Экономика в школе: 5 класс

Боронова Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

02.09.2020 г. Вводный урок экономики знакомство /Кто где ?/

Слайд 2

Наши помощники Страничка в ВК: https://vk.com/club198273704

Слайд 3

Учебные аспекты деятельности

Слайд 4

Учебные аспекты деятельности

Слайд 5

Учебные аспекты деятельности

Слайд 6

Учебные аспекты деятельности

Слайд 7

Учебные аспекты деятельности

Слайд 8

Учебные аспекты деятельности

Слайд 9

Домашнее задание: 1) Знакомство с учебным пособием для учащихся «Экономика 5 класс» стр. 3-8 , рабочей тетрадью по экономике 5 класс; 2) Пересказ на понимание учебного пособия «Экономика 5 класс» стр. 3-8; рабочая тетрадь по экономике стр.3-6; 3) Приготовить карточки 10*10 см зеленого и красного цвета для работы в классе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 2. ЭКОНОМИКА 5 класс 09.09.2020 г.

Слайд 2

Учебные вопросы. Проверка домашнего задания Мониторинг выполнения домашнего задания /регистрация в сообществе, карточки, электронные книги в доступе?/ 2. Что необходимо иметь пятикласснику для успешного изучения предмета «Экономика». Перечислите. Поясните. 3. Технологии (способы), применяемые на уроке (учебные аспекты деятельности). Назовите. Поясните.

Слайд 3

О чем идёт речь? Было теплое августовское утро. Ребята собирались кататься на велосипедах. — У меня нет велосипеда, — вздохнул Ваня. — Родители обещали подарить на день рождения. — Я вот тоже о велосипеде мечтал, — важно сказал Миша. — Думал, что мне больше ничего и не надо. Мне его как подарили, я целыми дня- ми катался. А потом понял, что мне уже совсем другое хочется получить на день рождения — ноутбук! — Ну нет, мне бы только велосипед! — Это только потому, что у тебя сейчас нет своего велосипеда. Вот получишь — и что-то другое захочешь! — уверенно сказала Катя.

Слайд 4

Потребность

Слайд 5

Надобность, нужда в чем-либо

Слайд 6

Личные потребности

Слайд 7

Личные потребности ПЕРВИЧНЫЕ ВТОРИЧНЫЕ

Слайд 8

Что нового узнали на уроке? /поясните/

Слайд 9

Домашнее задание Урок 1.1 учебного пособия для учащихся, стр. 9-14 (пересказ, выучить определения) Рисунки (или картинки - можно приклеить) видов потребностей с подписью группы потребностей. Стр. 8-9, задание 4 (рабочая тетрадь, электронная версия) выписать пропущенные слова через запятую.

Слайд 10

Домашнее задание из рабочей тетради по экономике


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 3. ЭКОНОМИКА 5 класс 16.09.2020 г.

Слайд 2

Проверка домашнего задания САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА!

Слайд 3

Письменная работа (домашняя) стр. 8-9, задание 4

Слайд 4

АНАГРАММА О Л Б А Г

Слайд 5

БЛАГО- средство удовлетворения потребностей Платно! Бесплатно! Благо Экономическое Свободное

Слайд 6

Определите виды благ: Дождевая вода, молоко, «Фанта», творог, снег на улице, яблоки, жареная рыба, листья дуба, водопроводная вода, солнечный свет, березовые почки, воздух, земляника, кроссовки, ананасы, песок на пляже, сахарный песок, видеомагнитофон, морковь, картофель, стол, диван, подушка, свет настольной лампы

Слайд 7

Приведите примеры благ (три примера), удовлетворяющие потребности: В еде-… В одежде-… В жилье-… В чтении-… В передвижении по городу-… В образовании-…

Слайд 8

Домашнее задание Урок 1.2 учебного пособия для учащихся стр.14-18 (пересказ, выучить определения)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 4. ЭКОНОМИКА 5 класс 23.09.2020 г.

Слайд 2

Проверка домашнего задания Ответьте на вопросы: Вспомните основные термины (определения) прошлых уроков. Поясните их на примерах. Ошибки в самостоятельной работе: НЕЗНАНИЕ терминов!

