Экономика в школе: 9 класс

Боронова Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

04.09.2020г. Вводный урок экономики знакомство /Кто где ?/

Слайд 2

Наши помощники Страничка в ВК: https://vk.com/club198274464

Слайд 3

Учебные аспекты деятельности

Слайд 4

Учебные аспекты деятельности

Слайд 5

Учебные аспекты деятельности

Слайд 6

Учебные аспекты деятельности

Слайд 7

Учебные аспекты деятельности

Слайд 8

Учебные аспекты деятельности

Слайд 9

Учебные аспекты деятельности

Слайд 10

Учебные аспекты деятельности

Слайд 11

Учебные аспекты деятельности

Слайд 12

Учебные аспекты деятельности

Слайд 13

Учебные аспекты деятельности

Слайд 14

Учебные аспекты деятельности

Слайд 15

Учебные аспекты деятельности

Слайд 16

Учебные аспекты деятельности

Слайд 17

Учебные аспекты деятельности

Слайд 19

Учебные аспекты деятельности

Слайд 20

Учебные аспекты деятельности

Слайд 21

Учебные аспекты деятельности

Слайд 23

Домашнее задание: 1) Знакомство с учебным пособием для учащихся «Экономика 9 класс», рабочей тетрадью по экономике 9 класс; 2) Пересказ на понимание: учебное пособие для учащихся «Экономика 9 класс» стр. 3-9; рабочая тетрадь по экономике стр.3-9;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 2. ЭКОНОМИКА 9 класс 11.09.2020 г.

Слайд 2

Учебные вопросы. Проверка домашнего задания Мониторинг выполнения домашнего задания /регистрация в сообществе, карточки, электронные книги в доступе?/ 2. Что необходимо иметь ученику 9 класса для успешного изучения предмета «Экономика». Перечислите. Поясните. 3. Технологии (способы), применяемые на уроке (учебные аспекты деятельности). Назовите. Поясните.

Слайд 3

Поясните высказывания О чем речь? Тема урока

Слайд 4

Сущность денег. Эмиссия Расскажите по картинке сложившуюся экономическую ситуацию.

Слайд 5

Опишите картину Бартер ли это? Почему?

Слайд 6

Концепция происхождения денег Рационалистическая Эволюционная Деньги – это всеобщий эквивалент, измеритель стоимости товаров

Слайд 13

Задание по теме урока

Слайд 14

Что нового узнали на уроке? /поясните/

Слайд 15

Домашнее задание Урок 1.1 учебного пособия для учащихся , стр. 10-18 ( пересказ, выучить определения ) 2. Задание по рабочей тетради (электронная версия) стр.10 задание 1, стр. 12 задание 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 3. ЭКОНОМИКА 9 класс 18.09.2020 г.

Слайд 2

Проверка домашнего задания САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА!

Слайд 3

Учебная ситуация

Слайд 4

Уравнение обмена

Слайд 6

Формула «количества денег»

Слайд 7

Работа с таблицей

Слайд 8

Работа с таблицей

Слайд 9

Домашнее задание Урок 1.2 учебного пособия для учащихся, стр. 19-23 ( пересказ, выучить определения )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 4. ЭКОНОМИКА 9 класс 25.09.2020 г.

Слайд 2

Проверка домашнего задания

Слайд 3

А как вы считаете?!

Слайд 4

Уравнение обмена напишите/ поясните

Слайд 5

Работа с таблицей (д /з)

Слайд 6

Это важно знать!

Слайд 7

Покупательная способность денег это то количество Т,Р,У которое можно купить за деньги ЗАДАЧА

Слайд 8

Кто выигрывает во время инфляции?

Слайд 9

Вставьте пропущенные слова 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Слайд 10

Домашнее задание Урок 1.3 учебного пособия для учащихся, стр. 23 -29 ( пересказ, выучить определения ) Составьте фишбоун по теме «Инфляция»

Слайд 11

Письменная работа (дома)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 5. ЭКОНОМИКА 9 класс 02.10.2020 г.

