема занятия

Всего

часов

Из них

Формы организации занятий

Формы контроля

Аудиторные

Внеаудиторные, активные

9 класс (34 часа)

1 Модуль. Нравственность «Я - человек»

1.

«Что такое милосердие»

1

1

Беседа

Отзывы

2.

«Протяни руку помощи»

1

1

Беседа

Отзывы

3.

«Читаем и думаем» (обзор литературы духовно-нравственного содержания)

1

1

Библиотечный урок.

     Тест

4.

Современные вандалы

1

1

Урок нравственности

        Отзывы

5.

О воле, упрямстве и решительности»;

1

1

Урок нравственности

            Отзывы

2 Модуль. Интеллект, искусство «Я и культура»

6.

Удивительный мир театра

1

1

Виртуальная экскурсия

рейтинг

7.

Духовные традиции русской семьи

1

1

Проект

Отзывы

8.

Женский день 8 марта

1

1

Концерт

рейтинг

9.

 «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал»

1

1

Литературный вечер

Отзывы

10.

 «Последний звонок»

1

1

Линейка

рейтинг

3 Модуль. Патриотизм, гражданственность «Я – гражданин и патриот»

11.

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

1

1

Линейка

рейтинг

12.

Час поэзии «Стихи о Родине»

1

1

конкурс

Отзывы

13.

«Это те, кто прославил Афганистан»

1

1

Устный журнал

Отзывы

14.

«Одной судьбою с Россией».

1

1

Фотовыставка

Отзывы

15.

«В какой стране я хотел бы жить»

1

1

Тренинг

Отзывы

16.

Дни воинской славы

1

1

Информационный час

Отзывы

17.

День защитника Отечества

1

1

Конкурсы

концерт

Рейтинг

18.

Этих дней не смолкнет слава

1

1

Библиотечный урок

Отзывы

19.

 Георгиевская ленточка, Мы помним

1

1

Акция

Анкета

20.

День Победы

1

1

Концерт

Рейтинг

4 Модуль. Труд «Я и труд»

21.

«Труд – это творчество!»

1

1

Газета

Отзывы

22.

«В мире профессий»

1

1

Проект

Отзывы

23.

«Трудовые династии»

1

1

Праздник

Отзывы

24.

Чистый двор, Мой двор – моя забота

1

1

Трудовой десант

Акция

Рейтинг

5 Модуль. Экология «Я и природа»

25.

«Прошлое и настоящее родной земли».

1

1

конференция

Отзывы

26.

Фотовыставка «Растения и животные родного края».

1

1

фотовыставка

Отзывы

27.

Голубая струйка, Зелёный мир – будущим поколениям

1

1

Акция

рейтинг

6 Модуль .Здоровье «Я и здоровье»

28.

 «Здоровье -  общечеловеческая ценность»

1

1

Дебаты

Анкета

29.

«Спорт как альтернатива пагубным привычкам».

1

1

Акция

Отзывы

30

 «Здоровым будешь – всё добудешь!»

1

1

Проект

Отзывы

7 Модуль .Социальная солидарность

31.

 «Великие России имена»

1

1

Интеллектуальный марафон

Отзывы

32.

«Белые ленточки памяти» (память репрессированных)

1

1

Акция

Отзывы

33.

Весенняя неделя добра

1

1

Акция

Отзывы

8 Модуль Семья  «Я и семья»

34.

 Концерт ко Дню матери

1

1

Концерт

Рейтинг

ВСЕГО ЧАСОВ

34

18

16

3.Тематическое планирование

5 класс

Название модуля

Количество часов

Всего

Аудиторные

Внеаудиторные, активные

1.

Модуль нравственность «Я - человек»

5

5

2.

Модуль интеллект, искусство «Я и культура»

5

2

3

3.

Модуль патриотизм, гражданственность «Я – гражданин и патриот»

10

5

5

4.

Модуль труд «Я и труд»

4

3

1

5.

Модуль экология «Я и природа»

3

2

1

6.

Модуль здоровье «Я и здоровье»

3

1

2

7.