Слайд 3

Что изображено на слайде? Поясните экономическими терминами

Слайд 4

Головоломка

Слайд 5

5.Информация 6.Время Ресурсы – это всё то, что необходимо при производстве благ!

Слайд 6

Задание в классе: 1

Слайд 7

Главная характерная черта ресурсов – ограниченность!

Слайд 8

Поясните схему

Слайд 9

Домашнее задание 1. Урок 1.3 учебного пособия для учащихся, стр.18-22 (пересказ, выучить определения) 2.ПРОЕКТ«Виды ресурсов» /на альбомном листе/

Слайд 10

ПРОЕКТ по теме «Виды ресурсов» Кластер по теме «Виды ресурсов»/ подписи, рисунки/ Автор проекта: Ф.И., класс


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 5. ЭКОНОМИКА 5 класс 30.09.2020 г.

Слайд 2

ПРОЕКТ по теме «Виды ресурсов» Кластер по теме «Виды ресурсов»/ подписи, рисунки/ Автор проекта: Ф.И., класс Домашнее задание

Слайд 3

Мини - тест

Слайд 4

Поясните схему

Слайд 5

Это важно знать!

Слайд 6

Задание в классе:

Слайд 7

Домашнее задание Урок 1.4 учебного пособия для учащихся, стр.23-27 (пересказ, выучить определения)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 6. ЭКОНОМИКА 5 класс 07.10.2020 г.

Слайд 3

Труд. Разделение труда и специализация

Слайд 4

Труд- это деятельность человека с целью создания необходимых благ 1.ЦЕЛЬ 4. Усилия человека 3.Орудия труда 2. ПРЕДМЕТЫ труда 5. Результат

Слайд 5

Разделение труда

Слайд 6

Специализация выполнение строго определенной работы

Слайд 7

Задание в классе: 1. Изобразить деятельность людей совместную / индивидуальную 2.Объясните пословицу: «Труд кормит, а лень портит» (не менее 3 – 5 предложений)

Слайд 8

Домашнее задание Урок 2.1 учебного пособия для учащихся, стр.28-32 (пересказ, выучить определения)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 7. ЭКОНОМИКА 5 класс 14.10.2020 г.

Слайд 2

Командная игра

Слайд 3

ВОПРОС- ОТВЕТ: Атрибуты урока Что необходимо иметь школьнику на уроке экономики? /перечислите/

Слайд 4

НУЖДА - это? 1 2 3 Каким свойством обладает? Приведите примеры (не менее 3)

Слайд 5

О чем речь? Платно! Бесплатно! Благо Экономическое Свободное

Слайд 6

Поясните схему

Слайд 7

Труд- это… /поясните на примере выполнения домашней работы учеником/ 1.ЦЕЛЬ 4. Усилия человека 3.Орудия труда 2. ПРЕДМЕТЫ труда 5. Результат

Слайд 8

Разделение труда

Слайд 9

Специализация

Слайд 10

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ труда результативность / на время/

Слайд 11

Основные термины урока:

Слайд 12

Объясните пословицу: «Делу –время, потехе - час» (не менее 3 – 5 предложений)

Слайд 13

Наши результаты:

Слайд 14

Домашнее задание Урок 2.2 учебного пособия для учащихся, стр.33-37 Выучить основные определения урока


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 8. ЭКОНОМИКА 5 класс 11.11.2020 г.

Слайд 3

Профессия. Квалификация

Слайд 4

Задание № 1. Назовите профессии

Слайд 6

Задание № 2. Профессия Квалификация Слесарь пятого разряда Врач первой категории

Слайд 7

Основные термины урока:

Слайд 8

Задание № 3. Решите задачу

Слайд 9

Домашнее задание Урок 2.3 учебного пособия для учащихся (стр.37-41); выучить основные определения урока; подговиться к решению кроссворда по изученным экономическим терминам


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 9. ЭКОНОМИКА 5 класс 18.11.2020 г.

Слайд 2

Задание № 1. «В парах» Разгадайте криптограмму по вариантам

Слайд 3

Вопросы:

Слайд 4

Само и взаимопроверка

Слайд 5

Какие профессии здесь загаданы?