Слайд 2

Проверка домашнего задания

Слайд 3

Письменная работа (дома)

Слайд 4

Покупательная способность денег ЗАДАЧА

Слайд 6

Темп инфляции. Расчет

Слайд 7

Это важно знать! ИПЦ= (P1*Q1) / (P0*Q1)

Слайд 8

Работа с таблицей

Слайд 9

Задание в классе по теме урока Синквейн тест / кластер

Слайд 10

Домашнее задание Урок 1.4 учебного пособия для учащихся, стр. 29 - 35 ( пересказ, выучить определения )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 6. ЭКОНОМИКА 9 класс 09.10.2020 г.

Слайд 2

Проверка домашнего задания Виды инфляции. Измерение инфляции

Слайд 4

Последствия инфляции: обесценивание денежных доходов и сбережений; перераспределение доходов между заемщиками и кредиторами; резкое снижение инвестиционной и деловой активности; развиваются антисоциальные явления: банкротства, безработица, теневая экономика, эконом. кризисы.

Слайд 5

Задача 1. В 2009г. 1 кг конфет «Северное сияние» стоял 160 руб., а в 2010г. – 185 руб. за килограмм. На сколько процентов выросла цена этого сорта конфет? 160 руб. – 100% 185 руб. – х% т.е. цена выросла на ≈ 16% Решение можно было записать и так: Ответ: ≈ 16%

Слайд 6

Задача 2. Считая, что потребительская корзина состоит из шести товаров, на основании приведенных в таблице данных а) рассчитайте значения индекса потребительских цен для года 1, года 2 и года 3. б) Определите темп инфляции от года 1 к году 2 и от года 2 к году 3 и за 3 года в целом. Товар Среднестатистическое потребление Год 1 (базовый) Год 2 Год 3 Цена за ед. (долл.) Цена за ед. (долл.) Цена за ед. (долл.) 1 10 5 6 7 2 5 8 8 9 3 3 20 15 15 4 3 30 35 40 5 2 50 70 80 6 1 200 220 250

Слайд 7

Домашнее задание Урок 1.4 – 1.5 учебного пособия для учащихся, стр. 29- 35 ( пересказ, выучить определения ) Задание в тетради (задача)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 7. ЭКОНОМИКА 9 класс 16.10.2020 г.

Слайд 2

Влияние инфляции на покупательскую способность денег Методы и формулы расчёта инфляции

Слайд 4

Индекс инфляции или темп роста цен (IР) Рассчитывается как стоимость потребительских цен, товаров отчетного периода(Р1) разделенная к стоимости потребительских цен базисного периода (Р0) Что показывает этот индекс инфляции? Определяет, во сколько раз изменился уровень цен. Если показатель больше единицы - цены росли. Индекс приравнивается к единице – общий уровень цен малоподвижный, то есть остался на прежнем уровне. Индекс меньше единицы - общий уровень цен снизился.

Слайд 5

Уровень инфляции Уровень инфляции показывает на сколько процентов изменился общий уровень цен. Когда индекс инфляции больше единицы – цены растут. В этом случае уровень инфляции будет положительным. Если же индекс инфляции оказался меньше единицы, тогда уровень инфляции примет отрицательное значение. 2 1 1 Р Р Р П

Слайд 6

Обобщающие показатели инфляции Индексы цен и доходов по формуле Ласпейреса Статистик Этьен Ласпейрес в 19 веке разработал свой метод индексирования инфляции. Его формула показывает сравнение потребительской корзины согласно текущего и базисного периода и разницу между ними. Показывая колебания цен в базисном периоде, индекс исключает изменения стоимости в структуре потребления. Поэтому он дает высокую оценку инфляции, если цены растут, и наоборот, заниженную оценку если падают.

