Экономика в школе: 5 класс
Учебная литература
Презентации для обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебное пособие для учащихся. НИРО. 5 класс | 2.22 МБ |
Рабочая тетрадь по экономике. НИРО. 5 класс | 1.07 МБ |
1. Водный урок экономики | 2.77 МБ |
2. Потребности, их неограниченность | 1.91 МБ |
3. Блага экономические и неэкономические | 1.19 МБ |
4. Экономические ресурсы, их ограниченность | 1.71 МБ |
5. Выбор как основная экономическая проблема | 739.38 КБ |
6. Труд. Разделение труда и специализация | 1.3 МБ |
7.Производительность труда | 986.46 КБ |
8. Профессия. Квалификация | 1.4 МБ |
9. Заработная плата | 1.23 МБ |
10.Сущность товаров и услуг | 1.23 МБ |
11. Роль товаров и услуг | 964.48 КБ |
12. Коммунальные услуги. Жилищные услуги | 1.3 МБ |
13. Экономическая сущность обмена | 787.31 КБ |
14.Контрольная работа | 191 КБ |
15.Необходимость и добровольность взаимовыгодного обмена | 2.53 МБ |
16.Торговля как форма обмена | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наши помощники Страничка в ВК: https://vk.com/club198273704
Учебные аспекты деятельности
Учебные аспекты деятельности
Учебные аспекты деятельности
Учебные аспекты деятельности
Учебные аспекты деятельности
Учебные аспекты деятельности
Домашнее задание: 1) Знакомство с учебным пособием для учащихся «Экономика 5 класс» стр. 3-8 , рабочей тетрадью по экономике 5 класс; 2) Пересказ на понимание учебного пособия «Экономика 5 класс» стр. 3-8; рабочая тетрадь по экономике стр.3-6; 3) Приготовить карточки 10*10 см зеленого и красного цвета для работы в классе
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебные вопросы. Проверка домашнего задания Мониторинг выполнения домашнего задания /регистрация в сообществе, карточки, электронные книги в доступе?/ 2. Что необходимо иметь пятикласснику для успешного изучения предмета «Экономика». Перечислите. Поясните. 3. Технологии (способы), применяемые на уроке (учебные аспекты деятельности). Назовите. Поясните.
О чем идёт речь? Было теплое августовское утро. Ребята собирались кататься на велосипедах. — У меня нет велосипеда, — вздохнул Ваня. — Родители обещали подарить на день рождения. — Я вот тоже о велосипеде мечтал, — важно сказал Миша. — Думал, что мне больше ничего и не надо. Мне его как подарили, я целыми дня- ми катался. А потом понял, что мне уже совсем другое хочется получить на день рождения — ноутбук! — Ну нет, мне бы только велосипед! — Это только потому, что у тебя сейчас нет своего велосипеда. Вот получишь — и что-то другое захочешь! — уверенно сказала Катя.
Потребность
Надобность, нужда в чем-либо
Личные потребности
Личные потребности ПЕРВИЧНЫЕ ВТОРИЧНЫЕ
Что нового узнали на уроке? /поясните/
Домашнее задание Урок 1.1 учебного пособия для учащихся, стр. 9-14 (пересказ, выучить определения) Рисунки (или картинки - можно приклеить) видов потребностей с подписью группы потребностей. Стр. 8-9, задание 4 (рабочая тетрадь, электронная версия) выписать пропущенные слова через запятую.
Домашнее задание из рабочей тетради по экономике
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА!
Письменная работа (домашняя) стр. 8-9, задание 4
АНАГРАММА О Л Б А Г
БЛАГО- средство удовлетворения потребностей Платно! Бесплатно! Благо Экономическое Свободное
Определите виды благ: Дождевая вода, молоко, «Фанта», творог, снег на улице, яблоки, жареная рыба, листья дуба, водопроводная вода, солнечный свет, березовые почки, воздух, земляника, кроссовки, ананасы, песок на пляже, сахарный песок, видеомагнитофон, морковь, картофель, стол, диван, подушка, свет настольной лампы
Приведите примеры благ (три примера), удовлетворяющие потребности: В еде-… В одежде-… В жилье-… В чтении-… В передвижении по городу-… В образовании-…
Домашнее задание Урок 1.2 учебного пособия для учащихся стр.14-18 (пересказ, выучить определения)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания Ответьте на вопросы: Вспомните основные термины (определения) прошлых уроков. Поясните их на примерах. Ошибки в самостоятельной работе: НЕЗНАНИЕ терминов!
Что изображено на слайде? Поясните экономическими терминами
Головоломка
5.Информация 6.Время Ресурсы – это всё то, что необходимо при производстве благ!