Модуль «Социальная солидарность»

3

2

1

8.

Модуль семья  «Я и семья»

1

1`

Всего

34

20

14

6 класс

Название модуля

Количество часов

Всего

Аудиторные

Внеаудиторные, активные

1.

Модуль нравственность «Я - человек»

5

5

2.

Модуль интеллект, искусство «Я и культура»

5

1

4

3.

Модуль патриотизм, гражданственность «Я – гражданин и патриот»

10

5

5

4.

Модуль труд «Я и труд»

4

3

1

5.

Модуль экология «Я и природа»

3

2

1

6.

Модуль здоровье «Я и здоровье»

3

1

2

7.

Модуль «Социальная солидарность»

3

2

1

8.

Модуль семья  «Я и семья»

1

1

Всего

34

19

14

7 класс

Название модуля

Количество часов

Всего

Аудиторные

Внеаудиторные, активные

1.

Модуль нравственность «Я - человек»

5

5

2.

Модуль интеллект, искусство «Я и культура»

5

3

2

3.

Модуль патриотизм, гражданственность «Я – гражданин и патриот»

10

4

6

4.

Модуль труд «Я и труд»

4

3

1

5.

Модуль экология «Я и природа»

3

1

2

6.

Модуль здоровье «Я и здоровье»

3

2

1

7.

Модуль «Социальная солидарность»

3

1

2

8.

Модуль семья  «Я и семья»

1

1

Всего

34

19

15

8 класс

Название модуля

Количество часов

Всего

Аудиторные

Внеаудиторные, активные

1.

Модуль нравственность «Я - человек»

4

4

2.

Модуль интеллект, искусство «Я и культура»

6

2

4

3.

Модуль патриотизм, гражданственность «Я – гражданин и патриот»

10

3

7

4.

Модуль труд «Я и труд»

4

3

1

5.

Модуль экология «Я и природа»

3

2

1

6.

Модуль здоровье «Я и здоровье»

3

1

2

7.

Модуль «Социальная солидарность»

3

2

1

8.

Модуль семья  «Я и семья»

1

1

Всего

34

17

17

9 класс

Название модуля

Количество часов

Всего

Аудиторные

Внеаудиторные, активные

1.

Модуль нравственность «Я - человек»

5

4

1

2.

Модуль интеллект, искусство «Я и культура»

5

3

2

3.

Модуль патриотизм, гражданственность «Я – гражданин и патриот»

10

4

6

4.

Модуль труд «Я и труд»

4

3

1

5.

Модуль экология «Я и природа»

3

2

1

6.

Модуль здоровье «Я и здоровье»

3

1

2

7.

Модуль «Социальная солидарность»

3

1

2

8.

Модуль семья  «Я и семья»

1

1

Всего

34

18

16

4.Список литературных источников

Литература для учителя

  1. Внеурочная деятельность в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru 
  2. Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.
  3. Андреев А.А Методика «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью», Москва,2010.
  4. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э. Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.
  5. Курочкина, И.Н. Как научить поступать нравственно  / И.Н. Курочкина. -3-е изд. - М.: Флинта, 2003. -128 с.
  6. Степанов  Е.Н. «Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 2009
  7. Тисленкова, И.А. Духовно-нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей  / И.А. Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. – 108 с.
  8. Шемшурина, А.И. Нравственное воспитание школьников: методические рекомендации ./ А.И. Шемшурина // Этическое воспитание.-2005-№1.
  9. Шемшурина, А.И. Программа духовно-нравственного воспитания школьников в работе классного руководителя [Текст]./ А.И. Шемшурина // Этическое воспитание.-2006-№2.
  10. Щуркова, Н.Е. Диагностика воспитанности [Текст] / Н.Е. Щуркова. - М.,2007. – 107 с.
  11. Шилова М.И.,Методика «Изучение воспитанности учащихся», Москва, 2005