Слайд 7

Индекс Пааше Этот метод расчета появился в 1874 году немецким экономистом Германом Пааше. Он определяется за счет потребительских расходов текущего времени к базисному периоду, с таким же ассортиментом корзины. Индекс Пааше показывает, какие изменения произошли: во сколько раз увеличился/уменьшился средний уровень цен. А именно, ценовое изменение в текущем периоде. Наблюдая за движением цен в потребительской корзине, эта формула не в состоянии полностью отразить эффект дохода. В результате чего – завышенная оценка инфляции при снижении цен, и наоборот, заниженная в случае роста.

Слайд 8

Индекс Фишера Обе формуле несут свои погрешности. Но американский экономист Фишер посчитал их объединить для того чтобы вывести среднюю величину. В наше время его метод не настолько распространен как предыдущие, но также достойный внимания. Ведь он является обратимым во времени, то есть от перестановки периодов, величина будет обратной первоначального индекса.

Слайд 9

Индекс «Гамбургера» Название «гамбургер» имеет прямое содержание. Ведь по сути этот популярный фаст-фуд продается в каждой стране, поэтому сразу привлек к себе внимание. Благодаря этому индексу можно определить индекс оценки стоимости одинаковых продуктов в разных государствах.

Слайд 10

По многочисленным расчетам, выяснилось, что в предыдущем году Швейцария заняла первое место по продаже дорогих гамбургеров стоимостью 6,80 долларов, а самый дешевые нашлись в Венесуэле, всего за 0,67 центов. Такой простой, и своеобразный метод смог показать несоответствие валют в государствах, где уровень доходов практически одинаков. Инфляция для обычного человека – это всегда плохо!

Слайд 11

Кому выгодна инфляция? Экспортерам продающие свои товары за границей, там получают иностранную, а здесь национальную валюту. Выгода очевидна Должникам, которые должны фиксированную сумму. Банкам, выдающие низкие проценты по вкладу. Получили деньги в оборот, ко времени, когда их нужно отдавать вкладчику – они обесценились. Государству, для повышения уровня экономического роста, путём понижения ставок по кредитам для производителей. Это помогает стимулировать экономику.

Слайд 12

Что такое личная инфляция? Ассортимент потребительской корзины формируется и видоизменяется официальными органами. Однако набор корзины у каждой семьи/человека – разный. К примеру, сыроед не заинтересован покупать мясо и другие вредные для него продукты, или же профессиональный спортсмен больше всего приобретает спортивное питание. Инфляция для каждого из них индивидуальная и будет зависеть от колебания цен на нужные вещи. Кроме того, важно учитывать все изменения объема и качества потребления. Скажем, если девушка решила похудеть - количество продуктов резко сократиться, так как станет меньше питаться, или же в семье появились дети – расходы, конечно же, увеличатся.

Слайд 13

S1 – это сумма расходов в первом месяце, S2 – в следующем. Но даже этот метод не в состоянии точно рассчитать индивидуальную инфляцию. Так как исключает внешние факторы, влияющие на значение.

Слайд 14

Вывод: Стоит помнить, что инфляция на государственном и на личном уровне - это совсем разные понятия. Официальные данные отражают состояние экономики. Индивидуальная инфляция показывает тенденцию в отдельной взятой семье. Если очередные новости Вас встревожат, и темпы инфляции снова растут — не стоит поддаваться панике. Вовремя планируйте и управляйте своими расходами, так внешние потрясения коснуться наименьшим образом.