Задание в классе: 1
Главная характерная черта ресурсов – ограниченность!
Поясните схему
Домашнее задание 1. Урок 1.3 учебного пособия для учащихся, стр.18-22 (пересказ, выучить определения) 2.ПРОЕКТ«Виды ресурсов» /на альбомном листе/
ПРОЕКТ по теме «Виды ресурсов» Кластер по теме «Виды ресурсов»/ подписи, рисунки/ Автор проекта: Ф.И., класс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ по теме «Виды ресурсов» Кластер по теме «Виды ресурсов»/ подписи, рисунки/ Автор проекта: Ф.И., класс Домашнее задание
Мини - тест
Поясните схему
Это важно знать!
Задание в классе:
Домашнее задание Урок 1.4 учебного пособия для учащихся, стр.23-27 (пересказ, выучить определения)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Труд. Разделение труда и специализация
Труд- это деятельность человека с целью создания необходимых благ 1.ЦЕЛЬ 4. Усилия человека 3.Орудия труда 2. ПРЕДМЕТЫ труда 5. Результат
Разделение труда
Специализация выполнение строго определенной работы
Задание в классе: 1. Изобразить деятельность людей совместную / индивидуальную 2.Объясните пословицу: «Труд кормит, а лень портит» (не менее 3 – 5 предложений)
Домашнее задание Урок 2.1 учебного пособия для учащихся, стр.28-32 (пересказ, выучить определения)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Командная игра
ВОПРОС- ОТВЕТ: Атрибуты урока Что необходимо иметь школьнику на уроке экономики? /перечислите/
НУЖДА - это? 1 2 3 Каким свойством обладает? Приведите примеры (не менее 3)
О чем речь? Платно! Бесплатно! Благо Экономическое Свободное
Поясните схему
Труд- это… /поясните на примере выполнения домашней работы учеником/ 1.ЦЕЛЬ 4. Усилия человека 3.Орудия труда 2. ПРЕДМЕТЫ труда 5. Результат
Разделение труда
Специализация
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ труда результативность / на время/
Основные термины урока:
Объясните пословицу: «Делу –время, потехе - час» (не менее 3 – 5 предложений)
Наши результаты:
Домашнее задание Урок 2.2 учебного пособия для учащихся, стр.33-37 Выучить основные определения урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессия. Квалификация
Задание № 1. Назовите профессии
Задание № 2. Профессия Квалификация Слесарь пятого разряда Врач первой категории
Основные термины урока:
Задание № 3. Решите задачу
Домашнее задание Урок 2.3 учебного пособия для учащихся (стр.37-41); выучить основные определения урока; подговиться к решению кроссворда по изученным экономическим терминам
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание № 1. «В парах» Разгадайте криптограмму по вариантам
Вопросы:
Само и взаимопроверка
Какие профессии здесь загаданы?
Ответы:
Назовите тему урока
Виды зарплат
Составьте синквейн
Домашнее задание Урок 2.4 учебного пособия для учащихся, стр.42-45; Выучить основные термины урока; Пройдите тест в электронном журнале по теме «Труд»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите тему урока
Это нужно знать!
Задание № 1. В чём проблема?
Задание № 2. Анаграмма
Задание № 3. Товары и услуги. Где что?
Задание № 4. Найдите лишнее в каждой группе А, Б, В
Задание № 5. Кластер по теме урока
Домашнее задание Урок 3.1 учебного пособия для учащихся, стр.46-50; Выучить основные термины урока; Изобразите товар и услугу
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обсудим вместе:
Тема урока «Роль товаров и услуг»
Сверим наши результаты:
Задание № 1. Определите товары и услуги
Задание № 2. Найдите и исправьте ошибки в тексте
Задание № 3. Работаем по образцу
Задание № 4. Реши задачи:
Задание № 5. Разгадай кроссворд
Домашнее задание Урок 3.2 учебного пособия для учащихся, стр.51-53
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебная задача
Тема урока «Коммунальные услуги. Жилищные услуги»
Жилищные услуги
ЖКХ
Задание № 1. Назовите и определите вид услуг ЖКХ
Задание № 1. Назовите и определите вид услуг ЖКХ
Задание № 2. Проверка знаний
Задание № 3. Синквейн по теме урока
Домашнее задание Урок 3.3 учебного пособия для учащихся, стр.54 -57; Задания в тетради (презентации)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какова тема урока?
Экономическая сущность обмена
Это важно знать!
Задачи:
Задание № 1. Опишите картинку- ситуацию с использованием экономических терминов /5-7 предложений/
Домашнее задание Урок 4.1 учебного пособия для учащихся, стр.58 - 61; Задания в тетради (презентации)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по экономике
за первое полугодие 2020/21 учебного года
5 «_____» класс
Ф.И.О.__________________________________________
Задание № 1. Верно (+), неверно (-)
- Главное свойство потребностей – безграничность.