Слайд 6

Ответы:

Слайд 7

Назовите тему урока

Слайд 8

Виды зарплат

Слайд 10

Составьте синквейн

Слайд 11

Домашнее задание Урок 2.4 учебного пособия для учащихся, стр.42-45; Выучить основные термины урока; Пройдите тест в электронном журнале по теме «Труд»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 11. ЭКОНОМИКА 5 класс 25.11.2020 г.

Слайд 2

Назовите тему урока

Слайд 3

Это нужно знать!

Слайд 4

Задание № 1. В чём проблема?

Слайд 5

Задание № 2. Анаграмма

Слайд 6

Задание № 3. Товары и услуги. Где что?

Слайд 7

Задание № 4. Найдите лишнее в каждой группе А, Б, В

Слайд 8

Задание № 5. Кластер по теме урока

Слайд 9

Домашнее задание Урок 3.1 учебного пособия для учащихся, стр.46-50; Выучить основные термины урока; Изобразите товар и услугу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 11. ЭКОНОМИКА 5 класс 02.12.2020 г.

Слайд 2

Обсудим вместе:

Слайд 3

Тема урока «Роль товаров и услуг»

Слайд 4

Сверим наши результаты:

Слайд 5

Задание № 1. Определите товары и услуги

Слайд 6

Задание № 2. Найдите и исправьте ошибки в тексте

Слайд 7

Задание № 3. Работаем по образцу

Слайд 8

Задание № 4. Реши задачи:

Слайд 9

Задание № 5. Разгадай кроссворд

Слайд 10

Домашнее задание Урок 3.2 учебного пособия для учащихся, стр.51-53


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 12. ЭКОНОМИКА 5 класс 09.12.2020 г.

Слайд 2

Учебная задача

Слайд 3

Тема урока «Коммунальные услуги. Жилищные услуги»

Слайд 4

Жилищные услуги

Слайд 6

ЖКХ

Слайд 7

Задание № 1. Назовите и определите вид услуг ЖКХ

Слайд 8

Задание № 1. Назовите и определите вид услуг ЖКХ

Слайд 9

Задание № 2. Проверка знаний

Слайд 10

Задание № 3. Синквейн по теме урока

Слайд 11

Домашнее задание Урок 3.3 учебного пособия для учащихся, стр.54 -57; Задания в тетради (презентации)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 13. ЭКОНОМИКА 5 класс 16.12.2020 г.

Слайд 2

Какова тема урока?

Слайд 3

Экономическая сущность обмена

Слайд 4

Это важно знать!

Слайд 5

Задачи:

Слайд 6

Задание № 1. Опишите картинку- ситуацию с использованием экономических терминов /5-7 предложений/

Слайд 7

Домашнее задание Урок 4.1 учебного пособия для учащихся, стр.58 - 61; Задания в тетради (презентации)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по экономике

за первое полугодие 2020/21 учебного года

5  «_____» класс

Ф.И.О.__________________________________________

Задание № 1. Верно (+),  неверно (-)

  1. Главное свойство потребностей – безграничность.
  2. Земля, труд, капитал, предпринимательство – это ограниченные ресурсы.
  3. Всеобщая  экономическая проблема – это выбор.
  4. Деятельность людей с целью создания необходимых благ – это труд
  5. Доход на ресурс труд – процент

№ вопроса:

1

2

3

4

5

Ответ:

Задание № 2. Распределите ресурсы в таблицу

1.Автомобиль   2.Продавец  3.Трубопровод  4.Слесарь 5.Токарный станок  6.Юрист 7.Ножницы  8.Информаия о ценах на похожую продукцию 9.Цех на заводе 10.Чернозем  11.Денежные средства для покупки станка 12.Вертолет  13.Денежные средства для покупки трактора  14.Железная руда  15.Директор завода

Запишите номера в соответствующие графы таблицы

Виды ресурсов

Ответ (номер ресурса)

Капитальные

Природные

Человеческие

Информационные

Финансовые

Задание № 3. Подчеркните название профессии одной чертой, квалификацию – двумя

Слесарь пятого разряда, врач первой категории, шофер второго класса, плотник третьего разряда, учитель высшей категории, аппаратчик шестого разряда, электрик четвертого разряда, инженер - программист первой категории.