Слайд 15

Задача № 1. Рассчитайте ИПЦ используя известные формулы ТОВАР Базовый период Текущий период p 0 q 0 p 1 q 1 Молоко 45 100 50 85 Хлеб 30 80 35 80 Сыр 200 10 300 8

Слайд 16

Домашнее задание Выучить определения и формулы по теме «Инфляция», решить задачу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 8 ЭКОНОМИКА 9 класс 06.11.2020 г. Изменение цен на услуги ЖКХ

Слайд 2

Задание № 1. Татьяна зарабатывает в месяц 15000 рублей. Она составила план привычных расходов : Услуги ЖКХ – 6000руб. Продукты питания – 5000 руб. Развлечения – 1500 руб. Оплата услуг связи – 500 руб. На процент по кредиту – 2000 руб. На покупку одежды – 3000 руб. На косметику – 1500 руб. На такси – 1000 руб. 1. Итого – ____ ? _ руб Познакомьтесь с информацией и ответьте на вопросы 2. Достаточно ли средств у Татьяны на свои расходы? Ответ поясните 3. Что необходимо сделать в такой ситуации? Ваши аргументы (письменно)

Слайд 3

Задание № 2. Представь, что у тебя есть 15000 руб. Напиши, какие товары ты хотел бы купить на эту сумму. Проблемная ситуация

Слайд 4

Задание № 3 /дополнение к заданию № 2/ Допустим, что в наличии у тебя имеются лишь 7000 руб. и нужно сделать выбор, что из перечисленного покупать, а что нет. Зачеркни те товары, которые ты исключишь из списка покупок , и объясни почему ты принял такое решение.

Слайд 5

Жилищные услуги – вид деятельности по эксплуатации дома, повышению и сохранению комфортности проживания и поддерживанию объекта в исправном состоянии. содержание и текущий ремонт жилья (кв.м); проведение капитального ремонта жилого помещения (для собственников жилого помещения) (кв.м); пользование жилым помещением (плата за наём), в случае, если собственник – государство или муниципалитет (кв.м)

Слайд 6

Коммунальные услуги – услуги, связанные с обеспечением жилья природными и энергетическими ресурсами. Водоснабжение (руб. за 1 куб.м); Канализация (водоотведение)(руб. за 1 кв.м); Электроснабжение (руб/кВт∙ч); Газоснабжение(руб/куб.м); Утилизация ТБО (руб/куб.м); Отопление (руб/кв.м); Сбор и вывоз ТБО (чел).

Слайд 7

Статистика

Слайд 8

АНАЛИТИКА

Слайд 9

16 шагов по сокращению семейных расходов: Придумайте меню на неделю, напишите список продуктов, это позволит избежать лишних трат. Покупайте с выгодой для себя (нужно исследовать скидки и акции в магазинах). Покупайте через интернет. Делайте оптовые закупки. Ознакомьтесь с циклами распродаж. Собирайте купоны. Ищите двойные предложения. Проявляйте рассудительность (не берите то, что не запланировано). Выращивайте овощи сами. Научитесь творчески перерабатывать остатки продуктов .

Слайд 10

16 шагов по сокращению семейных расходов: 11.Изучите тарифы операторов сотовой связи. 12.Органичьте потребление электроэнергии. 13. Станьте профессиональным покупателем (обдумывайте целесообразность покупки). 14. Покупайте не в сезон. 15. Покупайте подарки заранее. 16. На рынке научитесь торговаться. Задание № 4. Какие еще способы сокращения расходов вы можете предложить?

Слайд 11

Домашнее задание 1 . Внимательно прочитайте урок 1.6-1.7 электронного учебного пособия для учащихся. 2. Изучите презентацию. 3. В тетради запишите ответы на вопросы презентации (задание № 1,2,3,4) 4. Прикрепите личным сообщением учителю выполненные задания, предварительно их сфотографировав или прикрепите файл с напечатанными ответами. Не забывайте про авторство (Ф.И., класс)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 9 ЭКОНОМИКА 9 класс 13.11.2020 г.