- Земля, труд, капитал, предпринимательство – это ограниченные ресурсы.
- Всеобщая экономическая проблема – это выбор.
- Деятельность людей с целью создания необходимых благ – это труд
- Доход на ресурс труд – процент
№ вопроса: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ответ: |
Задание № 2. Распределите ресурсы в таблицу
1.Автомобиль 2.Продавец 3.Трубопровод 4.Слесарь 5.Токарный станок 6.Юрист 7.Ножницы 8.Информаия о ценах на похожую продукцию 9.Цех на заводе 10.Чернозем 11.Денежные средства для покупки станка 12.Вертолет 13.Денежные средства для покупки трактора 14.Железная руда 15.Директор завода
Запишите номера в соответствующие графы таблицы
Виды ресурсов | Ответ (номер ресурса) |
Капитальные | |
Природные | |
Человеческие | |
Информационные | |
Финансовые |
Задание № 3. Подчеркните название профессии одной чертой, квалификацию – двумя
Слесарь пятого разряда, врач первой категории, шофер второго класса, плотник третьего разряда, учитель высшей категории, аппаратчик шестого разряда, электрик четвертого разряда, инженер - программист первой категории.
Задание № 4. Разгадайте кроссворд
По горизонтали: 1– воздух и вода в реке - это ……блага; 2 – деятельность людей с целью создания благ; 3– блага, производство которых чего-то стоит.
По вертикали: 4 – они безграничны; 5 – продукт труда, удовлетворяющий потребность человека; 6 – вид потребностей; 7 – деятельность по удовлетворению потребностей человека.
Задание № 5.Прочтите текст и выполните задания
Друзья пошли в поход. Жарко, хотелось пить. В голове вертелось: «Полцарства бы отдали за стакан воды!». Наконец увидели родник. Остановились у ручья на привал. Утолив жажду, друзья вдруг заспорили. Одни говорили, что вода в ручье – свободное благо, а другие утверждали, что это экономическое благо.
А. Какого мнения придерживаетесь вы? Приведите аргументы.
Б. Может ли родниковая вода принадлежать к другой группе благ? При каких условиях это может произойти?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание № 1. «На соответствие» 1. Потребность А. Наука об ограниченности и выборе 2. Товар Б. Материальный продукт труда 3. Услуга В. Всё то, что необходимо для производства благ 4.Ресурсы Г. Нематериальный результат труда 5.Экономика Д. Надобность, нужда в чём-либо
Задание № 2. Распределите виды ресурсов по группам 1.Земля Станок, вода в реке, заяц, газета, компьютер, бизнесмен, учитель, кондуктор, 12 часов дня, интернет, принтер, настольная лампа, журнал, предприниматель, глина, пульт от телевизора, торф, колхозник, трава. 2. Труд 3. Капитал 4. Предпринимательство 5.Информация 6. Время
Учебная ситуация
Необходимость обмена Назовите и выпишите « + » обмена
Сказка - задача Задание: изобразите ситуацию из сказки творчески
Сказка - задача
Пропорции обмена:
Домашнее задание Урок 4.2 учебного пособия для учащихся, стр.62 - 64; Экономические термины и определения ( повторить, знать); Задания в тетради (презентации)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание № 1 . « Определение понятий» 1. Потребность 2. Товар 3. Услуга 4.Ресурсы 5.Экономика
Задание № 2. Приведите пример к каждой группе ресурсов 1.Земля 2. Труд 3. Капитал 4. Предпринимательство 5.Информация 6. Время
Это нужно знать:
Учебная ситуация т. е. ….. /поясните/
Просмотр видеосюжета
Сказка - задача Почему старик не смог продать корову самостоятельно? Воспользовался ли дед услугами паренька? Правильно ли поступил дед, оставив корову себе (в экономическом плане)?
Пропорции обмена:
Определите выгодность сделки:
Определите выгодность сделки: - - - 1 овца 1 топор 1 топор 2 топора 1 топор 4 горшка 1 горшок 3 горшка 3 горшка 3 овцы 3 овцы
Определите выгодность сделки: - - - 1 овца 1 топор 1 топор 2 топора 1 топор 4 горшка 1 горшок 3 горшка 3 горшка 3 овцы 3 овцы
Определите выгодность сделки:
Домашнее задание 1.Урок 4.3-4.4 учебного пособия для учащихся (стр.65 – 69) 2.Задания в тетради по презентации урока 3.Принести альбомный лист (карандаши, фломастеры) для проекта по теме «Обмен»