Задание № 4. Разгадайте кроссворд

По горизонтали:  1– воздух и вода в реке - это ……блага;  2 – деятельность людей с целью создания благ;  3– блага, производство которых чего-то стоит.

По вертикали: 4 – они безграничны; 5  – продукт труда, удовлетворяющий потребность человека; 6 – вид потребностей; 7 – деятельность по удовлетворению потребностей человека.

Задание № 5.Прочтите текст и выполните задания

Друзья пошли в поход. Жарко, хотелось пить. В голове вертелось: «Полцарства бы отдали за стакан воды!».  Наконец увидели родник. Остановились у ручья на привал. Утолив жажду, друзья вдруг заспорили. Одни говорили, что вода в ручье – свободное благо, а другие утверждали, что это экономическое благо.

А. Какого  мнения придерживаетесь вы? Приведите аргументы.

Б. Может ли родниковая вода принадлежать к другой группе благ? При каких условиях это может произойти?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 15 ЭКОНОМИКА 5 класс 13.01.2021 г.

Слайд 2

Задание № 1. «На соответствие» 1. Потребность А. Наука об ограниченности и выборе 2. Товар Б. Материальный продукт труда 3. Услуга В. Всё то, что необходимо для производства благ 4.Ресурсы Г. Нематериальный результат труда 5.Экономика Д. Надобность, нужда в чём-либо

Слайд 3

Задание № 2. Распределите виды ресурсов по группам 1.Земля Станок, вода в реке, заяц, газета, компьютер, бизнесмен, учитель, кондуктор, 12 часов дня, интернет, принтер, настольная лампа, журнал, предприниматель, глина, пульт от телевизора, торф, колхозник, трава. 2. Труд 3. Капитал 4. Предпринимательство 5.Информация 6. Время

Слайд 4

Учебная ситуация

Слайд 5

Необходимость обмена Назовите и выпишите « + » обмена

Слайд 6

Сказка - задача Задание: изобразите ситуацию из сказки творчески

Слайд 7

Сказка - задача

Слайд 8

Пропорции обмена:

Слайд 9

Домашнее задание Урок 4.2 учебного пособия для учащихся, стр.62 - 64; Экономические термины и определения ( повторить, знать); Задания в тетради (презентации)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 16 ЭКОНОМИКА 5 класс 20.01.2021 г. Торговля как форма обмена

Слайд 2

Задание № 1 . « Определение понятий» 1. Потребность 2. Товар 3. Услуга 4.Ресурсы 5.Экономика

Слайд 3

Задание № 2. Приведите пример к каждой группе ресурсов 1.Земля 2. Труд 3. Капитал 4. Предпринимательство 5.Информация 6. Время

Слайд 4

Это нужно знать:

Слайд 5

Учебная ситуация т. е. ….. /поясните/

Слайд 6

Просмотр видеосюжета

Слайд 7

Сказка - задача Почему старик не смог продать корову самостоятельно? Воспользовался ли дед услугами паренька? Правильно ли поступил дед, оставив корову себе (в экономическом плане)?

Слайд 8

Пропорции обмена:

Слайд 9

Определите выгодность сделки:

Слайд 10

Определите выгодность сделки: - - - 1 овца 1 топор 1 топор 2 топора 1 топор 4 горшка 1 горшок 3 горшка 3 горшка 3 овцы 3 овцы

Слайд 11

Определите выгодность сделки: - - - 1 овца 1 топор 1 топор 2 топора 1 топор 4 горшка 1 горшок 3 горшка 3 горшка 3 овцы 3 овцы

Слайд 12

Определите выгодность сделки:

Слайд 13

Домашнее задание 1.Урок 4.3-4.4 учебного пособия для учащихся (стр.65 – 69) 2.Задания в тетради по презентации урока 3.Принести альбомный лист (карандаши, фломастеры) для проекта по теме «Обмен»