Слайд 2

Учебная задача /поясните/

Слайд 4

Банковская система государства

Слайд 5

Действующее законодательство

Слайд 7

Просмотр видеосюжета от ЦБРФ

Слайд 8

Составьте таблицу по графику Год Количество отозванных лицензий Базовый показатель- показатель 2013года Отклонение +/- от базового значения Оценка /ситуация улучшилась, ситуация ухудшилась/ в стране 2013 27 27 нет Базовая ситуация 2014

Слайд 9

Работа с данными ЦБ РФ

Слайд 10

Домашнее задание: Внимательно прочитайте урок 2.1 (стр. 44-48) учебного пособия для учащихся , выучите определения Изучите презентацию, ответьте на вопросы по графику Посмотрите видеосюжеты в сообществе класса


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 10 ЭКОНОМИКА 9 класс 20.11.2020 г.

Слайд 2

Учебная задача /поясните/

Слайд 5

Функции ЦБ РФ:

Слайд 6

Функции ЦБ РФ:

Слайд 7

Функции ЦБ РФ:

Слайд 8

Исаак Ньютон /видеосюжет/

Слайд 9

«Да» или «нет»

Слайд 10

Постройте график ключевой ставки ЦБРФ по приведенным данным

Слайд 11

График ключевой ставки ЦБ РФ Период (месяц, год) %- ая ставка

Слайд 12

Домашнее задание: Внимательно прочитайте урок 2.2 (стр. 49-54), выучите определения Изучите презентацию, ответьте на вопросы письменно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 11 ЭКОНОМИКА 9 класс 27.11.2020 г.

Слайд 2

Учебная задача /поясните/ Какой это уровень банковской системы? О чём идёт речь?

Слайд 3

Коммерческие банки и их функции Работа с текстом

Слайд 4

Ответьте на вопросы: Что такое коммерческий банк? Каковы его функции (основные направления деятельности) Виды банков. Пояснения (таблица) Чем активные операции банков отличаются от пассивных. Приведите примеры. Выводы по теме (Я считаю, что ….)

Слайд 5

Домашнее задание: Внимательно прочитайте урок 2.3 (стр. 55-59), выучите определения Изучите презентацию, ответьте на вопросы письменно



Предварительный просмотр:

Коммерческие банки и их функции.

Коммерческий банк – это организация разной формы собственности, которая может выполнять пассивные операции по привлечению денежных средств клиентов, активные операции и проводить расчётно-кассовое обслуживание.

Виды ком.банков разные, но всем им присущи одинаковые признаки:

  1. это юридическое лицо, целью деятельности которого является получение прибыли;
  2. может быть создано в форме ООО, акционерного общества или общества с дополнительной ответственностью;
  3. проводит банковские операции на основании выданной ЦБ РФ лицензии;
  4. может извлекать доход посредством проведения определенных операций

Такой банк аккумулирует денежные вклады клиентов, выдавая им некое вознаграждение в виде установленных процентов прибыли. Временно свободные денежные средства компетентные работники организации используют с целью выдачи другим клиентам и компаниям ссуды под проценты. Благодаря такой деятельности банков эти сбережения вкладчиков превращаются в капитал, принося разные виды доходов коммерческому банку.

Выделяют два основных вида коммерческих банков:

  1. универсальные. Такое учреждение может осуществлять все виды банковских операций: выдавать кредиты, хранить депозиты, проводить расчетные и доверительные операции и пр.;
  2. специализированные. Выполняют разного рода операции лишь в определённом направлении, при этом существует несколько разновидностей специализированных банков: сберегательные, ипотечные, инвестиционные, инновационные.

Сберегательный банк – в нем хранятся депозитные вклады населения. Аккумулированные средства позже используются с целью выдачи потребительских кредитов населению под проценты.

Небольшую прибыль (тоже в процентах) получает и держатель вклада. В свою очередь вклады могут быть бессрочными или до востребования, поэтому и срок выдачи кредита тоже органичен временными рамками.

Инвестиционные банки созданы с целью покупки разных акций. Ресурсы банка формируются за счет продажи своих акций, такие банки не проводят депозитных операций и не кредитуют население. Зато помогают удовлетворить спрос промышленных и иных предприятий в основном капитале. Их роль – в выпуске облигаций и акций промышленных компаний.