Литература для обучающихся

  1. Кабрера, А. Феи рассказывают о благодарности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
  2. Кабрера, А. Феи рассказывают о самоуважении [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
  3. Кабрера, А. Феи рассказывают о скромности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
  4. Кабрера, А. Феи рассказывают о солидарности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
  5. Кабрера, А. Феи рассказывают о сочувствии [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
  6. Кабрера, А. Феи рассказывают о храбрости [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
  7. Кабрера, А. Феи рассказывают о щедрости [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
  8. Кабрера, А. Феи рассказывают об ответственности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
  9. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена [Текст] / М.: Астрель, 2000. – 240 с.
  10. Яровицкий, В. Мой первый учебник по психологии. Книга для подростка [Текст] / В. Яровицкий. – М.: Феникс, 2011. – 256 с.



Предварительный просмотр:

3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности                    

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности  

   «Мы и наш мир»              

5  класс

п/п

Тема занятия

Форма работы

Всего

часов

1.

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

Линейка

1

2.

3.

«Правила поведения в школе, на улице «Я – дома, я – в школе, я среди людей»

Беседа, игра

2

4.

«Природа в опасности».

Составление

проекта

1

5.

«Здоровым будешь – всё добудешь!».

Весёлые старты

1

6.

«Основы этической культуры».

Библиотечный урок

1

7.

«Из чего это сделано?».

Игра-путешествие

1

8.

«Труд право или обязанность?».

Час проблемного разговора

1

9.

История праздника «День народного единства».

Беседа

1

10.

«Овеянные славою флаг наш и герб».

Беседа

1

11.

Профилактики простудных заболеваний : «Как вырасти здоровым».

Встреча

1

12.

Концерт ко Дню матери.

Подготовка к концерту

1

13.

«Спорт как альтернатива пагубным привычкам».

Акция

1

14.

«Пусть царит на земле доброта».

Ролевая игра

1

15.

«Что такое гражданственность?».

Беседа

1

16.

«Что такое сострадание?». «Что такое уважение?».

Беседа

1

17.

«Новый год стучится в двери».

Творческая мастерская

1

18.

«Чудо Рождества».

Игра - путешествие

1

19.

Виртуальная экскурсия «Природа моего края».

Виртуальная экскурсия

1

20.

«Герои России».

Беседа

1

21.

«Чтоб защитником стать».

Библиотечный урок

1

22.

«Ратные и трудовые подвиги моих земляков».

Час гражданственности

1

23.

День защитника Отечества.

Конкурсы

концерт

1

24.

Женский день 8 марта.

Подготовка к концерту

1

25.

«Голубая струйка, Зелёный мир – будущим поколениям».

Акция

1

26.

«Копилка народной мудрости (пословицы, поговорки, загадки о труде».

Урок-путешествие

1

27.

«Самые важные профессии».

Игра

1

28.

«Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело».

Беседа

1

29.

«Весенняя неделя добра».

Акция

1

30.

«Чистый двор. Мой двор – моя забота».

Трудовой десант

Акция

1

31.

«Георгиевская ленточка, Мы помним».

Акция

1

32-33.

День Победы

Подготовка к концерту

2

34.

«Трудовые династии».

Встреча

1

35.

Последний звонок.

Линейка

1

36.

Ура!Каникулы!»

Линейка

1



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности  

   «Мы и наш мир»      

6  класс

Дата

Тема занятия

Форма работы

Всего

часов

сентябрь

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

Линейка

1

Что такое хорошо и что такое плохо?

Деловой поединок

1

«Мои интересы, мои потребности»

Анкетирование  беседа

1

У природы нет плохой погоды

Конкурс фотографий

1

Как хлеб  на земле появился

Игра

1

Время, события, люди

Игра - путешествие

1

Урок вежливости

Беседа

1

Кто такой гражданин

Час проблемного разговора

1

День народного единства

Беседа

1

«Здоровым будешь – всё добудешь!»

Проект

1

Концерт ко Дню матери

Подготовка к концерту

1

«Спорт как альтернатива пагубным привычкам».

Акция

1

Жизнь дана на добрые дела»

Деловой поединок

1

Почему так названы улицы города?

Библиотечный урок

1

«Прекрасное рядом»

Экскурсия в выставочный зал

1

«Новый год стучится в двери»

Творческая мастерская

1

История народных промыслов

Газета

1

«Чтоб защитником стать»

Библиотечный урок

1

Беседа «Почетная профессия - защищать Родину»

Беседа

1

История развития русской этической мысли

Тест

1

Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне»

Урок мужества

1

День защитника Отечества

Конкурсы

концерт

1

О людях разных профессий

Игра

1

Женский день 8 марта

Концерт

1

По морям, по волнам

Выставка

1

Голубая струйка, Зелёный мир – будущим поколениям

Акция

1

Правильное питание

Беседа

1

Весенняя неделя добра

Акция

1

Чистый двор, Мой двор – моя забота

Трудовой десант

Акция

1

Георгиевская ленточка, Мы помним

акция

1

День Победы

Подготовка к концерт2

1

Трудовые  традиции моей семьи

Урок-путешествие

1

Последний звонок

линейка

1

Ура!Каникулы!»

линейка

1



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности  

   «Мы и наш мир»              

7 класс

п/п

Дата

Тема занятия

Форма работы

Всего

часов

сентябрь

1.

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

линейка

1

2.

Беслан  - помним и скорбим

Урок памяти

1

3.

«Я – дома, я – в школе, я среди людей

Игра

1

4.

Что такое нравственность

Беседа

1

5.

Выполнение задания всем вместе. «Мой режим дня»

Творческая работа

1

6.

История школы в лицах и фактах

Урок-презентация

1

7.

Протяни руку помощи

Урок

1

8.

Красивые и некрасивые поступки

Беседа

1

9.

Что такое экологическая безопасность?

Библиотечный урок

1

10.

Мы выбираем? Нас выбирают?

Час общения

1

11.

Способность к труду – главное качество человека

Дискуссия

1

12.

Концерт ко Дню матери

Подготовка к концерту

1

13.

«Спорт как альтернатива пагубным привычкам».

Акция

1

14.

Может ли доброта исцелить человека?

Беседа

1

15.

«Национальные символы России»

Устный журнал

1

16.

Исторические места города

Библиотечный урок

1

17.

«Новый год стучится в двери»

Творческая мастерская

1

18.

Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество»

Инсценировка

1

19.

Край родной, навек любимый

Составление проекта

1

20.

Профессии физического и умственного труда

Час проблемного разговора

1

21.

Акция «Родному городу желаю»

Акция

1

22.

 «Защита Отечества – священный долг каждого гражданина России»

Тематический вечер

1

23.

Спеши делать добро

Акция

1

24.

День защитника Отечества

Конкурсы

концерт

1

25.

Женский день 8 марта

Подготовка к концерту

1

26.

Здоровье – общечеловеческая ценность»

Дебаты

1

27.

Виват, спорт!

Час здоровья

1

28.

Голубая струйка, Зелёный мир – будущим поколениям

Акция

1

29.

Чистый двор, Мой двор – моя забота

Трудовой десант

Акция

30.

Ветеранам великой  войны посвящается

Беседа

1

31.

Георгиевская ленточка, Мы помним

акция

1

32.

День Победы

Подготовка к концерту

1

33

34

Книга Памяти бессмертного полка

Проект

2

35.

Последний звонок

линейка

1

36.

Ура!Каникулы!»

линейка

1



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности  

   «Мы и наш мир»              

         8 класс

п/п

Дата

Тема занятия

Форма работы

Всего

часов

сентябрь

1.

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

линейка

1

2.

Что делает человека сильным»

Беседа

1

3.

«Равнодушие и предательство».

Беседа

1

4.

Как стать дисциплинированным?

Беседа

1

5.

О воле, упрямстве и решительности»;

Библиотечный урок

1

6.

«И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал»

Литературный вечер

1

7.

Дни духовности и культуры (встречи с интересными людьми)

Встреча

1

8.

«Моя малая Родина»

Творческая работа

1

9.