Инновационный банк специализируется на ведении инвестиционной политики, дает предприятиям кредиты на обновление оборудования, финансирует научно-технические программы. Ресурсы такого банка формируются за счет выпуска акций, привлечения депозитов и вкладов клиентов. Эти же деньги в дальнейшем могут быть использованы для выдачи кредитов. Обычно это средне- и долгосрочные займы.

Отдельно выделяют ипотечные банки. Здесь все желающие могут получить ссуду на покупку уже готовой недвижимости, взять кредит на квартиру в новостройке, сооружение жилого дома или производственного помещения и многое другое. Обычно процентные ставки на такие кредиты довольно высокие, а клиенты банка проходят строгую оценку и проверку на соответствие требованиям банка. Сделки с недвижимостью – очень рискованные.

При необходимости такие организации могут выпускать ипотечные облигации. Эти организации бывают нескольких видов:

  • земельные, можно получить ссуду под залог  земельного участка;
  • мелиоративные;
  • коммунальные, предоставляющие ссуду под залог недвижимости в городе.

Именно на коммерческие банки приходится основная масса всех валютных операций. Они не только удовлетворяют потребности населения в кредитах, но и занимаются спекуляциями за счет своих средств. На этом рынке все сделки проводятся в крупных размерах.

Виды деятельности коммерческих банков и их основные цели:

  1. привлекает денежные средства вкладчиков и размещает их на хранение на определенные сроки;
  2. размещает эти средства от своего имени, выполняя кредитование физических и юридических лиц;
  3. осуществляет расчеты по банковским счетам клиентов, создает эти счета и обслуживает их (проводит рассчетно-кассовое облуживание);
  4. занимается покупкой и продажей иностранных валют

Поскольку в каждой такой организации хранится большое количество привлеченных средств, то перед ней стоит повышенная ответственность за сохранение этих средств перед своими вкладчиками. Поэтому так важно выбирать подходящий тип банка, если необходимо положить на депозит некую сумму и уделить достаточно времени проверки его надежности.

Все операции коммерческих банков можно условно разделить на 2 типа: активные и пассивные. Активные позволяют создавать новые кредитные ресурсы. Пассивные – это операции, с помощью которых происходит формирование собственных ресурсов банков, т.е. привлекаются уже находящиеся в обороте деньги. Благодаря им организации имеют возможность приобретать на рынке кредитные ресурсы. Такие пассивные операции проводятся в определённых формах:

  1. эмиссия ценных бумаг самого банка;
  2. получение ссуды от других юридических лиц;
  3. проведение депозитных операций;
  4. отчисления от прибыли банка с целью формирования и увеличения фондов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 12 Вклады. Проценты по вкладам 04.12.2020 г.

Слайд 2

Учебная задача: Что такое АСВ? Поясните

Слайд 6

Формула расчета простого %

Слайд 7

Решение задач Дано: Pв= 5000 руб n = 3 мес i = 30% = 30/100=0.3 Sв= ? руб. Подсказка: Sв = Рв * (1+(I * n/12 мес)), где n- количество месяцев депозита

Слайд 8

Критерии привлекательности депозитов

Слайд 10

Задание № 1. «Участие в акции» Пройдите тест «Популяризация предпринимательства в Нижегородской области » с предварительной регистрацией по ссылке https://mybiznn.ru/registraciya ( пришлите скриншот пройденного теста с результатом )

Слайд 11

Задание №2. «Участие в проекте Академии МВД» Пройдите регистрацию и тестирование во Всероссийской олимпиаде школьников «На страже экономики» по ссылке http://46.229.138.58:8090 ( пришлите скриншот пройденного теста с результатом )

Слайд 12

Домашнее задание: Внимательно прочитайте урок 2.4 (стр. 61-65), выучите определения Изучите презентацию, ответьте на задание 1,2 письменно (представив скриншоты выполненных тестов учителю)