 Чтение и обсуждение книг о героях Великой Отечественной войны

Читательская конференция

1

10.

День юного героя-антифашиста

Доклад

1

11.

О  Произведениях  Великой Отечественной войны

Читательская

конференция

1

12.

Концерт ко Дню матери

Подготовка к концерту

1

13.

 «Зарница»

Военно – патриотическая игра

1

14.

 «Армейские забавы»

Соревнования

1

15.

День защитника Отечества

Подготовка к концерту

1

16.

«Калейдоскоп профессий»

Профориентационная деловая игра

1

17.

«Новый год стучится в двери»

Творческая мастерская

1

18.

«В мире профессий»

Проект

1

19.

«Трудовые династии»

Праздник

1

20.

Чистый двор, Мой двор – моя забота

Трудовой десант

Акция

1

21.

Конкурс рисунков «Цвети мой город»

конкурс

1

22.

«Планета - наш дом, сбереги ее!»

Презентация проектов

1

23.

Голубая струйка, Зелёный мир – будущим поколениям

Акция

1

24.

«Слагаемые здоровья»

Урок-презентация

1

25.

«Вредные привычки. Их влияние на здоровье»

Устный журнал

1

26.

 «Здоровым будешь – всё добудешь!»

Спортивное соревнование

1

27.

Женский день 8 марта

Подготовка к концерту

1

28.

Весенняя неделя добра

Акция

1

29.

Жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией»

Круглый стол

1

30.

День духовности и культуры

Встреча

1

31.

День Победы

Концерт

1

32.

 Георгиевская ленточка, Мы помним

Акция

1

33.

 «Последний звонок»

Линейка

1

34.

«Ура!Каникулы!»

Линейка

1



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности  

«Мы и наш мир»

9 класс

п/п

Дата

Тема занятия

Форма работы

Всего

часов

сентябрь

1.

01.09

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!»

линейка

1

2.

«Что такое милосердие»

Беседа

1

3.

«Протяни руку помощи»

Беседа

1

4.

«Читаем и думаем» (обзор литературы духовно-нравственного содержания)

Библиотечный урок.

1

Современные вандалы

Урок нравственности

5.

О воле, упрямстве и решительности»;

Урок нравственности

1

6.

Удивительный мир театра

Виртуальная экскурсия

1

7.

Духовные традиции русской семьи

Проект

1

8.

 «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал»

Литературный вечер

1

9.

Час поэзии «Стихи о Родине»

конкурс

1

10.

«Это те, кто прославил Афганистан»

Устный журнал

1

11.

«Одной судьбою с Россией».

Фотовыставка

1

12.

«В какой стране я хотел бы жить»

Тренинг

1

13.

Дни воинской славы

Информационный час

14.

День защитника Отечества

Конкурсы

концерт

1

15.

Этих дней не смолкнет слава

Библиотечный урок

1

16.

 Георгиевская ленточка, Мы помним

Акция

1

17.

День Победы

Концерт

1

18.

«Труд – это творчество!»

Газета

1

19.

«В мире профессий»

Проект

1

20.

«Трудовые династии»

Праздник

1

21.

Чистый двор, Мой двор – моя забота

Трудовой десант

Акция

1

22.

«Прошлое и настоящее родной земли».

конференция

1

23.

Фотовыставка «Растения и животные родного края».

фотовыставка

1

24.

Голубая струйка, Зелёный мир – будущим поколениям

Акция

1

25.

Здоровье -  общечеловеческая ценность»

Дебаты

1

26.

Женский день 8 марта

Подготовка к концерту

1

27.

«Спорт как альтернатива пагубным привычкам».

Акция

1

28.

 «Здоровым будешь – всё добудешь!»

Проект

1

29.

 «Великие России имена»

Интеллектуальный марафон

1

30.

«Белые ленточки памяти» (память репрессированных)

Акция

1

31.

Весенняя неделя добра

Акция

1

32.

День Победы

концерт

1

33.

Последний звонок

линейка

1

34.

Ура!Каникулы!»

линейка

1